дело № 5-11-3/2024
УИД 53МS0030-01-2024-000015-57
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Окуловка Новгородской области 16 января 2024 года
Судья Окуловского районного суда Новгородской области Гусева А.С., рассмотрев в порядке подготовки материалы дела об административном правонарушении в отношении Николаева В.Ф. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ ст. УУП ОМВД России по Окуловскому району ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении №, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ Николаев В.Ф., находясь по адресу <адрес>, в ходе ссоры причинил побои ФИО3
Николаев В.Ф. привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ – нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Дело об административном правонарушении в отношении Николаева В.Ф. передано для рассмотрения мировому судье судебного участка № 15 Окуловского судебного района Новгородской области и последним передано для рассмотрения в Окуловский районный суд Новгородской области на основании определения о передаче материалов по подведомственности от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку в материалах дела об административном правонарушении в отношении Николаева В.Ф. имеется определение ст. УУП ОМВД России по Окуловскому району от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, уполномоченных в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурора, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.Однако из материалов дела об административном правонарушении в отношении Николаева В.Ф. следует, что по факту административного правонарушения, инкриминируемого физическому лицу, административное расследование фактически не проводилось.
Согласно рапорту ст. УУП ОМВД России по Окуловскому району от ДД.ММ.ГГГГ, в материале проверки КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ, поступившему от Валдайского МСО СУ СК РФ по Новгородской области, содержатся сведения о причинении Николаевым В.Ф. телесных повреждений ФИО3
Указанный рапорт зарегистрирован в КУСП ДД.ММ.ГГГГ за № и в течение практически месяца по материалу проверки ни одного процессуального действия, направленного на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление, проведено не было. Только ДД.ММ.ГГГГ вынесено отношение о назначении медицинского судебного исследования и лишь спустя еще 8 дней составлено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и назначении административного расследования. С момента возбуждения дела об административном правонарушении предусмотренные КоАП РФ процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, как то – проведение экспертизы, сбор и фиксация вещественных доказательств, истребование сведений и оценка доказательств, установление потерпевших, допрос лиц, проживающих в другой местности, ст. УУП ОМВД России по Окуловскому району не осуществлялись и уже в связи с поступлением акта № судебно – медицинского исследования (обследования), который не является заключением эксперта и также не свидетельствует о совершении действий, подпадающих под административное расследование, ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, рассмотрение данного дела об административном правонарушении к компетенции судьи районного суда не относится.
Так как основания для рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении Николаева В.Ф. судьями гарнизонных военных судов или судьями арбитражных судов отсутствуют, дело об административном правонарушении в отношении последнего должно быть рассмотрено мировым судьей судебного участка № 15 Окуловского судебного района Новгородской области.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, суд
определил:
░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.1.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 15 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░