Решение по делу № 2а-982/2018 от 07.05.2018

Дело № 2а- 982/2018 г.

      Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 мая 2018 года                            гор. Феодосия

Феодосийский городской суд Республики Крым в составе:

председательствующего                                                            Хибаковой Л.В.

при секретаре                                                                              Шаталовой А.Д.

с участием административного истца                     Саломатина В.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Саломатина В.И. к Военному комиссариату города Феодосии и Кировского района Республики Крым, ФКУ «Военный комиссариат Республики Крым», Министерству Обороны Российской Федерации о признании незаконными отказа в выдаче документов. возврате документов. обязании совершить определенные действия

                               у с т а н о в и л :

    Саломатин В.И. обратился в суд с административным иском к Военному комиссариату города Феодосии и Кировского района Республики Крым, ФКУ «Военный комиссариат Республики Крым», Министерству Обороны Российской Федерации о признании незаконными отказа в выдаче документов, возврате документов, обязании совершить определенные действия

    В обоснование заявленных требований указывая на то, что он Саломатин В.И. ДД.ММ.ГГГГ г.р. является ветераном военной службы, имеет удостоверение «украинского» образца «Ветеран военной службы» выданное 22.06.2010 года, проходил военную службу с 05.08.1980 года по 25.09.2008 года, имеет календарную выслугу более 27 лет.

    С 2015 года он многократно обращался к ответчикам с заявлениями для реализации своих прав, в которых предоставляя необходимые документы, просил выдать ему удостоверение «российского» образца «Ветерана военной службы», справки по форме №3 для реализации льгот по оплате площади жилых помещений коммунальных услуг, по приобретению и доставке топлива, установки телефона и пр, Бланка анкеты о пребывании в мобилизационном людском резерве. Также направлял заявление о добровольном заключении контракта с МО РФ на пребывание в резерве, с приложением документов содержащих персонифицированные сведения на 39 листах. До настоящего времени требуемые им документы ответчиками не выданы, что стало основанием для обращения в суд.

    В порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, истец обращается в суд и просит:

    Признать незаконным - отказ в выдаче документов :

- удостоверения «Ветеран военной службы», установленного в РФ образца;

- справок (формы №3 для получения льгот) за 2015,2016,2017 гг. ;

- бланка Анкеты о пребывании гражданина РФ в мобилизационном людском резерве;

    и возврат документов – заявления Саломатина В.И. от 28.09.2015 года о добровольном заключении контракта с МО РФ на пребывание в резерве с приложениями документов содержащих персональные данные на 39- листах

    Обязать ответчиков :

    оформить и выдать истцу Саломатину В.И. документы установленного в РФ образца на присвоение звания «ветеран военной службы», признав общую продолжительность военной службы более 20 лет

    оформить и выдать истцу справки по форме №3 за 2015,2016 и 2017 гг

    направить по месту получения истцом почтовой корреспонденции бланка Анкеты о пребывании гражданина РФ в мобилизационном людском резерве;

     направить (вернуть) по месту получения истцом почтовой корреспонденции его заявление о добровольном заключении контракта с МО РФ на пребывание в резерве, с приложением документов содержащих персонифицированные сведения на 39 листах

    Решение суда обратить к немедленному исполнению, отнести за счет ответчиков судебные расходы, связанные с приобретением бумаги, оргтехники и расходных материалов, расходов на отправку почтовой корреспонденции и расходы на проезд в общей сумме 39264,44 рублей.

    Административный истец Саломатин В.И. в судебном заседании заявленные требования поддержал, по доводам, изложенным в его иске.

    Административные ответчики – Военный комиссариат города Феодосии и Кировского района Республики Крым, ФКУ «Военный комиссариат Республики Крым», Министерство Обороны Российской Федерации, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Представители в судебное заседание не явились, об уважительности неявки суд не известили.

     Заслушав объяснения истца, исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему:

Ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита прав и свобод. Решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч.1 ст.219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В соответствии с п.3 ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами.

    Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Саломатин В.И. проходил военную службу с 05.08.1980 года по 27.04.2008 года, награжден медалью «70 лет Вооруженных сил СССР» ; медалью «10 лет Вооруженных Сил Украины». (т.1 л.д.75,76)

    19.08.2009 г. пенсионным фондом Украины Саломатину В.И. было выдано пенсионное удостоверение, подтверждающее назначение ему пенсии за выслугу лет (т.1 л.д.41 оборот)

    22.06.2010 года Саломатину Военным комиссариатом Республики Крым выдано удостоверение серии АА , из текста которого следует, что что данное удостоверение подтверждает право на льготы, установленные законодательством Украины для ветеранов воинской службы (т.1 л.д. 45)

Согласно ст. 5 Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов от 18 марта 2014 г., и п.1 ст.4 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 г. № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя», Саломатин В.И. гражданин Украины, постоянно проживавший на территории Республики Крым - является гражданином Российской Федерации (т.1 л.д. 35)

С 01.01.2015 года Саломатину В.И. назначенная ранее пенсия, выплачивается Военным комиссариатом Республики Крым в соответствии с Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, их семей» Саломатину В.В. 04.08.2015 г. выдано пенсионное удостоверение серии ГФ (т.1 л.д. 38)

15.01.2015 г. Саломатин В.И. обратился в военный комиссариат Республики Крым с заявлением, с приложениями в котором просил оформить документы на присвоение ему звания «Ветеран военной службы» (т.1 л.д.46)

Согласно ответу ФКУ «Военный комиссариат Республики Крым», Саломатину В.И. было сообщено, что звание «ветеран военной службы» присваивается на основании приказа Министра обороны Российской Федерации. Для подготовки проекта приказа, в военном комиссариате Республики Крым отрабатываются соответствующие документы (копия послужного списка, справка о выслуге лет военной службы, о наличии наград), которые отсылаются в управление кадров Южного военного округа, для включения в проект приказа о присвоении звания «ветеран военной службы» При изучении лично- пенсионного дела (ТА-130640), было установлено, что на действительную военную службу в Вооруженные Силы СССР, Саломатин В.И. призван 5 августа 1980 года, 18 января 1992 года принял присягу на верность народу Украины и в соответствии с Постановлением Верховного Совета Украины от 11 октября 1991 года № 1659-{II и приказа командующего войсками Одесского военного округа от 01.12.1992 года , зачислен в Вооруженные силы Украины, назначен на соответствующую должность. По состоянию на 01 декабря 1992 года, выслуга в Вооруженных Силах СССР составляет 12 лет 3 месяца 27 дней. Согласно требованиям ст.5 Федерального закона «О ветеранах», ветеранами военной службы являются военнослужащие Вооруженных Сил СССР, у которых общая продолжительность военной службы составляет 20 лет и более. Присвоение звания «ветеран военной службы» не положено.

Также даны разъяснения о льготах, и полномочиях предоставления бланка анкеты (т.2 л.д. 1-2)

     В соответствии с ст. 5 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" Ветеранами военной службы являются военнослужащие Вооруженных Сил СССР, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, Объединенных Вооруженных Сил государств - участников Содружества Независимых Государств, созданных в соответствии с Уставом Содружества Независимых Государств, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия, при условии, что общая продолжительность военной службы указанных военнослужащих составляет 20 лет и более, а также военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в связи с исполнением обязанностей военной службы. Указанные требования распространяются на военнослужащих, уволенных с военной службы в запас (отставку).

Для лиц, указанных в настоящей статье, устанавливается звание "Ветеран военной службы".

Порядок и условия присвоения звания "Ветеран военной службы" определяются Президентом Российской Федерации.

Порядок и условия присвоения звания "Ветеран военной службы" определяются Президентом Российской Федерации. В соответствии с указом Президента РФ N 501 от 19.05.1995 звание "Ветеран военной службы" присваивается федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба.

Лицо, претендующее на звание "Ветеран военной службы", подает заявление и документы, подтверждающие основания для присвоения звания "Ветеран военной службы", предусмотренные Федеральным законом "О ветеранах", в соответствующее кадровое или пенсионное подразделение.

Заявление и необходимые документы в 3-недельный срок направляются для принятия по ним решения в соответствующий федеральный орган исполнительной власти.

Решение о присвоении звания "Ветеран военной службы" принимается федеральным органом исполнительной власти в месячный срок.

В случае отказа в присвоении звания "Ветеран военной службы" соответствующие федеральные органы исполнительной власти сообщают ходатайствующим причины и основания отказа.

Лицам, которым присвоено звание "Ветеран военной службы", вручается удостоверение ветерана военной службы.

ФКУ «Военный комиссариат Республики Крым», являясь территориальным органом Министерства обороны РФ на территории Республики Крым не обладает полномочиями по присвоению указанного звания и решению вопроса о выдаче либо об отказе в выдаче удостоверения, вместе с тем именно на данный орган возлагается оформление пакета документов и его первичная проверка. Мотивированное основание о том, что Саломатину В.И. присвоение звания «ветеран военной службы» не положено, дано ходатайствующему.

Довод истца о наличии у него права на получение звания "Ветерана военной службы" в связи с его награждением медалью «70 лет Вооруженных сил СССР» и наличием общего стажа военной службы более 27 лет является ошибочным и основан на неправильном толковании норм материального права. Поскольку одним из условий присвоения звания "Ветерана военной службы" является наличие продолжительности военной службы 20 лет и более в Вооруженных Силах СССР, Вооруженных Силах Российской Федерации, Объединенных Вооруженных Сил государств - участников Содружества Независимых Государств, истец же имеет выслугу в Вооруженных Силах СССР - 12 лет 3 месяца 27 дней, остальное время его служба проходила в Вооруженных Силах Украины.

Приказом Министра обороны Российской Федерации от 04 апреля 2017 года № 170 Утверждена инструкция по делопроизводству в вооруженных силах Российской Федерации. П.3 данного приказа - признана утратившей силу Временная инструкция по делопроизводству в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденная Министром обороны Российской Федерации 19 августа 2009 г. N 205/2/588.

Таким образом обязать ответчиков выдать справки по форме №3 за 2015,2016,2017 гг., по отмененной инструкции не представляется возможным. Кроме того в ходе судебного разбирательства не установлено нарушений прав истца на социальное/пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащего»

Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", дополнен разд. VIII.1 "Мобилизационные людские резервы Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов".

При этом законодатель под лицом, пребывающим в мобилизационном людском резерве (далее - резервист), понимает гражданина, который пребывает в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, запасе Службы внешней разведки Российской Федерации, запасе Федеральной службы безопасности Российской Федерации и поступил в мобилизационный людской резерв на добровольной основе путем заключения контракта о пребывании в резерве.

Таким образом, лица, пребывающие в запасе, после увольнения с военной службы могут выбирать - продолжать им службу в мобилизационном людском резерве (далее - резерв) или пребывать в мобилизационном ресурсе. Под мобилизационным людским ресурсом понимаются граждане, пребывающие в запасе и не входящие в состав резерва.

Порядок поступления в резерв, прохождения службы в резерве, правовой статус резервиста определяются Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе", Положением о порядке прохождения службы в мобилизационном людском резерве, иными нормативными правовыми актами.

Так, Положение о порядке пребывания граждан российской Федерации в мобилизационном людском резерве, утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 сентября 2015 года № 933.

Данных о том, что административный истец обращался с заявлением о постановке его в мобилизационный людской резерв, в установленном законом порядке, суду не предоставлено, в связи с чем полагать, что права истца были нарушены не предоставлением ему «Бланка анкеты» не имеется. Кроме тгго как указывает истец им было подано заявление о постановке его в мобилизационный людской резерв, о добровольном заключении контракта с МО РФ на пребывание в резерве.

    Вместе с тем не имеется оснований и для признании действий ответчиков (должностных лиц МО РФ) по не возврату заявления Саломатина В.И. о добровольном заключении контракта с МО РФ на пребывание в резерве, с приложением документов содержащих персонифицированные сведения на 39 листах, так как это прямо не предусмотрено законом, кроме того как следует из ответа Объединенного стратегического командования южного военного округа Министерства Обороны РФ это технически невозможно, с учетом требований инструкция по делопроизводству в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 04 апреля 2017 года № 170 (т.1 л.д. 136)

Из положений ст. ст. 1 и 12 ГК РФ следует, что избрание неверного способа защиты гражданских прав является самостоятельным основанием для отказа судом в иске.

Так, согласно ст. 12 ГК РФ любое заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой своего нарушенного субъективного права, используя один или несколько способов защиты, предусмотренных указанной статьей.

Избранный лицом способ защиты должен соответствовать содержанию нарушенного права и спорного правоотношения, и в конечном итоге привести к восстановлению нарушенного права. При этом лицо, обратившееся за защитой права или интереса, должно доказать, что его право или интерес действительно нарушены противоправным поведением ответчика, а также доказать, что выбранный способ защиты нарушенного права приведет к его восстановлению.

По смыслу и содержанию норм действующего законодательства, для признания заявления обоснованным и удовлетворения административного иска необходимо установление совокупности двух условий - несоответствия оспариваемых действий должностных лиц требованиям закона и нарушение этими действиями прав и свобод заявителя.

При рассмотрении дела не установлено, что нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы истца, что созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов; что на истца незаконно возложены какие-либо обязанности.

Таким образом, совокупности условий – несоответствия оспариваемых действий должностных лиц требованиям закона и нарушение этими действиями прав и свобод заявителя, при рассмотрении дела не установлено, в связи с чем в удовлетворении заявленных Саломатиным В.И. требований следует отказать.

В связи с отказом истцу в иске, необходимости в немедленном исполнении решения суда не имеется, оснований для решения возмещения судебных расходов нет.

Решение в окончательной форме принято/изготовлено 02 июня 2018 года.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

                                                      Р Е Ш И Л:

    В удовлетворении административного иска Саломатину В.И. - отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, через Феодосийский городской суд Республики Крым.

    Председательствующий:                         Л.В. Хибакова

2а-982/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Саломатин В.И.
Ответчики
Военный комиссариат г. Феодосия и Кировского района Республики Крым МО РФ
Министерство обороны Российской Федерации
ФКУ "Военный комисариат Республики Крым" МО РФ
Суд
Феодосийский городской суд Республики Крым
Судья
Хибакова Лариса Владимировна
Дело на сайте суда
feodosiya.krm.sudrf.ru
07.05.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
07.05.2018[Адм.] Передача материалов судье
08.05.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
08.05.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.05.2018[Адм.] Судебное заседание
02.06.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.06.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее