Гражданское дело № 2-397/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
пгт. Смирных 25 августа 2015 года
Смирныховский районный суд Сахалинской области в составе: председательствующего судьи Вивенцова Е.В., с участием:
истца Ляшкова Ю.Н.,
представителя ответчика Рыжова С.С.,
при секретаре судебного заседания Шалом Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ляшков Ю.Н. к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония №2 УФСИН России по Сахалинской области» о взыскании задолженности по оплате стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно,
установил:
Ляшков Ю.Н. обратился в суд с иском к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония №2 УФСИН России по Сахалинской области» (далее – ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области, ФКУ ИК-2) о взыскании задолженности по оплате стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно, обосновывая заявленные требования тем, что он работает в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области пгт. Смирных в должности инструктора кинолога с 10.09.1996 г., и имеет право на ежегодную компенсацию расходов потраченных на проезд к месту проведения отпуска и обратно.
С 01 января 2014 г. он находился в отпуске с выездом в <адрес> для лечения, куда добирался поездом и самолетом по маршруту: пгт. Смирных – <адрес> – <адрес> – <адрес>. Затраты на проезд в отпуск и обратно составили: билеты ж/д транспортом <адрес> <адрес> от 31.01.2015 г. - <данные изъяты>; билеты авиатранспортом <данные изъяты> - <данные изъяты>; <данные изъяты> - <данные изъяты>, итого: <данные изъяты>
Факт проезда истца в отпуск и обратно подтверждается: проездным билетом ж/д транспорта №<данные изъяты> от 31.01.2014 г.; электронным авиа билетом № ТЕ <данные изъяты> от 24.01.2014 г. <данные изъяты>, с кассовыми чеками и посадочными талонами. Факт пребывания истца в г<данные изъяты> в данный период подтверждает выписка из медицинской карты стационарного больного <данные изъяты> ГБУЗ "Городская клиническая больница № 1" <данные изъяты> от 17.02.2014 г.
Согласно отпускного удостоверения № 1 от 07.01.2015 г. истец с 01.01.2015 г. по 08.03.2015 г. также находился в отпуске с выездом в <адрес> для лечения, куда добирался авиатранспортом по маршруту: <адрес> – <адрес> <адрес>) – <адрес>, и обратно: <адрес> – <адрес>) – <адрес>. Затраты истца на проезд до <адрес> и обратно составили: <адрес> – <адрес> <адрес>) - <данные изъяты>.; <адрес> <адрес> <адрес> - <данные изъяты> <адрес> – <адрес> <адрес>) – <адрес> - <данные изъяты>.; итого: <данные изъяты>
Факт проезда истца в отпуск и обратно в 2015 году подтверждают: электронные авиабилеты <адрес> – <адрес>) от 29.01.2015 г. с кассовыми чеками и посадочным талоном; электронные авиабилеты <адрес> <адрес> от 09.02.2015 г. с кассовым чеком и посадочным талоном, электронные авиабилеты <адрес> – <адрес> <адрес>) – <адрес> от 21.02.2015 г. с кассовым чеком, квитанцией к приходному ордеру, и посадочными талонами. Факт нахождения истца в этот период в <адрес> подтверждает выписка из медицинской карты стационарного больного ГБУЗ "Городская клиническая больница № 1" <адрес> от 19.02.2015 г.
После приезда, как в 2014 году, так и в 2015 году, истец для оплаты расходов, связанных с проездом, в соответствии с Приказом ФСИН № 207 от 24.04.2013 г. подал рапорт на имя начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области, с приложением документов, подтверждающих фактические расходы на проезд до <адрес> и обратно, и документы, подтверждающие факт его нахождения в <адрес>, после чего истец неоднократно, обращался в бухгалтерию ФКУ ИК-2 за возмещением ему затрат на проезд в отпуск и обратно, однако истцу в возмещении затрат было отказано в устной форме со ссылкой на ч. 6 Приказа, где указано, что к документам подтверждающим фактические расходы, связанные с проездом, относятся - "при проезде воздушным транспортом - билет, электронный билет установленной формы, квитанция разных сборов, поскольку, в связи с утратой последней, как за 2014 так и за 2015 гг., он не смог их предоставить. Получив отказ, истец вынужден был забрать все документы из бухгалтерии, и обратиться за защитой своих прав и интересов в суд.
В судебном заседании истец Ляшков Ю.Н. поддержал заявленные исковые требования, настаивал на их удовлетворении по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Указал, что сейчас не помнит, когда именно по приезду из отпусков он сдавал документы, подтверждающие понесенные им расходы, но документы за 2015 год, он забрал практически сразу, когда понял, что возмещения расходов по ним не будет, а документы за 2014 год находились в бухгалтерии дольше, и он забрал их недавно. Денежных средств под отчет на проезд в отпуск ему не выдавалось, и обязанности отчитываться у него не было. Утверждает, что трех месяцев, с того момента как он понял, что ему не будет возмещения понесенных расходов не прошло. Он до последнего надеялся, что ему возместят расходы. Действительно, отпускное удостоверение за 2014 год, он не сдавал, так как при отъезде в отпуск он его не взял с собой, а позднее, когда он отправлял отпускное удостоверение в <адрес> для отметок, ему сказали, что без его личного присутствия никто отметок в отпускном делать не будет. Считает, что факт его нахождения в <адрес> в период отпуска подтверждается выпиской из истории болезни. К представленным документам за 2015 год также были претензии, не было номера на квитанции к приходному кассовому ордеру, но такую квитанцию ему выдали. Никакого письменного отказа в оплате расходов ему не вручали, просто не оплатили и все. Полагает, что это фактический отказ в возмещении расходов, и считает его необоснованным.
Представитель ответчика ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинский области, действующий на основании доверенности Рыжов С.С. в судебном заседании с заявленными истцом требованиями не согласился, указав, что истцом пропущен установленный законом трехмесячный срок на обращение в суд для разрешения индивидуальных споров. С какого момента он исчисляет этот срок пояснить затруднился. Пояснил, что сотрудники по приезду из отпуска должны в трехдневный срок сдать в бухгалтерию авансовый отчет и документы, подтверждающие расходы. Указал, что основанием для отказа бухгалтерией ФКУ ИК-2 в оплате понесенных Ляшковым Ю.Н. расходов является непредоставление им документов, подтверждающих нахождение в отпуске в <адрес> в 2014 году, а это отпускное удостоверение, и неподтверждение расходов за отпуск 2015 года необходимыми финансовыми документами.
Представитель истца – адвокат Карпуков Н.П. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен своевременно и надлежащим образом, предоставил суду заявление, в котором просит отложить судебное заседания в виду занятости в другом судебном процессе.
Суд, с учетом позиции истца, руководствуясь ч. 6 ст. 167 ГПК РФ рассмотрел дело в отсутствие представителя истца, поскольку неявка представителя обязательным основанием для отложения судебного заседания не является.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
По обстоятельствам дела судом установлено, что ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинский области является учреждением уголовно-исполнительной системы, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, имеет гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.
В соответствии с п. 1.7. и 1.8. Устава федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2 УФСИН России по Сахалинской области» от 09.03.2011 № 130 «Учреждение» является юридическим лицом, участником бюджетного процесса и приобретает правоспособность с момента его государственной регистрации в качестве юридического лица.
Также, судом установлено, что Ляшков Ю.Н., на основании приказа по ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области от 26.12.2000 г. № 151 назначен с 25.12.2000 г. на должность вожатого караульных собак, с присвоением специального звания «сержант внутренней службы», что подтверждает наличие трудовых отношений между истцом и ответчиком.
Согласно рапортов Ляшкова Ю.Н. на имя врио начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области от 30.12.2013 г. и от 31.12.2014 г., истец просит предоставить ему очередные отпуска с 01.01.2014 г. и с. 01.01.2015 г. соответственно.
Согласно справки начальника ОК и РЛС ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области, старшему прапорщику внутренней службы, инструктору-кинологу кинологического отделения отдела охраны ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области Ляшкову Ю.Н. в 2014 году был предоставлен очередной отпуск с 01.01.2014 по 08.03.2014 с выездом в <адрес>, в 2015 г. предоставлен очередной отпуск с 01.01.2015 по 08.03.2015 с выездом в <адрес>.
Из журнала регистрации отпусков ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области следует, что за 2014 год зарегистрирован отпуск старшего прапорщика внутренней службы, инструктора-кинолога Ляшкова Ю.Н. с 01.01.2014 по 08.03.2014 с проведением его в <адрес>; за 2015 год зарегистрирован отпуск старшего прапорщика внутренней службы, инструктора-кинолога Ляшкова Ю.Н. с 01.01.2015 по 08.03.2015 с проведением его в <адрес>.
Из показаний свидетеля Улановской Н.В. следует, что она работает бухгалтером ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области. В 2014 году Ляшков принес авансовый отчет по проезду в отпуск в <адрес>. Ляшков должен был предоставить рапорт на имя начальника ФКУ ИК-2 с приложением документов, подтверждающих факт пребывания в отпуске и понесенных расходов. Он предоставил электронные билеты <адрес>. Так же был билет <адрес>, и железнодорожный билет <адрес>. В то же время, отсутствовало отпускное удостоверение за 2014 год с отметкой о факте пребывания в <адрес>. По электронным билетам <данные изъяты>, отсутствовал факт оплаты – это контрольно-кассовый чек. Ляшкову было сразу сказано, что по этому билету ему не возместят расходы, и она, ссылалась на приказ №207 предложила Ляшкову, чтобы он сходил в отдел кадров, сделал дубликат отпускного удостоверения, и направил в <адрес>, для отметки. Она полагает, что Ляшков ездил на лечение, и мог обратиться к своему лечащему врачу, или к больнице, чтобы они подтвердили факт его пребывания в <адрес>. Можно не только проставить отметку в органах, указанных в ФИО1 № 207, но и в дежурной части. К электронному билету должен быть факт оплаты, необходим либо кассовой чек, либо квитанция, т.е. бланки строгой отчетности, где будет содержаться серия и шестизначный номер. Они финансируются из федерального бюджета, и с них спрашивают очень строго. В трехдневный срок согласно приказу, должны обратиться с отчетом те сотрудники, которые деньги получили на руки, под отчет. А так как Ляшков не получал деньги под отчет, он должен был просто предоставить рапорт, со всеми документами. Она ему предложила отправить второе выписанное отпускное удостоверение, он его взял, и после этого ни разу не пришел. Потом он забрал все документы. Официального отказа об оплате ему не было. За 2015 год отпускное удостоверение у Ляшкова есть, есть билеты <адрес> и обратно. Не было номера квитанции к приходному кассовому ордеру. Она считает, что можно было передать через родственников и проставить номер. И квитанция к приходному кассовому ордеру не является подтверждением оплаты, это не бланк строгой отчетности, не платежный документ. Когда Ляшков обращался в бухгалтерию для возмещения расходов, она не помнит, где-то весной. Также затрудняется сказать, когда он забрал документы из бухгалтерии. Сомнений в том, что Ляшков в период своих отпусков находился в <адрес>, у них нет. Но отсутствие предусмотренных приказом № 207 документов, является препятствием для возмещения расходов.
Как следует из представленных истцом проездных документов, в т.ч.: проездного документа ОАО «РЖД» по маршруту <адрес>, электронных (авиа)билетов (маршрут/квитанция) и посадочных талонов по маршруту <адрес> – <адрес> <адрес> <адрес> – <адрес>) – <адрес>, гр. Ляшков Ю.Н. в период с 31 января 2014 г. по 02 февраля 2014 г. осуществлял проезд железнодорожным и авиа транспортом по маршруту пгт. <адрес> – <адрес> – <адрес> – <адрес>, в период с 21 по 22 февраля 2014 г. осуществлял проезд авиа транспортом по маршруту <адрес> – <адрес> – <адрес>; в период с 02 по 09 февраля 2015 г. осуществлял проезд авиа транспортом по маршруту <адрес> – <адрес> – <адрес>, 21 февраля 2015 г. осуществлял проезд авиа транспортом по маршруту <адрес> – <адрес> – <адрес>.
Факт проезда истца в указанные периоды времени в <адрес> и обратно, установлен судом и ответчиком не оспаривался.
Также не оспаривался ответчиком и факт нахождения Ляшкова Ю.Н. в <адрес> в периоды с 04.02.2014 г. по 17.02.2014 г., и с 09.02.2015 г. по 21.02.2015 г., что также подтверждается выпиской № ГБУЗ «Городская клиническая больница <адрес>» из истории болезни Ляшкова Ю.Н., выпиской ГБУЗ «Городская клиническая больница <адрес>» из медицинской карты стационарного больного Ляшкова Ю.Н., отпускным удостоверением № на имя Ляшкова Ю.Н. за 2015 год.
Подтвержденные вышеуказанными проездными документами расходы Ляшкова Ю.Н. на проезд к месту проведения отпуска в <адрес> и обратно, в 2014 году составили <данные изъяты>, в 2015 году составили <данные изъяты>
Судом установлено, что сотрудник ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области Ляшков Ю.Н. обращался к работодателю с требованием оплатить фактически произведенные им расходы по оплате проезда к месту проведения отпуска и обратно, требования Ляшкова Ю.Н. были оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с отказом работодателя в оплате расходов на проезд в отпуск и обратно в полном объеме, Ляшков Ю.Н. обратился в суд с настоящим иском.
Оценивая доводы истца и возражения представителя ответчика, в том числе и о пропуске истцом срока на обращение в суд, суд приходит к следующему.
В силу положений ч. 1 ст. 381 ТК РФ индивидуальный трудовой спор - неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права ….
Согласно ч. 1 ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права ….
Пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что сотруднику, проходящему службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, или в организациях, учреждениях и органах, дислоцированных в субъекте Российской Федерации, входящем в Уральский, Сибирский или Дальневосточный федеральный округ, либо за пределами территории Российской Федерации, а также одному из членов его семьи оплачивается стоимость проезда к месту проведения основного (каникулярного) отпуска по территории (в пределах) Российской Федерации и обратно один раз в год, если иное не предусмотрено федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. Порядок оплаты проезда сотрудника и члена его семьи устанавливается руководителем федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники.
Вопросы оплаты сотруднику уголовно-исполнительной системы стоимости проезда к месту проведения основного (каникулярного) отпуска по территории (в пределах) Российской Федерации и обратно регулируются «Порядком оплаты проезда сотруднику уголовно-исполнительной системы, проходящему службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, или в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, дислоцированных в субъекте Российской Федерации, входящем в Уральский, Сибирский или Дальневосточный федеральный округ, либо за пределами территории Российской Федерации, а также одному из членов его семьи, к месту проведения основного (каникулярного) отпуска по территории (в пределах) Российской Федерации и обратно» (далее – Порядок), утвержденным Приказом ФСИН России от 24.04.2013 № 207.
Вышеуказанным Порядком установлено, что оплата стоимости проезда сотруднику и одному из членов его семьи осуществляется финансовым подразделением учреждения, органа уголовно-исполнительной системы по месту службы сотрудника (п. 12).
Для оплаты расходов, связанных с проездом сотрудника и одного из членов его семьи, на имя начальника учреждения, органа уголовно-исполнительной системы подается рапорт с приложением документов, подтверждающих факт пребывания в местах проведения отпуска, а также документов, подтверждающих фактические расходы, связанные с проездом (подтверждающие факт оплаты туристской путевки) (п. 4).
К документам, подтверждающим факт пребывания, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, относятся: отпускное удостоверение с соответствующими отметками учреждения, органа уголовно-исполнительной системы, органа, организации, подразделения системы МВД России, органа исполнительной власти местного самоуправления и заверенная в установленном порядке копия заграничного паспорта, содержащего отметки о пересечении государственной границы, посадочные талоны (п. 5).
К документам, подтверждающим фактические расходы, связанные с проездом, относятся:
при проезде железнодорожным транспортом - билет, электронный билет установленной формы (электронный многоцелевой документ);
при проезде воздушным транспортом - билет, электронный билет установленной формы (электронный многоцелевой документ), квитанция разных сборов (п. 6).
Судом установлено, что истец состоит в трудовых отношениях с ответчиком. Местом работы истца является организация, финансируемая из федерального бюджета, расположенная пгт. Смирных Смирныховского района Сахалинской области.
Смирныховский район Сахалинской области, где проживает и работает истец, Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. N 1029 отнесен к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера.
В период нахождения в очередном оплачиваемом отпуске в 2014 и в 2015 г.г. истец выезжал к месту его проведения в <адрес>.
По возвращении из отпуска истец, в подтверждение фактически понесенных им расходов на проезд, предоставил работодателю проездные документы за 2014 год на общую сумму <данные изъяты>, за 2015 год на общую сумму <данные изъяты>
В ходе судебного разбирательства истец утверждал, что обратившись в бухгалтерию работодателя с требованием возмещения понесенных расходов, он на протяжении длительного периода времени рассчитывал на то, что его требования будут удовлетворены. И лишь, когда он понял, что возмещать понесенные им расходы работодатель не собирается, он обратился в суд.
Ответчик, заявляя о пропуске истцом срока на обращение в суд, не представил суду достоверных доказательств пропуска этого срока. Обосновывая свои доводы обязанностью истца в трехдневный срок после возвращения из отпуска представить работодателю авансовый отчет с приложенными проездными и платежными документами, ответчик не учитывает то обстоятельство, что истец не получал денежные средства под отчет, ни в 2014, ни в 2015 году, следовательно не являлся подотчетным лицом, и не имел обязанности, установленной п. 6.3 Указаний ЦБ РФ от 11.03.2014 г. «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами…».
Как установлено судом, официального (письменного) отказа в возмещении понесенных расходов работодатель истцу не вручал, дата, когда истец забрал документы из бухгалтерии ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области, не установлена, доводы истца о том, что он обратился в суд тогда, когда понял, что бухгалтерия учреждения не возместит ему его расходы, ответчиком не опровергнуты, вследствие чего доводы ответчика о пропуске истцом срока на обращение в суд, являются необоснованными и судом не принимаются.
Ответчиком не отрицалось то обстоятельство, что при использовании отпусков истец имел право на компенсацию расходов на проезд к месту их проведения и обратно, однако указанная компенсация не была произведена ввиду отсутствия у истца отпускного удостоверения за 2014 год с отметками из <адрес>, и отсутствия в документах, представленных истцом за 2015 год кассового чека, или документа, подтверждающего произведенную оплату перевозки, оформленного на утвержденном бланке строгой отчетности, приравненном к кассовому чеку.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 ноября 2006 г. N 134 (в ред. Приказа Минтранса РФ от 18.05.2010 N 117) установлена форма электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации, также установлено, что маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
Письмом Министерства Финансов Российской Федерации от 14 января 2014 г. N 03-03-10/438 по вопросу документального подтверждения расходов, связанных с командировками работников, в том числе по электронным проездным документам, разъясняется, что в соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации в целях налогообложения прибыли организаций расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Что касается электронных проездных документов, то согласно Приказу Минтранса России от 08.11.2006 N 134 "Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации" и пункту 2 Приказа Минтранса России от 21.08.2012 N 322 "Об установлении форм электронных проездных документов (билетов) на железнодорожном транспорте" маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) и контрольный купон электронного проездного документа (билета) (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте) являются документами строгой отчетности и применяются для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
Поэтому если авиабилет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), то оправдательными документами, подтверждающими расходы на приобретение авиабилета для целей налогообложения, являются сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрут/квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета, посадочный талон, подтверждающий перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту, и (или) контрольный купон электронного проездного документа (билета) (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте), полученный в электронном виде по информационно-телекоммуникационной сети.
Анализируя установленные судом обстоятельства и изложенные нормы права, суд приходит к выводу о том, что требования ответчика к Ляшкову Ю.Н. предоставить в дополнение к электронным (авиа)билетам кассовый чек, или документ, подтверждающий произведенную оплату перевозки, оформленный на утвержденном бланке строгой отчетности, приравненном к кассовому чеку противоречат п. 6 «Порядка оплаты проезда сотруднику уголовно-исполнительной системы, проходящему службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях …», и не основаны на законе.
Также, суд исходит из того, что нормы приведенного выше Порядка не содержат запрета на подтверждение факта пребывания в местах проведения отпуска иными, не указанными в п. 5 Порядка документами. Кроме того, упомянутый п. 5 Порядка указывает, что к документам, подтверждающим факт пребывания в местах проведения отпуска относятся в т.ч. посадочные талоны, наличие которых у Ляшкова Ю.Н. установлено судом, и не отрицалось ответчиком.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что истцом представлены ответчику надлежащие документы, подтверждающие место проведения отпуска и фактические затраты, связанные с проездом. А фактический отказ истцу в компенсации произведенных им расходов, нарушает установленное Федеральным законом от 30.12.2012 N 283-ФЗ право истца на социальную гарантию в виде оплаты проезда к месту проведения отпуска.
Размер и обоснованность заявленных истцом требований проверены судом, и подтверждается представленными суду документами, вследствие чего заявленные истцом требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ 2014 ░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░: 28.08.2015 ░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░