№
Дело №2а-890/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
07 июля 2021 года г.Моршанск
Моршанский районный суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Чепраковой О.В.,
при секретаре судебного заседания Митюшиной О.А.,
с участием административного истца – помощника прокурора г.Моршанска Тамбовской области Тер-Акопова В.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора города Моршанска в защиту неопределенного круга лиц к администрации Дмитриевского сельсовета Моршанского района Тамбовской области об обязании принять меры по организации вывоза мусора с территории кладбища, расположенного в с.Дмитриевка Моршанского района Тамбовской области
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес> в защиту неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанным административным иском, в обоснование которого указал, что прокуратурой <адрес> в соответствии с указанием прокуратуры <адрес> проведена проверка законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, в части организации содержания мест захоронения. На территории <адрес> расположено кладбище. В ходе проведенной проверки прокуратурой <адрес> установлено, что несмотря на то, что на кладбище <адрес> установлена контейнерная площадка, имеет место факт накопления мусора в несанкционированных местах, в результате чего при входе на кладбище образовалось скопление мусора, состоящее из срубленных ветвей деревьев и кустарников, ритуальных принадлежностей (крестов, венков, цветов, надгробий) и другого мусора. Администрацией Дмитриевского сельсовета <адрес> должные меры по содержанию общественного кладбища <адрес> приняты не были. Просит обязать администрацию Дмитриевского сельсовета <адрес> принять меры по организации вывоза мусора с территории кладбища, расположенного в <адрес>.
В судебном заседании административный истец помощник прокурора <адрес>-ФИО2 административные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении и просил суд их удовлетворить.
Административный ответчик – представитель администрации Дмитриевского сельсовета <адрес> не явился. От временно исполняющего полномочия главы сельсовета Дмитриевского сельсовета <адрес> ФИО3 поступило заявление о рассмотрении дела без участия представителя администрации сельсовета. Из заявления также следует, что Администрацией Дмитриевского сельсовета <адрес> был заключен договор с АО «ТСК» №-р/1 от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с территории кладбищ: <адрес>, д.Белянка.
Выслушав помощника прокурора <адрес>, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 243-З "Об утверждении перечней объектов муниципального имущества, разграничиваемого между муниципальным районом и поселениями на территории <адрес>" кладбище в <адрес> находится в собственности Дмитриевского сельсовета <адрес> (п.6 «Перечень объектов муниципального имущества <адрес>, передаваемых в муниципальную собственность Дмитриевского сельсовета <адрес>»
В соответствии с ч.3 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
Пунктом 14 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-З «Об отдельных вопросах организации местного самоуправления в <адрес>» предусмотрено закрепить за сельскими поселениями <адрес>, наряду с вопросами местного значения установленными частью 3 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", следующие вопросы местного значения, в том числе, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
В соответствии со ст.18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления.
Согласно ст.ст.16 и 17 указанного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» кладбища должны соответствовать установленным санитарным и экологическим требованиям.
Согласно п. 65. СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организаций и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, на кладбище должны быть оборудованы контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с Санитарными Правилами.
В соответствии с п.п. 3, 11 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов.
Проверкой, проведенной ФИО5Моршанска установлено, что на кладбище <адрес> установлена контейнерная площадка, но имеет место факт накопления мусора в несанкционированных местах, в результате чего при входе на кладбище образовалось скопление мусора, состоящее из срубленных ветвей деревьев и кустарников, ритуальных принадлежностей (крестов, венков, цветов, надгробий) и другого мусора. Данный факт подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей.
Администрацией Дмитриевского сельсовета <адрес> должные меры по содержанию общественного кладбища <адрес> на момент проверки приняты не были.
Непринятие мер по содержанию общественного кладбища создает угрозу наступления тяжких последствий в виде негативного воздействия на экологическую безопасность и здоровье жителей, чем нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц.
В материалах дела имеется Договор №-р/1 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами от ДД.ММ.ГГГГ, но согласно данного договора Региональный оператор по обращению с тверыми коммунальными отходами отвечает за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, а проверкой проведенной прокуратурой города, было установлено, что имеется факт накопления мусора в несанкционированном месте.
При таких обстоятельствах, административный иск прокурора <адрес> подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-176, 178-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора города Моршанска в защиту неопределенного круга лиц к администрации Дмитриевского сельсовета Моршанского района Тамбовской области об обязании принять меры по организации вывоза мусора с территории кладбища, расположенного в с.Дмитриевка Моршанского района Тамбовской области - удовлетворить.
Обязать администрацию Дмитриевского сельсовета Моршанского района Тамбовской области принять меры по организации вывоза мусора с территории кладбища, расположенного в селе Дмитриевка Моршанского района Тамбовской области.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Моршанский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Федеральный судья: О.В. Чепракова
Решение составлено судом в окончательной форме: «16» июля 2021 года.
Федеральный судья: О.В. Чепракова