Дело № 2а-479/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Выльгорт 14 мая 2018 года
Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе:
судьи Семенова В.С.,
при секретаре судебного заседания Барминской Е.В.,
с участием:
помощника прокурора Сыктывдинского района Республики Коми Ивановой Д.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению исполняющего обязанности начальника ОМВД России по Сыктывдинскому району Гилева А.Д. об установлении административного надзора в отношении Фукалова С.В., освобожденного из мест лишения свободы,
установил:
В суд поступило административное исковое заявление исполняющего обязанности начальника ОМВД России по Сыктывдинскому району Гилева А.Д. об установлении административного надзора в отношении Фукалова С.В. сроком на 3 года, с установлением административных ограничений в виде:
- Запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (массовые шествия, демонстрации, митинги, пикетирования) и участия в указанных мероприятиях, без согласования с ОВД;
- Запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, поднадзорного лица, в ночное время суток, то есть в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, кроме времени нахождения на работе;
- Запрещение выезда за пределы МО MP «Сыктывдинский», МО ГО «Сыктывкар» в составе субъекта Российской Федерации, где зарегистрировано и проживает поднадзорное лицо, без разрешения ОВД, за исключением выполнения трудовых обязанностей или оказания услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера;
- Обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- Запрещение пребывания в определенных местах (барах, кафе, ресторанах, заведениях, где осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив).
В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что Фукалов С.В. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления по приговору Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 17 августа 2015 года, которым был осужден по п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Освобожден по отбытию наказания 22 апреля 2017 года.
После освобождения из мест лишения свободы Фукалов С.В. на путь исправления не встал, совершает административные правонарушения, а именно:
04 января 2018 года Фукалову С.В. постановлением постановлением начальника ОМВД России по Сыктывдинскому району было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ.
27 марта 2018 года Фукалову С.В. постановлением мирового судьи Выльгортского судебного участка Сыктывдинского района Республики Коми было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
В судебном заседании Фукалов С.В. исковые требования не признал.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке.
Прокурор просил частично удовлетворить исковые требования.
Заслушав явившихся участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление органа внутренних дел об установлении административного надзора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
На основании ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
Частью 1 ст. 3 и п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность
В соответствии с ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 указанного закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно ч. 2 ст. 64 Кодекса административного судопроизводства РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Судом установлено, что Фукалов С.В. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления по приговору Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 17 августа 2015 года, которым был осужден по п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Освобожден по отбытию наказания 22 апреля 2017 года. Данные обстоятельства установлены судом из содержания текста приговора суда от 17 августа 2015 года в отношении Фукалова С.В. и справки об освобождении, и принимается судом в обоснование решения.
Факты неоднократного совершения Фукаловым С.В. в течение одного года двух административных правонарушений, которые посягают на общественный порядок и общественную безопасность, подтверждены представленными в материалы дела постановлениями начальника ОМВД России по Сыктывдинскому району от 04 января 2018 года и постановления мирового судьи Выльгортского судебного участка Республики Коми от 27 марта 2018 года, а кроме того, сведениями о привлечении Фукалова С.В. к административной ответственности, которые надлежаще заверены, и признаются судом надлежащими, допустимыми и достоверными доказательствами и принимаются судом в основу решения.
Согласно ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд полагает необходимым в отношении освобожденного из мест лишения свободы установить административный надзор на срок три года, исчисляя срок административного надзора со дня вступления решения в законную силу, с рядом административных ограничений, установив обязательную явку 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
Поскольку Фукалов С.В. совершил правонарушения, предусмотренные главой 20 КоАП РФ, в том числе в состоянии алкогольного опьянения, имеются достаточные объективные основания для возложения на него дополнительных ограничений в виде запрета пребывания в кафе, ресторанах и ночных клубах, где осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив.
Учитывая, что Фукалов С.В. совершил правонарушения в дневное время, не имеется оснований для установления запрета выезда за пределы МО MP «Сыктывдинский», МО ГО «Сыктывкар» в составе субъекта Российской Федерации, где зарегистрировано и проживает поднадзорное лицо, без разрешения ОВД, за исключением выполнения трудовых обязанностей или оказания услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера; контроля и нахождения по месту жительства или пребывания в ночное время вне жилого помещения, являющимся местом его жительства или пребывания, также не имеется оснований для запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий (массовые шествия, демонстрации, митинги, пикетирования) и участия в указанных мероприятиях, поскольку совершенные Фукаловым С.В. правонарушения не связаны с его участием в указанных мероприятиях. Кроме того, запрет на посещение указанных мероприятий не будет способствовать социализации Фукалов С.В.
Руководствуясь ст. 175, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ,
решил:
Административное исковое заявление исполняющего обязанности начальника ОМВД России по Сыктывдинскому району Гилева А.Д. об установлении административного надзора в отношении Фукалова С.В. удовлетворить частично.
Установить в отношении освобожденного из мест лишения свободы Фукалова С.В. административный надзор на срок 3 (три) года, исчисляя срок административного надзора со дня вступления решения в законную силу, со следующими административными ограничениями:
- Обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- Запрещение пребывания в определенных местах (барах, кафе, ресторанах, заведениях, где осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив).
В удовлетворении остальных требований отказать.
Лицу, в отношении которого установлен административный надзор, разъясняется, что за несоблюдение административных ограничений или невыполнение установленных обязанностей поднадзорное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а за уклонение от административного надзора – к уголовной ответственности по ст. 314.1 Уголовного кодекса РФ.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 14 мая 2018 года.
Судья В.С. Семенов