Решение по делу № 5-2215/2018 от 28.06.2018

Дело №

5-2215/18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Сыктывкар

24 июля 2018 года

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Куриленко Р.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении администрации МО ГО «Сыктывкар», ИНН 1101482338, ОГРН 1021100517140, адрес местонахождения: г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, д. 22 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

ГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару в суд представлен административный материал о привлечении администрации МО ГО «Сыктывкар» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель ГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару на привлечении администрации МО ГО «Сыктывкар» настаивает в полном объеме.

Администрация МО ГО «Сыктывкар» явку представителя в судебное заседание не направило, извещены надлежащим образом. В направленном суду ходатайстве просят рассмотреть в отсутствие представителя, также заявлено ходатайство о снижении размера административного штрафа.

Выслушав представителя ГИБДД УМВД России по г. Сыктывкару, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно протоколу 11 ЕЕ 000719 от 27.06.2018, юридическое лицо МО ГО «Сыктывкар» являясь ответственным лицом за содержание улично-дорожной сети г. Сыктывкар в безопасном для дорожного движения состоянии, не выполнило требования по содержанию автомобильных дорог в безопасном для дорожного движения состоянии в границах МО ГО «Сыктывкар», а именно регулируемые пешеходные светофоры установлены на расстоянии до ближайшей границы пешеходного перехода более 1 метра, а также на расстоянии более 5 метров от края проезжей части с учетом применения на пешеходных переходах дорожной разметки 1.14.1 «зебра» с учетом ширины пешеходного перехода не более 6 метров на улично-дорожной сети г. Сыктывкара, что не соответствует требованиям п. 7.3.5, 7.3.7, 7.3.8, 6.2.17 ГОСТа Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» на следующих перекрестках дорог и улиц:

Ухтинское шоссе – Менделеева (1 пешеходный светофор);

Ухтинское шоссе – проспект Бумажников (1 пешеходный светофор);

проспект Бумажников – Маяковского (1 пешеходный светофор);

3-й микрорайон, д. 36/1 по проспекту Бумажников (1 пешеходный светофор);

проспект Бумажников – Славы (2 пешеходных светофора);

Октябрьский пр-т, д. № 12 по ул. Ветеранов (2 пешеходных светофора);

Малышева – Октябрьский проспект (1 пешеходный светофор);

Октябрьский проспект – Печорская (2 пешеходных светофора);

Октябрьский проспект – Чкалова (1 пешеходный светофор);

Октябрьский проспект - Красных Партизан (2 пешеходных светофора);

Октябрьский проспект - Оплеснина (4 пешеходных светофора);

Октябрьский проспект - Катаева (2 пешеходных светофора);

Октябрьский проспект д. № 24 (1 пешеходный светофор);

Октябрьский проспект - Сысольское шоссе (4 пешеходных светофора);

Катаева - Старовского (8 пешеходных светофоров);

Морозова - Коммунистическая (1 пешеходный светофор);

Морозова - Димитрова (2 пешеходных светофора);

Морозова - Сысольское шоссе (3 пешеходных светофора);

Димитрова - Гаражная (1 пешеходный светофор);

Коммунистическая - Старовского (1 пешеходный светофор);

Орджоникидзе - Юхина (2 пешеходных светофора);

Первомайская - Коммунистическая (4 пешеходных светофора);

Первомайская - Бабушкина (3 пешеходных светофора);

Первомайская - Орджоникидзе (4 пешеходных светофора);

Карла Маркса - Орджоникидзе (4 пешеходных светофора);

Интернациональная Орджоникидзе (4 пешеходных светофора);

Ленина - Орджоникидзе (4 пешеходных светофора);

Советская - Орджоникидзе (1 пешеходный светофор);

Советская - Бабушкина (5 пешеходных светофоров);

Советская - Коммунистическая (2 пешеходных светофора);

Советская - Пушкина (7 пешеходных светофоров);

Пушкина - Интернациональная (7 пешеходных светофоров);

Первомайская - Куратова (7 пешеходных светофоров);

Интернациональная - Куратова (3 пешеходных светофора);

Ленина - Бабушкина (2 пешеходных светофора);

Советская -Домны Каликовой (4 пешеходных светофора);

Домны Каликовой - Кирова (1 пешеходный светофор);

Почтовая - Школьная (5 пешеходных светофоров);

Карла Маркса - Оплеснина (4 пешеходных светофора);

Карла Маркса - Красных Партизан (5 пешеходных светофоров);

Карла Маркса - Печорская (3 пешеходных светофора).

В районе дома № 110 по ул. Тентюковская не обустроен в соответствии с требованием п. 5.3.3 ГОСТа Р52766-2007 «Элементы обустройства. Общие требования» остановочный пункт общественного автотранспорта.

Проезжая часть обследуемых участков находится в неудовлетворительном состоянии, на которой имеются продольные и поперечные трещины в асфальтобетонном покрытии, многочисленные провалы, выбоины, размеры которых превышают предельно допустимые значения: по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см, что является нарушением п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТа Р50597-93:

1. В дворовом проезде общего пользования в районе дома № 176 по улице Интернациональная, от 1 подъезда до 3 подъезда дома № 176 по ул. Интернациональная на всем протяжении проезжей части имеются многочисленные просадки и выбоины, геометрические параметры которых превышают предельно допустимые размеры, параметры отдельной выбоины составили: 1) по длине - 370 см, ширине - 235 см и глубине - более 15 см. Также, имеется разрушение асфaльтобетонного тротуара, имеются повреждения (разрушения) бортовых камней, отклонения бортовых камней от его проектного положения, что не соответствует требованиям п. 4.4.5 ГОСТа Р50597-93;

2. В дворовом проезде общего пользования со стороны улицы Первомайская в направлении д. № 196 по улице Интернациональная, вдоль дома № 147 по ул. Первомайская на всем протяжении проезжей части имеются многочисленные просадки и выбоины, геометрические параметры которых превышают предельно допустимые размеры, в районе дома № 147 по улице Первомайская, параметры отдельной выбоины составили: по длине - 770 см, ширине -330 см и глубине - 12 см, напротив дома № 147/1 по улице Первомайская параметры отдельной выбоины составили: по длине - 180 см, ширине -210 см и глубине -9 см;

3. В дворовом проезде общего пользования со стороны улицы Домны Каликовой в направлении д. № 196 по улице Интернациональная на всем протяжении проезжей части имеются многочисленные просадки и выбоины, геометрические параметры которых превышают предельно допустимые размеры, в районе дома № 196 по улице Интернациональная параметры отдельной выбоины составили: по длине - 700 см, ширине - 290 см и глубине - более 15 см;

4. В дворовом проезде общего пользования в районе дома № 149 по улице Первомайская со стороны улицы Первомайская, на всем протяжении проезжей части имеются многочисленные просадки и выбоины, геометрические параметры которых превышают предельно допустимые размеры, параметры отдельной выбоины составили: по длине 310 см, ширине - 180 см и глубине - более 15 см. Также, имеется разрушение асфальтобетонного покрытия тротуара, имеются повреждения (разрушения) бортовых камней, отклонения бортовых камней от его проектного положения, что не соответствует требованиям п. 4.4.5 ГОСТа Р50597-93;

5. В дворовом проезде общего пользования в районе дома № 18, дома № 20 по Октябрьскому проспекту со стороны Октябрьского проспекта и вдоль домов, на всем протяжении проезжей части имеются многочисленные просадки и выбоины, геометрические параметры которых превышают предельно допустимые размеры, параметры отдельных выбоин составили напротив д. № 20 по Октябрьскому проспекту: по длине - 520 см, ширине - 240 см и глубине - 12 см; напротив д. № 18 по Октябрьскому проспекту: по длине -640 см, ширине -280 см и глубине - более 15 см;

6. ул. Александра Католикова от ул. Огородная до ул. Карла Маркса на всем протяжении проезжей части имеются многочисленные просадки и выбоины, геометрические параметры которых превышают предельно допустимые размеры, параметры отдельной выбоины составили напротив д. № 7 по ул. Александра Католикова: по длине - 90 см, ширине - 80 см и глубине - 9 см;

7. Уютный проезд, напротив д. № 12 по ул. Ломоносова имеется просадка дорожного полотна геометрические параметры которой превышают предельно допустимые размеры, параметры составили: по длине - 170 см, ширине - 330 см и глубине - 0,25 см;

8. Проезд общего пользования со стороны улицы Дырносская от д. № 22 по ул. Дырносская до д. № 106 по улице Дырносская на всем протяжении проезжей части имеются многочисленные просадки и выбоины, геометрические параметры которых превышают предельно допустимые размеры, параметры отдельной выбоины составили напротив д. № 26 по ул. Дырносская: по длине - 400 см, ширине - 240 см и глубине – 7 см;

9. В дворовом проезде общего пользования в районе дома № 119 по улице Первомайская вдоль дома, на всем протяжении проезжей части имеются многочисленные просадки и выбоины, геометрические параметры которых превышают предельно допустимые размеры, параметры отдельной выбоины составили: по длине - 170 см, ширине - 110 см и: глубине - 11,5 см;

10. В дворовом проезде общего пользования между домами № 46 и 48 по улице Димитрова, на всем протяжении проезжей части имеются многочисленные просадки и выбоины, геометрические параметры которых превышают предельно допустимы размеры, параметры отдельной выбоины составили: по длине - 70 см, ширине - 270 см и. глубине - 13 см;

11. В дворовых проездах общего пользования в районе домов № 222, 224, 226, 228 по ул. Карла Маркса вдоль домов, на всем протяжении проезжей части имеются многочисленные просадки и выбоины, геометрические параметры которых превышают предельно допустимые размеры, параметры отдельных выбоин составили: по длине – 820 см, ширине - 70 см и глубине - 12 см; по длине - 340 см, ширине - 270 см и глубине - более 10 см;

12. ул. Громова от ул. Огородная до ул. Тентюковская на всем протяжении проезжей части имеются многочисленные просадки и выбоины, геометрические параметры которых превышают предельно допустимые размеры, параметры отдельной выбоины составили напротив д. № 57 по ул. Громова: по длине - 150 см, ширине - 420 см и глубине - 15 см. Также на проезжей части имеется скопление воды;

13. Проезжая часть обследуемых участков находится в неудовлетворительном состоянии, на которой имеются продольные и поперечные трещины в асфальтобетонном покрытии, многочисленные провалы, выбоины, размеры которых превышают предельно допустимые значения: по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см, на отдельных участках имеется смешанное покрытие (грунт, щебень, фрезерованный асфальтобетон, местами имеется монолитный асфальтобетон), который также имеет разрушение дорожного полотна в виде просадок и выбоин, на грунтовом покрытии имеются многочисленные просадки грунта, что является нарушением п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТа Р5059793:

- на всём протяжении улицы Большая, в районе д. № 69 по улице Большая геометрические параметры отдельной выбоины составили: по длине - 90 см, ширине - 170 см и глубине 8 см;

- на всём протяжении улицы Лесная;

- на всём протяжении улицы Мича-Яг, напротив д. № 9/1 по ул. Мича-Яг имеется возвышение асфальтобетонного покрытия над проезжей частью дороги (пучина) более 30 см, по ширине 250 см, длине 50 см;

- на всём протяжении улицы Общественная;

- на всём протяжении улицы Охотничья, напротив д. № 14 по улице Охотничья параметры отдельной выбоины составили: 1) по длине - 135 см, ширине -80 см и глубине 9 см;

- на всём протяжении улицы Красноборская;

- на всём протяжении улицы Снежная.

Также в ходе проверки установлено, по улице Громова на участке от улицы Огородная до улицы Тентюковская, отсутствуют тротуары. Данные недостатки не соответствуют требованиям ГОСТа Р 52766-2007 «Элементы обустройства», которым предусмотрено обустройство тротуаров в населенных пунктах, в соответствии с требованиями нормативных документов на планировку и застройку городских и сельских поселений. В соответствии с п. 4.5.1 ГОСТ Р52766-2007 тротуары располагают с обеих сторон дороги.

Пунктами 1, 6, 11 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в том числе отнесены: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативно-финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

В силу ст. 6 Федерального закона № 196 от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Пунктом 5 ч. 1 ст. 26 Устава муниципального городского округа «Сыктывкар» от 18.01.2006 дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности на них отнесено к вопросам местного значения, относящиеся к ведению городского округа.

В нарушение приведенных норм Администрация МО ГО «Сыктывкар» не обеспечила включение наружного уличного освещения при описанных в протоколе об АП обстоятельствах.

По ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Наличие в действиях администрации МО ГО «Сыктывкар» события и состава вмененного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, представленных по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9 и ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влекущих прекращение производства по делу, судьей не установлено.

В силу ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Учитывая материальное положение правонарушителя, суд считает возможным назначить административный штраф в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом изложенного, суд считает возможным избрать администрации МО ГО «Сыктывкар» меру наказания в виде административного штрафа в размере 100000руб.

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать администрацию МО ГО «Сыктывкар», ИНН 1101482338, ОГРН 1021100517140, адрес местонахождения: г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, д. 22 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000руб.

Реквизиты перечисления суммы административного штрафа: ...

Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                 Р.В. Куриленко

5-2215/2018

Категория:
Административные
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Куриленко Роман Владимирович
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее