Решение по делу № 2-4000/2024 от 01.07.2024

Дело № 2-4000/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 октября 2024 года город Орел

Советский районный суд города Орла в составе:

председательствующего судьи Щербиной И.С.,

при секретаре Морозовой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по иску Новодеревеньковского межрайонного прокурора Орловской области к автономному учреждению дополнительного профессионального образования Орловской области «Учебный центр службы занятости», Карповой Галине Михайловне, о признании недействительным свидетельства о прохождении обучения,

установил:

Новодеревеньковский межрайонный прокурор Орловской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к автономному учреждению дополнительного профессионального образования Орловской области «Учебный центр службы занятости», Карповой Галине Михайловне, о признании недействительным свидетельства о прохождении обучения. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства об образовательной деятельности при реализации национального проекта «Демография», а также в сфере противодействия коррупции. В ходе проверки установлено, что в рамках исполнения национального проекта «Демография» ДД.ММ.ГГ между КУ ОО «Центр занятости населения Новодеревеньковского района», АУ ДПО Орловской области «Учебный центр службы занятости» и Карповой Г.М. заключен контракт №*** по организации профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком в возрасте до трех лет. Согласно контракту, АУ ДПО Орловской области «Учебный центр службы занятости» должно организовать профессиональное обучение в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ Карповой Г.М. по программе обучения «Специалист по информационным ресурсам». ДД.ММ.ГГ Карповой Г.М. выдано свидетельство №*** о повышении квалификации по профессиональной переподготовке по программе «Специалист по информационным ресурсам» АУ ДПО Орловской области «Учебный центр службы занятости» с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ. Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что Карпова Г.М. обучение по указанной программе не прошла, занятия по месту проведения АУ ДПО Орловской области «Учебный центр службы занятости» обучения не посещала. В связи с чем, просил суд признать недействительным свидетельство о прохождении в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ по профессии (специальности) «Специалист по информационным ресурсам» №***, выданное автономным учреждением дополнительного профессионального образования Орловской области «Учебный центр службы занятости» Карповой Галине Михайловне ДД.ММ.ГГ.

При рассмотрении дела к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области, Правительство Орловской области.

В судебном заседании помощник прокурора по доверенности Амелина Е.М. исковые требования поддержала полностью, по основаниям указанным в иске.

Представители ответчика руководитель АУ ДПО Орловской области «Учебный центр службы занятости» Хахичева А.В., по доверенности Рудая О.Ю., требования не признали, пояснила, что обязательства по организации профессиональной переподготовки в отношении Карповой Г.М. образовательной организацией исполнены, поскольку последняя прошла обучение, доказательств обратного прокуратурой не предоставлено, кроме того, просили суд применить срок исковой давности.

Представители третьего лица Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области по доверенности Нечушкина Ю.И., третьего лица Правительства Орловской области по доверенности Архипова А.Е., полагали исковые требования подлежащими удовлетворению.

Ответчик Карпова Г.М., представители третьих лиц казенного учреждения Орловской области «Центр занятости населения Новодеревеньковского района», КУ ОО «Центр занятости населения Орловской области», третье лицо Кузьмичева М.В., надлежаще извещенные о рассмотрении дела, в суд не явились, о причинах неявки суду не сообщили.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 298 утверждена государственная программа Российской Федерации «Содействие занятости населения» (далее - Программа).

Пунктом 4.2 Паспорта национального проекта «Демография», утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16, на территории Российской Федерации принята и реализуется федеральная программа «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте трех лет» во исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Абзацами 4, 6 пункта 3 раздела 1 государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения» установлено, что задачами программы является в том числе, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, женщин, находящихся в отпуске по ходу за ребенком в возрасте до 3 лет.

Постановлением Правительства Орловской области от 27.03.2020 №178 утверждены: Порядок направления казенными учреждениями Орловской области «Центр занятости населения района» женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости населения, на переобучение и повышение квалификации согласно приложению 1 к настоящему постановлению; Порядок направления казенными учреждениями Орловской области «Центр занятости населения района» женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости населения, на переобучение и повышение квалификации с применением образовательных сертификатов согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

В соответствии с п.п.2, 5, 6, 13 Порядка получателями средств на реализацию мероприятия по профессиональному обучению являются центры занятости, по направлению которых осуществляется профессиональное обучение по востребованным на рынке труда профессиям (специальностям) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих программы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования на основании лицензий на осуществление соответствующей образовательной деятельности.

В соответствии с ч.1 ст.5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.

Согласно части 2 статьи 17 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

Части 1 и 2 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», закрепляют, что под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников; под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников; организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования; при реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся; перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.

В соответствии с ч. 1,4 ст.73 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» профессиональное обучение направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификации по профессии рабочего, должности служащего и присвоение им (при наличии) квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования.

Под профессиональным обучением по программам повышения квалификации рабочих и служащих понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях последовательного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков по имеющейся профессии рабочего или имеющейся должности служащего без повышения образовательного уровня.

В соответствии статьей 74 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» профессиональное обучение завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена.

Квалификационный экзамен проводится организацией, осуществляющей образовательную деятельность, для определения соответствия полученных знаний, умений и навыков программе профессионального обучения и установления на этой основе лицам, прошедшим профессиональное обучение, квалификационных разрядов, классов, категорий по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих (при наличии таких разрядов, классов, категорий).

Квалификационный экзамен независимо от вида профессионального обучения включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартов по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих. К проведению квалификационного экзамена привлекаются представители работодателей, их объединений.

В соответствии с ч.1,10 ст.60 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в Российской Федерации выдаются документы об образовании и (или) о квалификации, к которым относятся документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации и документы об обучении, к которым относятся свидетельство об обучении, свидетельство об освоении дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, иные документы, выдаваемые в соответствии с настоящей статьей организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

В судебном заседании установлено, что Новодеревеньковской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения федерального законодательства в сфере использования бюджетных средств, выделенных в рамках исполнения федеральных программ «Содействие занятости населения» в рамках национального проекта «Демография».

В ходе проверки установлено, что в рамках исполнения федеральных программ «Содействие занятости населения» при реализации национального проекта «Демография» ДД.ММ.ГГ между КУ ОО «Центр занятости населения Новодеревеньковского района», АУ ДПО Орловской области «Учебный центр службы занятости» и Карповой Г.М. заключен контракт №*** по организации профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком в возрасте до трех лет. Согласно контракту, АУ ДПО Орловской области «Учебный центр службы занятости» должно организовать профессиональное обучение в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ Карповой Г.М. по программе обучения «Специалист по информационным ресурсам».

Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что Карпова Г.М. обучение по указанной программе не прошла, занятия по месту проведения АУ ДПО Орловской области «Учебный центр службы занятости» обучения не посещала.

Из пояснений Карповой Г.М. следует, что обучение она не посещала, итоговый экзамен не сдавала.

ДД.ММ.ГГ Карповой Г.М. выдано свидетельство №*** о прохождении обучения по программе «Специалист по информационным ресурсам» АУ ДПО Орловской области «Учебный центр службы занятости» с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами.

Согласно части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Вместе с тем, в нарушение приведенных норм права представителем ответчика не приведено ни одного допустимого и достоверного доказательства, свидетельствующего об исполнении своих обязательств по организации обучения период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в отношении Карповой Г.М. по программе обучения «Специалист по информационным ресурсам».

Из материалов дела также следует, что оплата за оказанные услуги по обучению в том числе, Карповой Г.М. ответчику перечислены.

В связи с чем, суд полагает, что АУ ДПО Орловской области «Учебный центр службы занятости» выдано свидетельство о прохождении в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ по профессии (специальности) «Специалист по информационным ресурсам» №***, в отсутствие документально подтвержденного факта освоения данной программы и прохождения итоговой аттестации.

Поскольку свидетельство выдано в нарушение установленного законом порядка, без проведения текущего контроля знаний и итоговой аттестации, оно является недействительным.

В связи с чем, исковые требования Новодеревеньковского межрайонного прокурора Орловской области к автономному учреждению дополнительного профессионального образования Орловской области «Учебный центр службы занятости», Карповой Галине Михайловне, о признании недействительным свидетельства о прохождении обучения, подлежат удовлетворению в полном объеме.

Представленные ответчиком учебные планы и графики посещения Карповой Г.М. обучения в спорный период, опровергаются ее пояснениями, данными прокурору при проведении проверки, а также представленными Карповой Г.М. суду пояснениями, в связи с чем, не могут быть приняты судом как доказательства, подтверждающие обучение и сдачу итогового квалификационного экзамена.

Довод ответчика о пропуске прокурором срока исковой давности является ошибочным, поскольку прокурору, действующему в интересах неопределенного круга лиц, стало известно о выданном ответчиком Карповой Г.М. свидетельстве ДД.ММ.ГГ, в связи с чем, срок на обращение с иском в суд с требованиями о признании недействительным свидетельства о прохождении обучения не пропущен.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ,

решил:

Исковые требования Новодеревеньковского межрайонного прокурора Орловской области к автономному учреждению дополнительного профессионального образования Орловской области «Учебный центр службы занятости», Карповой Галине Михайловне, о признании недействительным свидетельства о прохождении обучения – удовлетворить.

Признать недействительным свидетельство о прохождении в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ по профессии (специальности) «Специалист по информационным ресурсам» №***, выданное автономным учреждением дополнительного профессионального образования Орловской области «Учебный центр службы занятости» Карповой Галине Михайловне ДД.ММ.ГГ.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Орловский областной суд через Советский районный суд г.Орла в течение месяца с момента изготовления мотивированного текста решения, с которым стороны могут ознакомиться 24 октября 2024 года.

Председательствующий: И.С. Щербина

Дело № 2-4000/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 октября 2024 года город Орел

Советский районный суд города Орла в составе:

председательствующего судьи Щербиной И.С.,

при секретаре Морозовой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по иску Новодеревеньковского межрайонного прокурора Орловской области к автономному учреждению дополнительного профессионального образования Орловской области «Учебный центр службы занятости», Карповой Галине Михайловне, о признании недействительным свидетельства о прохождении обучения,

установил:

Новодеревеньковский межрайонный прокурор Орловской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к автономному учреждению дополнительного профессионального образования Орловской области «Учебный центр службы занятости», Карповой Галине Михайловне, о признании недействительным свидетельства о прохождении обучения. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства об образовательной деятельности при реализации национального проекта «Демография», а также в сфере противодействия коррупции. В ходе проверки установлено, что в рамках исполнения национального проекта «Демография» ДД.ММ.ГГ между КУ ОО «Центр занятости населения Новодеревеньковского района», АУ ДПО Орловской области «Учебный центр службы занятости» и Карповой Г.М. заключен контракт №*** по организации профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком в возрасте до трех лет. Согласно контракту, АУ ДПО Орловской области «Учебный центр службы занятости» должно организовать профессиональное обучение в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ Карповой Г.М. по программе обучения «Специалист по информационным ресурсам». ДД.ММ.ГГ Карповой Г.М. выдано свидетельство №*** о повышении квалификации по профессиональной переподготовке по программе «Специалист по информационным ресурсам» АУ ДПО Орловской области «Учебный центр службы занятости» с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ. Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что Карпова Г.М. обучение по указанной программе не прошла, занятия по месту проведения АУ ДПО Орловской области «Учебный центр службы занятости» обучения не посещала. В связи с чем, просил суд признать недействительным свидетельство о прохождении в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ по профессии (специальности) «Специалист по информационным ресурсам» №***, выданное автономным учреждением дополнительного профессионального образования Орловской области «Учебный центр службы занятости» Карповой Галине Михайловне ДД.ММ.ГГ.

При рассмотрении дела к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области, Правительство Орловской области.

В судебном заседании помощник прокурора по доверенности Амелина Е.М. исковые требования поддержала полностью, по основаниям указанным в иске.

Представители ответчика руководитель АУ ДПО Орловской области «Учебный центр службы занятости» Хахичева А.В., по доверенности Рудая О.Ю., требования не признали, пояснила, что обязательства по организации профессиональной переподготовки в отношении Карповой Г.М. образовательной организацией исполнены, поскольку последняя прошла обучение, доказательств обратного прокуратурой не предоставлено, кроме того, просили суд применить срок исковой давности.

Представители третьего лица Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области по доверенности Нечушкина Ю.И., третьего лица Правительства Орловской области по доверенности Архипова А.Е., полагали исковые требования подлежащими удовлетворению.

Ответчик Карпова Г.М., представители третьих лиц казенного учреждения Орловской области «Центр занятости населения Новодеревеньковского района», КУ ОО «Центр занятости населения Орловской области», третье лицо Кузьмичева М.В., надлежаще извещенные о рассмотрении дела, в суд не явились, о причинах неявки суду не сообщили.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 298 утверждена государственная программа Российской Федерации «Содействие занятости населения» (далее - Программа).

Пунктом 4.2 Паспорта национального проекта «Демография», утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16, на территории Российской Федерации принята и реализуется федеральная программа «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте трех лет» во исполнение Указа Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Абзацами 4, 6 пункта 3 раздела 1 государственной программы Российской Федерации «Содействие занятости населения» установлено, что задачами программы является в том числе, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, женщин, находящихся в отпуске по ходу за ребенком в возрасте до 3 лет.

Постановлением Правительства Орловской области от 27.03.2020 №178 утверждены: Порядок направления казенными учреждениями Орловской области «Центр занятости населения района» женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости населения, на переобучение и повышение квалификации согласно приложению 1 к настоящему постановлению; Порядок направления казенными учреждениями Орловской области «Центр занятости населения района» женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости населения, на переобучение и повышение квалификации с применением образовательных сертификатов согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

В соответствии с п.п.2, 5, 6, 13 Порядка получателями средств на реализацию мероприятия по профессиональному обучению являются центры занятости, по направлению которых осуществляется профессиональное обучение по востребованным на рынке труда профессиям (специальностям) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих программы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования на основании лицензий на осуществление соответствующей образовательной деятельности.

В соответствии с ч.1 ст.5 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.

Согласно части 2 статьи 17 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

Части 1 и 2 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», закрепляют, что под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников; под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников; организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования; при реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся; перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.

В соответствии с ч. 1,4 ст.73 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» профессиональное обучение направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификации по профессии рабочего, должности служащего и присвоение им (при наличии) квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования.

Под профессиональным обучением по программам повышения квалификации рабочих и служащих понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях последовательного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков по имеющейся профессии рабочего или имеющейся должности служащего без повышения образовательного уровня.

В соответствии статьей 74 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» профессиональное обучение завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена.

Квалификационный экзамен проводится организацией, осуществляющей образовательную деятельность, для определения соответствия полученных знаний, умений и навыков программе профессионального обучения и установления на этой основе лицам, прошедшим профессиональное обучение, квалификационных разрядов, классов, категорий по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих (при наличии таких разрядов, классов, категорий).

Квалификационный экзамен независимо от вида профессионального обучения включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартов по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих. К проведению квалификационного экзамена привлекаются представители работодателей, их объединений.

В соответствии с ч.1,10 ст.60 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в Российской Федерации выдаются документы об образовании и (или) о квалификации, к которым относятся документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы о квалификации и документы об обучении, к которым относятся свидетельство об обучении, свидетельство об освоении дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, иные документы, выдаваемые в соответствии с настоящей статьей организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

В судебном заседании установлено, что Новодеревеньковской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения федерального законодательства в сфере использования бюджетных средств, выделенных в рамках исполнения федеральных программ «Содействие занятости населения» в рамках национального проекта «Демография».

В ходе проверки установлено, что в рамках исполнения федеральных программ «Содействие занятости населения» при реализации национального проекта «Демография» ДД.ММ.ГГ между КУ ОО «Центр занятости населения Новодеревеньковского района», АУ ДПО Орловской области «Учебный центр службы занятости» и Карповой Г.М. заключен контракт №*** по организации профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком в возрасте до трех лет. Согласно контракту, АУ ДПО Орловской области «Учебный центр службы занятости» должно организовать профессиональное обучение в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ Карповой Г.М. по программе обучения «Специалист по информационным ресурсам».

Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что Карпова Г.М. обучение по указанной программе не прошла, занятия по месту проведения АУ ДПО Орловской области «Учебный центр службы занятости» обучения не посещала.

Из пояснений Карповой Г.М. следует, что обучение она не посещала, итоговый экзамен не сдавала.

ДД.ММ.ГГ Карповой Г.М. выдано свидетельство №*** о прохождении обучения по программе «Специалист по информационным ресурсам» АУ ДПО Орловской области «Учебный центр службы занятости» с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами.

Согласно части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Вместе с тем, в нарушение приведенных норм права представителем ответчика не приведено ни одного допустимого и достоверного доказательства, свидетельствующего об исполнении своих обязательств по организации обучения период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ в отношении Карповой Г.М. по программе обучения «Специалист по информационным ресурсам».

Из материалов дела также следует, что оплата за оказанные услуги по обучению в том числе, Карповой Г.М. ответчику перечислены.

В связи с чем, суд полагает, что АУ ДПО Орловской области «Учебный центр службы занятости» выдано свидетельство о прохождении в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ по профессии (специальности) «Специалист по информационным ресурсам» №***, в отсутствие документально подтвержденного факта освоения данной программы и прохождения итоговой аттестации.

Поскольку свидетельство выдано в нарушение установленного законом порядка, без проведения текущего контроля знаний и итоговой аттестации, оно является недействительным.

В связи с чем, исковые требования Новодеревеньковского межрайонного прокурора Орловской области к автономному учреждению дополнительного профессионального образования Орловской области «Учебный центр службы занятости», Карповой Галине Михайловне, о признании недействительным свидетельства о прохождении обучения, подлежат удовлетворению в полном объеме.

Представленные ответчиком учебные планы и графики посещения Карповой Г.М. обучения в спорный период, опровергаются ее пояснениями, данными прокурору при проведении проверки, а также представленными Карповой Г.М. суду пояснениями, в связи с чем, не могут быть приняты судом как доказательства, подтверждающие обучение и сдачу итогового квалификационного экзамена.

Довод ответчика о пропуске прокурором срока исковой давности является ошибочным, поскольку прокурору, действующему в интересах неопределенного круга лиц, стало известно о выданном ответчиком Карповой Г.М. свидетельстве ДД.ММ.ГГ, в связи с чем, срок на обращение с иском в суд с требованиями о признании недействительным свидетельства о прохождении обучения не пропущен.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ,

решил:

Исковые требования Новодеревеньковского межрайонного прокурора Орловской области к автономному учреждению дополнительного профессионального образования Орловской области «Учебный центр службы занятости», Карповой Галине Михайловне, о признании недействительным свидетельства о прохождении обучения – удовлетворить.

Признать недействительным свидетельство о прохождении в период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ по профессии (специальности) «Специалист по информационным ресурсам» №***, выданное автономным учреждением дополнительного профессионального образования Орловской области «Учебный центр службы занятости» Карповой Галине Михайловне ДД.ММ.ГГ.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Орловский областной суд через Советский районный суд г.Орла в течение месяца с момента изготовления мотивированного текста решения, с которым стороны могут ознакомиться 24 октября 2024 года.

Председательствующий: И.С. Щербина

2-4000/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная прокуратура Новодеревеньковского района Орловской области
Ответчики
Автономное учреждение дополнительного профессионального образования Орловской области "Учебный центр службы занятости"
Карпова Галина Михайловна
Другие
Департамент социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятности Орловской области
Кузьмичева Марина Владимировна
Правительство Орловской области
КУ ОО "Центр занятости населения Орловской области"
Суд
Советский районный суд г. Орел
Дело на странице суда
sovetsky.orl.sudrf.ru
01.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.07.2024Передача материалов судье
04.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.08.2024Подготовка дела (собеседование)
05.08.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.09.2024Предварительное судебное заседание
03.10.2024Судебное заседание
17.10.2024Судебное заседание
24.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.10.2024Дело оформлено
17.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее