Решение от 10.12.2024 по делу № 33-2814/2024 от 28.10.2024

УИД № 19RS0001-02-2024-004698-08

Дело № 33-2814/2024

Председательствующий судья Амандус О.А.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия в составе:

председательствующего Прониной А.В.,

судей Балашовой Т.А., Бубличенко Е.Ю.,

при ведении протокола помощником судьи Сухановой И.Н.,

рассмотрела в открытом судебном заседании 10 декабря 2024 года по правилам производства в суде первой инстанции гражданское дело по исковому заявлению Антипенко О.Е. к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Хакасия «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер», Министерству имущественных и земельных отношений о возложении обязанности передать в собственность жилое помещение.

Заслушав доклад судьи Балашовой Т.А., объяснения представителя истца Щиглова В.В., поддержавшего исковые требования, представителя ответчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Хакасия «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер» Саражаковой В.А., возражавшей относительно их удовлетворения, представителя третьего лица Администрации <адрес> Шестопаловой И.А., не возражавшей против удовлетворения исковых требований, судебная коллегия

    У С Т А Н О В И Л А:

Антипенко О.Е. обратился в суд с иском к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Хакасия «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер» (далее - ГБУЗ РХ «РКПД», Учреждение) о возложении обязанности передать в собственность в порядке приватизации жилое помещение. Требования мотивировал тем, что он на основании договора найма жилого помещения              от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ним и ГБУЗ РХ «РКПД», проживает в квартире, расположенной по адресу: Республика Хакасия, <адрес> семьей: супруга - Антипенко Г.Ю., сын - Антипенко Я.О., сын - Антипенко М.О., дочь - Антипенко Р.О. В настоящее время квартира находится в государственной собственности, однако в соответствии с Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ                             "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (далее -                    Закон о приватизации), Законом Республики Хакасия от 02.12.2011                         -ЗРХ «О мерах социальной поддержки медицинских работников и лиц, обучающихся на основании договора о целевом обучении для последующего трудоустройства в медицинские организации государственной системы здравоохранения Республики Хакасия» (далее - Закон -ЗРХ) он имеет право на приватизацию данной квартиры, желает его реализовать. Ответом Учреждения от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении его заявления о приватизации квартиры по вышеуказанному адресу отказано в связи с тем, что квартира включена в специализированный жилищный фонд с отнесением к служебным жилым помещениям, относящимся к государственной собственности Республики Хакасия, и принадлежит на праве оперативного управления ГБУЗ РХ «РКПД». Полагал, что ответ ГБУЗ РХ «РКПД»                          от ДД.ММ.ГГГГ и фактическое бездействие ответчика нарушают его права на приватизацию жилого помещения, поскольку он соответствует критериям, установленным п.1 ч.1. ст. 2, ст. 5 Закона -ЗРХ, в связи наличием стажа непрерывной работы более 10 лет, не менее чем на одной ставке в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Республики Хакасия. Указал, что работает в ГБУЗ РХ «РКПД» в отделении лучевой диагностики в должности врача - рентгенолога с ДД.ММ.ГГГГ, что составляет 10 лет и 8 месяцев, более чем на 1 ставку, а также имеет высшую категорию по специальности врача – рентгенолога, состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма на основании Постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Просил возложить на ГБУЗ РХ «РКПД» обязанность передать ему квартиру по адресу: Республика Хакасия, <адрес> собственность бесплатно в порядке приватизации.

Определением суда к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство здравоохранения Республики Хакасия. Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия (далее - Минимущество Хакасии) исключено из числа третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено к участию в деле в качестве соответчика.

В судебном заседании истец Антипенко О.Е. и его представитель Щиглов В.В. исковые требования поддержали, настаивали на их удовлетворении.

В судебном заседании представитель ответчика ГБУЗ РХ «РКПД» Саражакова В.А. исковые требования не признала, просила в иске отказать. Полагала, что решение вопроса о приватизации служебных жилых помещений находится в ведении собственников и иных владельцев жилого фонда. Указывает, что в условиях дефицита кадров спорная квартира могла бы быть предоставлена в рамках социальной программы по привлечению узких специалистов, необходимых для качественного функционирования противотуберкулёзной службы в Республике Хакасия. Поскольку Учреждение испытывает острую необходимость в служебных жилых помещениях, имеет на праве оперативного управления лишь одну квартиру, нанимателем которой является Антипенко О.Е., у ответчика нет возможности передавать оспариваемую квартиру в его собственность.

Представитель ответчика Минимущества Хакасии Фомина А.Е исковые требования не признала, просила в иске отказать.

Дело на основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица Министерства здравоохранения Республики Хакасия, просившего о рассмотрении дела в свое отсутствие, в письменных пояснениях указавшего на то, что решение данного вопроса не относится к компетенции Министерства здравоохранения Республики Хакасия.

Суд постановил решение об удовлетворении исковых требований. Обязал ГБУЗ РХ «РКПД» передать Антипенко О.Е. в собственность в порядке приватизации жилое помещение, расположенное по адресу: Республика Хакасия, <адрес>.

Дополнительным решением суда от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении требований Антипенко О.Е. к Министерству имущественных и земельных отношений Республики Хакасия о возложении обязанности передать в собственность в порядке приватизации жилое помещение отказано.

С решением суда не согласен представитель ответчика                                ГБУЗ РХ «РКПД» Саражакова В.А., обратившись с апелляционной жалобой.

В соответствии с ч. 2 ст. 327.1 ГПК РФ вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционных жалобе, суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с ч. 4 ст. 330 настоящего Кодекса основаниями для отмены решения суда первой инстанции.

Согласно п. 4 ч. 4 ст. 330 этого же Кодекса одним из оснований для отмены решения суда первой инстанции в любом случае является принятие судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлечённых к участию в деле.

Антипенко О.Е. проживает в спорной квартире в составе семьи: супруга - Антипенко Г.Ю., сын - Антипенко Я.О. ДД.ММ.ГГГГ рождения, сын - Антипенко М.О. ДД.ММ.ГГГГ рождения, дочь - Антипенко Р.О. ДД.ММ.ГГГГ рождения (т. 1 л.д. 16-17).

Также из материалов дела следует, что Антипенко О.Е. с ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма в Администрации <адрес> в общем списке               на 2024 год под , состав семьи 5 человек (т.1 л.д. 23).

Таким образом, принятым решением разрешен вопрос о правах и обязанностях не привлеченных к участию в деле членов семьи                               Антипенко О.Е. и Администрации <адрес>, что в силу                               ч. 4 ст. 330 ГПК РФ является основанием для отмены решения суда в апелляционном порядке.

В соответствии с ч. 5 ст. 330 ГПК РФ определением от ДД.ММ.ГГГГ судебная коллегия перешла к рассмотрению настоящего дела по правилам производства в суде первой инстанции. К участию в рассмотрении настоящего гражданского дела в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Администрация <адрес>, члены семьи истца - Антипенко Г.Ю., АЯО, АМО, АРО

В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились надлежащим образом извещенные истец Антипенко О.Е., представитель ответчика Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия, третьи лица, в порядке положений ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в их отсутствие.

Выслушав участвующих лиц, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, судебная коллегия приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ на праве собственности принадлежит Республике Хакасия, с ДД.ММ.ГГГГ передано в оперативное управление ГБУЗ РХ «РКПЦ», имеет статус служебного жилого помещения, что следует из выписки из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, Распоряжения Государственного комитета РХ по управлению государственным имуществом от ДД.ММ.ГГГГ , Решения Минимущества Хакасии                  от ДД.ММ.ГГГГ -Р о включении жилого помещения в специализированный жилищный фонд (т.1 л.д. 151-155, 160, 162).

Антипенко О.Е. работает в ГБУЗ РХ «РКПД» непрерывно с ДД.ММ.ГГГГ в должности врача - рентгенолога на 1,0 штатную единицу и 0,25 штатной единицы по внутреннему совместительству в должности врача – рентгенолога, что подтверждается представленными в материалах дела справкой ГБУЗ РХ «РКПД» от ДД.ММ.ГГГГ, следует из условий трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ и дополнительных соглашений к нему                                             (т.1 л.д. 24, 163-191).

Согласно дополнительному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ Антипенко О.Е. работает в должности заведующего отделением лучевой диагностики, врачом - рентгенологом.

ДД.ММ.ГГГГ между ГБУЗ РХ «РКПД» (наймодатель) и Антипенко О.Е. (наниматель) заключен договор найма жилого помещения, по условиям которого наймодатель обязуется предоставить нанимателю во владение и пользование свободное изолированное жилое помещение, принадлежащее наймодателю на праве оперативного управления, пригодное для постоянного проживания в нем жилое помещение: квартира, находящаяся по адресу:                     <адрес>, общей площадью                  71 кв.м. Совместно с нанимателем в жилом помещении помимо нанимателя будут постоянно проживать следующие граждане: Антипенко Г.Ю.                   (т.1 л.д.14-15).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в том числе служебные жилые помещения.

В соответствии с ч. 2 ст. 92 ЖК РФ в качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

В соответствии со ст. 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

В соответствии с п. 2 ст. 99, п. 2 ст. 100 ЖК РФ договор найма специализированного жилого помещения заключается на основании решения о предоставлении такого помещения по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.

ДД.ММ.ГГГГ между ГБУЗ РХ «РКПД» (наймодатель) и Антипенко О.Е. (наниматель) заключен договор найма служебного жилого помещения, по условиям которого наймодатель передает нанимателю и членам его семьи во владение и пользование служебное жилое помещение, находящееся в государственной собственности, закрепленное за наймодателем на праве оперативного управления на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, состоящее из квартиры общей площадью              71 кв.м, расположенное в Республике Хакасия, городе Абакане,                             просп. Дружбы Народов, <адрес>, для проживания в нем на период работы в ГБУЗ РХ «РКПД» (п. 1 договора) в должности заведующего отделением лучевой диагностики. Совместно с нанимателем в жилое помещение вселяются члены его семьи: супруга - Антипенко Г.Ю., сын -                    АЯО сын - АМО Договор заключен сроком на 5 лет (т.1 л.д.16-17).

ДД.ММ.ГГГГ Антипенко О.Е. обратился в ГБУЗ РХ «РКПД» с заявлением о передаче ему в собственность жилого помещения, расположенного по адресу: Республика Хакасия, <адрес>, в соответствии с Законом -ЗРХ.

Ответом от ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗ РХ «РКПД» отказало истцу в удовлетворении его заявления, указав, что спорная квартира включена в специализированный жилищный фонд с отнесением к служебным жилым помещениям, относящимся к государственной собственности Республики Хакасия, оно принадлежит на праве оперативного управления                              ГБУЗ РХ «РКПД». В связи с этим Учреждение не имеет законного права ходатайствовать о передаче в собственность такого жилого помещения                 (т.1 л.д.19).

Из ответа Министра имущественных и земельных отношений Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ, адресованного Антипенко О.Е., следует, что Минимущество Хакасии признает за ним право при соблюдении предусмотренных Законом -ЗРХ критериев обратиться                                    в ГБУЗ РХ «РКПД» с заявлением о приватизации вышеуказанного жилого помещения, которое обязано согласовать приватизацию жилого помещения с Министерством имущественных и земельных отношений Республики Хакасия (т.1 л.д. 21).

ДД.ММ.ГГГГ Антипенко О.Е. обратился в ГБУЗ РХ «РКПД» с повторным заявлением о передаче ему в собственность вышеуказанной квартиры на основании положений Закона -ЗРХ (л.д. 20), ответа на которое от ГБУЗ РХ «РКПД» не последовало.

Доводы стороны ответчика ГБУЗ РХ «РКПД» о том, что по общему правилу ст. 4 Закона о приватизации спорная квартира, отнесённая к служебному жилому помещению, содержит запрет на отчуждение путем приватизации, судебная коллегия отклоняет как не основанные на законе, по следующим основаниям.

В соответствии с положениями ст. 1 Закона о приватизации приватизация жилых помещений возможна гражданами в отношении занимаемых ими на основании договора социального найма жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде.

В соответствии со ст. 4 Закона о приватизации не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.

Согласно ст. 6 Закона о приватизации передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Как указано выше согласие собственника на передачу истцу указанного служебного жилого помещения в собственность выражено в ответе Министра имущественных и земельных отношений Республики Хакасия                    от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, приватизация спорного жилого помещения возможна.

Согласно ч. 3 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Законом 117-ЗРХ установлен порядок предоставления медицинским работникам, работающим в государственной системе здравоохранения Республики Хакасия, служебных помещений специализированного жилищного фонда Республики Хакасия.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 2 Закона -ЗРХ служебные помещения специализированного жилищного фонда Республики Хакасия предоставляются на условиях социального найма и служебного найма с последующей передачей в собственность жилых помещений при условии постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Частью 3 ст. 5 Закона -ЗРХ предусмотрено, что передача медицинским работникам, указанным в пункте 1 статьи 1 и части 1 статьи 2(1) Закона, в собственность жилых помещений, предоставленных на условиях социального найма и найма служебных помещений специализированного жилищного фонда Республики Хакасия, осуществляется по истечении 10 лет непрерывной работы (не менее чем на одной славке) в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Республики Хакасия.

Пунктом 1 ст. 1 и ч. 1 ст. 2(1) Закона -ЗРХ включены следующие медицинские работники:

- специалисты с высшим медицинским образованием работающие в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Республики Хакасия, в том числе специалисты, имеющие ученую степень кандидата или доктора медицинских наук и осуществляющие преподавательскую деятельность в области подготовки кадров с высшим медицинским образованием, медицинские физики;

- медицинские работники, работающие фельдшерами в фельдшерских в фельдшерско-акушерских пунктах медицинских организаций государственной здравоохранения Республики Хакасия.

Из перечисленных норм следует, что медицинский работник, желающий получить в собственность служебное жилое помещение специализированного жилищного фонда Республики Хакасия, должен отвечать следующим критериям:

- работать в медицинской организации государственной системы здравоохранения Республики Хакасия и относится к категории указанной в п. 1 ст. 1 или ч. 1 ст.2( 1) Закона -ЗРХ;

- непрерывно отработать не менее 10 лет (не менее чем на одной ставке) в медицинских организациях государственной системы здравоохранения Республики Хакасия;

- занимать служебное жилое помещение на условиях социального найма служебных помещений специализированного жилищного фонда Республики Хакасия;

- состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

В силу ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

В соответствии с ч. 3 ст. 49 ЖК РФ Законом Республики Хакасия                   от ДД.ММ.ГГГГ - ЗРХ «О порядке предоставления жилых помещений жилищного фонда Республики Хакасия по договорам социального найма отдельным категориям граждан» (далее – Закон -ЗРХ) определен порядок предоставления отдельным категориям граждан жилых помещений, находящихся в собственности Республики Хакасия и составляющих ее жилищный фонд (далее - жилые помещения жилищного фонда Республики Хакасия), по договорам социального найма.

В соответствии со ст. 1, 2 Закона -ЗРХ право на предоставление жилых помещений жилищного фонда Республики Хакасия по договорам социального найма имеют состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях работники государственных учреждений Республики Хакасия, имеющие к моменту принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях стаж работы не менее трех лет в организациях, указанных в статье 1 Закона -ЗРХ, и:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 10 квадратных метров;

3) проживающие в жилом помещении, не отвечающем установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства для жилых помещений;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях жилищного фонда Республики Хакасия, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется в порядке, установленном Законом Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ -ЗРХ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» (далее - Закон -ЗРХ).

В соответствии с чч. 1, 2 ст. 2 Закона -ЗРХ учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, ведут органы местного самоуправления городских округов, поселений (городских, сельских). Органы местного самоуправления самостоятельно определяют должностных лиц, ответственных за ведение учета граждан.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона -ЗРХ граждане считаются принятыми на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, со дня принятия соответствующего решения органом местного самоуправления.

Как указано выше, Антипенко О.Е. с ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма в Администрации <адрес> в общем списке на 2024 год под .

Муниципальное жилое помещение по договору социального найма Антипенко О.Е. Администрацией <адрес>, не предоставлялась, договор социального найма не заключался, что следует из ответа Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д. 35), также подтверждено пояснениями представителя третьего лица Администрации <адрес> в ходе рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции.

Из представленных в материалах дела выписок из ЕГРН следует, что у истца и членов его семьи (третьих лиц по делу) отсутствуют на праве собственности жилые помещения на территории Российской Федерации, участия в приватизации не принимали. Истец ДД.ММ.ГГГГ рождения принимал участие в приватизации ДД.ММ.ГГГГ, став собственником на правах совместной собственности жилого помещения, находящегося по адресу: Республика Хакасия, <адрес>, в несовершеннолетнем возрасте, следовательно, в силу положений ч. 2 ст. 11 Закона о приватизации сохранил право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде после достижения им совершеннолетия.

Факт отсутствия у истца и членов его семьи в пользовании жилого помещения на условиях договора социального найма сторонами не оспаривался.

Наличие у Антипенко О.Е. стажа непрерывной работы в Учреждении - медицинской организации государственной системы здравоохранения Республики Хакасия - в должности врача не менее чем на одной ставке более 10 лет, нахождение на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении на условиях социального найма, проживание в служебном жилом помещении, свидетельствуют о соответствии его критериям, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 2 Закона -ЗРХ, которые порождают для истца право требования от Учреждения исполнения обязанности по передаче спорной квартиры в его собственность.

Довод представителя ответчика о том, что передача при установленных обстоятельствах спорной квартиры в соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона о приватизации является правом, а не обязанностью Учреждения, судебная коллегия отклоняет по следующим основаниям.

По общему правилу служебные жилые помещения, а также жилые помещения в общежитиях приватизации не подлежат (ч. 1 ст. 4 Закона о приватизации).

В соответствии с вышеприведенной нормой ч. 2 ст. 4 Закона о приватизации собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.

Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении                  от ДД.ММ.ГГГГ -П, проверяя конституционность ч. 2 ст. 4 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" в связи с жалобой администрации муниципального образования "Звениговский муниципальный район" Республики Марий Эл", указал, что издаваемые нормативные правовые акты, касающиеся принятия решений о приватизации отдельных служебных помещений принимаются по основаниям, на условиях и в порядке, установленных федеральным законодательством; решения органов местного самоуправления об условиях приватизации муниципального имущества должны быть предсказуемыми, обоснованными, исключающими произвольность и возможность злоупотреблений, что диктует необходимость определения таких условий приватизации служебных жилых помещений, на основании которых должна осуществляться приватизация в каждом конкретном случае, например, установление стажа трудовой деятельности и определенных сроков проживания в муниципальном образовании с тем, чтобы по прошествии которых, граждане - наниматели служебных жилых помещений могли бы рассчитывать на предоставление им преимущественного права на получение в собственность жилого помещения из специализированного жилищного фонда, если его собственником будет принято решение о приватизации входящих в него служебных помещений.

Следовательно, волеизъявление собственника муниципального жилищного фонда осуществить приватизацию служебного жилого помещения не отменяет его обязанностей соблюдать принципы бесплатной передачи в собственность гражданам Российской Федерации, установленные федеральным законом, при этом критерии и условия приватизации служебного жилья, вводимые актами муниципальных образований, должны иметь объективный характер и вытекать из особенностей правового режима служебных помещений - предназначения служебных жилых помещений, условий предоставления служебного жилого помещения гражданам, стажа работы, продолжительности проживания в занимаемом служебном помещении, перспектив дальнейшего использования жилого помещения в качестве служебного, что исключает необоснованное ограничение уже по сути предоставленного собственником муниципального жилищного фонда права на приватизацию служебного жилого помещения.

Указанные выводы подлежат применению и к спорным правоотношениям, в которых ответчик является правообладателем спорной квартиры на праве оперативного управления, относящейся к жилищному фонду Республики Хакасия. Собственник включением в Закон -ЗРХ указанной в нем меры социальной поддержки в виде права медицинского работника при соответствии определённым в Законе критериям на получение служебного жилого помещения в собственность, фактически согласовал такую передачу жилого помещения в собственность такому медицинскому работнику, но при условии соответствия определенным критериям.

Судебной коллегией установлено, что истец относится к кругу лиц, имеющих право на получение в собственность служебного жилого помещения в соответствии с вышеприведенными положениями ст. 1 и 2 Закона -ЗР░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ -░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ -░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░                                     ░░ ░░░░ ░░ «░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ , ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, <░░░░░>.

░░░░░ ░░░░ ░░ «░░░░» ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░. 6 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 328-330 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░                               ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» (░░░ ) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. (░░░░░░░ ░░░░░ ) ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ , ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                          ░.░. ░░░░░░░

░░░░░                                                                              ░.░. ░░░░░░░░

                                         ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

33-2814/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Антипенко Олег Евгеньевич
Ответчики
ГБУЗ РХ "Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер"
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия
Другие
Антипенко Макар Олегович
Антипенко Галина Юрьевна
Щиглов Владислав Валерьевич
Администрация города Абакана
Антипенко Ярослав Олегович
Антипенко Рианна Олеговна
Министерство здравоохранения Республики Хакасия
Суд
Верховный Суд Республики Хакасия
Дело на сайте суда
vs.hak.sudrf.ru
28.10.2024Передача дела судье
21.11.2024Судебное заседание
21.11.2024Вынесено определение о переходе к рассм.дела по правилам 1-ой инстанции
10.12.2024Судебное заседание
17.12.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.12.2024Передано в экспедицию
10.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее