66RS0006-01-2019-003871-49
2Р°-3834/2019
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
08 октября 2019 года
Орджоникидзевский районный СЃСѓРґ Рі. Екатеринбурга РІ составе председательствующего СЃСѓРґСЊРё Агафоновой Рђ. Р•., РїСЂРё секретаре Юриной Р’. Р’., СЃ участием административного истца Лобанова Рђ. Р’., представителя заинтересованного лица Мазеиной Рќ. Р®. - Марченко Рњ. Рў., рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Лобанова Рђ. Р’. Рє Рё. Рѕ. начальника Орджоникидзевского районного отдела судебных приставов Рі. Екатеринбурга Управления Федеральной службы судебных приставов РїРѕ Свердловской области - старшего судебного пристава Огорелышеву Р. Рњ., Орджоникидзевскому районному отделу судебных приставов Рі. Екатеринбурга Управления Федеральной службы судебных приставов РїРѕ Свердловской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов РїРѕ Свердловской области Рѕ признании постановления РѕР± отмене постановления Рѕ расчете задолженности РїРѕ алиментам незаконным, обязании устранить допущенные нарушения,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Лобанов Рђ. Р’. обратился РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє Рё. Рѕ. начальника Орджоникидзевского районного отдела судебных приставов Рі. Екатеринбурга Управления Федеральной службы судебных приставов РїРѕ Свердловской области - старшего судебного пристава Огорелышеву Р. Рњ., Орджоникидзевскому районному отделу судебных приставов Рі. Екатеринбурга Управления Федеральной службы судебных приставов РїРѕ Свердловской области (далее - Орджоникидзевский Р РћРЎРџ Рі. Екатеринбурга), Управлению Федеральной службы судебных приставов РїРѕ Свердловской области Рѕ признании незаконным постановления РѕС‚ 09.09.2019 РѕР± отмене постановления Рѕ расчете задолженности РїРѕ алиментам, обязании судебного пристава-исполнителя произвести расчет задолженности РїРѕ уплате алиментов СЃ учетом среднего заработка РїРѕ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации помесячно Р·Р° период СЃ момента вынесения приказа 29.11.2016 РґРѕ 31.08.2019, проверить подлинность предоставленных должником справок 2-НДФЛ РЅР° предмет уплаты работодателем налога РЅР° РґРѕС…РѕРґС‹ физических лиц, предоставления отчетности РІ Пенсионный фонд, опросить руководителя/главного бухгалтера предприятия РћРћРћ «Гранд», обязать предоставить РєРѕРїРёРё трудовой РєРЅРёР¶РєРё Рё трудового РґРѕРіРѕРІРѕСЂР°, иные доказательства начисленной Рё выплаченной заработной платы, привлечь должника Рє административной ответственности, указав, что РЅР° исполнении Р’ Орджоникидзевском Р РћРЎРџ Рі. Екатеринбурга находится исполнительное производство в„–72074/17/66006-РРџ, возбужденное 25.10.2017 РЅР° основании судебного приказа РЅР° предмет взыскания алиментов РІ отношении должника Мазеиной (Лобановой) Рќ. Р®. РІ пользу несовершеннолетнего Р›.РЎ.Рђ., < данные изъяты > РіРѕРґР° рождения. Также РІ настоящее время РІ Верхнепышминском районном СЃСѓРґРµ Рі. Екатеринбурга рассматривается дело Рѕ взыскании неустойки СЃ Мазеиной Рќ. Р®. Р·Р° несвоевременную уплату алиментов. Документом, доказывающим наличие задолженности, является постановление судебного пристава-исполнителя Кучковой Р•. Р’. Рѕ расчете задолженности РїРѕ алиментам РѕС‚ 18.06.2019, которым задолженность определена РІ размере 238 924 рублей 20 копеек, РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· СѓСЂРѕРІРЅСЏ среднемесячной заработной платы РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, так как должник Рѕ месте работы РЅРµ сообщал Рё документы, подтверждающие СЃРІРѕР№ заработок или РёРЅРѕР№ РґРѕС…РѕРґ, РЅРµ предоставлял. Р’ С…РѕРґРµ рассмотрения указанного дела стало известно, что Рё. Рѕ. начальника Орджоникидзевского Р РћРЎРџ Рі. Екатеринбурга - старшего судебного пристава Огорелышевым Р. Рњ. вынесено 09.09.2019 постановление Рѕ отмене постановления РѕС‚ 18.06.2019, Рё судебным приставом-исполнителем РњРѕСЃРєРІРёРЅРѕР№ Рќ. Рђ. вынесено 09.09.2019 РЅРѕРІРѕРµ постановление Рѕ расчете задолженности РїРѕ алиментам РІ размере 32 115 рублей 73 копеек. Основанием для вынесения оспариваемого постановления послужило заявление должника Рё представление справок формы 2-НДФЛ. Однако, представленные должником справки Рѕ доходах Р·Р° период СЃ 2016 РіРѕРґР° СЃРѕ среднемесячным заработком 8 000 - 9 000 рублей являются недостоверными, Рё Рё. Рѕ. начальника Орджоникидзевского Р РћРЎРџ Рі. Екатеринбурга - старшим судебных приставом Огорелышевым Р. Рњ. РёС… подлинность РЅРµ была проверена, то есть РѕРЅ РЅРµ воспользовался предоставленными ему СЃС‚. 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве» правами. Рћ недостоверности справок Рѕ доходах должника свидетельствует то, что РІ решении СЃСѓРґР° РѕС‚ 27.11.2017 был зафиксирован факт, что должник РЅРµ работала СЃ РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2016 Рі. РїРѕ апрель 2017 Рі., должник его РЅРµ оспаривала; 01.03.2019 РЅР° приеме Сѓ судебного пристава-исполнителя должник указала, что является безработной; судебный пристав-исполнитель неоднократно делала запросы РІ целью установления места получения должником РґРѕС…РѕРґР°, однако безрезультатно; должник СЃ марта 2009 Рі. РїРѕ июль 2017 Рі. являлась учредителем Рё директором РћРћРћ «Санти», поэтому РЅРµ могла СЃ РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2016 Рі. работать уборщицей; должник имеет высшее экономическое образование, поэтому может принимать меры для улучшения своего материального положения; также должник ранее неоднократно пыталась вводить судебного пристава-исполнителя РІ заблуждение, утверждая, что имеется соглашение РѕР± уплате алиментов, что РЅРµ знала Рѕ вынесении судебного приказа, пытаясь его отменить, также неоднократно меняла место жительства.
Р’ судебном заседании административный истец Лобанов Рђ. Р’. заявленные требования поддержал, СЃСѓРґСѓ РїРѕСЏСЃРЅРёР», что Рѕ недостоверности справок формы 2-НДФЛ Р·Р° 2017-2019 РіРі. свидетельствует то, что РІСЃРµ РѕРЅРё составлены РїРѕ форме, утвержденной приказом ФНС РѕС‚ 02.10.2018 в„–РњРњР’-7-11/566@, хотя РІ 2017 РіРѕРґСѓ действовала другая форма. Также Рѕ недостоверности свидетельствует то, что РІ справке Рѕ заработной плате Р·Р° апрель-РёСЋРЅСЊ 2019 Рі. указано РЅР° работу должника РїРѕ гражданско-правовому РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ, Р° РЅРµ РїРѕ трудовому РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ. РљСЂРѕРјРµ того, юридический адрес РћРћРћ «Гранд» находится РІ Рі. РСЂР±РёС‚ Свердловской области, Р° РїРѕ фактическому адресу: Рі. Екатеринбург, РїСЂРѕСЃРї. Космонавтов, Рґ. 15, РѕС„. 410 - такой организации нет.
Представитель заинтересованного лица Мазеиной (Лобановой) Н. Ю. - Марченко М. Т. против удовлетворения заявленных требований возражала, суду пояснила, что Мазеина Н. Ю. узнала о возбужденном исполнительном производстве 01.03.2019. Должник, являясь юридически неграмотной, при даче объяснений изложила обстоятельства, о которых у нее спросила судебный пристав-исполнитель, по месту работы вопросы ей не задавались. Впоследствии узнала о вынесении постановления от 18.06.2019, после чего обратилась в Отдел с заявлением о перерасчете размера задолженности по алиментам, представив справки о доходах, через некоторое время узнала, что постановление от 18.06.2019 отменено. Доводы административного истца о подложности справок формы 2-НДФЛ являются голословными.
Административный ответчик Рё. Рѕ. начальника Орджоникидзевского Р РћРЎРџ Рі. Екатеринбурга - старшего судебного пристава Огорелышев Р. Рњ, представитель второго административного ответчика Управления Федеральной службы судебных приставов РїРѕ Свердловской области, заинтересованные лица Мазеина Рќ. Р®., судебный пристав-исполнитель Орджоникидзевского Р РћРЎРџ Рі. Екатеринбурга РњРѕСЃРєРІРёРЅР° Рќ. Рђ. РІ судебное заседание РЅРµ явились, Рѕ времени Рё месте судебного заседания извещены надлежащим образом (Р». Рґ. 55-57, 118-123), Рѕ причинах неявки СЃСѓРґ РЅРµ уведомлен.
С учетом мнения административного истца и представителя заинтересованного лица, суд определил рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика, представителя второго административного ответчика и заинтересованных лиц.
Заслушав объяснения административного истца и представителя заинтересованного лица, исследовав материалы административного дела и исполнительного производства, суд, оценив все представленные доказательства в совокупности, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч. 3 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.
Оспариваемое постановление РѕР± отмене постановления Рѕ расчете задолженности РїРѕ алиментам вынесено Рё. Рѕ. начальника Орджоникидзевского Р РћРЎРџ Рі. Екатеринбурга - старшего судебного пристава Огорелышевым Р. Рњ. 09.09.2019 (Р». Рґ. 17).
В соответствии с правилами ч. ч. 2, 3 ст. 15 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», последним днем для оспаривания указанного постановления в суд даже со дня его вынесения было 23.09.2019. Настоящее административное исковое заявление подано в суд 17.09.2019 (л. д. 6-9), в связи с чем срок на обращение в суд с административным иском административным истцом не пропущен.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· Рї. 1 С‡. 2 СЃС‚. 227 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, СЃСѓРґ удовлетворяет административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление РѕР± оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, если установит, что оспариваемое постановление, действия (бездействие) РЅРµ соответствует нормативным правовым актам Рё нарушает права, СЃРІРѕР±РѕРґС‹ Рё законные интересы административного истца.
РЎСѓРґРѕРј установлено, подтверждается материалами дела Рё исполнительного производства, что 25.10.2017 судебным приставом-исполнителем Орджоникидзевского Р РћРЎРџ Рі. Екатеринбурга Кучковой Р•. Р’. возбуждено исполнительное производство в„–72074/17/66006-РРџ РЅР° основании судебного приказа, выданного мировым судьей судебного участка в„–1 судебного района, РІ котором создан Орджоникидзевский районный СЃСѓРґ Рі. Екатеринбурга, РЅР° предмет взыскания алиментов РІ размере 1/4 части всех РІРёРґРѕРІ заработка Рё (или) РёРЅРѕРіРѕ РґРѕС…РѕРґР° ежемесячно, начиная СЃ 29.11.2016, СЃ должника Мазеиной (Лобановой) Рќ. Р®. РІ пользу взыскателя Лобанова Рђ. Р’. РЅР° содержание несовершеннолетнего Р›.РЎ.Рђ., < РґРґ.РјРј.РіРіРіРі > РіРѕРґР° рождения (Р». Рґ. 10, 13-14).
Постановлением того же пристава от 18.06.2019 определена задолженность по алиментам за период с 06.06.2017 по 31.05.2019 в размере 238 924 рублей 20 копеек, исходя из уровня начисленной среднемесячной заработной платы одного работника в Российской Федерации (л. д. 15).
Не согласившись с постановлением о расчете задолженности по алиментам, 18.07.2019 Мазеина Н. Ю. подала на имя начальника Орджоникидзевского РОСП г. Екатеринбурга заявление о перерасчете задолженности по алиментам, указав, что трудоустроена с 01.09.2016 в ООО «Гранд» в должности уборщицы, и представив справку работодателя о работе с 01.09.2016 и справки 2-НДФЛ за 2017-2019 годы (л. д. 16, 62-65).
Постановлением Рё. Рѕ. начальника Орджоникидзевского Р РћРЎРџ Рі. Екатеринбурга - старшего судебного пристава Огорелышева Р. Рњ. РѕС‚ 09.09.2019 постановление судебного пристава-исполнителя Кучковой Р•. Р’. Рѕ расчете задолженности РїРѕ алиментам РѕС‚ 18.06.2019 отменено РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ предоставлением справок 2-НДФЛ РћРћРћ «Гранд» (Р». Рґ. 17).
09.09.2019 судебным приставом-исполнителем Орджоникидзевского РОСП г. Екатеринбурга Москвиной Н. А. с учетом сведений, содержащихся в справках 2-НДФЛ, вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам за период с 06.06.2017 по 31.08.2019, согласно которому задолженность Мазеиной (Лобановой) Н. Ю. по алиментам составила 32 115 рублей 73 копейки (л. д. 18).
Полагая, что постановление Рё. Рѕ. начальника Орджоникидзевского Р РћРЎРџ Рі. Екатеринбурга - старшего судебного пристава Огорелышева Р. Рњ. РѕС‚ 09.09.2019 является незаконным, Лобанов Рђ. Р’. обратился СЃ настоящим заявлением РІ СЃСѓРґ.
РР· СЃС‚. СЃС‚. 219, 227 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации следует, что для принятия СЃСѓРґРѕРј решения Рѕ признании действий (бездействий) незаконными необходимо наличие РґРІСѓС… условий: несоответствие действия (бездействия) закону Рё нарушение прав Рё СЃРІРѕР±РѕРґ административного истца, обратившегося РІ СЃСѓРґ СЃ соответствующим требованием. Такой совокупности условий РїРѕ делу РЅРµ установлено.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Федеральный закон «Об исполнительном производстве»), принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
Согласно ст. 2 Федерального закона «Об исполнительном производстве», задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В соответствии с ч. ч. 2-4 ст. 102 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя о расчете и взыскании задолженности по алиментам исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов.
Размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. Если должник в этот период не работал либо не были представлены документы о его доходах за этот период, то задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности.
В случае, когда определенный судебным приставом-исполнителем размер задолженности по алиментам нарушает интересы одной из сторон исполнительного производства, сторона, интересы которой нарушены, вправе обратиться в суд с иском об определении размера задолженности.
Аналогичные положения закреплены в ст. 113 Семейного кодекса Российской Федерации.Право старшего судебного пристава отменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение должностного лица подразделения судебных приставов установлено п. 2 ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 №118-ФЗ «О судебных приставах».
В соответствии с ч. 1 ст. 121 Федерального закона «Об исполнительном производстве», постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности.
В силу ст. 123 Федерального закона «Об исполнительном производстве», ч. 5 ст. 113 Семейного кодекса Российской Федерации при несогласии с постановлением судебного пристава-исполнителя, в том числе о расчете задолженности по алиментам, любая из сторон может обжаловать его в порядке подчиненности старшему судебному приставу.
Согласно ч. ч. 2, 3 ст. 127 указанного Федерального закона, по результатам рассмотрения жалобы должностное лицо службы судебных приставов признает постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий правомерными и отказывает в удовлетворении жалобы или признает жалобу обоснованной полностью или частично.
В случае признания жалобы обоснованной полностью или частично должностное лицо принимает одно из следующих решений: отменить полностью или частично вынесенное постановление; отменить принятое постановление и обязать должностное лицо принять новое решение в соответствии с законодательством Российской Федерации; отменить принятое постановление и принять новое решение; признать действия (бездействие), отказ в совершении действий неправомерными и определить меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.
РР· материалов дела следует, что основанием для отмены постановления судебного пристава-исполнителя РѕС‚ 18.06.2019 Рѕ расчете задолженности РїРѕ алиментам Р·Р° период СЃ 06.06.2017 РїРѕ 31.05.2019 Рё вынесения оспариваемого постановления Рё. Рѕ. старшего судебного пристава послужило то, что должник Мазеина Рќ. Р®. подала заявление Рѕ перерасчете размера задолженности Рё предоставила справки Рѕ доходах формы 2-НДФЛ Р·Р° указанный период.
РР· материалов исполнительного производства РІРёРґРЅРѕ, что судебный пристав-исполнитель Кучкова Р•. Р’., отбирая 01.03.2019 Сѓ должника объяснения, РЅРµ выяснила обстоятельства получения РґРѕС…РѕРґР° должником, РІ том числе РІ период СЃ 06.06.2017 (Р». Рґ. 22). РљСЂРѕРјРµ того, РІ материалах исполнительного производства отсутствуют сведения Рѕ проверке судебным приставом-исполнителем наличия Сѓ должника РґРѕС…РѕРґРѕРІ: отсутствуют сведения Рѕ направлении запросов РІ территориальные отделения Пенсионного фонда Рё налоговых органов Рё получении РЅР° РЅРёС… ответов. РќРµ ссылается РЅР° выполнение таких запросов Рё получение ответов судебный пристав-исполнитель Рё РІ ответах РЅР° обращения Лобанова Рђ. Р’. (Р». Рґ. 20, 28).
Таким образом, вынесенное и. о. старшего судебного пристава оспариваемое постановление основано на тех документах, которые имелись у должностного лица по фактическим обстоятельствам определения суммы задолженности по алиментам.
Постановление по форме и содержанию соответствует требованиям закона.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что у и. о. старшего судебного пристава имелись предусмотренные Законом основания для вынесения постановления от 09.09.2019 об отмене постановления от 18.06.2019.
Фактически все доводы административного истца сводятся к несогласию с расчетом размера задолженности по алиментам, произведенным судебным приставом-исполнителем Москвиной Н. А. в постановлении от 09.09.2019, исходя из представленных должником справок о доходах, однако данное постановление Лобановым А. В. не оспаривается и предметом настоящего разбирательства не является. В этой связи само по себе постановление и. о. старшего судебного пристава прав административного истца не нарушает. При этом суд обращает внимание на то, что полномочия старшего судебного пристава определены ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 №118-ФЗ «О судебных приставах» и в большей степени являются организационными, направленными на создание условий для правильного и своевременного исполнения требований исполнительных документов. Указанная норма прямо не возлагает на старшего судебного пристава обязанности совершать исполнительные действия по исполнению требований всех исполнительных документов, которые находятся на исполнении в отделе судебных приставов в производстве судебных приставов-исполнителей. В то же время она допускает исполнение старшим судебным приставом полномочий судебного пристава-исполнителя. Поэтому только в том случае, если старший судебный пристав принял на себя обязанности судебного пристава-исполнителя, приняв к своему производству какое-либо исполнительное производство, он обязан совершать весь комплекс мер (исполнительных действий), предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», направленных на исполнение требований конкретного исполнительного документа. В этой связи судом отклоняются доводы административного истца о том, что и. о. старшего судебного пристава не совершены действия, предусмотренные ст. 64 Федерального закона «Об исполнительном производстве», по проверке достоверности представленных должником справок о доходах до вынесения оспариваемого постановления. Между тем, суд отмечает, что в силу вышеприведенных норм ст. 102 Федерального закона «Об исполнительном производстве» взыскатель, полагая, что определенный судебным приставом-исполнителем размер задолженности по алиментам нарушает его интересы, не лишен права обратиться в суд с соответствующими исковыми требованиями.
Таким образом, оспариваемое постановление принято в соответствии с требованиями действующего законодательства об исполнительном производстве, в рамках полномочий, предоставленных старшему судебному приставу, прав взыскателя не нарушает, в связи с чем оснований для удовлетворения административного искового заявления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 14, 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШРР›:
Р’ удовлетворении административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления Лобанова Рђ. Р’. Рє Рё. Рѕ. начальника Орджоникидзевского районного отдела судебных приставов Рі. Екатеринбурга Управления Федеральной службы судебных приставов РїРѕ Свердловской области - старшего судебного пристава Огорелышеву Р. Рњ., Орджоникидзевскому районному отделу судебных приставов Рі. Екатеринбурга Управления Федеральной службы судебных приставов РїРѕ Свердловской области, Управлению Федеральной службы судебных приставов РїРѕ Свердловской области Рѕ признании постановления РѕР± отмене постановления Рѕ расчете задолженности РїРѕ алиментам незаконным, обязании устранить допущенные нарушения отказать.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Орджоникидзевский районный суд г. Екатеринбурга.
Председательствующий
Мотивированное решение изготовлено 18.10.2019.
РЎСѓРґСЊСЏ