Решение по делу № 2-357/2021 от 28.09.2020

Дело

42RS0-89

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Новокузнецка

В составе председательствующего судьи Оленбург Ю.А.

При секретаре Шнайдер В.И.

Рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке

26 января 2021 г.

Дело по иску Топакова Г. В. к ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России по Кемеровской области – Кузбассу, Главному Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области-Кузбассу о признании права на участие в ведомственной целевой программе,

УСТАНОВИЛ:

Топаков Г.В. обратился в суд с иском к ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России по Кемеровской области – Кузбассу, Главному Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области-Кузбассу о признании права на участие в ведомственной целевой программе, просит признать за ним право на участие в основном мероприятии «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» в составе семьи четыречеловека.Обязать ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу включить Топакова Г.В. и членов его семьи Топакову Н.В., Топакову В.Г., Топакову Н.Г.. в список граждан- участников основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ».Взыскать с ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области-Кузбассу в равных долях с каждого в его пользу понесенные судебные расходы по составлению искового заявления 3500 рублей, за составление адвокатского запроса 500 руб. и государственной пошлины 300 руб.

Требования мотивированы тем, что в период с 20.10.1986г. по 20.09.1997г. он работал в учреждениях исполнения наказаний п.Ортонг.Междуреченска. В 2016 году он обратился в ФКУ ОУХД КП – 11 с заявлением о включении вместе с членами семьи в состав участников программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», он относится к категории «переселенцы». Согласно выписке из протокола заседания жилищно-бытовой комиссии ФКУ ОУХЖ КП-14 ГУФСИН России по Кемеровской области от 01.06.2016 г. он и члены его семьи были включены на 2017г. в состав участников подпрограммы, на основании Постановления Правительства от 21.03.2006 г. № 153 п. 5 пп. «б» «О некоторые вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 гг.

Согласно акту проверки жилищных условий он был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий.Решением жилищно-бытовой комиссии ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу № 6 от 25.06.2020 г. ему было отказано во включении с членами семьи в составе 4 человек в список граждан - участников ведомственной целевой программы на 2021 г.Основанием к отказу послужило то, что в результате проверки УСБ ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу фактического проживания на территории пос. Ортон г. Междуреченска лиц, претендующих на получение государственных жилищных сертификатов было установлено, что его фактическое проживании и проживание членов его семьи на территории п.Ортон не подтверждено, члены семьи проживают в п.Трехречье. В п.Ортон и члены его семьи не проживают с 2018г., поскольку в настоящее время указанного дома не существует, другого жилья ни в собственности, ни по каким-либо иным основаниям у него и членов его семьи нет.

В судебном заседании истец поддержал заявленные исковые требования.

Представители ответчиков ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России по Кемеровской области – Кузбассу, Главное Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области-Кузбассу в судебное заседание не явились, направили возражения на исковые требования, в которых просили отказать в иске в полном объеме.

Третьи лица Топакова Н.В., Топакова В.Г., Топакова Н.Г. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, причину неявки суду не сообщили.

Выслушав истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 03 ноября 2012 года N 2065-р пос. Ортон Междуреченского района Кемеровской области относится к поселкам с особыми условиями хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы, из которых переселение граждан осуществляется с предоставлением за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилого помещения, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Решением жилищно-бытовой комиссии ФКУ ОУХД КП-14 ГУФСИН России по Кемеровской области, оформленным протоколом от 01.06.2016 г. Топаков Г.В. с составом семьи 3 человека был включен в состав участников подпрограммы на основании постановления Правительства РФ от 21.03.2006 г. №153 п.5 подпункта «б» «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище 2015-2020 годы» на 2016 год.

С ДД.ММ.ГГГГ истец. вместе с членами семьи – супругой Топаковой Н.В., дочерьмиТопаковой В.Г. и Топаковой Н.Г. зарегистрирован по адресу <адрес>.

На основании приказа Министерства юстиции РФ №144 от 03.07.2018 г. «О ликвидации федерального казенного учреждения «Колония-поселение №14 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области» учреждение ликвидировано, правопреемником выступило ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России по Кемеровской области – Кузбассу.

25 июня 2020г. по результатам проверки учетных дел, лицами ответственными за данное направление в ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России по Кемеровской области – Кузбассу, с целью включения граждан в список – участников ведомственной целевой программы, на заседании жилищно-бытовой комиссии было принято решение в соответствии с п. 19 Правил гражданам, не имеющим возможности представить справки об общей продолжительности военной службы, выписки из приказа обувольнении, в связи с тем, что истец и члены его семьи на территории поселка Ортон не проживают длительное время на основании пункта 22 (б) Правил отказать в признании гражданина участником ведомственной целевой программы, в связи с непредставлением документов, указанных в п.19 Правил, и не включать в список граждан – участников ведомственной программы на 2021 год Топакова Г.В. с составом семьи 4 человека.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года № 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации указанной подпрограммы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Пунктом 2 названного Постановления утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы.

Согласно абзацу 6 подпункта "а" пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайнымситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы с должностей, выплата оклада денежного содержания по которым осуществлялась за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, которые были приняты федеральным органомисполнительной власти, в котором они проходили службу, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;

В соответствии с абзацем 6 подпункта "а" пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют также граждане, уволенные с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе (службе), или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы (службы) которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящие после увольнения на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти.

В силу п. 19 вышеназванных Правил, для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов (далее - подразделения), органы местного самоуправления (граждане, указанные в подпунктах "з" и "и" пункта 5 настоящих Правил, - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если законом субъекта Российской Федерации государственные полномочия субъекта Российской Федерации по постановке на учет граждан указанных категорий в качестве имеющих право на получение социальной выплаты и их учету не переданы органам местного самоуправления) (далее - орган местного самоуправления (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации), осуществляющий учет граждан) или администрацию г. Байконура, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в ведомственной целевой программе и о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных по форме согласно приложению № 1 с приложением следующих документов:

Из приведенных норм следует, что участвовать в подпрограмме имеют право лишь определенные категории граждан, и только граждане, имеющие такое право, могут обратиться в соответствии с п. 19 Правил с заявлением и приложенными к нему документами.

Основанием для отказа в признании гражданина участником ведомственной целевой программы, в соответствии с п. 22 Правил, является:

а) несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 5 настоящих Правил;

б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 19 настоящих Правил;

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

г) реализация ранее права на улучшение жилищных условий или обеспечение жилым помещением с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставленных за счет средств федерального бюджета.

Согласно п.9 Приказа ФСИН России от 02.03.2018 № 181 "Об утверждении порядка и сроков формирования списков граждан - участников основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", состоящих на учете в уголовно-исполнительной системе и изъявивших желание получить государственные жилищные сертификаты, а также порядка оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов в уголовно-исполнительной системе" Основаниями для отказа в признании гражданина участником основного мероприятия являются:

1) несоответствие гражданина требованиям, указанным в Правилах;

2) непредставление или неполное представление документов, указанных в пунктах 4 и 5 настоящего Порядка;

3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

4) реализация ранее права на улучшение жилищных условий или обеспечение жилым помещением с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставленных за счет средств федерального бюджета

Согласно архивной выписке Топаков Г.В. был уволен из УН-1612\11 УИН УВД с 20.05.1999г. по ст.58 п.4 Положения о службе (за грубое либо систематическое нарушение дисциплины).

По информации Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии сведения о каких-либо правах Топакова Г.В., Топаковой Н.В., Топаковой В.Г., Топаковой Н.Г. на объекты недвижимого имущества отсутствуют.

Их представленных документов следует, что Топаков Г.В. с 04.03.1986г. был зарегистрирован в <адрес>, снят с учета 08.02.2016г., с 08.02.2016г. зарегистрирован вместе с членами своей семьи в <адрес>.

23.05.2016г. Топаковым Г.В., Топаковой Н.В., Топаковой В.Г., Топаковой Н.Г. было подписано обязательство о расторжении договора социального найма жилого помещения по <адрес>.

Приказом МКУ «Управление развития жилищно-коммунального комплекса» от 13.08.2018г. в виду отсутствия жилого дома по <адрес> поручено списать с баланса указанный жилой дом.

Как следует из пояснений истца в настоящее время он снова с семьей проживают в доме родителей в <адрес>, а в <адрес>, они проживали недолгое время, так как дом снесли.

Факт проживания Топакова Г.В. в течение непродолжительного времени на территории поселка учреждения с особыми условиями хозяйственной деятельности, сам по себе не является достаточным основанием для включения в состав участников подпрограммы на получение социальной выплаты, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом. Правом же на получение государственного жилищного сертификата обладают только те лица, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению их жильем после увольнения с соответствующей службы.

Поскольку истец уволен со службыв учреждении уголовно-исполнительной системы не по достижении предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, а по иным основаниям, то он не относятся к категории граждан, имеющих право на получение государственного жилищного сертификата.

При указанных обстоятельствах исковые требования удовлетворению не подлежат. Во взыскании судебных расходов также следует отказать, поскольку основное требования оставлено судом без удовлетворения.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Топакова Г. В. к ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России по Кемеровской области – Кузбассу, Главному Управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области-Кузбассу о признании права на участие в ведомственной целевой программе в составе семьи 4 человека, возложении обязанности включить в список граждан, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат, взыскании судебных расходов отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий                 Оленбург Ю.А.

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ

Судья Оленбург Ю.А.

2-357/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Топаков Григорий Владимирович
Ответчики
ГУФСИН по Кемеровской области-Кузбассу
ФКУ ЛИУ-16 ГУФСИН России по Кемеровской области-Кузбассу
Другие
Топакова Надежда Григорьевна
Топакова Валентина Григорьевна
Топакова Наталья Владимировна
Суд
Центральный районный суд г. Новокузнецк Кемеровской области
Судья
Оленбург Ю.А.
Дело на сайте суда
centralny.kmr.sudrf.ru
28.09.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.09.2020Передача материалов судье
30.09.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.10.2020Подготовка дела (собеседование)
21.10.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
03.12.2020Предварительное судебное заседание
03.12.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
26.01.2021Предварительное судебное заседание
26.01.2021Судебное заседание
01.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее