копия
№
№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 декабря 2021 года город Норильск
Норильский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Фомушиной М.А., при секретаре судебного заседания Колесниковой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 25 по Красноярскому краю к Сапсай Р.С. о взыскании задолженности по обязательным страховым взносам за 2020 год
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 25 по Красноярскому краю (далее Инспекция) обратилась в суд с административным иском к Сапсай Р.С. о взыскании задолженности по обязательным платежам, указав в обоснование, что Сапсай Р.С. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя с 26 сентября 2006 года по 18 января 2021 года, следовательно, является плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование за 2020 год. В связи с неисполнением обязанности по уплате обязательных платежей за указанный период, административному ответчику было направлено требование № 2650 от 04 февраля 2021 года, которое в установленные сроки не исполнено. По заявлению Инспекции мировым судьей судебного участка № 112 Центрального района г. Норильска Красноярского края выдан судебный приказ о взыскании задолженности по страховым взносам, который определением от 09 июля 2021 года отменен в связи с поступившими от должника возражениями. Поскольку обязанность по уплате страховых взносов административным ответчиком не исполнена, в административный истец просит суд взыскать с Сапсай Р.С. задолженность по страховым взносам за 2020 год и пени в сумме 28 882 рубля 45 копеек, в том числе: недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 20 318 рублей, недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 8 426 рублей, пеню, начисленную за нарушение сроков уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование 97 рублей 86 копеек, пеню, начисленную за нарушение сроков уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование 40 рублей 59 копеек.
Административный истец и административный ответчик в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, путем заблаговременного направления заказным письмом с уведомлением о вручении соответствующих судебных извещений, однако, Сапсай Р.С. не явилась в отделение почтовой связи для получения судебного извещения по доставленному отделением почтовой связи по месту её жительства извещению, в связи с чем за истечением срока хранения судебное извещение возвращено в суд, Сапсай Р.С. о наличии уважительных причин неявки суду не сообщила, заявления либо ходатайства в суд не представила.
С учетом того, что явка указанных лиц не признана судом обязательной, в соответствии с положениями статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, оценив имеющиеся в деле письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно положениям ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Согласно ч. 1 ст. 232 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в пп. 2 п. 1 ст. 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с частью 2 названной статьи суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
В силу пп. 1, 2 п. 1 ст. 430 НК РФ страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере за расчетный период 2020 год составляют 20 318 рублей и страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере составляют 8 426 рублей.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
В соответствии с пунктом 5 статьи 430 НК РФ определено, что, если индивидуальный предприниматель прекращает осуществлять предпринимательскую деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате им за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором индивидуальный предприниматель снят с учета в налоговых органах. За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату снятия с учета в налоговых органах индивидуального предпринимателя включительно.
Частью 5 статьи 432 НК РФ предусмотрено, что в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.
Согласно статье 75 НК РФ, пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно ч. 2 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 2 ст. 80 НК РФ лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию. Единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.
Таким образом, наличие у Сапсай Р.С. в спорный период статуса индивидуального предпринимателя влечет за собой обязанность уплачивать страховые взносы и подавать единые (упрощенные) налоговые декларации.
Согласно выписке из ЕГРИП Сапсай Р.С. (<данные изъяты>) с 26 сентября 2006 года по 18 января 2021 года была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, следовательно, является плательщиком страховых взносов за 2020 год.
Согласно представленному административным истцом расчету, Сапсай Р.С. за 2020 год начислена сумма страховых взносов за указанный выше период, в том числе: по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и по страховым взносам на обязательное медицинское страхование.
За нарушение должником установленных сроков уплаты страховых взносов, на образовавшуюся и неоплаченную задолженность в соответствии со ст. 75 НК РФ Инспекцией начислена пеня.
Судом проверен и признается верным расчет по определению размера указанных выше обязательных платежей, а также пени, начисленной на сумму долга. Ответчиком не оспаривался размер, а также порядок расчета задолженности по обязательным платежам и пене, начисленной на указанные суммы долга.
Требованием № 2650 об уплате недоимки по налогам, страховым взносам, пеней и штрафов, по состоянию на 04 февраля 2021 года, направленным Сапсай Р.С. заказным письмом с уведомлением по месту жительства, что подтверждается указанным требованием, а также реестром, административному ответчику предложено в добровольном порядке оплатить сумму задолженности и пени в срок до 30 марта 2021 года, однако, требование в установленные сроки административным ответчиком не исполнены, в связи с чем Инспекция обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа.
01 июля 2021 года мировым судьей судебного участка № 112 в Центральном районе г.Норильска выдан судебный приказ о взыскании с Сапсай Р.С. задолженности по обязательным платежам за 2020 год и пене, который отменен определением мирового судьи судебного участка № 112 в Центральном районе Норильска от 09 июля 2021 года, в связи с поступившими возражениями должника.
С настоящим административным иском Инспекция обратилась в суд 11 ноября 2021 года, следовательно, срок для обращения в суд с заявлением о взыскании задолженности по обязательным платежам, предусмотренный ст. 48 НК РФ, административным истцом не пропущен.
Согласно выписке из лицевого счета налогоплательщика Сапсай Р.С., до настоящего времени задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, на обязательное медицинское страхование, а также пене - административным ответчиком не погашена, доказательств уплаты не представлено.
Оценивая вышеуказанные требования закона, установленные судом обстоятельства дела, суд приходит к мнению об обоснованности административных исковых требований Инспекции, в связи с чем полагает необходимым административные исковые требования удовлетворить.
В соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве административных истцов или ответчиков.
В силу ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Согласно абз. 5 ч. 2 ст. 61.2 Бюджетного кодекса РФ налоговые доходы от государственной пошлины зачисляются в бюджеты городских округов в соответствии с п. 2 ст.61.1 настоящего кодекса.
Учитывая имущественный характер заявленных административным истцом требований и их удовлетворения, исходя из положений ст. 114 КАС и абз. 8 п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ, суд полагает, что с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования г. Норильск, подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 066 рублей 48 копеек, исходя из расчета: 800 + 3% х (28 882,45-20000).
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, ст. 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №25 по Красноярскому краю к Сапсай Р.С. о взыскании обязательных платежей – удовлетворить.
Взыскать с Сапсай Р.С., <данные изъяты>, задолженность по страховым взносам за 2020 год и пени в сумме 28 882 рубля 45 копеек, в том числе: недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование 20 318 рублей (<данные изъяты>), недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование 8 426 рублей (<данные изъяты>), пеню, начисленную за нарушение сроков уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование 97 рублей 86 копеек (<данные изъяты>), пеню, начисленную за нарушение сроков уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование 40 рублей 59 копеек (<данные изъяты>).
Взыскать с Сапсай Р.С. в доход местного бюджета муниципального образования г. Норильск государственную пошлину в размере 1 066 рублей 48 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Норильский городской суд Красноярского края в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья М.А. Фомушина
Решение в окончательной форме принято судом 30 декабря 2021 года.
Копия верна, решение не вступило в законную силу.
Судья М.А. Фомушина