Дело № 2а-150/2022
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
р.п. Зубова Поляна 21 февраля 2022г.
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Шавелькиной С.В.,
при секретаре судебного заседания Долговой Е.А.,
с участием в деле:
административного истца - Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия», его представителя Демидова М.Г., действующего на основании доверенности,
административного ответчика – Бикчурина Р.Р., его представителя – адвоката Поршиной ФИО11, представившей ордер № от 16.02.2022г. и удостоверение № от 27.12.2002г.,
прокурора – помощника прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Зуева Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об установлении административного надзора в отношении Бикчурина Р.Р.,
установил:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» (далее ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия) обратилось в суд с административным иском к Бикчурину Р.Р. об установлении административного надзора, просит установить последнему административный надзор сроком на 8 лет и следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 часов до 06 часов.
Административный иск мотивирован тем, что Бикчурин Р.Р. отбывает наказание по приговору Ардатовского районного суда Республики Мордовия от 13.07.2018г., которым осужден по п. «а» ч.3 ст.163 (13 преступлений), п. «а» ч.3 ст.161, п.п. «а,в» ч.3 ст.163 УК РФ, на основании ч.3 ст.69 УК РФ к 5 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Согласно приговору преступление Бикчуриным Р.Р. совершено при опасном рецидиве преступлений. За период отбывания наказания административный ответчик характеризуется отрицательно, имеет 9 взысканий, имеет не снятые и не погашенные в установленном законом порядке взыскания, имеет 5 поощрений. Срок отбывания осужденным наказания, определенный приговором суда, истекает 05.04.2022г.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия Демидов М.Г. административный иск поддержал, по изложенным в нем основаниям.
Административный ответчик Бикчурин Р.Р. и его представитель Поршина Н.Г. административный иск не признали. Просили не назначать административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого помещения в ночное время, и назначить обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства 1 раз в месяц.
Прокурор полагал возможным удовлетворить административный иск, поскольку он основан на требованиях Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд считает необходимым административный иск удовлетворить по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Как следует из части 1 статьи 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Судом установлено и подтверждается письменными доказательствами, что Бикчурин Р.Р. отбывает наказание в ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия по приговору Ардатовского районного суда Республики Мордовия от 13.07.2018г., которым осужден по п. «а» ч.3 ст.163 (13 преступлений), п. «а» ч.3 ст.161, п.п. «а,в» ч.3 ст.163 УК РФ, на основании ч.3 ст.69 УК РФ к 5 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Согласно приговору преступление Бикчуриным Р.Р. совершено при опасном рецидиве преступлений. Отбывая наказание в местах лишения свободы, характеризуется отрицательно (конец срока 05.04.2022г.).
Таким образом, Бикчурин Р.Р. является совершеннолетним лицом, осужденным приговором Ардатовского районного суда Республики Мордовия от 13.07.2018г. за совершение умышленных преступлений, относящихся в к категории особо тяжких, при этом, совершив преступления при опасном рецидиве преступлений.
Лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления - по истечении десяти лет после отбытия наказания (ст. 86 УК РФ).
В целях предупреждения совершения Бикчуриным Р.Р. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, принимая во внимание фактические обстоятельства дела, установленные в судебном заседании, суд приходит к выводу о необходимости установить в отношении него административный надзор на срок десять лет.
Оснований для сокращения срока административного надзора суд не усматривает, так как Бикчурин Р.Р. относится к категории лиц, в отношении которых административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством для погашения судимости.
На основании пункта 2 части 1, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральным законом № 64-ФЗ предусмотрен перечень административных ограничений, устанавливаемых в отношении поднадзорного лица.
В силу требований статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом, обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Из копии паспорта административного ответчика судом установлено, что Бикчурин Р.Р. является гражданином Российской Федерации, имеет регистрацию по месту жительства на территории Российской Федерации.
С учетом данных о личности административного ответчика, имеющего место жительства, по месту отбывания наказания характеризующегося отрицательно, характера и степени общественной опасности совершенных преступлений, обстоятельств их совершения, в силу требований Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ (в редакции от 28.05.2017) суд считает необходимым установить в отношении Бикчурина Р.Р. следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 06 часов по местному времени (ночное время).
Количество, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, определено в пределах, установленных пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ, и с учетом обстоятельств дела является разумным.
Административный ответчик ранее судим за совершение умышленных преступлений, в период отбывания наказания неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности, из чего усматривается, что он склонен к противоправному поведению. С учётом приведенных обстоятельств дела в их совокупности установление административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени (ночное время) направлено на предупреждение совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений в ночное время, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора. При этом суд учитывает, что установление данного административного ограничения не будет препятствовать трудовой деятельности административного ответчика, поскольку из представленного административным ответчиком трудового договора № 3 от 10.01.2022г. следует, что ему устанавливается пятидневная рабочая неделя и режим рабочего времени не предусматривает посменной работы и работы в ночную смену.
Оснований для установления других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ, при рассмотрении настоящего административного дела не установлено, равно как и иных административных ограничений, которые являются обязательными (часть 2 статьи 4).
Кроме того, в силу части 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» к Бикчурину Р.Р. об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Бикчурина Р.Р. __.__.____ года рождения, административный надзор сроком на десять лет, исчисляемым со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Бикчурина Р.Р. в течение срока административного надзора следующие административные ограничения:
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 06 часов по местному времени (ночное время).
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий С.В. Шавелькина