УИД 26RS0010-01-2020-002950-27
Дело № 2а-1572/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 октября 2020 года город Георгиевск
Георгиевский городской суд Ставропольского края под председательством
судьи Дешпита В.С.,
при секретаре Жуковой А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Георгиевского городского суда административное дело №2а-1572/2020 по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по г.Георгиевску Ставропольского края к Абзотовой Татьяне Алексеевне о взыскании задолженности по уплате налогов и пени,
УСТАНОВИЛ:
В исковом заявлении представитель ИФНС России по г. Георгиевску Ставропольского края Тимошенко С.А. в обоснование заявленных требований суду сообщила, что с 01.01.2017 года вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское образование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством регулируются главой 34 НК РФ.
Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в пп.2 п.1 ст.419 НК РФ в срок, налоговый орган определяет в соответствии со ст.430 НК РФ сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
В отношении административного ответчика налоговым органом ежегодно производился расчет страховых взносов. Оплата страховых взносов не произведена.
В соответствии со ст. 1 Закона РФ «О налоге на имущество физических лиц» от 09 декабря 1991 года № 2003-1 и ст. 400 Налогового кодекса РФ, Абзотова Т.А. является плательщиком налога на имущество физических лиц.
Согласно ст.ст. 402, 403 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, указанной в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 01 января года, являющегося налоговым периодом. Согласно п.п. 1-3 Закона РФ «О налоге на имущество физических лиц» от 09 декабря 1991 года № 2003-1, налог на строение, помещения и сооружения исчисляется налоговыми органами по месту нахождения объектов налогообложения на основании сведений, представленных в налоговые органы учреждениями, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также организациями технической инвентаризации.
ИФНС России по г. Георгиевску Ставропольского края в порядке ст. 85 НК РФ получены сведения из органов, осуществляющих государственную регистрацию недвижимого имущества, в отношении Абзотовой Т.А. о регистрации объектов недвижимости: квартиры, расположенной по адресу: <адрес> (право собственности возникло ДД.ММ.ГГГГ года).
По объекту недвижимости исчислен налог на имущество, направлены налоговые уведомления в адрес налогоплательщика
В установленные сроки, налогоплательщик сумму налога не оплатил.
В соответствии с порядком, установленным ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога. Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных НК РФ.
Административному ответчику были направлены требования об уплате задолженности с указанием срока уплаты задолженности - требование от 08.07.2019 № 108205, от 10.07.2019 № 12488.
Административный ответчик надлежащим образом была уведомлена о необходимости уплаты задолженности, однако до настоящего времени сумма налогов, страховых взносов, пени в бюджет не уплачена.
В установленные сроки, налогоплательщик сумму задолженности не оплатила. Инспекция обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа на взыскание задолженности по уплате налогов страховых взносов и соответствующей пени. Судебный приказ отменен на основании определения от 25 февраля 2020 года.
Задолженность по пене образовалась за периоды с 21.12.2018-09.07.2019, 30.11.2018-09.07.2019 гг.
По указанным основаниям представитель ИФНС России по г. Георгиевску Ставропольского края Тимошенко С.А. в административном исковом заявлении просит суд взыскать с Абзотовой Т.А. задолженность по уплате: пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере в Федеральный фонд ОМС за периоды до 01 января 2017 года в размере 299,82 рублей; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный фонд ОМС за периоды с 01 января 2017 года в размере 263,22 рублей; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за периоды с 01 января 2017 года в размере 1209,10 рублей; пени по налогу на имущество с физических лиц в размере 8,32 рублей, а всего в сумме 1780,46 рублей.
В судебное заседание не явился представитель административного истца ИФНС России по г. Георгиевску Ставропольского края ТимошенкоС.А., извещенная о его времени и месте надлежащим образом, от которой в суд поступило заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.
На основании ст. 289 КАС РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.
В судебное заседание не явилась административный ответчик АбзотоваТ.А., извещенная о его времени и месте в соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ, от которой также поступило заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.
На основании ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика АбзотовойТ.А.
От представителя административного истца ИФНС России по г.Георгиевску Ставропольского края Тимошенко С.А. в суд поступили письменные пояснения, в которых она сообщила, что административному ответчику Абзотовой Т.А. налоговым органом начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, размер которых установлен НК РФ:
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере 23400 рублей за расчетный период 2017 года; 26 545 рублей за расчетный период 2018 года;
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 4590 рублей за расчетный период 2017 года; 5 840 рублей за расчетный период 2018 года.
До настоящего времени задолженность по страховым взносам административным ответчиком не погашена.
Решением Георгиевского городского суда Ставропольского края от 17.12.2019 по делу № 2а-2415/2019 с административного ответчика взыскана задолженность по страховым взносам за 2017 год, а также пени за период с 09.01.2018 по 19.12.2018. Суммы пени зафиксированы требованиями об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) от 06.11.2018 № 64338 и от 24.12.2018 № 46388.
В связи с отсутствием оплаты задолженности по страховым взносам пени продолжают начисляться.
Предметом настоящего судебного спора являются пени, исчисленные на задолженность по страховым взносам 2017 и 2018 года и налогу на имущество физических лиц за 2015 год за иные периоды, а именно начисленные после 20.12.2018 года и зафиксированные в требованиях об уплате налога, сбора страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) от 08.07.2019 № 108205 и от 10.07.2019 №124881.
Задолженность по страховым взносам за период 2018 года взыскана в пользу ИФНС России по г. Георгиевску Ставропольского края на основании решения Георгиевского городского суда Ставропольского края от 11.03.2020 года по делу № 2а-370/2020. Апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Ставропольского краевого суда от 04.08.2020 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В суд от административного ответчика Абзотовой Т.А. поступили письменные возражения, в которых поскольку решением Георгиевского городского суда от 17 декабря 2019 года с нее в пользу ИФНС России по г.Георгиевску Ставропольского края взыскана задолженность по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование в размере за периоды с 01 января 2017 года в размере 4590 рублей; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование за период с 01 января 2017 года в размере 367,52 рублей, задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период с 01 января 2017 года в размере 23400 рублей пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за период с 01 января 2017 года в размере 1873,58 рублей, в общей сумме 30231,10 рублей.
Апелляционным определением судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда от 1О марта 2020 года решение Георгиевского городского суда Ставропольского края от 17 декабря 2019 года оставлено без изменения.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 184 КАС РФ, суд прекращает производство по делу, в случае, если имеется вступившее в законную силу решение суда по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям.
Просит производство по административному иску ИФНС России по г. Георгиевску СК о взыскании с нее: пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование до 1 января 2017 года в размере 299,82 рублей; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование с 1 января 2017 года в размере 262,22 рублей; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование с 01.01.2017г. в размере 1209. 10 рублей; пени по налогу на имущество с физических лиц в размере - 8,32 рубле – прекратить.
Исследовав материалы административного дела и содержащиеся в нем письменные доказательства, материалы приказного производства, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд находит административное исковое заявление ИФНС России по г.Георгиевску Ставропольского края к Абзотовой Т.А. о взыскании задолженности по уплате налогов и пени, обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим кодексом.
В соответствии с действующим законодательством, НК РФ и законами субъектов РФ о налогах устанавливается исчерпывающий перечень федеральных налогов и сборов.
В силу ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с налоговым Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Ст. 57 Конституции Российской Федерации и п. 1 ст. 23 НК РФ устанавливает обязанность каждого налогоплательщика платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в установленный законодательством о налогах и сборах срок.
С 01 января 2017 года вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское образование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством регулируются главой 34 НК РФ.
Как предусмотрено ст. 419 НК РФ, плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе индивидуальные предприниматели.
На основании ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в пп. 2 п. 1 ст.419 НК РФ, производится ими самостоятельно в соответствии со ст. 430 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ в срок, налоговый орган определяет в соответствии со ст. 430 НК РФ сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
Согласно ч. 4 ст. 391 НК РФ налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.
В соответствии со ст. ст. 1 Закона РФ от 09 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: 1) жилой дом; 2) квартира; 3) комната; 4) дача; 5) гараж; 6) иное строение, сооружение, помещение.
Согласно ст.ст. 402, 403 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, указанной в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно п.п. 1-3 Закона РФ «О налоге на имущество физических лиц» от 09 декабря 1991 года № 2003-1, налог на строение, помещения и сооружения исчисляется налоговыми органами по месту нахождения объектов налогообложения на основании сведений, представленных в налоговые органы учреждениями, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также организациями технической инвентаризации.
Как следует из представленных суду письменных доказательств, исследованных в судебном заседании, Абзотова Т.А. является плательщиком страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный фонд ОМС и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФР на выплату страховой пенсии, полномочия по администрированию которых с 01 января 2017 года переданы налоговым органам.
Административный ответчик Абзотова Т.А. также является собственником квартиры расположенной по адресу: <адрес>), в связи с чем, она являлся плательщиком налога на имущество физических лиц.
Задолженность по страховым взносам образовалась за 2018 год, по налогу на имущество за 2015 год. Задолженность по пене образовалась за периоды с 21 декабря 2018 года по 09 июля 2019 года и с 30 ноября 2018 года по 09 июля 2019 года
Пункт 2 ст. 44 НК РФ предусматривает, что обязанность по уплате налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
В соответствии с порядком, установленным статьей 45 Налогового кодекса, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога. Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных Налоговым кодексом.
На основании ч. 1 ст. 70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Административному ответчику было направлено требование от 08 июля 2019 № 108205 на сумму задолженности 3290,96 рублей, со сроком исполнения до 23 октября 2019 года и требование от 10 июля 2019 года № 124881 на сумму задолженности 16,26 рублей, со сроком исполнения до 25 октября 2019 года.
Согласно ст. 46 НК РФ решение о взыскании налога, сбора, а также пеней, штрафа за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента - организации, индивидуального предпринимателя в банках, а также за счет его электронных денежных средств принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае налоговый орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В силу абзаца 3 части 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее 6 месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судом установлено, что административному ответчику АбзотовойТ.А. было направлено требование от 08 июля 2019 года № 108205 и от 10 июля 2019 года № 124881.
С выставлением требования сумма задолженности превысила 3 000 рублей и у ИФНС России по г.Георгиевску Ставропольского края возникла обязанность обращения в суд за взысканием задолженности.
Срок исполнения требования от 08 июля 2019 года № 108205 установлен до 23 октября 2019 года, а требования от 10 июля 2019 года установлен до 25 октября 2019 года,
В соответствии со ст. 409 НК РФ направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Пунктом 1 статьи 70 НК РФ установлено что, в случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки
Соответственно срок обращения за взысканием задолженности в порядке приказного производства истекает 23 апреля 2020 года, а ИФНС России по г.Георгиевску Ставропольского края обратилась к мировому судье за взысканием ранее истечения срока, судебный приказ выдан 06 февраля 2020 года.
Определением мирового судьи судебного участка № 2 г. Георгиевска и Георгиевского района от 25 февраля 2020 года судебный приказ от 06 февраля 2020 года был отменен.
Настоящее административное исковое заявление подано в суд 07 июля 2020 года.
В связи с чем, суд приходит к выводу, что административным истцом ИФНС России по г. Георгиевску Ставропольского края не пропущен установленный законом срок обращения в суд с заявлением о взыскании задолженности по уплате задолженности по страховым взносам.
В соответствии с ч. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога считается полученным по истечении восьми дней с даты направления заказного письма.
Однако требования ИФНС России по г. Георгиевску Ставропольского края к Абзотовой Т.А. до настоящего времени не исполнены, не оплачена задолженность по уплате: пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в Федеральный фонд ОМС за периоды с 01 января 2017 года в размере 263,22 рублей; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за периоды с 01 января 2017 года в размере 1209,10 рублей; пени по налогу на имущество с физических лиц в размере 8,32 рублей, а всего в сумме 1480,65 рублей, то есть от исполнения требований в добровольном порядке административный ответчик уклонился.
Неисполнение Абзотова Т.А. обязанности по уплате налогов является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.
В соответствии с порядком, установленным статьей 45 Налогового кодекса, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога. Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных Налоговым кодексом.
В соответствии ст. 75 Налогового кодекса за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах, дня уплаты налога начисляется пеня.
Президиум Высшего Арбитражного Суда в Постановлении от 16.05.2006 №16058/05 указал, что в силу главы 11 Налогового кодекса пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов и являютсяправовосстановительноймерой государственного принуждения, носящей компенсационный характер, за несвоевременную уплату и должны взыскиваться с того субъекта налоговых правоотношений, на кого возложена такая обязанность.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что требования ИФНС России по г.Георгиевску СК о взыскании с административного ответчика задолженности по оплате налогов и пени в данной части являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Разрешая требования ИФНС России по г.Георгиевску СК Абзотова Т.А. о взыскании задолженности по уплате пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года в размере -441.88 рублей в бюджет не уплачена, суд исходил из следующего.
До 01.01.2017 вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством регулировались Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Закон № 212-ФЗ).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона № 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в том числе индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.
Государственным учреждением – Управлением Пенсионного фонда РФ по г. Георгиевску и Георгиевскому району Ставропольского края представлены сведения о задолженности по Страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда ОМС и Страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии за периоды до 01.01.2017 г.
В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Федерального закона от 03.07.2016 №250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее – Закон № 250-ФЗ) органы ПФР, Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – ФСС) передают налоговым органам сведения о суммах недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года.
Статьей 20 Закона № 250-ФЗ установлено, что контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, осуществляется соответствующими органами ПФР и ФСС в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона №?250-ФЗ.
Пунктом 2 ст. 4 Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее Закон № 243-ФЗ) установлено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами ПФР, органами ФСС по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные НалоговымкодексомРоссийской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами ПФР и органами ФСС.
Нормой статьи 11 Федерального закона от 28.12.2017 -№ 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года -№ 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
В соответствии с частью 2 настоящей статьи, налоговый орган по месту жительства, в данном случае ИФНС России по г. Георгиевску Ставропольского края, должна принять решение о признании указанных в части 1 настоящей статьи недоимки и задолженности безнадежными к взысканию и об их списании, на основании сведений о суммах недоимки и задолженности, имеющихся у налогового органа и сведений из органов Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающих основания возникновения и наличие таких недоимки и задолженности.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что требования ИФНС России по г.Георгиевску СК о взыскании с административного ответчика задолженности по уплате пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере в Федеральный фонд ОМС за периоды до 01 января 2017 года в размере 299,82 рублей; в бюджет не подлежат удовлетворению.
Доводы административного ответчика о прекращении производства по делу в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 184 КАС РФ, суд находит несостоятельными, поскольку решением Георгиевского городского суда от 17 декабря 2019 года с нее в пользу ИФНС России по г.Георгиевску Ставропольского края взыскана задолженность по страховым взносам за 2017 год, а также пени за период с 09.01.2018 года по 19.12.2018 года, а данный административный иск подан о взыскании задолженности по уплате пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование начисленные после 20.12.2018 года.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, поскольку в соответствии с п. 19 ч. 1 ст.333.36НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд, на основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ она подлежит взысканию с административного ответчика Абзотовой Т.А., не освобожденного от ее уплаты, размер которой в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, составляет 400 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 31, 45, 75 НК РФ, ст.ст.114, 174-180, 286-290 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░<░░░░░> ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> <░░░░░>, ░░░ № ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░:
- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ 01 ░░░░░░ 2017 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 263 ░░░░░ 22 ░░░░░░░;
- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ 01 ░░░░░░ 2017 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 1209 ░░░░░░ 10 ░░░░░░;
- ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 8 ░░░░░░ 32 ░░░░░░░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 480 ░░░░░░ 65 ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ 01 ░░░░░░ 2017 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 299 ░░░░░░ 82 ░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 400 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░