Дело №2-66/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 марта 2018 года р.п.Тальменка
Тальменский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего Гусевой Л.В.,
при секретаре Абросимовой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Морозова С.И. к Администрации Тальменского района Алтайского края о включении в пенсионный стаж периодов работы и перерасчете пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Морозов С.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился в Тальменский районный суд с иском к Администрации Тальменского района о включении в пенсионный стаж периодов работы и перерасчете пенсии.
В обоснование требований истец ссылается на то, что он является получателем пенсии по старости с 20.10.2017 года. Его трудовой стаж составляет 37 лет, последние годы он работал в Администрации Тальменского района Алтайского края в комитете по агропромышленному комплексу в должности главного специалиста, на момент подачи искового заявления занимает должность директора муниципального унитарного предприятия «Заказчик». 24.10.2017 года он обратился в Администрацию Тальменского района с заявлением об установлении ему пенсии за выслугу лет в виде ежемесячной доплаты к пенсии по старости, но получил отказ, мотивированный недостаточностью муниципального стажа, По мнению ответчика, не хватает стажа муниципальной службы 3 года 6 месяцев 16 дней. Ответчиком не включены в стаж муниципальной службы следующие периоды его трудовой деятельности, указанные в трудовой книжке:
- с 21.09.1981 года по 24.01.1982 года (4 месяца 4 дня) в должности инструктора организационного отдела райкома комсомола;
- с 24.01.1982 года по 22.12.1983 года (1 год 10 месяцев) в должности заворга райкома комсомола;
- с 06.07.1984 года по 12.02.1987 года (2 года 7 месяцев 7 дней) в должности первого секретаря райкома комсомола.
Он не согласен с доводами ответчика, так как при назначении его на должность заместителя главы района по оперативной работе 03.07.1997 года Администрация Тальменского района зачла ему в муниципальный стаж весь период работы в райкоме комсомола, а при приеме на должность заведующего отделом ЖКХ администрации Тальменского района 22.09.2004 года был зачтен в муниципальный стаж партийно-комсомольский стаж, за исключением периода работы в должности инструктора райкома комсомола с 21.09.1981 года по 24.01.1982 года. Распоряжением администрации Тальменского района №87 от 01.11.2004 года подтверждается, что по состоянию на 01.10.2004 года муниципальный стаж составляет 12 лет, из чего следует, что спорные периоды этим распоряжением были включены в муниципальный стаж, и он получал установленные законом надбавки к заработной плате.
Просит обязать ответчика включить указанные периоды работы в муниципальный стаж и обязать ответчика установить ему ежемесячную доплату к пенсии по старости.
В ходе рассмотрения дела истец уточнил исковые требования – просил признать незаконным решение Администрации Тальменского района Алтайского края от 01.12.2017 года об отказе в назначении и выплате пенсии за выслугу лет, признать периоды работы: с 24.01.1982 года по 22.12.1983 года (1 год 10 месяцев) в должности заворга райкома комсомола; с 06.07.1984 года по 12.02.1987 года (2 года 7 месяцев 7 дней) в должности первого секретаря райкома комсомола - работой на должностях государственного гражданского служащего; обязать ответчика включить указанные периоды в муниципальный стаж; обязать ответчика назначить и выплачивать пенсию за выслугу лет муниципальной службы, начиная с 24.10.2017 года.
В судебном заседании истец Морозов С.И. и его представитель Слабунова Л.В. поддержали исковые требования, дав пояснения, аналогичные, изложенным в исковом заявлении, уточнив, что в просительной части уточненного иска был ошибочно указан период с 21.09.1981 года по 24.01.1982 года (4 месяца 4 дня) в должности инструктора организационного отдела райкома комсомола. Истец данный период просит не учитывать.
Представитель ответчика Администрации Тальменского района Алтайского края Баженов С.В. в судебное заседание не явился, уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, возражал против удовлетворения исковых требований. В материалы дела представлены возражения на иск, согласно которым право на получение пенсии по выслуге лет в 2017 году возникает при наличии муниципального стажа не менее 15 лет 6 месяцев. У истца не наступило право на получение такой пенсии, так как он не имеет достаточного муниципального стажа. Спорные периоды не включены в муниципальный стаж, так как это не предусмотрено действующим законодательством. В связи с неверным указанием муниципального стажа истца в распоряжениях главы района за 2004 год, администрация района издала распоряжение от 15.01.2018 года №12, которым установила стаж муниципальной службы истца по состоянию на 2004 год – 7 лет 5 месяцев 12 дней. Действующее законодательство не наделяет суд правом включать в стаж муниципальной службы иные периоды работы, которые не включены в муниципальный стаж законодателем.
Выслушав пояснения истца и его представителя, исследовав материалы дела и оценив каждое доказательство в отдельности, и в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.11 ГПК РФ суд обязан разрешать гражданские дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, конституций (уставов), законов, иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
В соответствии с пп. «ж» и «н» п.1 ст.72 Конституции РФ социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов (п.2 ст.3 Федерального закона от 06.10.1999г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).
В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации (пп. 12 п.1 ст.11), в области пенсионного обеспечения на него в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (п.1 ст.24), муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет (пп.5 п.1 ст.23).
Подпунктом 11 п.1 ст.52 Федерального закона от 27.07.2004г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» предусмотрено, что в целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих (как федеральных, так и субъектов Российской Федерации) им гарантируется государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу.
Такой федеральный закон до настоящего времени не принят, в связи с чем, условия предоставления права на пенсию государственных служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Согласно п.п.2, 4 ст.7 Федерального закона от 15.12.2001г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях», и выплачивается одновременно с ней. Условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Пункт 6 ст.2 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусматривает, что отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.
Аналогичная норма, содержалась в п.5 ст.1 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Особенности организации муниципальной службы в Алтайском крае и правовое положение муниципальных служащих Алтайского края урегулированы Законом Алтайского края от 07.12.2007г. №134-ЗС «О муниципальной службе в Алтайском крае».
В соответствии с п.п.1, 2 ст.9 названного Закона Алтайского края на муниципальных служащих в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственных гражданских служащих, установленные федеральными законами и законами Алтайского края. Условия предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим за счет средств местного бюджета определяются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Из приведенных законоположений следует, что правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования. Поскольку финансирование пенсии за выслугу лет муниципальных служащих осуществляется за счет собственных доходов соответствующих муниципальных образований, то они с учетом бюджетных возможностей вправе вводить и изменять порядок и условия выплаты такой пенсии муниципальным служащим как в отношении вновь, так и ранее назначенных пенсий.
Порядок назначения, выплаты и перерасчета пенсии по выслуге лет лицам, получающим пенсию по старости (инвалидности) и замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Тальменского района до 31.12.2016 года регулировался Положением о пенсионном обеспечении муниципальных служащих в Тальменском районе, утвержденным решением Тальменского районного Совета народных депутатов Алтайского края от 07.12.2007г. №330, а с 01.01.2017 года - Положением о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к пенсии, утвержденным решением Тальменского районного Совета народных депутатов Алтайского края от 30.12.2016 года №424.
Указанными муниципальными правовыми актами закреплено, что выплата пенсии, установленной данными актами, является расходным обязательством муниципального образования Тальменского района (п.18 Положения о пенсионном обеспечении муниципальных служащих в Тальменском районе, п.17 Положением о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к пенсии).
Согласно п.2.1 Положения о порядке назначения и выплаты пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к пенсии, утвержденного решением Тальменского районного Совета народных депутатов Алтайского края от 30.12.2016 года №424, и приложения №1 к нему, для назначения пенсии за выслугу лет в 2017 году необходим стаж муниципальной службы не менее 15 лет 6 месяцев, в 2018 году – не менее 16 лет.
Согласно записям трудовой книжки и вкладышу к ней Морозова С.И.: с 19.10.1979 года по 21.09.1981 года он работал в Тальменском районном производственном объединении по производственно-техническому обеспечению сельского хозяйства инженером-контролером; 21.09.1981 года был переведен в Тальменский РК ВЛКСМ на должность инструктора орготдела, а 24.01.1982 года был утвержден заворгом РК ВЛКСМ; 22.12.1983 года переведен в Тальменский РК КПСС, где 23.12.1983 года утвержден инструктором организационного отдела Тальменского райкома КПСС, 05.07.1984 года освобожден от занимаемой должности в связи с избранием секретарем райкома ВЛКСМ; 06.07.1984 года избран первым секретарем Тальменского райкома ВЛКСМ, а 12.02.1987 года освобожден от занимаемой должности в связи с переводом на партийную работу; 13.02.1987 года утвержден секретарем парткома совхоза «Тальменский», 22.10.1990 года освобожден от занимаемой должности в связи с переводом на другую работу. С 23.10.1990 года по 06.08.1996 год работал на Тальменском заводе металлоконструкций (в дальнейшем реорганизованном в АООТ «Стройкомбинат») в должностях начальника ЦМК и главного инженера; с 07.08.1996 года по 02.07.1997 года – в ОАО «Тальменский ДОК». С 03.07.1997 года по 11.09.2000 года - Администрация Тальменского района - заместитель главы района по оперативной работе (высшая муниципальная должность муниципальной службы); с 12.09.2000 года по 01.09.2001 года – генеральный директор ОАО «ТЗТА»; с 04.09.2001 года по 15.09.2004 года – главный инженер ОАО «Стройкомбинат»; с 22.09.2004 года по 20.09.2005 года – заведующий отделом жилищно-коммунального и газового хозяйства Администрации Тальменского района; с 21.09.2005 года по 11.11.2005 года – исполняющий обязанности директора ОАО «Стройкомбинат»; с 14.11.2005 года по 02.10.2007 года – директор МУП «Тальменский тепловые сети» МО Тальменский район; с 01.01.2007 года по 30.06.2009 года – заместитель директора МУП «Озерские коммунальные сети»; с 18.01.2010 года по 31.08.2013 года – заместитель директора по сбыту ООО «Новая Эра»; с 02.09.2013 года по 07.02.2014 года – начальник отдела сбыта ООО «Согласие»; с 12.03.2014 года по 23.10.2017 года – главный специалист (старшая должность муниципальной службы) комитета по агропромышленному комплексу Администрации Тальменского района; 24.10.2017 года принят в МУП «Заказчик» на должность директора.
24.10.2017 года Морозов С.И. обратился в Администрацию Тальменского района с заявлением об установлении ему пенсии за выслугу лет (ежемесячную доплату к пенсии по старости) в соответствии с законом «О муниципальной службе в Алтайском крае», ссылаясь на то, что с 20.10.2017 года он является получателем страховой пенсии по старости в УПФР в г.Заринске и Заринском районе.
Письмом Администрации Тальменского района от 01.12.2017 года № Морозову С.И. было отказано в установлении ежемесячной доплаты к пенсии в связи с тем, что для назначения муниципальной пенсии не хватает муниципального стажа 3 года 6 месяцев 16 дней. По состоянию на 23.10.2017 года муниципальный стаж составляет 11 лет 11 месяцев 14 дней, а именно, включены периоды работы: с 23.12.1983 года по 05.07.1984 года (6 месяцев 13 дней); с 13.02.1987 года по 22.10.1990 года (3 года 8 месяцев 10 дней); с 03.07.1997 года по 11.08.2000 года (3 года 1 месяц 9 дней); с 22.09.2004 года по 20.09.2005 года (1 год); с 12.03.2014 года по 23.10.2017 года (3 года 7 месяцев 12 дней). Не засчитаны в муниципальный стаж периоды работы: с 21.09.1981 года по 24.01.1982 года (4 месяца 4 дня); с 24.01.1982 года по 22.12.1983 года (1 год 10 месяцев); с 06.07.1984 года по 12.02.1987 года (2 года 7 месяцев 7 дней); итого не засчитано в муниципальный стаж: 4 года 09 месяцев 11 дней.
При этом Администрацией Тальменского района в муниципальный стаж Морозова С.И. включен период его работы в должности инструктора организационного отдела Тальменского райкома КПСС с 22.12.1983 года по 05.07.1984 года, хотя законом о муниципальной службе данная должность не отнесена к муниципальной, а в соответствии с законом о государственной службе относится к должности государственной службы.
В материалы дела представлено распоряжение главы администрации Тальменского района №69 от 05.10.2004 года, согласно которому по состоянию на 16.09.2004 года муниципальный стаж Морозова С.И. составляет 4 года 10 месяцев 12 дней. Однако распоряжением главы администрации Тальменского района №87л от 01.11.2004 года в распоряжение №69 от 05.10.2004 года внесены следующие изменения: по состоянию на 01.10.2004 года муниципальный стаж составляет 12 лет.
На основании изложенного следует, что при подсчете муниципального стажа по состоянию на 01.10.2004 года были включены в муниципальный стаж истца и спорные периоды работы.
Однако после предъявления истцом искового заявления в суд администрацией Тальменского района было издано распоряжение №12 от 15.01.2018 года, которым были внесены изменения в вышеуказанные распоряжения, в результате которых по состоянию на 22.09.2004 года муниципальный стаж истца составил 7 лет 5 месяцев 3 дня, а по состоянию на 01.10.2004 года – 7 лет 5 месяцев 12 дней.
В соответствии с подпунктом 5 части 1 статьи 26 Закона Алтайского края №48ЗС от 10.09.1997 года «О муниципальной службе в Алтайском крае» муниципальному служащему гарантируется за счет соответствующих бюджетов пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей в порядке, установленном федеральным законом.
В соответствии со ст.30 указанного закона на лиц, замещающих выборные муниципальные должности на постоянной основе, и муниципальных служащих в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственных служащих Российской Федерации, устанавливаемые федеральными законами и законами Алтайского края.
Главам муниципальных образований (городов и районов), главам администраций городов и районов в Алтайском крае ежемесячная доплата к пенсии устанавливается в соответствии с нормативными правовыми актами Алтайского края за счет средств краевого бюджета.
Иным лицам, замещающим выборные муниципальные должности на постоянной основе, ежемесячная доплата к пенсии может устанавливаться уставом муниципального образования и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Муниципальным служащим, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы не менее 15 лет, может устанавливаться ежемесячная доплата к пенсии уставом муниципального образования и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Ежемесячная доплата к пенсии устанавливается за счет средств соответствующих местных бюджетов и иных источников финансирования, определенных законом Алтайского края.
В соответствии со ст.32 указанного закона в стаж муниципальной службы муниципального служащего, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, право на получение ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, назначение пенсии за выслугу лет, доплаты к государственной пенсии и других выплат в соответствии с федеральными законами, законами края и нормативными правовыми актами муниципального образования включается время работы на должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях, включая периоды государственной службы (работы), в том числе на выборных должностях, предусмотренные статьей 20 Закона Алтайского края "О государственной службе Алтайского края", с учетом периодов работы на должностях, предусмотренных Сводным перечнем государственных должностей Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 года N32 "О государственных должностях Российской Федерации", Реестром государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 года N33 "О реестре государственных должностей федеральных государственных служащих" и предусмотренные Реестром государственных должностей Алтайского края.
Включение в стаж муниципальной службы, дающей право на получение надбавки за выслугу лет и дополнительного оплачиваемого отпуска, иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами края, действующими в отношении государственных служащих края.
Стаж работы в организациях, не предусмотренных настоящей статьей, и включенный до вступления в силу настоящего Закона, в общий стаж для исчисления ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет отдельным муниципальным служащим, главам муниципальных образований, иным выборным должностным лицам органов местного самоуправления, депутатам представительного органа муниципального образования, замещающим муниципальную должность на постоянной основе, засчитывается в общий стаж их муниципальной службы.
В соответствии со ст.18 Закона №72-ЗС от 08.12.1997 года «О государственной службе Алтайского края» государственный служащий имеет право на получение пенсии за выслугу лет, назначенной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст.20 указанного закона в стаж государственной службы государственного служащего, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого отпуска и иных правовых гарантий, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края, включается время работы на должностях руководителей и специалистов в:
органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
иных государственных органах Алтайского края;
органах местного самоуправления;
органах государственной власти и управления в СССР и в РСФСР;
органах прокуратуры и судах;
органах народного контроля, профсоюзных органах, органах КПСС и ВЛКСМ бывших СССР, РСФСР на постоянной основе;
высших учебных заведениях и научно-исследовательских институтах для лиц, имеющих ученую степень и замещающих государственную должность государственной службы Алтайского края по специальности;
время нахождения на военной службе по контракту из расчета один день военной службы за один день работы, по призыву - из расчета один день военной службы за два дня работы.
В стаж государственной службы не входит время работы в качестве персонала, осуществляющего хозяйственное и техническое обеспечение деятельности указанных органов и организаций.
В стаж государственной службы государственного служащего включаются также следующие периоды:
обучения работника краевого Совета народных депутатов, администрации Алтайского края и иных государственных органов Алтайского края в учебных заведениях, осуществляющих переподготовку и повышение квалификации кадров, если они работали в этих органах до поступления на учебу;
работы в международных организациях за границей, если перед направлением за границу государственный служащий работал в краевом Совете народных депутатов, администрации Алтайского края и иных государственных органах Алтайского края;
отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет для лиц, состоящих в трудовых отношениях с краевым Советом народных депутатов, администрацией Алтайского края, иными государственными органами Алтайского края.
2. В стаж государственной службы государственного служащего, дающий право на получение надбавки за выслугу лет и дополнительного оплачиваемого отпуска, могут включаться иные периоды деятельности в соответствии с порядком, установленным краевым Советом народных депутатов.
3. Периоды работы в организациях, не предусмотренных настоящей статьей, включенные до вступления в силу настоящего Закона в стаж работников, дающий право на исчисление ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет, засчитывается в стаж государственной службы государственного служащего.
В соответствии с подпунктом 4, 5, 6 части 1 ст.7 Федерального закона РФ №79-ФЗ от 27.07.2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации» взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы обеспечивается посредством: учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы и стажа гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы; соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий гражданских служащих и муниципальных служащих; соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших гражданскую службу, и граждан, проходивших муниципальную службу.
В соответствии с частью 6 статьи 2 Закона Алтайского края №134ЗС от 07.12.2007 года «О муниципальной службе в Алтайском крае» при исчислении стажа муниципальной службы для замещения должности муниципальной службы в указанный стаж включаются периоды замещения должностей, указанных в части 1 статьи 10 настоящего Закона.
В соответствии со статьей 10 указанного закона в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения:
1) должностей муниципальной службы;
2) муниципальных должностей;
3) государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации;
4) должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов;
5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.
В стаж муниципальной службы для назначения ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе, для предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет в соответствии с настоящим Законом и установления муниципальным служащим других гарантий, предусмотренных федеральными законами, законами Алтайского края и уставами муниципальных образований, помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, включаются (засчитываются) также периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж государственной гражданской службы в соответствии с частью 2 статьи 54 Федерального закона от 27 июля 2004 года N79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, иные периоды в соответствии с порядком исчисления стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Алтайского края, установленным нормативным правовым актом Правительства Алтайского края, и в соответствии с муниципальными правовыми актами.
В стаж муниципальной службы засчитываются периоды работы (службы), которые были ранее включены (засчитаны) в установленном порядке в указанный стаж.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что в спорные периоды работы истец работал на постоянной основе, а занимаемые им должности относятся к должностям государственной службы, а стаж государственной службы в силу прямого указания закона подлежит зачету в муниципальный стаж, соответственно, судом не может быть принято во внимание распоряжение №12 от 15.01.2018 года о корректировке муниципального стажа истца в сторону уменьшения, поскольку указанное распоряжение является незаконным.
Для включения спорных периодов гражданской службы в муниципальный стаж не требуется принятия решения аттестационной комиссией.
На основании изложенного, суд признает исковые требования подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Морозова С.И. удовлетворить.
Признать незаконным решение Администрации Тальменского района Алтайского края от 01.12.2017 года об отказе Морозову С.И. в назначении и выплате пенсии за выслугу лет.
Признать государственной службой государственного служащего периоды работы Морозова С.И.: с 24.01.1982 года по 22.12.1983 года в должности заведующего организационного отдела райкома комсомола; с 06.07.1984 года по 12.02.1987 года в должности первого секретаря райкома комсомола.
Обязать Администрацию Тальменского района Алтайского края включить в муниципальный стаж Морозова Сергея Ивановича периоды государственной службы: с 24.01.1982 года по 22.12.1983 года; с 06.07.1984 года по 12.02.1987 года, и назначить выплату пенсии за выслугу лет муниципальной службы, начиная с 24.10.2017 года.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Тальменский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения. Мотивированное решение изготовлено 31.03.2018 года.
Судья Л.В.Гусева