Решение по делу № 2-150/2019 от 07.02.2019

Дело №2-150/2019 года

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

<адрес>                                                                    14 марта 2019 года

Гурьевский городской суд <адрес> в составе председательствующего судьи Дорошенко И.И.,

при секретаре Тарановой Ю.С.

с участием

помощника Гурьевского межрайонного прокурора Пинигина Н.А.

представителя ответчика, администрации Гурьевского муниципального района, Новиковой Т.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя ответчика, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа » - Егоровой Г.Н., действующей     на основании Устава, приказ о назначении директором -к от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя третьего лица, Управления образования администрации Гурьевского муниципального района, Егоровой О.Г., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гурьевского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Гурьевского муниципального района, Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа » <адрес> о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ :

Гурьевский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга обратился с иском, в котором просил обязать администрацию Гурьевского муниципального района финансировать исполнение МБОУ «Средняя общеобразовательная школа » <адрес> положений подпункта «а» п. 23 Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии РФ, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , по обеспечению охраны объекта и территории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа » <адрес>, расположенных по адресу: <адрес> (путем привлечения сотрудников охранных организаций или подразделений вневедомственной охраны федеральных органов исполнительно власти, имеющих право на создание ведомственной охраны); обязать МБОУ «Средняя общеобразовательная школа » <адрес> обеспечить охрану объекта и территории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа » <адрес>, расположенных по адресу: <адрес> (путем привлечения сотрудников охранных организаций или подразделений вневедомственной охраны федеральных органов исполнительно власти, имеющих право на создание ведомственной охраны) в соответствии с положениями подпункта «а» п. 23 Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии РФ, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ; установить срок для исполнения указанных действий до ДД.ММ.ГГГГ.

    В обоснование заявленных требований Гурьевский межрайонный прокурор, сославшись на Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N35-ФЗ «О противодействии терроризму», Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии РФ, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», указал, что в ходе проверки МБОУ «Средняя общеобразовательная школа » <адрес> установлено, что охрана объекта и территории не осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства, не исполняется обязанность, направленная на обеспечение безопасных условий обучения, воспитания обучающихся в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими их жизнь и здоровье, о чем в образовательное учреждение внесено представление, которое не исполнено в виду отсутствия финансирования.

В судебном заседании прокурор Пинигин Н.А. просил иск удовлетворить по изложенным в нем основаниям.

Представитель ответчика, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа , Егорова Г.Н., исковые требования признала частично. Суду пояснила, что в срок, которой просит установить истец, исполнить требования невозможно, т.к. на 2019г. финансовый год средства на выполнение мероприятий, указанных в иске в смете расходов не заложены. В связи с чем просила суд установить срок для исполнения решения до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика, администрации Гурьевского муниципального района, Новикова Т.В., в судебном заседании исковые требования признала частично, суду пояснила, что считает обоснованным установление срока для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ., мотивировав тем, что на ДД.ММ.ГГГГ финансовый год средства на выполнение мероприятий, указанных в иске, в бюджете муниципального образования «Гурьевский муниципальный район» не заложены. На администрацию Гурьевского муниципального района, могут быть возложены обязанности только финансирования мероприятий, указанных в иске, в случае недостаточности средств у образовательного учреждения.

Представитель третьего лица, Управления образования администрации Гурьевского муниципального района, Егорова О.Г., полагала, что иск является обоснованным. Считает обоснованным установление срока для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ, т.к. на ДД.ММ.ГГГГ финансовый год средства на выполнение мероприятий, указанных в иске, в бюджете муниципального образования «Гурьевский муниципальный район» не заложены. Также не согласилась с позицией представителя администрации Гурьевского муниципального района в той части, что на последнюю могут быть возложены обязанности только финансирования мероприятий, указанных в иске.

            Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Так, пунктом "д" ст. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей является: осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений.

В силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на принципах: ответственность должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, за причинение ему вреда.

Согласно ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» при осуществлении деятельности в области требования ребенка в семье или в организации, осуществляющей образовательную деятельность, не могут ущемляться права ребенка.

В соответствии с п. 2 ч.6 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» закреплена обязанность образовательной организации осуществлять деятельность в соответствии с законодательством об образовании, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с п. 8 ч.1 ст. 41 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В соответствии с п.3 ч.1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

В соответствии с п.5 ч.1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органом местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

     В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N35-ФЗ «О противодействии терроризму» правовую основу противодействию терроризму составляет Конституция РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ, нормативные правовые акты Правительства РФ, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма, минимизация и (или) ликвидация последствий проявления терроризма.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N35-ФЗ «О противодействии терроризму» юридические лица должны обеспечивать выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N35-ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

С ДД.ММ.ГГГГ действуют Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N1235.

Согласно пункту 4 указанных Требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

Согласно пп. "а" пункта 17 указанных Требований антитеррористическая защищенность объектов (территорий) независимо от их категории опасности обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных, в частности, на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории), которая достигается посредством обеспечения охраны объектов (территорий) путем привлечения сотрудников охранных организаций (подпункт "г" пункта 18 Требований).

Согласно подпункту «а» пункта 23 Требований в отношении объектов (территорий) второй категории опасности дополнительно осуществляются следующие мероприятия: обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

Как следует из материалов дела, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа » <адрес> является действующим юридическим лицом, имеет лицензию на право оказывать образовательные услуги (л.д. 7-8,9,10); его учредителем и собственником имущества является муниципальное образование Гурьевский муниципальный район (л.д. 11-28).

Образовательному учреждению присвоена вторая степень категории мест с массовым пребыванием людей, что следует из паспорта безопасности (л.д. 12-22).

Данный паспорт безопасности является действительным, утвержден и согласован в установленном порядке, содержит вывод о недостаточной надежности охраны и ее способности противостоять попыткам совершения террористических актов, указано на отсутствие обеспечения охраны объекта охранными организациями; приложен перечень необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта.

             Суд принимает во внимание вышеизложенные положения действующего законодательство о том, что исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности образовательного учреждения является обязанностью органа местного самоуправления.

Отсутствие материальных средств не является законным основанием для освобождения ответчиков от выполнения возложенных на них федеральными законами обязанностей по противодействию терроризму и экстремизму, так как законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления по обеспечению антитеррористической безопасности с их финансовыми возможностями.

По мнению суда, срок совершения действий, указанных в иске до ДД.ММ.ГГГГ является достаточным, учитывая при этом значимость целей, закрепленных в законодательстве, по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности образовательного учреждения.

В соответствии с ч.1.ст.103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в местный бюджет.

Ответчик администрация Гурьевского муниципального района освобожден от уплаты государственной пошлины (п.п.19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации).

Поскольку иск неимущественного характера заявлен в интересах неопределенного круга физических лиц, с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 300 руб. в доход местного бюджета.

Н основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ :

     Исковые требования Гурьевского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Гурьевского муниципального района, Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа » <адрес> о понуждении к совершению действий удовлетворить.

    Обязать администрацию Гурьевского муниципального района финансировать исполнение МБОУ «Средняя общеобразовательная школа » <адрес> положений подпункта «а» п. 23 Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии РФ, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , по обеспечению охраны объекта и территории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа » <адрес>, расположенных по адресу: <адрес> (путем привлечения сотрудников охранных организаций или подразделений вневедомственной охраны федеральных органов исполнительно власти, имеющих право на создание ведомственной охраны).

    Обязать МБОУ «Средняя общеобразовательная школа » <адрес> обеспечить охрану объекта и территории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа » <адрес>, расположенных по адресу: <адрес> (путем привлечения сотрудников охранных организаций или подразделений вневедомственной охраны федеральных органов исполнительно власти, имеющих право на создание ведомственной охраны) в соответствии с положениями подпункта «а» п. 23 Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии РФ, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

     В соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установить администрации Гурьевского муниципального района и Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа » <адрес> срок для исполнения указанных действий до ДД.ММ.ГГГГ.

      Взыскать с Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа » <адрес> госпошлину в доход местного бюджета в сумме 300руб. ( трехсот рублей).

     Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья                 И.И.Дорошенко

2-150/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Гурьевский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
МБОУ "СОШ№5"
Управление образования АГМР
Администрация Гурьевского муниципального района
Суд
Гурьевский городской суд Кемеровской области
Судья
И.И.Дорошенко
Дело на сайте суда
guryevsky.kmr.sudrf.ru
07.02.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.02.2019Передача материалов судье
11.02.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.02.2019Подготовка дела (собеседование)
25.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.03.2019Судебное заседание
02.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.04.2020Передача материалов судье
02.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2020Подготовка дела (собеседование)
02.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.04.2020Судебное заседание
02.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.04.2020Дело оформлено
23.01.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее