11RS0005-01-2019-006152-66
дело № 2а-3806/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ухта Республика Коми 04 декабря 2019 года
Ухтинский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Новоселовой С.А.,
при секретаре Пепеляевой Е.Л.,
с участием представителя административного истца – заместителя начальника отдела безопасности ФКУ ИК-.... УФСИН России по Республики Коми Н.Б.К.
административного ответчика Трашкова В.Д.,
помощника прокурора Ухтинской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях по Республике Коми К.А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-.... УФСИН России по Республики Коми об установлении административного надзора в отношении
Трашкова В.Д., родившегося <...> г. в ...., гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: ...., судимого:
18.06.2008 Смольнинским районным судом г. Санкт-Петербурга по ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 105 УК РФ к 5 годам лишения свободы, освободившегося 16.01.2013 по отбытию срока наказания. Решением Сосногорского городского суда Республики Коми от 20.07.2017 установлен административный надзор сроком на 3 года /имеющий судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений и совершившего в течение года более двух административных правонарушений/;
14.12.2017 Ухтинским городским судом Республики Коми по ч. 2 ст. 146, ч. 1 ст. 273 УК РФ, на основании ч. 2 ст. 69 УК РФ к 1 году 5 месяцам лишения свободы со штрафом в размере 5000 рублей, на основании ст. 73 УК РФ условно, с испытательным сроком на 1 год. Постановлением Сосногорского городского суда Республики Коми от 24.08.2018, с учетом апелляционного постановления Верховного суда Республики Коми от 19.10.2018, условное осуждение отменено, направлен для отбывания наказания в исправительную колонию строгого режима, наказание в виде штрафа исполнено частично на сумму 2500 рублей;
19.12.2018 Сосногорским городским судом Республики Коми по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, на основании ст. 70 УК РФ (приговор от 14.12.2017) к 1 году 3 месяцам лишения свободы со штрафом в размере 2500 рублей, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима,
УСТАНОВИЛ:
Трашков В.Д. отбывает наказание по приговору Сосногорского городского суда Республики Коми от 19.12.2018. Конец срока отбывания наказания – 18.03.2020.
Начальник ФКУ ИК-.... УФСИН России по Республике Коми обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении осужденному административного надзора сроком на 3 года для погашения судимости с установлением административных ограничений в виде:
- запрещение посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях: дискотеки, танцы, вечера отдыха, демонстрации, шествия, митинги;
- обязательной явки 2 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрещение выезда за территорию административного района, на территории которого он будет проживать, без разрешения ОВД;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов вечера до 06 часов утра.
В обоснование своего требования административный истец указал, что Трашков В.Д. отбывает наказание за совершение преступления небольшой тяжести, которое совершил, находясь под административным надзором, за которое был осужден к лишению свободы и был направлен для отбывания наказания в ФКУ ИК-...., за период отбывания наказания в ФКУ ИК-.... характеризуется положительно.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал доводы административного искового заявления, административный ответчик не возражал против удовлетворения административного искового заявления, однако просил не назначать ограничение на пребывание вне места жительства в ночное время, поскольку это ограничит возможность его трудоустройства, а также ночные проверки будут беспокоить его малолетних детей.
Прокурор предложил удовлетворить административное заявление об установлении в отношении Трашкова В.Д. административного надзора.
Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление об установлении в отношении осужденного Трашкова В.Д. административного надзора подлежит частичному удовлетворению, так как:
Согласно ч.2 ст.3 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» судом устанавливается административный надзор в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания. В соответствие с п.2 ч.1 ст.5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п.32 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что если после отбытия наказания, в связи с которым ранее установленный административный надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона, административный надзор устанавливается на срок погашения судимости по первоначальному приговору.
Согласно п.26 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ). При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).
В судебном заседании установлено, что приговором Сосногорского городского суда Республики Коми от 19.12.2018 Трашков В.Д. был осужден за совершение умышленного преступления, которое относится к категории небольшой тяжести, находясь под административным надзором, за что был осужден к лишению свободы и направлен для отбывания наказания в исправительную колонию строгого режима. За отбытый период отбывания наказания Трашков В.Д. зарекомендовал себя с положительной стороны, имеет два поощрения, нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускает. Постановлением Ухтинского городского суда Республики Коми от 12.08.2019 переведен из колонии строгого режима в колонию-поселение.
Изучив представленные в суд материалы, суд приходит к выводу, что срок административного надзора подлежит установлению на срок погашения судимости по приговору Сосногорского районного суда Республики Коми от 19.12.2018, поскольку по данному основанию закон предусматривает более длительный срок административного надзора.
В соответствии с п. «в» ч.3 ст.86 УК РФ /в редакции, действующей на момент совершения преступления/ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.
Согласно ст.3 Федерального закона № 64 от 06.04.2011, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, новых преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4 Закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица может быть установлено такое административное ограничение, как запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
При установлении данного административного ограничения суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления, личность осужденного, положительно характеризующегося, поведение ответчика в период отбывания наказания в местах лишения свободы и свидетельствующие о необходимости выбора такого ограничения. Административный ответчик по настоящему приговору осужден за неоднократное несоблюдением административных ограничений, сопряженное с совершение административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, из которого следует, что Трашков В.Д. неоднократно привлекался к административной ответственности. Данное ограничение отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В соответствии с ч.2 ст.4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица подлежит установлению обязательное административное ограничение – явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление указанных административных ограничений в отношении Трашкова В.Д. является необходимым и соразмерным, поскольку они обусловлены интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения Трашковым В.Д. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов
Оснований для установления административному ответчику других административных ограничений при рассмотрении дела не установлено.
Руководствуясь Федеральным законом № 64 от 06.04.2011, ст. 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-.... УФСИН России по Республики Коми удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Трашкова В.Д., <...> г., сроком на 3 /три/ года, возложив на него следующие административные ограничения:
- обязательно являться 2 /два/ раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях: дискотеки, танцы, вечера отдыха, демонстрации, шествия, митинги.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Трашкова В.Д., <...> г. на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В удовлетворении административного искового заявления в части установления Трашкову В.Д. административных ограничений в виде: запрета выезда за территорию административного района, на территории которого он будет проживать, без разрешения ОВД; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов вечера до 06 часов утра – отказать.
Разъяснить осужденному, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за неприбытие без уважительных причин к избранному месту жительства и самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от надзора - к уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ. Поручить администрации исправительной колонии при освобождении по отбытии наказания разъяснить осужденному под роспись обязанности поднадзорного лица, указанные в ст. 11 ФЗ № 64 от 06.04.2011, копию расписки направить в адрес суда.
На решение могут быть поданы апелляционная жалоба или представление в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение 10 дней со дня принятия настоящего решения, в порядке, установленном главой 34 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Судья С.А. Новоселова