Дело № 2–989/2017
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Сатка 23 июня 2017 года
Саткинский городской суд Челябинской области в составе:
Председательствующего Тарасовой Л.Т.,
при секретаре Голицыне С.Н.,
с участием помощника Саткинского городского прокурора Пицик А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлению Саткинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лик к Администрации Бердяушского городского поселения о понуждении к исполнению закона,
У С Т А Н О В И Л:
Саткинский городской прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации Бердяушского городского поселения о понуждении к исполнению закона. Просит обязать Администрацию Бердяушского городского поселения ликвидировать строительный мусор и рекультивировать земельный участок под демонтированным домом по адресу: <адрес>.
В обоснование своих требований указал, что Саткинской городской прокуратурой проведена проверка исполнения природоохранного законодательства в деятельности Администрации Бердяушского городского поселения, которой выявлены нарушения закона.
В судебном заседании прокурор на иске настаивал, просил установить срок исполнения требований до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика – Администрации Бердяушского городского поселения Деменева Л.М., действующая по доверенности, в судебном заседании исковые требования признала, просила установить срок для устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ.
Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковое заявление подлежит удовлетворению.
Саткинской городской прокуратурой проведена проверка исполнения природоохранного законодательства в деятельности Администрации Бердяушского городского поселения, которой выявлены нарушения закона.
Согласно ст.42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
В соответствии со ст.2-4 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года, хозяйственная и иная деятельность органов местного самоуправления, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду.
Согласно ст.13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года, территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими и санитарными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления.
Статья 1 Федерального закона «О защите населения от территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 года установлено, что предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей среды и материальных потерь в случае их возникновения.
Одним из возможных и необходимых способов предотвращения наступления таких последствий является ликвидация аварийных строений.
Согласно ст.37 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 30 декабря 2009 года, при прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе, осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора.
Решением Саткинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию Бердяушского городского поселения возложена обязанность выполнить снос (демонтаж) расселенного аварийного дома по <адрес> срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В настоящее время органом местного самоуправления выполнен демонтаж дома, однако строительный мусор с земельного участка не вывезен и не утилизирован.
Наличие строительного мусора на земельном участке в границах населенного пункта создает угрозу загрязнения земли, причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, нарушает санитарно-эпидемиологическую обстановку населенного пункта.
В соответствии со ст.16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации от 06 октября 2003 года, организация содержания муниципального жилищного фонда, а также участие в профилактике терроризма и минимизации последствий его проявления на территории городского поселения, относится к вопросам местного значения городского поселения.
Выполнение работ по ликвидации строительного мусора и рекультивации земельного участка под разобранным домом на территории Бердяушского городского поселения относится к ведению муниципального образования.
Следовательно, требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.
Поскольку ликвидация строительного мусора и рекультивация земельного участка под демонтированным домом является трудоемким процессом, требующим время, то суд считает возможным определить срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Саткинского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Бердяушского городского поселения о понуждении к исполнению закона удовлетворить.
Обязать Администрацию Бердяушского городского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ ликвидировать строительный мусор и рекультивировать земельный участок под демонтированным домом по <адрес>.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме с подачей жалобы через Саткинский городской суд.
Председательствующий /подпись/ Л.Т. Тарасова
Верно:
Судья Л.Т. Тарасова
Секретарь С.Н. Голицын
Решение вступило в законную силу «___» _____________ 2017 года.
Судья Л.Т. Тарасова