РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Кырен 13 июля 2017 года
Тункинский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Хархановой М.В., с участием заместителя прокурора Тункинского района РБ Очирова С.Б., при секретаре Лубсановой С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное исковое заявление врио начальника Межмуниципального отдела МВД РФ «Тункинский» Рабданова Ч.Б. к Ларионову СМ об установлении дополнительного ограничения административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Врио начальника МО МВД РФ «Тункинский» Рабданов Ч.Б. обратился в районный суд с административным исковым заявлением к Ларионову С.М. об установлении дополнительного ограничения административного надзора мотивируя тем, что он имеет непогашенную судимость по приговору Тункинского районного суда Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 228 УК РФ, на основании ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров частично присоединена неотбытая часть наказания по приговору мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и окончательно назначено 4 года 6 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ был освобожден из ФКУ ИК-2 УФСИН России по РБ, по отбытию срока наказания. Решением Октябрьского районного суда <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ Ларионову установлен административный надзор сроком на 6 лет с установлением ограничений и обязанностей: обязательная явка 1 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22:00 до 06:00 ч. Решением Тункинского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ Ларионову С.М. возложено дополнительное ограничение в виде запрета выезда за пределы Республики Бурятия.
За период с января 2017 года по настоящее время Ларионов совершил ряд правонарушений: ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ, обязательные работы – 20 часов (пребывание вне дома в ночное время ДД.ММ.ГГГГ); ДД.ММ.ГГГГ по ст.19.24 ч. 3 КоАП РФ, обязательные работы – 20 часов (пребывание вне дома в ночное время ДД.ММ.ГГГГ); ДД.ММ.ГГГГ по ст. 19.24 ч. 3 КоАП РФ, административный арест 3 суток. (пребывание вне дома в ночное время ДД.ММ.ГГГГ).
Просит суд установить дополнительное ограничение административного надзора в виде запрета посещения увеселительных, игровых и развлекательных мест (кафе, баров, ресторанов, ночных заведений), запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (митингов, демонстраций, праздновании знаменательных дат и т.д.).
В судебное заседание представитель административного истца не явился, от врио начальника Межмуниципального отдела МВД РФ «Тункинский» Рабданова Ч.Б. поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца.
В судебном заседании административный ответчик Ларионов С.М. с требованиями представителя МО МВД РФ «Тункинский» согласился, пояснил, что действительно отсутствовал трижды ночью дома, находился в лесу и на рыбалке, более подобного допускать е будет.
Выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению в полном объеме, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно п.2 ч.3 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Часть 3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" устанавливает, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно ч.1 ст.4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административное ограничение в виде явки до двух раз в месяц на регистрацию в органы внутренних дел.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 228 УК РФ, на основании ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров частично присоединена неотбытая часть наказания по приговору мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и окончательно назначено 4 года 6 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ был освобожден из ФКУ ИК-2 УФСИН России по РБ, по отбытию срока наказания.
Решением Октябрьского районного суда <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ Ларионову установлен административный надзор сроком на 6 лет с установлением ограничений и обязанностей: обязательная явка 1 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22:00 до 06:00 ч.
На основании указанного решения Ларионов С.М. был поставлен на учет в МО МВД России «Тункинский» по месту его жительства.
Решением Тункинского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ Ларионову С.М. возложено дополнительное ограничение в виде запрета выезда за пределы Республики Бурятия.
За период с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время Ларионов С.М. неоднократно привлечен к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ, обязательные работы – 20 часов (пребывание вне дома в ночное время ДД.ММ.ГГГГ); ДД.ММ.ГГГГ по ст.19.24 ч. 3 КоАП РФ, обязательные работы – 20 часов (пребывание вне дома в ночное время ДД.ММ.ГГГГ); ДД.ММ.ГГГГ по ст. 19.24 ч. 3 КоАП РФ, административный арест 3 суток. (пребывание вне дома в ночное время ДД.ММ.ГГГГ).
Оценив в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу об обоснованности административного искового заявления представителя МО МВД РФ «Тункинский» о необходимости установления дополнительного ограничения административного надзора в отношении Ларионова в целях воспрепятствования уклонения Ларионова от административного надзора, обеспечения самой возможности осуществления наблюдения за ходом его социальной реабилитации, профилактики совершения им правонарушений.
В соответствии с частью 8 статьи 272 КАС РФ при разрешении административного дела о возложении дополнительной обязанности административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или)видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно статье 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должен быть указан срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
Статьей 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица установлен ряд ограничений.
При определении возложения дополнительного ограничения административного надзора и видов административных ограничений, суд учитывает следующие обстоятельства. По месту жительства Ларионов С.М. характеризуется посредственно, в период установления административного надзора в течении одного года совершил три административных правонарушения против общественного порядка и общественной безопасности.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о необходимости возложения дополнительного ограничения административного надзора в отношении Ларионова С.М.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 272-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Врио начальника МО МВД России «Тункинский» Рабданова Ч.Б. к Ларионову СМ об установлении дополнительного ограничения административного надзора удовлетворить.
Возложить на Ларионову СМ дополнительное ограничение административного надзора в виде запрета посещения увеселительных, игровых и развлекательных мест (кафе, баров, ресторанов, ночных заведений), мест проведения массовых и иных мероприятий (митингов, демонстраций, праздновании знаменательных дат и т.д.).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РБ через Тункинский районный суд Республики Бурятия в течение 10 дней со дня оглашения.
Изготовлено в совещательной комнате.
Судья: М.В. Харханова