Дело № 5-386/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Казань, ул. Правосудия, д. 2 06 июня 2023 года
Судья Московского районного суда г. Казани Залялиева Н.Г.,
c участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Мамажонова Б.Ю., путем видеоконференцсвязи,
представителя ОП №11 «Восход» УМВД России по г.Казани Хабибуллина Р.Н.., по доверенности,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Мамажонова Баходиржона Юлдашбоевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, уроженца и гражданина <адрес>, временно зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, <...>
УСТАНОВИЛ:
06.06.2023 г. в 07 часов 00 минут в ходе проверки документов по адресу: <адрес>, было установлено, что гражданин <адрес> Мамажонов Б.Ю. заехал на территорию Российской Федерации через <...> 02.05.2023 года, с 15.05.2023 года по 30.07.2023 года, встал на миграционный учет по адресу: <адрес>, однако фактически с 02.05.2023 года по настоящее время проживает по адресу: <адрес>.
Таким образом, гражданин <адрес> Мамажонов Б.Ю. находится на территории РФ с нарушением режима пребывания, выразившегося в нарушении правил миграционного учета.
В судебном заседании Мамажонов Б.Ю. вину признал полностью, в совершенном раскаялся, и показал, что приехал в Россию 02.05.2023 года. Встал на миграционный учет по адресу: <адрес>, однако жил по адресу: <адрес>. Он намерен в дальнейшем проживать по месту регистрации, в связи с этим просит не выдворять его из России.
Представитель ОП №11 «Восход» УМВД России по г.Казани Хабибуллин Р.Н. в судебном заседании подтвердил обстоятельства, указанные в протоколе и просил назначить наказание Мамажонову Б.Ю. в соответствии с законом.
Судья, заслушав объяснения Мамажонова Б.Ю., представителя ОП №11 «Восход» УМВД России по г.Казани Хабибуллина Р.Н.., исследовав материалы дела об административном правонарушении, находит вину Мамажонова Б.Ю. в административном правонарушении установленной.
В соответствии с частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Между тем, следует учитывать, что отношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 18 июля 2006 года №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 18 июля 2006 года №109-ФЗ), а также иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.
Как следует из положений названного Федерального закона и неоднократно указано Конституционным Судом Российской Федерации, в том числе в Определениях от 16 декабря 2010 года № 1680-О-О, от 29 сентября 2011 года № 1297-О-О, необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.
Вина Мамажонова Б.Ю. в совершении административного правонарушения подтверждается, кроме его признаний, также материалами дела: протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что Мамажонов Б.Ю. находится на территории РФ с нарушением режима пребывания, выразившегося в нарушении правил миграционного учета; рапортом сотрудника полиции, согласно которому при проверке документов у гражданина Мамажонова Б.Ю. выявлен факт нарушения иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, а именно, Мамажонов Б.Ю. не стал проживать по месту постановки на миграционный учет, то есть по адресу: <адрес>, а стал проживать по адресу: <адрес>, где проживает по настоящее время, материалами дела в совокупности.
Действия Мамажонова Б.Ю. суд квалифицирует по части 1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившегося в нарушении правил миграционного учета.
При назначении наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного Мамажоновым Б.Ю. правонарушения, данные о личности виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Мамажонова Б.Ю. судья относит полное признание вины и совершение административного правонарушения впервые.
Отягчающих вину обстоятельств не установлено.
С учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, совершения административного правонарушения впервые, с учетом намерения Мамажонова Б.Ю. в дальнейшем проживать по месту регистрации, судья считает необходимым назначить наказание Мамажонову Б.Ю. в виде штрафа без административного выдворения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Мамажонова Баходиржона Юлдашбоевича в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей в доход государства без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф необходимо оплатить в течение 60 суток со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель - УФК по РТ (ОП № 11 «Восход»);
ИНН получателя - 1654002978;
КПП получателя -165501001;
Кор./сч. - 40102810445370000079;
Банк – Отделение – НБ Республика Татарстан // УФК по РТ
БИК- 019205400;
л/сч – 990000006044191;
Код бюджетной классификации 18811601201010001140;
Номер счета получателя платежа 03100643000000011100;
Код ОКТМО – 92 701 000;
УИН 18880216230085008525;
Назначение платежа: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Московский районный суд г. Казани в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Залялиева Н.Г.