Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
19 ноября 2018 г. <адрес>
<адрес>
Аяно-Майский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи ФИО1,
с участием прокурора <адрес> ФИО3,
при секретаре судебного заседания ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к межпоселенческому муниципальному унитарному предприятию «Коммунальник» Аяно-Майского муниципального района, с участием третьего лица администрации Аяно-Майского муниципального района <адрес> о возложении обязанностей,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском в суд к межпоселенческому муниципальному унитарному предприятию «Коммунальник» Аяно-Майского муниципального района (далее ММУП «Коммунальник») о возложении обязанностей. В обоснование заявленного иска прокурор указал, что прокуратурой <адрес> с участием специалиста-эксперта отдела по надзору на море по <адрес> Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора проведена проверка соблюдения ММУП «Коммунальник» природоохранного законодательства. В ходе проверки установлено, что в хозяйственном ведении ММУП «Коммунальник» находится муниципальное имущество, в том числе резервуары с горюче-смазочными материалами: 1 резервуар емкостью 1000 м3; 3 резервуара емкостью 63 м3; 1 резервуар емкостью 25 м3. На территории склада ГСМ, эксплуатируемого ММУП «Коммунальник» движение и стоянка транспортных средств осуществляется по дорогам и площадкам, не имеющим твердого покрытия. Паспорта на отходы I-IV классов опасности в ходе проверки не предъявлены. Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на предприятии не разработан. В этой связи прокурор просит суд обязать ММУП «Коммунальник» в срок до ДД.ММ.ГГГГ: оборудовать дороги для движения и стоянки транспорта, расположенные на складе ГСМ в акватории бухты Аянской <адрес>; разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, получить лимиты на размещение отходов; составить, утвердить и представить в Департамент Росприроднадзора по Дальневосточному федеральному округу паспорта на опасные отходы I-IV класса опасности для окружающей среды, которые образуются от производственной деятельности.
В судебном заседании прокурор <адрес> ФИО3, поддержал изложенные в иске обстоятельства и просил суд заявленный иск удовлетворить в полном объеме.
Представитель администрации Аяно-Майского муниципального района <адрес> ФИО4, действующий на основании доверенности, против удовлетворения заявленного иска не возражал.
Представитель ММУП «Коммунальник» ФИО5, действующий на основании приказа, будучи своевременно и надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, представил заявление о согласии с заявленным прокурором иском в полном объеме.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть гражданское дело в отсутствии представителя ответчика.
Выслушав прокурора, представителя третьего лица и исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В ходе судебного разбирательства судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ комитетом по управлению имуществом в хозяйственное ведение ММУП «Коммунальник» передано муниципальное имущество общей балансовой стоимостью 236396117,3 рублей, износом 109806804,3 рублей, остаточной стоимостью 126589313 рублей. ММУП «Коммунальник» указанное имущество, согласно акту приема-передачи, принято на баланс. В числе прочего имущества ММУП «Коммунальник» принято: склад ГСМ; 1 резервуар емкостью 1000 м3; 3 резервуара емкостью 63 м3; 1 резервуар емкостью 25 м3, расположенные в районе бухты Аянской. Указанные обстоятельства подтверждаются распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ №, распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ №, актом приема передачи объектов от ДД.ММ.ГГГГ, и не оспаривались сторонами в ходе судебного разбирательства.
В соответствии с распоряжением главы администрации Аяно-Майского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О создании межпоселенческого муниципального унитарного предприятия «Коммунальник» Аяно-Майского муниципального района» создано ММУП «Коммунальник».
Данное предприятие согласно п.1.3 Устава ММУП «Коммунальник», утвержденного распоряжением комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Аяно-Майского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №, является коммерческой организацией, основанной на праве хозяйственного ведения. Учредителем предприятия от имени Аяно-Майского муниципального района является комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Аяно-Майского муниципального района (п.1.4 Устава).
В соответствии с Уставом ММУП «Коммунальник», предприятие является юридическим лицом, от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности. Предприятие осуществляет свою производственно-хозяйственную деятельность с целью получения дохода, несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации за результаты своей производственно-хозяйственной и финансовой деятельности и выполнение обязательств перед собственником имущества – Аяно-Майским муниципальным районом, поставщиками, потребителями, бюджетом и банками, другими юридическими и физическими лицами.
Как следует из раздела 2 Устава ММУП «Коммунальник», целью создания предприятия в числе прочих является развитие и совершенствование жилищно-коммунального хозяйства и получение дохода. Предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке в числе прочих виды деятельности по электроснабжению и теплоснабжению. В соответствии с возложенными на него задачами, предприятие осуществляет производство строительных материалов, конструкций, строительство, проведение капитального и текущего ремонта зданий, находящихся в ведении. Для достижения уставных целей предприятие имеет право от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, заключать договоры, в том числе крупные сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности предприятия.
В силу п.2.5 Устава предприятие обязано: выполнять обязательства согласно действующему законодательству и заключенным договорам; возмещать ущерб, причиненный нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции; обеспечивать своим работникам безопасные условия труда; осуществлять текущий и капитальный ремонт закрепленного имущества за счет средств предприятия.
Согласно разделу 3 Устава ММУП «Коммунальник», имущество предприятия находится в собственности <адрес>, принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения. Предприятие в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством <адрес> и настоящим Уставом, самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения. Право хозяйственного ведения в отношении имущества, находящегося в собственности <адрес> и закрепленного за предприятием, возникает у предприятия с момента передачи имущества учредителем, если иное не установлено законодательством. Доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия, являются собственностью <адрес> и поступают в хозяйственное ведение предприятия. Чистая прибыль поступает в полное распоряжение предприятия. Оно самостоятельно определяет направления использования этой прибыли. Остающаяся в распоряжении предприятия часть чистой прибыли используется предприятием в установленном порядке на строительство, реконструкцию, обновление основных фондов.
В силу статей 42, 58 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Пунктом 4 части 15 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах водоохранных зон запрещено движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.
Согласно преамбуле к Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»: лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории; норматив образования отходов - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции; паспорт отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе.
В силу части 2 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
Согласно частям 1 и 3 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.
В соответствии со статьей 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности» (вместе с «Правилами проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности») утверждены Правила проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности.
Согласно пунктам 3 и 4 Правил паспорт отходов I - IV классов опасности (далее - паспорт) составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, а также оценки их опасности в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду. Паспорт составляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности.
Вместе с тем, судом установлено, что в августе-сентябре 2018 года прокуратурой района совместно с Тихоокеанским морским управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования проведена проверка в ММУП «Коммунальник». Целью проверки было исполнение природоохранного законодательства, земельного, водного законодательства и законодательства о водоотведении. Проведенной проверкой установлено, что на территории склада ГСМ, расположенного в водоохраной зоне водного объекта – морской акватории <адрес>, бухты Аянской Охотского моря, движение и стоянка транспортных средств осуществляется по дорогам и площадкам, не имеющим твердого покрытия. В ходе проверки паспорта на отходы I - IV классов опасности, а также проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, предприятием не предъявлены. Указанные обстоятельства не оспаривались ответчиком в ходе судебного разбирательства, подтверждаются решением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ № и актом проверки соблюдения ММУП «Коммунальник» природоохранного законодательства.
Поскольку эксплуатацию склада ГСМ осуществляет ММУП «Коммунальник», а также с учетом того, что представитель ММУП «Коммунальник» против удовлетворения заявленного иска не возражает, требования прокурора к ММУП «Коммунальник» о возложении на ММУП «Коммунальник» обязанности, обоснованы и подлежат удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 103 ГПК РФ, пунктом 3 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ с ММУП «Коммунальник» в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей, от уплаты которой истец был освобожден.
Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к межпоселенческому муниципальному унитарному предприятию «Коммунальник» Аяно-Майского муниципального района о возложении обязанностей – удовлетворить.
Обязать межпоселенческое муниципальное унитарное предприятие «Коммунальник» Аяно-Майского муниципального района в срок до ДД.ММ.ГГГГ:
на территории склада горюче-смазочных материалов, расположенного по адресу <адрес>, район бухты Аянской, оборудовать дороги для движения и стоянки транспорта твердым покрытием;
разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, получить лимиты на размещение отходов;
составить, утвердить и представить в Департамент Росприроднадзора по Дальневосточному федеральному округу паспорта на отходы I - IV классов опасности для окружающей среды, которые образуются от производственной деятельности предприятия.
Взыскать с межпоселенческого муниципального унитарного предприятия «Коммунальник» Аяно-Майского муниципального района государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Аяно-Майский районный суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья И.<адрес>