№ 2а-184/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 апреля 2021 года г. Пласт
Пластский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Петрова А.С.,
при секретаре Паршиной Л.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Никонова Владислава Владимировича к Военному комиссариату городов Южноуральск, Пласт, Увельского района Челябинской области, ФКУ «Военному комиссариату Челябинской области», Призывной комиссии Пластовского муниципального района Челябинской области о признании незаконным решения (заключения) Призывной комиссии Пластовского муниципального района Челябинской области,
установил:
Никонов В.В. обратился в суд с административным исковым заявлением (с учетом уточнений) к Военному комиссариату городов Южноуральск, Пласт, Увельского района Челябинской области, ФКУ «Военному комиссариату Челябинской области», Призывной комиссии Пластовского муниципального района Челябинской области о признании незаконным решения (заключения) Призывной комиссии Пластовского муниципального района Челябинской области № 3 от 19 ноября 2020 года о признании Никонова Владислава Владимировича ДД.ММ.ГГГГ г.р., не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований; обязании Призывной комиссии Пластовского муниципального района Челябинской области рассмотреть вопрос о принятии решения о зачислении Никонова Владислава Владимировича в запас Вооруженных Сил Российской Федерации как не подлежащего призыву на военную службу по достижению им возраста 27 лет в соответствии с абз. 6 п. 1 ст. 28, абз. 6. п. 1 ст. 52 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и выдаче военного билета.
В обоснование требований указал, что состоит на учете в Военном комиссариате городов Южноуральск, Пласт, Увельского района Челябинской области. С момента постановки на воинский учет проживал и проживает по адресу регистрации, официально трудоустроен в ООО «Урал-Сервис-Групп». Неоднократно обращался в Военный комиссариат г. Пласт по месту жительства с заявлением о восстановлении личного дела, которое было утрачено. 19 ноября 2020 года по своей собственной инициативе явился на призывную комиссию Пластовского муниципального района, в отношении него вынесено обжалуемое решение о признании его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований и зачислении в запас. Ссылаясь на положения ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного Постановлением правительства РФ № 663 от 11.11.2006 г., Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации № 400 от 02.10.2007 г., выражает несогласие с указанным решением Призывной комиссии, считает его незаконным, нарушающим его право на получение военного билета и влечет соответствующие ограничения, предусмотренные законодательством к лицам не прошедшим военную службу по призыву не имея на то законных оснований, связанные с возможностью поступления на государственную гражданскую и муниципальную службу. Полагает, что именно на военный комиссариат возложена обязанность по надлежащему осуществлению мероприятий, направленных на организацию призыва на военную службу, в том числе своевременному личному вручению под расписку повесток гражданам, подлежащим призыву. Обязанность самостоятельно являться в военный комиссариат у граждан, подлежащих призыву на военную службу отсутствует. Военным комиссариатом в его адрес повесток не направлялось, его личное дело утеряно, таким образом он не прошел военную службу по призыву по независящим от него причинам.
Административный истец Никонов В.В. и его представитель Матыгина Н.С. в судебном заседании исковые требования с учетом уточнений поддержали в полном объеме, на удовлетворении иска настаивали.
Представитель административного ответчика Призывной комиссии Пластовского муниципального района Челябинской области Любарец И.В. в судебном заседании возражал относительно заявленных административных исковых требований.
Представитель ответчика ФКУ «Военный комиссариат Челябинской области», Военного комиссариата городов Южноуральск и Пласт, Увельского района Челябинской области - Пегашев В.В. в судебном заседании возражал относительно заявленных исковых требований.
Суд, выслушав объяснения административного истца и его представителя, объяснения представителей административных ответчиков, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 59 Конституции Российской Федерации Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.
Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в Российской Федерации иностранных граждан осуществляется на основании ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
Федеральный законодатель полномочия по осуществлению мероприятий по обеспечению исполнения воинской обязанности, включающей прохождение военной службы по призыву, возложил на военные комиссариаты, которые организуют призыв на военную службу через свои структурные подразделения; призыв на военную службу осуществляют призывные комиссии (ст. ст. 1, 5, 26 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»).
В соответствии с пунктом 1.1 статьи 28 Федерального закона от 28 марта 1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (ФЗ «О воинской обязанности и военной службе») при зачислении в запас граждан, подлежавших призыву на военную службу и не прошедших ее до достижения ими возраста 27 лет (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, пунктом 4 статьи 23, статьей 24 данного закона, либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Порядок и условия признания гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, определяются Положением о призыве на военную службу.
Пункт 1.1 статьи 28 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» введен в действие Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 170-ФЗ, вступившим в законную силу 1 января 2014 года.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 № 663 утверждено Положение о призыве на военную службу граждан Российской Федерации (далее - Положение).
При зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву (за исключением граждан, не прошедших военную службу по призыву по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2, подпунктом "в" пункта 3, пунктом 4 статьи 23 и статьей 54 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», либо в связи с отменой призывной комиссией субъекта Российской Федерации решения нижестоящей призывной комиссии), призывная комиссия на основании документов воинского учета, хранящихся в отделе (муниципальном) (личное дело призывника, учетно-алфавитная книга), а для граждан, не состоявших на воинском учете, на основании справок соответствующих отделов (муниципальных) выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. Такое заключение выносится, если гражданин не проходил военную службу, не имея на то законных оснований, начиная с 1 января 2014 года, при этом состоял (обязан был состоять) на воинском учете и подлежал призыву на военную службу (п. 34 Положения).
В соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 10 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в целях обеспечения воинского учета граждане обязаны: состоять на воинском учете в военном комиссариате в соответствии с абзацами первым и третьим пункта 2 статьи 8 настоящего Федерального закона, а граждане, имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и в запасе Федеральной службы безопасности Российской Федерации, - в указанных органах.
Также в соответствии с абз. 5, 6 п. 1 ст. 10 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» в целях обеспечения воинского учета граждане обязаны: сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат либо в местную администрацию соответствующего поселения, муниципального или городского округа, осуществляющую первичный воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы (учебы) или должности; явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства и (или) место пребывания, в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию (в ред. Федерального закона от 06.02.2019 N 8-ФЗ, начало действия указанных изменений - 17.02.2019 г.). Редакция закона, действующая на момент достижения истцом призывного возраста также предусматривала обязанность граждан явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию (в ред. Федерального закона от 09.03.2010 N 27-ФЗ).
Согласно абз. 1-3 п. 2 ст. 8 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» воинский учет граждан, за исключением граждан, указанных в пункте 3 настоящей статьи, осуществляется военными комиссариатами по месту их жительства, а граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев или проходящих альтернативную гражданскую службу, - по месту их пребывания. Отсутствие у граждан регистрации по месту жительства и месту пребывания не освобождает их от обязанности состоять на воинском учете и не может служить основанием для отказа в постановке их на воинский учет. Воинский учет граждан, не имеющих регистрации по месту жительства и месту пребывания, а также граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев и не имеющих регистрации по месту пребывания, осуществляется военными комиссариатами по месту, указываемому гражданами в заявлении в качестве места их пребывания (учебы), по форме и в порядке, которые устанавливаются Положением о воинском учете.
Также указанные обязанности по постановке в двухнедельный срок на воинский учет по месту пребывания и фактического проживания лица подлежащего призыву на военную службу и обязанности сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат либо в местную администрацию соответствующего поселения, муниципального или городского округа, осуществляющую первичный воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы (учебы) или должности, установлены и в Положении о воинском учете, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 года N 719 "Об утверждении положения о воинском учете".
При этом в соответствии с п. 1 ст. 20 Гражданского кодекса РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
В целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
В силу пп. "а" пункта 31 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 713 от 17 июля 1995 года, по общему правилу изменение места жительства гражданина влечет его снятие с регистрационного учета по прежнему месту жительства.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 30 октября 2014 года N 26-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву" в связи с запросом Парламента Чеченской Республики", неисполнение гражданином Российской Федерации конституционной обязанности по защите Отечества путем прохождения военной службы по призыву при отсутствии предусмотренных законом оснований для освобождения от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу или отсрочки от призыва предполагает совершение им действий или бездействия, которые сопряжены с неисполнением им обязанностей по воинскому учету, предусмотренных Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе", или свидетельствуют об уклонении от призыва на военную службу и для пресечения которых в действующем законодательстве предусматриваются механизмы, влекущие административную или уголовную ответственность.
При этом, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 30 октября 2014 года N 26-П, вынося заключение о признании гражданина не прошедшим без законных на то оснований военную службу по призыву, призывная комиссия не связана необходимостью оценки фактических обстоятельств, вследствие которых данный гражданин не прошел военную службу, установления фактов наличия или отсутствия объективных условий или уважительных причин для неисполнения им своей конституционной обязанности по защите Отечества, а также фактов привлечения его к административной или уголовной ответственности за совершение действий (бездействия), связанных с виновным неисполнением обязанностей по воинскому учету или уклонением от призыва на военную службу.
Согласно выписки из протокола заседания Призывной комиссии Пластовского муниципального района Челябинской области № от 19 ноября 2020 года Никонов Владислав Владимирович ДД.ММ.ГГГГ г.р. на основании подпункта «а», пункта 1 статьи 22 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» признан не прошедшим военную службу по призыву не имея на то законных основания. Зачислен в запас (л.д. 66).
Как следует из материалов дела, Никонов Владислав Владимирович 13 октября 1993 года рождения, 02 февраля 2010 год комиссией по постановке граждан на воинский учет Отдела ВК Челябинской области по г. Пласт и Уйскому району признан А1-годным к военной службе и поставлен на воинский учет. Подлежал призыву на военную службу в октябре 2011 года, установлена явка в военный комиссариат по месту жительства самостоятельно в период с 14 по 20 октября 2011 года (л.д. 43).
Согласно отметкам военного комиссариата в разделе 2 Удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу Никонова В.В., Никонов В.В. принят на воинский учет ВК г. Пласта Челябинской области 02.02.2010 г., снят с учета ВК г. Пласта Челябинской области 16.09.2015 г. Иных отметок о принятии на воинский учет в том, числе в ином военном комиссариате в Удостоверении гражданина, подлежащего призыву на военную службу не имеется (л.д. 64-65).
С правилами воинского учета, которые указаны в разделе 4 Удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, в том числе об обязанности явиться в военный комиссариат для постановки на воинский учет и снятия с воинского учета при изменении места жительства или пребывания, уведомлении военного комиссариата об изменении места жительства или пребывания, изменении семейного положения, образования, места работы или должности, места жительства в пределах района, города без районного деления или иного муниципального образования, Никонов В.В. был ознакомлен, о чем свидетельствует его собственноручная подпись на странице 8 Удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу.
В учетно-алфавитной книге призывников 1993 года проживающих на территории г. Пласт, Уйского района Челябинской области числится Никонов Владислав Владимирович ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированный по адресу: <адрес>; дата первоначальной постановки на воинский учет 02.02.2010 г. дело дубликат; убыл в военный комиссариат г. Костанай Республики Казахстан, дата высылки личного дела 16.09.2015 г.; предоставлялась отсрочка на основании пп. «а» п. 2 ст. 24 до 30.06.2014 г. протокол № от 20.10.2011 г.; место хранения личного дела призывника Архив 5 Осень 2015 г. (л.д. 62-63).
При этом в соответствии с абз. 6 п. 6 Приложения № 9 Приказа Министра обороны РФ от 02.10.2007 N 400 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 663" в архиве личных дел граждан, снятых с воинского учета, создаются разделы, имеющие следующие наименования: в том числе № 5 - личные дела граждан, убывших для постоянного проживания за пределы Российской Федерации (по годам рождения).
Согласно пояснениям представителя ответчиков Пегашева В.В. дубликат личного дела Никонова В.В., состоящий из сведений АО «Южуралмост» Пластовский участок Обособленное подразделение и адресной справки хранилось в разделе № 5 архива, сведений в учетно-алфавитной книге призывников 1993 г.р. сведений о возвращении призывника Никонова В.В. в Российскую Федерацию нет (л.д. 60-61).
Факт предоставления Никонову В.В. отсрочки от призыва на военную службу на основании пп. «а» п. 2 ст. 24 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» до 30.06.2014 г. протокол № от 20.10.2011 г. сторонами не оспаривался. Сведений о предоставлении иной отсрочки или освобождения от призыва на военную службу не имеется, истец на указанные обстоятельства не ссылается.
В соответствии с п. 1 ст. 25 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляется два раза в год: с 1 апреля по 15 июля и с 1 октября по 31 декабря на основании Указов Президента Российской Федерации
Таким образом, после окончания срока предоставления отсрочки (30.06.2014 г.) Никонов В.В. подлежал призыву с 01 октября 2014 года.
Из представленной адресной справки УВМ ГУ МВД России по Челябинской области следует, что Никонов В.В. 13.10.1993 г.р., был зарегистрирован по месту жительства с 21.01.2008 г. по адресу: Челябинская область, г. Пласт, пер. Нарымовский д. 16; убыл 15.09.2015 г.; зарегистрирован по месту пребывания с 27.05.2016 г. до 26.08.2016 г. по адресу: <адрес>; зарегистрирован по месту пребывания с 26.10.2016 г. до 24.01.2017 г. по адресу: <адрес>; зарегистрирован по месту жительства с 05.04.2017 г. по адресу: <адрес>; зарегистрирован по месту пребывания с 11.05.2018 г. до 10.08.2018 г. по адресу: <адрес>, убыл 11.05.2018 г.; зарегистрирован по месту пребывания с 13.08.2018 г. до 10.11.2018 г. по адресу: <адрес>, убыл 07.11.2018 г.; зарегистрирован по месту пребывания с 07.11.2018 г. до 07.02.2019 г. по адресу: <адрес>; зарегистрирован по месту пребывания с 11.04.2019 г. до 11.07.2019 г. по адресу: <адрес>; зарегистрирован по месту пребывания с 26.07.2019 г. до 26.10.2019 г. по адресу: <адрес>; зарегистрирован по месту пребывания с 09.12.2019 г. до 06.03.2020 г. по адресу: <адрес>; зарегистрирован по месту пребывания с 25.03.2020 г. до 24.06.2020 г. по адресу: <адрес>; зарегистрирован по месту пребывания с 04.08.2020 г. до 03.11.2020 г. по адресу: <адрес>; зарегистрирован по месту пребывания с 16.11.2020 г. до 16.12.2020 г. по адресу: <адрес>; зарегистрирован по месту жительства с 16.12.2020 г. по адресу: <адрес> (л.д. 81-82, 87-89)
Из представленной истцом копии трудовой книжки следует, что в период с 01 октября 2014 года по настоящее время истец был трудоустроен в организациях расположенных на территории Челябинской области.
Согласно ответа ООО «Урал-Сервис-Групп» Никонов В.В. ДД.ММ.ГГГГ г.р. принят 15.01.2019 г. в обособленное подразделение «Пластовский участок» ООО «Урал-Сервис-Групп» водителем микроавтобуса управления эксплуатации автомобильных дорог. При приеме на работу им было представлено удостоверение гражданина подлежащего призыву на военную службу с отсутствием отметки о постановке на воинский учет. Поскольку он был зарегистрирован временно по месту пребывания в г. Пласт Челябинской области, работодателем была разъяснена обязанность гражданина о необходимости встать на воинский учет. Сведения о приеме на работу Никонова В.В. были предоставлены в Военный комиссариат г. Пласт и Уйского района Челябинской области 25.01.2019 г. (л.д. 30-31).
Также из представленных АО «Южуралмост» Пластовский участок Обособленное подразделение сведений об изменениях в учетных данных военнообязанных запаса следует, что Никонов В.В. был принят на работу 24.10.2017 г. (л.д. 84).
Сопоставив указанные сведения ООО «Урал-Сервис-Групп» и АО «Южуралмост» Пластовский участок Обособленное подразделение о периодах трудоустройства истца Никонова В.В. и сведений ОАСР УВМ ГУ МВД России по Челябинской области о его регистрации по месту жительства, следует, что в указанные периоды у Никонова В.В. отсутствовала регистрация по месту жительства, при этом имелась регистрация по месту пребывания, по адресу: <адрес>
Из пояснений административного истца данных в ходе судебного заседания следует, что он был снят с воинского учета ВК г. Пласта Челябинской области (16.09.2015 г.) по причине того, что намеревался убыть в Республику Казахстан для трудоустройства, город и организацию где хотел трудоустроиться пояснить не может, в связи с чем также был снят с регистрационного учета по месту жительства. В указанный период с 2015 года за пределы Российской Федерации, в том числе в Республику Казахстан, он не убывал, был трудоустроен и все время проживал в г. Пласт Челябинской области, в военный комиссариат о постановке его на воинский учет и в связи с изменением данных о семейном положении, месте работы не обращался, причину неоднократного снятия с регистрационного учета по месту жительства и пребывания и постановки на учет по месту жительства и пребывания по адресу: <адрес>, периоды отсутствия регистрации также пояснить не мог.
Оценив представленные по делу доказательства, учитывая, что в период с 01 октября 2014 года Никонов В.В. фактически проживал и работал на территории Пластовского муниципального района Челябинской области, в Республику Казахстан не выезжал, в установленный законом срок в военный комиссариат о постановке его на воинский учет не обращался, несмотря на осведомленность о наличии у него указанной обязанности и соответствующих разъяснений работодателя ООО «Урал-Сервис-Групп», суд приходит к выводу, что Никонов В.В., являясь призывником, не исполнил возложенные на него ст. 10 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» обязанности, а именно: уведомить в двухнедельный срок военный комиссариат либо местную администрацию соответствующего поселения, муниципального или городского округа, осуществляющую первичный воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы (учебы) или должности; и явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства и (или) место пребывания, чем создал препятствия к проведению в отношении него мероприятий, связанных с призывом на военную службу.
Каких-либо доказательств того, что Никонов В.В. не прошел военную службу по призыву по независящим от него причинам, вопреки требованиям ч. 2 ст. 62 КАС РФ суду не представлено.
То обстоятельство, что работодатель сообщил в военный комиссариат сведения о его трудоустройстве не освобождает административного истца от возложенной на него законом обязанности явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет и уведомить военный комиссариат об изменении семейного положения, образования, места работы (учебы) или должности.
При этом как следует из представленных материалов военным комиссариатом по поступлении указанного сообщения от АО «Южуралмост» Пластовский участок Обособленное подразделение датированного 07.05.2018 г., в отношении Никонова В.В. была истребована адресная справка, из которой следует, что в указанный период с 11.05.2018 г. Никонов В.В. был снят с регистрационного учета и убыл с адреса <адрес> (л.д. 38-41).
Положениями ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», Положением о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденным Постановлением правительства РФ № 663 от 11.11.2006 г. не предусмотрена обязанность военного комиссариата по розыску граждан, подлежащих воинскому учету. С учетом указанных выше обстоятельств оснований полагать, что военным комиссариатом не была выполнена обязанность по проведению призывных мероприятий в отношении Никонова В.В. не имеется, поскольку отсутствие или изменение у граждан регистрации по месту жительства и месту пребывания, не освобождает их от обязанности состоять на воинском учете и сообщить в военный комиссариат в установленный законом срок соответствующие сведения установленные п. 1 ст. 10 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».
Таким образом причины, по которым Никонов В.В. не был вызван в военный комиссариат и на призывную комиссию сопряжены с неисполнением им обязанностей по воинскому учету.
При таких обстоятельствах решение Призывной комиссии Пластовского муниципального района Челябинской области № от 19 ноября 2020 года о признании Никонова Владислава Владимировича ДД.ММ.ГГГГ г.р., не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований следует признать законным и обоснованным, а требования административного искового заявления Никонова В.В. не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-177, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
в удовлетворении требований административного искового заявления Никонова Владислава Владимировича к Военному комиссариату городов Южноуральск, Пласт, Увельского района Челябинской области, ФКУ «Военному комиссариату Челябинской области», Призывной комиссии Пластовского муниципального района Челябинской области о признании незаконным решения (заключения) Призывной комиссии Пластовского муниципального района Челябинской области № от 19 ноября 2020 года о признании Никонова Владислава Владимировича ДД.ММ.ГГГГ г.р., не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований; обязании Призывной комиссии Пластовского муниципального района <адрес> рассмотреть вопрос о принятии решения о зачислении Никонова Владислава Владимировича в запас Вооруженных Сил Российской Федерации как не подлежащего призыву на военную службу по достижению им возраста 27 лет в соответствии с абз. 6 п. 1 ст. 28, абз. 6. п. 1 ст. 52 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и выдаче военного билета – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в административную коллегию Челябинского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Пластский городской суд Челябинской области.
Председательствующий Петров А.С.
Мотивированное решение изготовлено 21 апреля 2021 года.