Решение по делу № 2а-169/2018 от 08.02.2018

К делу 2а-169/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 апреля 2018 г. Апшеронский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего – судьи Разделишина С.В.,

при секретаре Шатохиной А.С.

        СЃ участием административных истцов Гончаровой Р®.Рђ., Гончарова Р•.Рђ.,

        РїСЂРµРґСЃС‚авителя административного ответчика Манаенко Р’.Рњ.,

        

        

    СЂР°СЃСЃРјРѕС‚рев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєСѓ Гончаровой Юлии Александровны, Гончарова Евгения Александровича Рє администрации муниципального образования Апшеронский район Рѕ признании действий РїРѕ формированию земельного участка незаконными Рё обязании исключения РёР· государственного кадастра недвижимости сведений Рѕ нем,

                

                    РЈРЎРўРђРќРћР’ИЛ:

    Р“ончарова Р®.Рђ., Гончаров Р•.Рђ., обратились РІ Апшеронский районный СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рє администрации муниципального образования Апшеронский район Рѕ признании действий РїРѕ формированию земельного участка незаконными Рё обязании исключения РёР· государственного кадастра недвижимости сведений Рѕ нем. РЎРІРѕРё РґРѕРІРѕРґС‹ мотивировали тем, что РІ газете «Апшеронский рабочий» РѕС‚ 2 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2017 РіРѕРґР° в„– 83 (11078) опубликовано информационное сообщение Рѕ приеме заявлений граждан Рѕ намерении участвовать РІ аукционе, РІ котором администрация РњРћ Апшеронский район информирует Рѕ возможности предоставления РІ собственность земельного участка РёР· земель населенных пунктов СЃ РІРёРґРѕРј разрешенного использования малоэтажная жилая застройка (индивидуальное жилое строительство; размещение дачных Рё садовых РґРѕРјРѕРІ) СЃ кадастровым номером в„– общей площадью 1221 РєРІ.Рј, расположенного РїРѕ адресу <адрес>, Р±/РЅ. Вместе СЃ тем РїСЂРё формировании указанного земельного участка допущены грубые нарушения земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, Р° также законодательства РІ сфере пожарной безопасности. РљСЂРѕРјРµ того, часть данного земельного участка накладывается РЅР° земельный участок, который принадлежит РЅР° праве общей долевой собственности истцам.

    РћРїСЂРµРґРµР»РµРЅРёРµРј РѕС‚ 02 апреля 2018 Рі. РІ качестве заинтересованного лица привлечено ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра Рё картографии РїРѕ Краснодарскому краю».

В судебном заседании административные истцы Гончарова Ю.А., Гончаров Е.А. исковые требования поддержали в полном объеме и просили их удовлетворить, по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

    РџСЂРµРґСЃС‚авитель административного ответчика Манаенко Р’.Рњ. возражал против удовлетворения исковых требований РїРѕ доводам, изложенным РІ письменном возражении Рё РїРѕСЏСЃРЅРёР» СЃСѓРґСѓ, что спорный земельный участок сформирован РІ соответствии СЃ требованиями действующего законодательства Рё поставлен РЅР° кадастровый учет.

    РџСЂРµРґСЃС‚авитель третьего лица ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра Рё картографии РїРѕ Краснодарскому краю» РІ судебное заседание РЅРµ явился, Рѕ времени Рё месте его проведения уведомлен надлежащим образом, Рѕ причинах неявки СЃСѓРґСѓ неизвестно.

    Р’ыслушав участников процесса, исследовав материалы дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.

    РЎРѕРіР»Р°СЃРЅРѕ С‡.2 СЃС‚.46 Конституции Р Р¤ решения Рё действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений Рё должностных лиц РјРѕРіСѓС‚ быть обжалованы РІ СЃСѓРґ.

    Р’ соответствии СЃ С‡.1 СЃС‚.218 РљРђРЎ Р Р¤ гражданин, организация, иные лица РјРѕРіСѓС‚ обратиться РІ СЃСѓРґ СЃ требованиями РѕР± оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, РёРЅРѕРіРѕ органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены РёС… права, СЃРІРѕР±РѕРґС‹ Рё законные интересы, созданы препятствия Рє осуществлению РёС… прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё реализации законных интересов или РЅР° РЅРёС… незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица РјРѕРіСѓС‚ обратиться непосредственно РІ СЃСѓРґ или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, РІ вышестоящие РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ подчиненности орган, организацию, Сѓ вышестоящего РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования СЃРїРѕСЂРѕРІ.

В соответствии с ч.8 ст.226 КАС при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

    Р§Р°СЃС‚СЊСЋ 9 СЃС‚.226 РљРђРЎ установлено, что если РёРЅРѕРµ РЅРµ предусмотрено настоящим Кодексом, РїСЂРё рассмотрении административного дела РѕР± оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, СЃСѓРґ выясняет: 1) нарушены ли права, СЃРІРѕР±РѕРґС‹ Рё законные интересы административного истца или лиц, РІ защиту прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё законных интересов которых подано соответствующее административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление; 2) соблюдены ли СЃСЂРѕРєРё обращения РІ СЃСѓРґ; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: Р°) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, РЅР° принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); Р±) РїРѕСЂСЏРґРѕРє принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) РІ случае, если такой РїРѕСЂСЏРґРѕРє установлен; РІ) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

    Р˜Р· материалов дела следует, что постановлением администрации муниципального образования Апшеронский район в„– РѕС‚ 18 августа 2017 РіРѕРґР° утверждена схема расположения земельного участка РЅР° кадастровом плане территорий РІ кадастровом квартале в„– общей площадью 1221 РєРІ.Рј, расположенного РїРѕ адресу <адрес>.

    РЎРѕРіР»Р°СЃРЅРѕ заключению кадастрового инженера содержащегося РІ межевом плане земельного участка РїСЂРё формировании межевого плана путем образования границ земельного участка расположенного РїРѕ адресу: Краснодарский край, Апшеронский район, <адрес>, было выявлено, что площадь земельного участка, согласно постановления администрации РњРћ Апшеронского района РѕС‚18.08.2017 РіРѕРґР° в„–, составляет 1221 РєРІ.Рј.

    РњРµСЃС‚оположение границ земельного участка:

    РїРѕ границе РѕС‚ РЅ 3 РґРѕ 4 РЅРµ подлежит согласованию, так как граница земельного участка была согласована ранее Рё РїСЂРё проведении кадастровых работ РЅРµ изменялась, кадастровый в„–, закрепление точки - штырь, арматура, стержень, без ограждения границ;

    РїРѕ границе РѕС‚ 4 РґРѕ 6 РЅРµ подлежит согласованию, так как граница земельного участка была согласована ранее Рё РїСЂРё проведении кадастровых работ РЅРµ изменялась, кадастровый в„–, закрепление точки - штырь, арматура, стержень, без ограждения границ;

    РїРѕ границе РѕС‚ 6 РґРѕ РЅ7 РЅРµ подлежит согласованию, так как граница земельного участка была согласована ранее Рё РїСЂРё проведении кадастровых РЅРµ изменялась, кадастровый в„–, закрепление точки - штырь, арматура, стержень, без ограждения границ;

    РїРѕ границе РѕС‚ РЅ 7 РґРѕ 13 РЅРµ подлежит согласованию, так как граница земельного участка граничит СЃ землями общего пользования, закрепление точки - штырь, арматура, стержень, без ограждения границ;

    РїРѕ границе РѕС‚ 13 РґРѕ 14 РЅРµ подлежит согласованию, так как граница земельного участка была согласована ранее Рё РїСЂРё проведении кадастровых РЅРµ изменялась, кадастровый в„–, закрепление точки - штырь, арматура, стержень, без ограждения границ;

    РїРѕ границе РѕС‚ 14 РґРѕ 15 РЅРµ подлежит согласованию, так как граница земельного участка была согласована ранее Рё РїСЂРё проведении кадастровых РЅРµ изменялась, кадастровый в„–, закрепление точки - штырь, арматура, стержень, без ограждения границ;

    РїРѕ границе РѕС‚ 15 РґРѕ РЅ16 РЅРµ подлежит согласованию, так как граница земельного участка была согласована ранее Рё РїСЂРё проведении кадастровых РЅРµ изменялась, кадастровый в„–, закрепление точки - штырь, арматура, стержень, без ограждения границ;

    РїРѕ границе РѕС‚ РЅ16 РґРѕ РЅ3 РЅРµ подлежит согласованию, так как граница земельного участка граничит СЃ землями общего пользования, закрепление точки - штырь, арматура, стержень, без ограждения границ;

Права и интересы смежных землепользователей и заинтересованных лиц не нарушены.

Органом кадастрового учета осуществлена проверка представленных документов на наличие оснований для вынесения решения о приостановлении или об отказе в осуществлении кадастрового учета, предусмотренных ст. ст. 26, 27 Закона о кадастре, однако при постановке спорного участка на кадастровый учет таких оснований не установлено.

    03 октября 2017 РіРѕРґР° указанный земельный участок поставлен РЅР° государственный кадастровый учет РІ ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра Рё картографии РїРѕ Краснодарскому краю».

    РљР°Рє следует РёР· правил землепользования Рё застройки ... сельского поселения Апшеронского района, утвержденных решением Совета Новополянского сельского поселения Апшеронского района РѕС‚ 19 февраля 2015 РіРѕРґР° в„–, границы прибрежной полосы реки Пшеха установлены РІ размере 50 метров РѕС‚ береговой линии (границы РІРѕРґРЅРѕРіРѕ объекта), границы водоохраной Р·РѕРЅС‹ 200 метров. Спорный земельный участок расположен как РІ границе прибрежной защитной полосы, так Рё соответственно РІ пределах границы водоохраной Р·РѕРЅС‹ реки Пшеха.

    РџРѕ информации администрации муниципального образования Апшеронский район РІ данной местности РІ пределах границы водоохраной Р·РѕРЅС‹ расположено несколько десятков таких земельных участков, РІ том числе Рё земельный участок, принадлежащий Гончаровой Р®.Рђ. Гончарову Р•.Рђ. РЅР° праве общей долевой собственности. Существующий правовой режим использования земель РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅРµ запрещает формировать Рё предоставлять гражданам земельные участки РІ пределах водоохраной Р·РѕРЅС‹ водных объектов, РЅРѕ для таких земельных участков определяются особые условия использования.

    РўР°Рє, РІ силу пункта 4 статьи 1 Градостроительного кодекса Р Р¤ РїРѕРґ зонами СЃ особыми условиями использования территорий понимаются, РІ том числе, водоохранные Р·РѕРЅС‹ Рё Р·РѕРЅС‹ затопления, подтопления.

    Р’ соответствии СЃ частью 1 статьи 65 Р’РѕРґРЅРѕРіРѕ кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Феде-рации (далее - Р’Рљ Р Р¤) водоохранными зонами являются территории, которые примыкают Рє береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ Рё РЅР° которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной Рё РёРЅРѕР№ деятельности РІ целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов Рё истощения РёС… РІРѕРґ, Р° также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов Рё РґСЂСѓРіРёС… объектов животного Рё растительного РјРёСЂР°. Согласно пункту 4 части 15 указанной статьи РІ границах водоохранных Р·РѕРЅ запрещаются, РІ том числе движение Рё стоянка транспортных средств, Р·Р° исключением РёС… движения РїРѕ дорогам Рё стоянки РЅР° дорогах Рё РІ специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

    Р’ силу части 16 статьи 65 Р’Рљ Р Р¤ РІ границах водоохранных Р·РѕРЅ допускаются проектирование, строительство, реконструкция, РІРІРѕРґ РІ эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных Рё иных объектов РїСЂРё условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов РѕС‚ загрязнения, засорения, заиления Рё истощения РІРѕРґ РІ соответствии СЃ водным законодательством Рё законодательством РІ области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану РІРѕРґРЅРѕРіРѕ объекта РѕС‚ загрязнения, засорения, заиления Рё истощения РІРѕРґ, осуществляется СЃ учетом необходимости соблюдения установленных РІ соответствии СЃ законодательством РІ области охраны окружающей среды нормативов допустимых СЃР±СЂРѕСЃРѕРІ загрязняющих веществ, иных веществ Рё микроорганизмов.

    РўР°РєРёРј образом, формирование земельного участка РІ границе водоохранной Р·РѕРЅС‹ реки Пшеха СЃ РІРёРґРѕРј разрешенного использования «для объектов жилой застройки» РЅРµ повлекло Р·Р° СЃРѕР±РѕР№ нарушений прав административных истцов Рё требований законодательства.

    РљСЂРѕРјРµ того, РІ С…РѕРґРµ обследования территории, прилегающей Рє земельным участкам СЃ кадастровыми номерами в„–,    в„–,в„–, в„–, расположенными РїРѕ <адрес> Апшеронского района, сотрудниками управления имущественных отношений администрации муниципального образования Апшеронский район установлено, что после постановки земельного участка СЃ кадастровым номером в„– РЅР° государственный кадастровый учет, ширина существующего проезда Рє территории принадлежащего Гончаровой Р®.Рђ., Гончарова Р•.Рђ. земельного участка РЅРµ изменилась Рё составляет 5-6 метров, признаков нарушения прав правообладателей смежных земельных участков также РЅРµ установлено, Рє территории каждого РёР· вышеуказанных земельных участков возможность доступа сохранена.

    РЈС‡РёС‚ывая сложившуюся застройку Рё местоположение границ СѓР¶Рµ сформированных Рё прошедших государственный кадастровый учет земельных участков, расположенных РІ данной местности администрацией муниципального образования Апшеронский район нарушений требований земельного законодательства РїСЂРё образовании земельного участка СЃ кадастровым номером в„–, площадью 1221 РєРІ.Рј., расположенного РїРѕ адресу: Краснодарский край, Апшеронский район, <адрес>, допущено РЅРµ было.

    Р’ силу С‡. 11 СЃС‚. 226 РљРђРЎ Р Р¤ обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё законных интересов возлагается РЅР° лицо, обратившееся РІ СЃСѓРґ.

    РўР°РєРёС… доказательств административными истцами СЃСѓРґСѓ РЅРµ представлено. Утверждения административных истцов, что оспариваемыми действиями администрации РїРѕ формированию земельного участка нарушены РёС… права являются голословными Рё опровергаются материалами дела. Смежными землепользователями Гончарова Р®.Рђ., Гончаров Р•.Рђ. РїРѕ отношению СЃРїРѕСЂРЅРѕРіРѕ земельного участка РЅРµ являются.

     Согласно С‡. 2 СЃС‚. 227 РљРђРЎ Р Р¤, СЃСѓРґ удовлетворяет заявленные требования РѕР± оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права Рё СЃРІРѕР±РѕРґС‹ административного истца, Р° также РЅРµ соответствует закону или РёРЅРѕРјСѓ нормативному правовому акту. Р’ случае отсутствия указанной совокупности СЃСѓРґ отказывает РІ удовлетворении требования Рѕ признании решения, действия (бездействия) незаконными.

     РќР° основании изложенного, руководствуясь СЃС‚. СЃС‚. 175-180 РљРђРЎ Р Р¤, СЃСѓРґ

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Гончаровой Юлии Александровны, Гончарова Евгения Александровича к администрации муниципального образования Апшеронский район о признании действий по формированию земельного участка незаконными и обязании исключения из государственного кадастра недвижимости сведений о нем отказать.

    Р РµС€РµРЅРёРµ может быть обжаловано РІ апелляционном РїРѕСЂСЏРґРєРµ РІ Краснодарский краевой СЃСѓРґ через Апшеронский районный СЃСѓРґ РІ течение РѕРґРЅРѕРіРѕ месяца.

РЎСѓРґСЊСЏ:

2а-169/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Гончаров Е. А.
Гончарова Ю. А.
Гончарова К. Е.
Гончарова А. Е.
Ответчики
Администрация МО Апшеронский район
Другие
Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере - природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарскому краю и Республике Адыгея
Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере - природопользования (Росприроднадзора) по Краснодарско
Суд
Апшеронский районный суд Краснодарского края
Судья
Разделишин Станислав Валерьевич
Дело на сайте суда
apsheronsk.krd.sudrf.ru
08.02.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
08.02.2018[Адм.] Передача материалов судье
09.02.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
09.02.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.02.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.02.2018[Адм.] Судебное заседание
05.03.2018[Адм.] Судебное заседание
19.03.2018[Адм.] Предварительное судебное заседание
02.04.2018[Адм.] Судебное заседание
12.04.2018[Адм.] Судебное заседание
13.04.2018[Адм.] Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее