Дело № 2-452/19
Изготовлено 21.06.2019 года.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Ярославль |
07 июня 2019 года |
Кировский районный суд города Ярославля в составе:
председательствующего судьи Нуваховой О.А.,
при секретаре Лукиной М.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ярославского межрайоного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к мэрии города Ярославля, Комитету по управление муниципальным имуществом мэрии города Ярославля, Межрегиональному территориальному управлению Росимущество во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях, Поздееву Александру Анатольевичу, Пыхунову Александру Борисовичу, Пыхуновой Алле Эдуардовне, Филатовой Злате Мухамешаевне, Семеновой Светлане Алексеевне, Семеновой Анне Николаевне, Фуриной Ирине Сергеевне, Кузнецову Алексею Валентиновичу, Грицыв Елене Юрьевне, Устиновой Татьяне Алексеевне, Рыбину Евгению Вячеславовичу, Красник Анне Николаевне, Григорьевой Екатерине Андреевне, Аскеровой Ирине Владимировне, Гремячих Екатерине Александровне, Еголиной Екатерине Александровне, Флавьяновой Екатерине Сергеевне, Репину Павлу Витальевичу, Ремизовой Марине Михайловне, Тумаковой Людмиле Дмитриевне, Посадовой Наталье Васильевне, Евсюковой Ирине Геннадьевне, Стойковой Марине Дмитриевне, Касаткиной Любови Владимировне о возложении обязанности обеспечить отведение канализационных сточных вод от жилого дома,
установил:
Ярославский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с исковым заявлением к мэрии города Ярославля, Комитету по управление муниципальным имуществом мэрии города Ярославля, Межрегиональному территориальному управлению Росимущество во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях, Поздееву А.А., Пыхунову А.Б., Филатовой З.М., Семеновой С.А., Фуриной И.С., Кузнецову А.В., Грицыв Е.Ю., Устиновой Т.А., Рыбину Е.В., Красник А.Н., Григорьевой Е.А., Аскеровой И.В., Гремячих Е.А., Еголиной Е.А., Флавьяновой Е.С., Репину П.В., Ремизовой М.М., Тумаковой Л.Д., Посадовой Н.В., в котором просил (с учетом уточнений) обязать мэрию города Ярославля организовать водоотведение канализационных сточных вод от жилого дома по адресу: <адрес>, способом, исключающим сброс неочищенных стоков через непосредственный выпуск в реку Волгу, в срок до 01.12.2019 года, обязать КУМИ мэрии города Ярославля, Межрегиональное территориальное управление Росимущество во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях, Поздеева АА., Пыхунова А.Б., Филатову З.М., Семенову С.А., Фурину И.С. Кузнецова А.В., Грицыв Е.Ю., Устинову Т.А., Рыбина Е.В., Красник А.Н., Григорьеву Е.А., Аскерову И.В., Гремячих Е.А., Еголину Е.А., Флавьянову Е.С., Репина П.В., Ремизову М.М., Тумакову Л.Д., Посадову Н.В. обеспечить водоотведение канализационных сточных вод от жилого дома по адресу: г.Ярославль, ул. Портовая набережная д.10б, способом, исключающим сброс неочищенных стоков через непосредственный выпуск в реку Волгу,
В обоснование исковых требований указано, что в результате проведенной природоохранной прокуратурой проверки по коллективному обращению граждан установлено, что мэрией города Ярославля ненадлежащим образом организовано отведение канализационных сточных вод от жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, хозяйственно-бытовая канализация от дома имеет организованный выпуск в реку Волга, сточные воды от № без очистки поступают в водный объект, подключение к централизованным сетям водоотведения АО «Ярославльводоканал» отсутствует. Сброс в водный объект неочищенных канализационных сточных вод причиняет вред водному объекту, нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду.
Судом к участию в деле в качестве соответчиков привлечены собственники помещений дома, расположенного по адресу: <адрес>
В судебном заседании представитель Ярославской межрайонной природоохранной прокуратуры Шарапова А.В. исковые требования с учетом уточнений поддержала по доводам иска, дополнительно пояснила, что организация водоотведения в границах города относится к вопросам местного значения, при этом устройство системы водоотведения возможно не только путем строительства системы канализации, можно также организовать и локальные сооружения.
Представитель мэрии города Ярославля Семенова Ю.Р. в судебном заседании исковые требования не признала по доводам письменных возражений на иск, дополнительно пояснила, что многоквартирный дом № по <адрес> признан аварийным и подлежащем сносу, строительство новых сетей водоотведения является нецелесообразным, труба, через которую происходит выброс сточных вод из жилого дома относится к общедомовому имуществу, в данном случае, мэрия города Ярославля наряду с другими собственниками может лишь принять участие в общем собрании собственников помещений дома для решения вопроса распоряжения общим имуществом, с 01.01.2019 года к полномочиям органов местного самоуправления отнесены вопросы по организации водоснабжения населения с использованием централизованных систем водоснабжения, за исключением принятия мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжения, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств, либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств, однако в данном случае не установлен, что организация водоотведения от многоквартирного дома невозможна путем заключения договора на водоотведение с АО «Ярославльводоканал», также отсутствует официальный отказ гарантирующей организации от заключения договора водоотведения с жителями многоквартирного дома.
Представитель третьего лица ФКУ СИЗ-1 УФСИН России по Ярославской области по доверенности Балясина О.М. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что ранее жилой дом <адрес> находился на балансе учреждения, водоотведение дома осуществлялось через территорию учреждения в централизованную сеть водоотведения, с 2003 года дом передан в муниципальную собственность, при реконструкции здания учреждения следственного изолятора система водоотведения, соединяющая дом <адрес> с централизованной системой канализации, проходящей по территории следственного изолятора, была нарушена, в целях отвода канализационных стоков от указанного дома внутридомовая система канализация была переоборудована, квартир, принадлежащих на праве собственности следственному изолятору, в доме <адрес> нет.
Представитель третьего лица АО «Ярославльводоканал» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ранее, в судебном заседании представитель АО «Ярославльводоканал» по доверенности Маханов В.С. исковые требования не признал, пояснил, что в адрес АО «Ярославльводоканал» собственники жилых помещений дома <адрес> с заявление о заключении договора поставки воды и приеме сточных вод не обращались, услуга по водоотведению в данном доме не представляется, дом не подключен к централизованным системам водоотведения, для подключения к централизованным системам водоотведения необходимо обратиться с соответствующей заявкой, со своей стороны организация предлагает точку водоотведения, строительство сетей осуществляется собственниками помещений дома.
Представитель Межрегионального управления Росприроднадзора по Ярославской и Костромской областям в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил письменный отзыв, согласно которому исковые требования поддерживает, указывает, что дом <адрес> не имеет наружных сетей канализации, в результате чего сточные воды без очистки сбрасываются в водный объект, что является нарушением природоохранного законодательства.
Представитель территориальной администрации Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии города Ярославля в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель третьего лица департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил письменный отзыв, в котором указано, что полномочия по организации водоотведения возложены на орган местного самоуправления.
Представитель ответчика Межрегиональное территориальное управление Росимущество во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, в письменном отзыве на иск считал исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Представитель КУМИ мэрии города Ярославля в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил письменный отзыв, в котором исковые требования не признает, указывает, что организация водоотведения не входит в компетенцию КУМИ мэрии г.Ярославля.
Ответчики – собственники жилых помещений <адрес> в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Ранее, в судебном заседании ответчики Пыхунова А.Э., Пыхунов А.Б., Тумакова Л.Д. исковые требования не признали, пояснили, что дом находится в аварийном состоянии, требует расселения, строить новые сети для подключения дома к центральному водоотведению нецелесообразно.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования Ярославского межрайоного природоохранного прокурора подлежат удовлетворению.
Как следует из материалов дела, многоквартирный жилой до <адрес> не подключен к централизованным сетям водоотведения, сбор сточных вод осуществляется без очистки непосредственно в водный объект – реку Волга.
В силу ч. 6 ст. 56 Водного кодекса РФ сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.
В силу п. 1 ч. 6 ст. 60 Водного кодекса Российской Федерации при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водных объектах).
Статьей 3 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" определены основные принципы охраны окружающей среды, в том числе соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды органов местного самоуправления.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Статьей 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды" установлено, что отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. При этом запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона "Об охране окружающей среды" управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с указанным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, относится к вопросам местного значения городского округа.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" на органы местного самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях возложена обязанность по организации водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Согласно ч. 9 ст. 7 данного Закона в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления поселения, городского округа организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Таким образом, на орган местного самоуправления возложена обязанность по соблюдению законодательства по охране окружающей среды, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, в том числе, путем принятия мер по организации водоотведения и сброса сточных вод в водный объект в соответствии с требованиями природоохранного законодательства.
На сновании ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и Устава города Ярославля в их взаимной связи ответственной за организацию водоотведения в границах города является мэрия города Ярославля.
Вместе с тем, в нарушение действующего законодательства мэрия города Ярославля ненадлежащим образом выполняет свои обязанности, предусмотренные Законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в частности, водоотведение жилого дома <адрес> не организовано, в связи с чем происходит несанкционированный сброс неочищенных сточных вод в водный объект.
Непринятие мэрией города Ярославля мер по организации водоотведения от многоквартирного жилого дома противоречит требованиям природоохранного законодательства и законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, также нарушает закрепленное и гарантированное ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона "Об охране окружающей среды" права каждого на благоприятную окружающую вреду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.
Отсутствие подключения дома к системе центрального водоснабжения не освобождает орган местного самоуправления от обязанности по решению вопросов местного значения. В данном случае мэрия города Ярославля обязана организовать водоотведение от многоквартирного дома, исключив сброс неочищенных стоков через непосредственный выпуск в реку Волга. При этом способ исполнения возложенной на орган местного самоуправления обязанности отнесен к компетенции уполномоченного органа.
Доводы мэрии города Ярославля о том, что жилой дом признан аварийным и подлежащим сносу, и строительство новых сетей канализации нецелесообразно, суд считает несостоятельными. Данное обстоятельство при наличии сброса сточных вод в водный объект не свидетельствует об отсутствии у органа местного самоуправления обязанности по организации водоотведения от жилого дома. При этом, устройство системы водоотведения возможно организовать и иными способами, не связанными со строительством новой системы канализации с подключением с существующим сетям централизованной канализации.
То обстоятельство, что жилой дом признан аварийным и подлежащим сносу, а строительство новых сетей канализации нецелесообразно, не свидетельствует об отсутствии у органа местного самоуправления обязанности по организации водоотведения.
В связи с изложенным, суд считает, что исковые требования прокурора об обязании мэрии города Ярославля организовать водоотведение канализационных сточных вод от жилого дома по адресу: <адрес>, способом, исключающим сброс неочищенных стоков через непосредственный выпуск в реку Волга являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Кроме того, по делу установлено, что заключением городской межведомственной комиссии от 16.12.2014 года №23 многоквартирный жилой дом №10-б по ул. Портовой набережной признан аварийным и подлежащим сносу.
Постановлением мэрии города Ярославля от 30.07.2015 года №1457 «О расселении и сносе жилых домов», установлен срок отселения физических лиц из жилых помещений многоквартирного жилого дома <адрес> до 2025 года.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости, собственниками квартир дома <адрес> являются ответчики Поздеев А.А., Пыхунов А.Б., Пыхунова А.Э., Филатова З.М., Семенова С.А., Семенова А.Н., Евсюкова И.Г., Фурина И.С., Кузнецов А.В., Грыцив Е.Ю., Устинова Т.А., Рыбин Е.В., Красник А.Н., Григорьева Е.А., Аскерова И.В., Гремячих Е.А., Еголина Е.А., Флавьянова Е.С., Репин П.В., Ремизова М.М., Тумакова Л.Д., Стойкова М.Д., Посадова Н.В., Касаткина Л.В., квартиры № находятся в муниципальной собственности, квартира № в собственности Российской Федерации.
Статьей 98 Устава города Ярославля, утвержденного решением муниципалитета г. Ярославля от 16.10.1995 N 42, осуществление от имени города прав собственника в отношении муниципального имущества отнесено к полномочиям мэрии города Ярославля.
Согласно пункту 1.1 Положения о комитете по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля, утвержденного решением муниципалитета г. Ярославля от 07.06.2006 N 262, Комитет является структурным подразделением мэрии города Ярославля, осуществляющим полномочия мэрии города Ярославля по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью города Ярославля (за исключением земельных участков).
Таким образом, полномочиями собственника в отношении квартир № в силу Положения о Комитете наделен Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432 утверждено Положение о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, согласно которому Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом (пункт 1.1.) и осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы (пункт 4)
На территории Ярославской области таким государственным органом является Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях.
Общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме № 10 б по ул. Портовая набережная города Ярославля, собственниками помещений выбран непосредственный способ управления многоквартирным домом.
В силу ч. 1 ст. 164 ЖК РФ при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, собственники помещений в таком доме заключают на основании решений общего собрания указанных собственников.
Согласно п. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии с п. 86 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644, подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" и настоящими Правилами, на основании договора о подключении (технологическом присоединении), заключенного в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения или типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения. Подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения объектов, не относящихся к объектам капитального строительства, осуществляется с согласия организации водопроводно-канализационного хозяйства или по согласованию с органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящими Правилами для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства.
По сведениям АО «Ярославльводоканал» собственники дома по <адрес>Ярославля с заявлением о заключении договора о приеме сточных вод не обращались.
Согласно пункту 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила), в состав общего имущества включается механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).
Пунктом 10 Правил предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц и др.
В соответствии со статьей 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме (часть 1).
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества (часть 1.1).
Таким образом, система водоотведения в многоквартирных домах относится к общему имуществу и принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.
Следовательно, обязанность по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, включая внутридомовые инженерные системы водоотведения, возложена на собственников помещений многоквартирного жилого дома. Однако, как установлено судом, собственниками не предпринято каких-либо мер по обеспечению дома водоотведением канализационных сточных вод.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации и подпунктом "д" пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме включается механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения.
Статьей 246 ГК РФ предусмотрено, что распоряжение имуществом, находящимся в общей долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников.
В силу положений статей 210, 249, 296 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 36, 37, 39, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме (обладатели права оперативного управления) несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии со ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие решений о реконструкции внутридомовых сетей относится к компетенции общего собрания собственников помещений в МКД.
Статья 189 ЖК РФ устанавливает, что проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Собственники помещений в многоквартирном доме в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по предложению лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, регионального оператора либо по собственной инициативе.
Следовательно, вопрос о проведении капитального ремонта (реконструкции) общего имущества многоквартирного дома – системы водоотведения, относится к компетенции общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.
В связи с чем, на собственников помещений дома <адрес> должна быть возложена обязанность обеспечить водоотведение канализационных сточных вод от жилого дома по адресу: <адрес>, способом, исключающим сбор неочищенных стоков через непосредственный выпуск в реку Волгу.
Учитывая, что процесс организации водоотведения, носит комплексный характер, требующий значительных временных затрат, суд приходит к выводу о том, что предложенный прокурором срок исполнения решения суда является недостаточным и считает необходимым установить срок для исполнения решения суда до 01 июля 2020 года.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Ярославского межрайоного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать мэрию города Ярославля организовать водоотведение канализационных сточных вод от жилого дома по адресу: <адрес> способом, исключающим сброс неочищенных стоков через непосредственный выпуск в реку Волгу, в срок до 01 июля 2020 года.
Обязать Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля, Межрегиональное территориальное управление Росимущество во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях, Поздеева Александра Анатольевича, Пыхунова Александра Борисовича, Пыхунову Аллу Эдуардовну, Филатову Злату Мухамешаевну, Семенову Светлану Алексеевну, Семенову Анну Николаевну, Фурину Ирину Сергеевну, Кузнецова Алексея Валентиновича, Грицыв Елену Юрьевну, Устинову Татьяну Алексеевну, Рыбина Евгения Вячеславовича, Красник Анну Николаевну, Григорьеву Екатерину Андреевну, Аскерову Ирину Владимировну, Гремячих Екатерину Александровну, Еголину Екатерину Александровну, Флавьянову Екатерину Сергеевну, Репина Павла Витальевича, Ремизову Марину Михайловну, Тумакову Людмилу Дмитриевну, Посадову Наталью Васильевну, Евсюкову Ирину Геннадьевну, Стойкову Марину Дмитриевну, Касаткину Любовь Владимировну обеспечить водоотведение канализационных сточных вод от жилого дома по адресу: г.Ярославль, ул. Портовая набережная д.10б, способом, исключающим сброс неочищенных стоков через непосредственный выпуск в реку Волгу, в срок до 01 июля 2020 года.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения с подачей жалобы через Кировский районный суд города Ярославля.
Судья |
О.А.Нувахова |