Дело №2а-1622/2017
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
17 ноября 2017 года город Брянск
Брянский районный суд Брянской области в составе
председательствующего судьи Слепуховой Н.А.,
РїСЂРё секретаре судебного заседания Рвановой Рђ.Р’.,
с участием
представителя административного истца -
МО МВД России «Брянский» Шумаковой Е.В.,
административного ответчика Скрементова А.В.,
помощника прокурора
Брянского района Брянской области Котенок Т.В.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании РІ помещении Брянского районного СЃСѓРґР° Брянской области административное дело РїРѕ административному РёСЃРєСѓ начальника РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Брянский» Р¤РРћ4 Рє Скрементову Рђ. Р’. РѕР± установлении административного надзора,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Начальник РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Брянский» Р¤РРћ4 обратился РІ СЃСѓРґ СЃ указанным РёСЃРєРѕРј, ссылаясь РЅР° то, что РІ РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Брянский» проводилась работа СЃ лицами, имеющими непогашенную судимость, проживающими РЅР° территории Брянского района Брянской области. Р’ С…РѕРґРµ данной работы установлено, что гражданин Скрементов Рђ.Р’., проживающий РїРѕ адресу: <адрес>, осужден 17 апреля 2013 РіРѕРґР° Брянским районным СЃСѓРґРѕРј Брянской области Р·Р° совершение тяжкого преступления РїСЂРё опасном рецидиве (Рї. «а» С‡.3 СЃС‚.158 РЈРљ Р Р¤, Рє 2 годам 6 мес. лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹). Освободился условно-досрочно 8 декабря 2014 РіРѕРґР° СЃСЂРѕРєРѕРј 10 мес.19 дней РёР· ФКУ РРљ -4 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Брянской области, СЃСЂРѕРє погашения судимости истекает 8 декабря 2020 РіРѕРґР°. РЎ 29 сентября 2017 РіРѕРґР° Скрементов Рђ.Р’. состоит РЅР° учете РІ РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Брянский» как формально подпадающий РїРѕРґ действие административного надзора.
Ранее в отношении него устанавливался административный надзор сроком с 20 октября 2015 года по 20 октября 2017 года, срок административного надзора истек. По окончании административного надзора Скрементов А.В. на путь исправления не встал, по месту жительства характеризуется участковым уполномоченным неудовлетворительно, неоднократно привлекался к административной ответственности.
С учетом изложенного, истец просил суд установить Скрементову А.В. административный надзор сроком до погашения судимости – до 8 декабря 2020 года, с установлением следующих ограничений: запретить пребывание вне места жительства <адрес> с 22 часов до 6 часов ежедневно; запрет выезда за пределы Брянского района и города Брянска без согласования с МО МВД России «Брянский»; запрет посещения баров, кафе, ресторанов и иных питейных заведений, торгующих алкогольными напитками на розлив; запрет проведения массовых мероприятий и участие в них; обязательная явка один раз в месяц на отметку в МО МВД России «Брянский», расположенный по адресу: Брянский район, п. Путевка, ул. Рославльская, д.4
В судебном заседании представитель административного истца МО МВД России «Брянский» Шумакова Е.В. поддержала заявленные требования, ссылаясь на указанные в административном иске обстоятельства, и просила суд удовлетворить требования в полном объеме.
Административный ответчик Скрементов А.В. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора и указанных в административном иске ограничений.
Выслушав лиц, участвующих в деле, прокурора Котенок Т.В., давшую заключение об обоснованности заявленных требований и необходимости удовлетворения административного иска, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.5 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявления об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения. Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства, месту пребывания или месту фактического нахождения этого лица.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», (далее – ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.1 ст.3 ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч.3 ст.3 ФЗ, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.В соответствии с ч.2 ст.3 ФЗ, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п.1 ч.3 ст.5 ФЗ, срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что приговором Брянского районного суда Брянской области от 17 апреля 2013 года, Скрементов А.В. осужден по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ, на основании ст.70 УК РФ, по совокупности приговоров, окончательно назначено наказание в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
При этом, данным приговором установлено совершение Скрементовым А.В. преступления при опасном рецидиве.
Постановлением Брасовского районного суда Брянской области от 27 ноября 2014 года освобожден условно досрочно 8 декабря 2014 года на 10 месяцев 19 дней.
Согласно положениям ст.15 УК РФ, преступление, предусмотренное п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ, отнесено к категории тяжких преступлений.
В соответствии с п. "г" ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 13 июня 1996 года N 63-ФЗ, действовавшей на момент совершения преступления Скрементовым А.В.) лица, осужденные к лишению свободы за тяжкие преступления, считаются несудимыми по истечении шести лет после отбытия наказания.
Таким образом, в настоящее время Скрементов А.В. имеет не снятую и не погашенную судимость, срок погашения которой, с учетом положений ч.4 ст.86 УК РФ, истекает 8 декабря 2020 года.
Согласно характеристике, представленной сельской администрацией, жалоб со стороны жителей Чернетовского сельского поселения, на Скрементова А.В. не поступало. Согласно характеристике участкового уполномоченного, Скрементов А.В. нигде не работает, злоупотребляет спиртными напитками, зарекомендовал себя неудовлетворительно.
Согласно материалам дела, с 29 сентября 2017 года Скрементов А.В. состоит на учете в МО МВД России «Брянский» как лицо, формально подпадающее под действие административного надзора.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным установить административный надзор в отношении Скрементова А.В. сроком на 3 года 2 месяца 8 дней, с даты его постановки на учет в МО МВД России «Брянский», то есть с 29 сентября 2017 года и до погашения судимости, то есть до 8 декабря 2020 года.
Как усматривается из ч.1 ст.4 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно ч.2 ст. 4 Федерального закона РФ №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Рассматривая исковые требования истца в части установления административных ограничений, с учетом длительности общего срока административного надзора, суд полагает о достаточности запрета пребывания вне места жительства с 23 часов до 6 часов ежедневно.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 186, 297-298 КАС РФ, суд
РЕШРР›:
Административный РёСЃРє начальника РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Брянский» Р¤РРћ4 Рє Скрементову Рђ. Р’. РѕР± установлении административного надзора – удовлетворить частично.
Установить в отношении Скрементова А. В., <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, имеющего непогашенную судимость, следующие административные ограничения:
- запретить пребывание вне места жительства по адресу: <адрес>, с 23 часов до 6 часов ежедневно;
- запретить выезжать за пределы Брянского района и города Брянска без согласования с МО МВД России «Брянский»;
- запретить посещение баров, кафе, ресторанов и иных питейных заведений, торгующих алкогольными напитками на розлив;
- являться один раз в месяц на отметку в МО МВД России «Брянский», расположенный по адресу: Брянский район, п. Путевка, ул. Рославльская, д.4.
Административный надзор в отношении Скрементова А. В. установить сроком до погашения судимости, то есть до 8 декабря 2020 года.
Срок административного надзора исчислять с момента постановки Скрементова А.В. на учет в МО МВД России «Брянский», то есть с 29 сентября 2017 года.
Решение суда может быть обжаловано в Брянский областной суд через Брянский районный суд Брянской области в течение десяти дней со дня принятия решения.
Судья Н.А.Слепухова