Дело № 2а-3237/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
гор. Волгоград 03 декабря 2018 года
Тракторозаводский районный суд г. Волгограда в составе:
председательствующего судьи Буланцевой О.Ю.,
при секретаре Ковалевой К.А.,
с участием:
административного ответчика ФИО1,
старшего помощника прокурора Тракторозаводского района г. Волгограда Федяниной О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Волгограде административное дело по административному исковому заявлению администрации ФКУ «Исправительная колония №9 УФСИН России по Волгоградской области» об установлении административного надзора в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Администрация ФКУ «Исправительная колония № 9 УФСИН России по Волгоградской области» обратилась в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1 сроком до ДАТА ИЗЪЯТА и установлении административных ограничений, в обоснование своих требований указав, что ФИО1, ДАТА ИЗЪЯТА года рождения, отбывает наказание по приговору мирового судьи судебного участка №АДРЕС ИЗЪЯТ от 13.04.2017г., которым он осужден по ч.1 ст. 112 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 1 год 8 месяцев, с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Начало срока отбытия наказания осужденным – 13.04.2017г., конец срока – 12.12.2018г. Осужденный ФИО1 отбывает наказание в ФКУ ИК – 9 УФСИН России по Волгоградской области с 16.05.2017г. За время отбывания наказания имеет 6 взысканий и 3 поощрения.
Решением Фроловского городского суда Волгоградской области от 21.10.2015г. ФИО1 ранее был установлен административный надзор на срок до 26.11.2021г. и установлены административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета на выезд за пределы муниципального образования места жительства или пребывания без уведомления контролирующего органа; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов. Основанием для ранее установленного административного надзора явилось наличии у ФИО1 судимости за совершение тяжкого преступления при наличии опасного рецидива по приговору Волжского городского суда Волгоградской области от 03.09.2012г.
Административный ответчик имеет вышеуказанную непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое был осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, что является самостоятельным основанием для установления в отношении него административного надзора. Целью установления административного надзора также является недопущение совершения преступлений и других правонарушений, оказание на административного ответчика индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. По указанным основаниям административный истец просил установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком до 26.11.2021г. и возложении на него обязанности являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета на выезд за пределы муниципального образования места жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов.
Представитель административного истца - ФКУ ИК-9 УФСИН России по Волгоградской области в судебное заседание не явился.
Административный ответчик ФИО1 исковые требования не признал, возражал против установления административного надзора, просил суд учесть тот факт, что он после освобождения из мест лишения свободы, будет проживать по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ, и ему будет проблематично приезжать два раза в месяц в органы внутренних дел для регистрации, поскольку село от места регистрации находится на удалении в 30 км, а транспорт ходит лишь с 8-00 часов до 13-00 часов.
Выслушав административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования администрации лишь частично, изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению в части по следующим основаниям.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл. 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона об административном надзоре, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, административный надзор устанавливается при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона об административном надзоре, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В судебном заседании установлено, что приговором Волжского городского суда Волгоградской области от 03.09.2012г. ФИО1 был осужден по ч.1 ст. 111 УК РФ к наказанию в виде трех лет шести месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
ФИО1 освободился 26.11.2016г.
По приговору Волжского городского суда Волгоградской области от 03.09.2012г. обстоятельством, отягчающим наказание осужденного ФИО1, признано наличие в его действиях опасного рецидива преступлений при совершении тяжкого преступления, в связи с чем, решением Фроловского городского суда Волгоградской области от 21.10.2015г. ФИО1 был установлен административный надзор на 6 лет до 26.11.2021г. и установлены административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета на выезд за пределы муниципального образования места жительства или пребывания без уведомления контролирующего органа; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов
Вместе с тем, после освобождения из мест лишения свободы, в период нахождения под административным надзором, ФИО1 допускал нарушения установленных административных ограничений и 13.04.2017г. был осужден мировым судьей судебного участка №126 Волгоградской области по ч.1 ст.112 УК РФ к 1 году 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
В настоящее время ФИО1 отбывает наказание по указанному приговору в ФКУ ИК-9 УФСИН России по Волгоградской области.
Из характеристики на осужденного ФИО1 следует, что он отбывает наказание в ФКУ ИК – 9 УФСИН России по Волгоградской области с 16.05.2017г. В колонию прибыл из ФКУ СИЗО-3 г. Фролово, где имел 1 взыскание. По прибытию в колонию был приобщен к общественно-полезному труду. К труду относится не добросовестно. Вину в совершенном преступлении не признал. В Колонию на осужденного исполнительных листов не поступало. Не стремится к психофизической корректировке своей личности и принятию инициативных мер к ресоциализации. Не всегда выполняет программы психологической коррекции своей личности, в психологических тестах и тренингах участвует под пристальным присмотром администрации. Участие в проведении культурно-массовых и спортивных мероприятиях с осужденными не принимает. Мероприятия воспитательного характера посещает не регулярно. Из проводимых с ним бесед выводы делает для себя не всегда правильные. Повышать свой профессиональный уровень не желает. Имеет 6 взысканий и 3 поощрения. Не стремится порвать с уголовной субкультурой, дружеские отношения поддерживает с осужденными с неопределенной направленностью поведения.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" как следует из положений частей 2 и 2.1 статьи 3 Закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен. С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.
Учитывая, что ФИО1 имеет непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором тяжкого преступления, за которое он был осужден приговором Волжского городского суда Волгоградской области от 03.09.2012г., и в период нахождения под административным надзором был вновь осужден к лишению свободы по приговору мирового судьи судебного участка №127 Волгоградской области от 13.04.2017г., направлен к месту отбывания наказания, принимая во внимание положения ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд считает, что имеются безусловные основания для установления в отношении административного ответчика административного надзора, с учетом положений ч. 3 ст. 86 УК РФ на шестилетний срок (срок погашения судимости после освобождения 26.11.2015г. ФИО1 из мест лишения свободы по отбытию наказания, назначенного приговором Волжского городского суда Волгоградской области от 03.09.2012г.), то есть до 26.11.2021г.
Вместе с тем, в силу ч. 1 ст. 178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям. Суд может выйти за пределы заявленных требований (предмета административного искового заявления или приведенных административным истцом оснований и доводов) в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии с ч.3 ст.273 КАС РФ в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
Согласно ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Вместе с тем, суд находит заслуживающими внимания доводы административного ответчика ФИО1 о завышенной мере административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел два раза в месяц, поскольку место его постоянного проживания и регистрации после освобождения АДРЕС ИЗЪЯТ значительно удалено от ОВД, куда административному ответчику надлежит являться для регистрации, и существующее транспортное сообщение не позволит ФИО1 исполнить возложенные на него обязанности.
При таких обстоятельствах, а также тот факт, что положения ч.3 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011г. №64-ФЗ, позволяют при необходимости установить дополнительные ограничения осужденному в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, суд приходит в выводу о возможности установить административному ответчику следующие административные ограничения:
- обязать являться в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения один раз в месяц для регистрации.
- запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, отказав административному истцу в удовлетворении требований свыше указанных.
В удовлетворении требований о возложении на административного ответчика обязанности являться в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения свыше одного раза в месяц для регистрации – суд полагает необходимым отказать за необоснованностью. Также суд не находит оснований для установления административного ограничения в виде «запрета на выезд за пределы муниципального образования места жительства или пребывания для регистрации», поскольку такого ограничения нормами действующего законодательства не предусмотрено.
Руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №9 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 03 ░░░░░░░ 2018 ░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░