<данные изъяты>
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об оставлении заявления без рассмотрения
ДД.ММ.ГГГГ Сараи Рязанской области
Федеральныйсудья Сараевского районного суда <адрес> Иванов Д.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в помещении районного суда административное дело по административному иску Межрайонной инспекции ФНС России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному и земельному налогам,
установил:
Межрайонная инспекция ФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному и земельному налогам, пени на общую сумму 2024,38 руб., также почтовых расходов, связанных с направлением настоящего заявления в сумме 39.50 руб.
Административным истцом – налоговой службой заявлено письменное ходатайство о рассмотрении данного иска в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствии со ст. 291 Кодекса административного судопроизводства РФ.
В соответствии со ст. 292 Кодекса административного судопроизводства РФ административному ответчику предоставлен срок для предоставления возражений относительно применения завяленного истцом порядка. Поскольку административным ответчиком не представлено в суд возражений относительно применения заявленного порядка, в соответствии со ст. 291 Кодекса административного судопроизводства РФ суд вынес определение о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об оставлении указного административного искового заявления без рассмотрения.
Глава 33 КАС РФ и Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" говорят о том, что решение по административному делу, рассмотренному в порядке упрощенного (письменного) производства, принимается с учетом правил, установленных главой 15 настоящего Кодекса и соответствующих существу упрощенного (письменного) производства.
То есть, прямого запрета на вынесения иного решения, в том числе и об оставления административного иска без рассмотрения, нормы закона и судебная практика не содержит.
Таким образом, суд не лишен возможности вынести по делу при рассмотрении его на стадии упрощенного письменного производства иное определение, кроме решения.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно ст.45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно п. 9 ч. 1 ст.32 НК РФ налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора;
Согласно ч.2 ст.52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно ч.3 ст.396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Согласно ст.409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно ч.6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
То есть, из вышеуказанных норм права видно, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами и перед ее взысканием в судебном порядке налоговый орган обязан направить налогоплательщику уведомление, а в случае его неисполнения - требование. Налоговое уведомление должно соответствовать требованиям ч. 3 ст. 52 НК РФ. Форма требования и порядок его направления налогоплательщику должны соответствовать форме утвержденной Приказом ФНС России от 13.02.2017 N ММВ-7-8/179@ (ред. от 04.04.2018) "Об утверждении форм документа о выявлении недоимки, требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и взыскании задолженности по указанным платежам" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.03.2017 N 45958).
Истец просит взыскать с ответчика транспортный налог за <данные изъяты>, но как усматривается из приложенных к иску материалов, уведомления об обязанности ответчика уплатить данный налог и факт того, что данное уведомление направлялось ответчику и получено (либо не получено) ФИО1 в деле отсутствуют. Правила ч. 6 ст. 69 НК РФ распространяются только на налоговые требования, налоговые уведомления они не охватывают.
Также из приложенного требования № от ДД.ММ.ГГГГ не видно, за кокой период ФИО1 обязан уплатить налог за имущество и приведенные расчеты не соответствуют, требованиям п.5 ч. 1 ст.287 КАС РФ, поскольку не понятны и не отражают действительной картины иска.
Таким образом, видно, что в деле отсутствуют документы, которые подтверждают досудебный порядок урегулирования спора.
Согласно п. 1 ст.196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.
Поскольку налоговым органом не соблюден досудебный порядок урегулирования спора и в деле отсутствуют подтверждающие этому доказательства, то суд оставляет административный иск Межрайонной инспекции ФНС России № по Рязанской области к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному и земельному налогу без рассмотрения.
Согласно ст.197 КАС РФ в случае оставления административного искового заявления без рассмотрения производство по административному делу заканчивается вынесением определения суда.
Руководствуясь ст. 196 КАС РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Административный иск Межрайонной инспекции ФНС России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному и земельному налогу оставить без рассмотрения.
На основании ст. 196 КАС РФ разъяснить истцу, что после устранения им обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.
Определение может быть обжаловано в Рязанский областной суд через Сараевский районный суд в течение 15 дней.
Судья Сараевского районного суда
Рязанской области /подпись/ Д.В. Иванов
Копия верна:
Судья Сараевского районного суда
Рязанской области Д.В. Иванов
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>