Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 сентября 2019 года г. Ачинск
Ачинский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Заботиной О.Л.
при секретаре Сватковой А.А.,
с участием прокурора Малиновской Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника МО МВД РФ «Ачинский» Брянского Д.П. об установлении административного надзора и установлении ограничений в отношении Петренко С. Г.,
УСТАНОВИЛ:
Начальник Межмуниципального отдела МВД РФ «Ачинский» Брянский Д.П. обратился в Ачинский городской суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Петренко С. Г. на срок 1 год, но не свыше срока установленного законодательством РФ для погашения судимости, то есть ДД.ММ.ГГГГ, с установлением данному лицу административных ограничений в виде:
-обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,
- запрета на пребывание в определенных местах - местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков;
- запрета на выезд за пределы муниципального образования <адрес>. Заявленные требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ Петренко С.Г. был осужден Ачинским городским судом за совершение преступления, предусмотренного ст. 228.1 УК РФ к 1 году 1 месяцу лишения свободы, на основании ст. 70 УК РФ присоединено наказание по приговору Ачинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, назначено окончательное наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год 2 месяца, освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, судимость не погашена, не снята. ДД.ММ.ГГГГ Петренко С.Г. поставлен на учет в ОУУП иПДН МО МВД России «Ачинский» как лицо, ранее судимое, по признакам формально подпадающим под административный надзор. При постановке на профилактический учет Петренко С.Г. предупрежден, что в отношении него может быть установлен административный надзор в связи с совершением им в течение года двух и более административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, на здоровье населения и общественную нравственность. С момента постановки Петренко С.Г. на учет прошло 7 месяцев, за данный срок Петренко С.Г. неоднократно допускал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно ДД.ММ.ГГГГ признан виновным в совершении правонарушения предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа; ДД.ММ.ГГГГ признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста на срок 1 сутки. По месту жительства Петренко С.Г. характеризуется посредственно, склонен к совершению административных правонарушений, на профилактические беседы реагирует слабо, в связи с чем имеются основания для установления в отношении Петренко С.Г. административного надзора на указанный в заявлении срок и установления для указанного лица перечисленных в заявлении административных ограничений.
В судебное заседание представитель Межмуниципального отдела МВД РФ «Ачинский» не явился, о времени и месте рассмотрения дела представитель по доверенности Бортулёв В.И. извещен (л.д. 29), представитель Бортулёв В.И. представил суду заявление о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 27).
Административный ответчик Петренко С.Г. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом (л.д. 30), копию административного искового заявления получил ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 25), представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие и согласии в полном объеме с исковым заявлением (л.д. 23).
Неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения данного административного дела, явка которых судом признана необязательной, в силу ч.ч. 3,4 ст. 272 КАС РФ не препятствует рассмотрению и разрешению данного административного дела.
Прокурор Малиновская Р.А. в судебном заседании в своем заключении пояснила, что заявление начальника Межмуниципального отдела МВД РФ «Ачинский» в отношении Петренко С.Г. является обоснованным и подлежит удовлетворению в полном объеме.
Выслушав заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствие со ст. 1 Закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ «Об административном надзоре» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установленных судом в соответствие с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Статьей 2 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона «Об административном надзоре» Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, в том числе если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 вышеуказанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 5 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Как следует из материалов дела приговором Ачинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ Петренко С.Г. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 228.1 УК РФ назначено наказание с применением ст. 64 УК РФ в виде лишения свободы сроком на 3 года 4 месяца (л.д. 8-9).
Постановлением Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Петренко С.Г. от отбывания наказания по приговору Ачинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ освобожден условно-досрочно на 7 месяцев 25 дней. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10).
Согласно приговору Ачинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ Петренко С.Г. осужден по ч. 1 ст. 228 УК РФ к 1 году 1 месяцу лишения свободы, на основании ч. 7 ст. 79 УК РФ условно-досрочное освобождение по приговору Ачинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменено. На основании ст. 70 УК РФ к назначенному наказанию частично присоединено не отбытое наказание по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ, окончательно назначено Петренко С.Г. наказание в виде 1 года 2 месяцев лишения свободы. Согласно приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ Петренко С.Г. совершил преступление при наличии отягчающего наказание обстоятельства - рецидиве преступлений (л.д. 4-7). Освободился Петренко С.Г. ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания (л.д. 19).
ДД.ММ.ГГГГ Петренко С.Г. был поставлен на учет в ОУУПиПДН МО МВД России «Ачинский» как лицо, формально подпадающее по административный надзор (л.д.15).
Постановлением Врио начальника МО МВД России «Ачинский» Кускова Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ Петренко С. Г. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 500 руб. (л.д. 12).
Постановлением мирового судьи судебного участка № в <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Петренко С. Г. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 20.25 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста на срок 1 сутки (л.д. 13).
Таким образом, с момента освобождения Петренко С.Г. из мест лишения свободы прошло 9 месяцев, на момент рассмотрения данного дела судимость Петренко С.Г. не погашена и не снята.
С момента постановки Петренко С.Г. на учет им в течение 2019 года было совершено два административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Согласно характеристике ст. УУП МО МВД РФ «Ачинский» Маннапова А.А. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д 28), Петренко С. Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по месту жительства характеризуется посредственно, конфликтных отношений в быту с соседями не возникало, склонен к злоупотреблению спиртных напитков и совершению административных нарушений, в 2019 году привлекался к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, на профилактические беседы реагирует слабо.
Как следует из объяснений Петренко С.Г., отобранных у него ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором группы по осуществлению административного надзора ОУУПиПДН МО МВД России «Ачинский» Экгардт О.А., при постановке на профилактический учет в МО МВД России «Ачинский» он был предупрежден, что в отношении него может быть установлен административный надзор, в связи с совершением им в течение года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, на здоровье населения и общественную нравственность (л.л. 26).
С учетом указанных выше обстоятельств суд приходит к выводу об обоснованности заявления начальника Межмуниципального отдела МВД РФ «Ачинский» Брянского Д.П. об установлении Петренко С.Г. административного надзора.
Учитывая данные о личности Петренко С.Г., характер и тяжесть совершенных им административных правонарушений, суд считает необходимым установить в отношении него административный надзор сроком на 1 год, но не свыше срока погашения судимости, то есть ДД.ММ.ГГГГ, с установлением в отношении ответчика административных ограничений в виде: обязательной явки один раз в месяц на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запрета на пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; запрета на выезд за пределы административного района, в котором Петренко проживает и работает.
Данные административные ограничения, суд считает, являются необходимыми и соразмерными, обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам и целям административного надзора, которыми являются предупреждение совершения Петренко С.Г. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление начальника МО МВД РФ «Ачинский» Брянского Д.П. об установлении административного надзора и установлении ограничений в отношении Петренко С. Г. удовлетворить.
Установить в отношении Петренко С. Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> края, гражданина Российской Федерации, административный надзор сроком на 1 (один) год, но не свыше срока для погашения судимости, то есть ДД.ММ.ГГГГ.
Установить в отношении Петренко С. Г. в период административного надзора административные ограничения в виде:
- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрета на пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков;
- запрета на выезд за пределы муниципальных образований <адрес> и <адрес>.
Решение может быть обжаловано через Ачинский городской суд в <адрес>вой суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий судья Заботина О.Л.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ