Дело № 2а-264/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 июля 2020 года
Красносельский районный суд Костромской области в составе:
председательствующего судьи Богачевой Е.Б.,
при секретаре Поленовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции ФНС России № 7 по Костромской области к Беляеву В.А. о взыскании задолженности по пени по земельному налогу в сумме 7 786,49 рублей,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция ФНС России № 7 по Костромской области обратилась в суд с административным иском к Беляеву В.А. о взыскании задолженности по пени по земельному налогу в сумме 7 786,49 рублей, мотивируя тем, что на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № 7 по Костромской области (далее административный истец, налоговый орган) состоит в качестве налогоплательщика Беляев В.А. ИНН №, проживающий по адресу: <адрес>; дата рождения: ДД.ММ.ГГГГ; место рождения: <адрес> (далее - административный ответчик, налогоплательщик).
В соответствии со ст.57 Конституции РФ, п.1 ст. 23 НК РФ каждый обязан уплачивать законно установленные налоги наборы.
В соответствии со ст. 388 НК РФ Беляев В.А. признается плательщиком земельного налога и обязан уплатить налог.
В соответствии со ст. 15 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, собственностью граждан (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. На основании ст.ст. 42,65 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков обязаны своевременно производить платежи за землю. Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно ст.ст. 387, 388, 397 Налогового кодекса Российской Федерации от 05.08.2000 № 117-ФЗ, земельный налог устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно сведениям государственного земельного кадастра, представленным в налоговый орган в соответствии с п. 11 ст. 396 Налогового кодекса РФ налогоплательщику принадлежат 34 земельных участка.
В соответствии со ст. 397 НК РФ, платежи по земельному налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований на основании налогового Уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Расчет земельного налога производится по следующей формуле: Налоговая база (кадастровая стоимость объекта)*налоговая ставка (%) количество месяцев пользования объектом - сумма налоговых льгот = сумма налога.
Исходя из представленной формулы по вышеперечисленным объектам недвижимости исчислен земельный налог за 2016 год в размере 71 914,00 руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ.
Задолженность по земельному налогу за <данные изъяты> год была Беляевым В.А. полностью уплачена, но позднее установленного срока по платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 71 914,00 рублей.
В связи с тем, что налог был уплачен несвоевременно, на сумму недоимки в соответствии с п.3 ст. 58, п. 3 ст. 75 НК РФ Налоговым органом начислены пени.
Расчет пени производится по следующей формуле: Недоимка для пени (ставка пени или 1/300*Ставка Центробанка РФ*1/100)*количество дней просрочки.
Всего пени по земельному налогу составили 7 786,49 рублей, согласно следующего расчета:
<данные изъяты>
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
|
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
||
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
||||
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
<данные изъяты> |
Дата начала действия недоимки с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с даты требования № от ДД.ММ.ГГГГ (в котором ранее начислена пеня) и до дня уплаты налога.
Налоговым органом в отношении Беляева В.А. выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.
Требовании от ДД.ММ.ГГГГ № направлено налогоплательщику через Личный кабинет.
В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Таким образом, Беляев В.А. признается плательщиком земельного налога и обязан уплатить задолженность в общей сумме 7 786,81 руб.
До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.
Ранее Налоговая инспекция обращалась за взысканием указанной задолженности в порядке приказного производства ( в соответствии с п.2 ст.48 НК РФ) в МССУ №30 Красносельского судебного района Костромской области с заявлением на вынесение судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения был вынесен судебный приказ №2а-108/2020 от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 7 786,81 руб. В связи с поступившими возражениями от ответчика судебный приказ был отменен, о чем свидетельствует приложенное к материалам дела определение от ДД.ММ.ГГГГ об отмене судебного приказа.
При отмене судебного приказа Инспекция вправе обратиться в порядке искового производства (в соответствии с п.3 ст.48 НК РФ, п.2 ст.123.7 КАС РФ) в районный суд не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда.
В связи с вышеуказанным, Инспекция вынуждена обратиться в районный суд с настоящим административным исковым заявлением.
Административный истец – Межрайонная ИФНС России №7 по Костромской области, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения административного спора, своего представителя в судебное заседание не направил, просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, заявленные требования поддерживает. В дополнительных пояснениях указали, что в связи с неуплатой в установленный срок суммы налога по налоговому уведомлению, налоговая инспекция в соответствии со ст. 69,70 НК РФ направляет в адрес плательщика требование.
В силу п. 1 ст. 70 НК РФ в редакции, действующей с 01.01.2007 (и по настоящее время), требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику в срок не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Указанная норма, связывает момент предъявления требования об уплате налога с днем выявления недоимки.
При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Поскольку сроков на составление данного документа в НК РФ не установлено, он подлежит составлению в день, когда фактически выявлена недоимка.
Недоимка, как правило, выявляется налоговым органом в автоматическом режиме путем анализа компьютерных лицевых счетов на предмет соответствия сведений о подлежащих уплате налогах и сведений о поступивших в уплату налогов средствах.
Моментом выявления недоимки следует считать день составления документа о выявлении недоимки, предусмотренного абз.2 п.1 ст.70 НК РФ.
Так как документ о выявлении недоимки составляется лишь в отношении сведений о подлежащих уплате налогах и сведений о поступивших в уплату налогов средствах, то в данном рассматриваемом случае п. 1 ст. 70 НК РФ не применим при выставлении требования в отношении пени, однако в целях реализации приказа ФНС России от 26.05.2016 № ММВ-7-12/338@ «Об утверждении Порядка выполнения массовой печати и рассылки налоговых документов в условиях централизованной обработки данных» Инспекциям поручается в период с 03.07.2019 по 10.07.2019 сформировать требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов и передать их ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России для последующей рассылки налогоплательщикам (Письмо УФНС России по Костромской области от 04.07.2019 №15-01-20/08895@).
Требование № об уплате задолженности пени по земельному налогу Беляеву В.А. выставлено ДД.ММ.ГГГГ и направлено через Личный кабинет, то есть в рамках установленного Письмом УФНС России по Костромской области графика массовой печати.
В отзыве на административное исковое заявление Беляев В.А. ссылается на применение норм ст. 46 НК РФ, которая касается лишь взыскания налога, сбора, страховых взносов, а также пеней, штрафа за счет денежных средств на счетах налогоплательщика - организации, индивидуального предпринимателя или налогового агента, а также за счет его электронных денежных средств. Беляев В.А. таковым не является.
Порядок и сроки для принудительного взыскания с налогоплательщика - физического лица неуплаченного налога, пени, штрафов предусмотрены положениями статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
По общему правилу налоговый орган вправе обратиться в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, пеней, штрафов, если задолженность по нему превышает 3 000 руб. (п. 2 ст. 48 НК РФ). В нашем случае сумма предъявленных исковых требований составляет 7 786.49 руб.
Указанный в требовании № от ДД.ММ.ГГГГ добровольный срок погашения задолженности до ДД.ММ.ГГГГ +6 мес. = ДД.ММ.ГГГГ. Межрайонная ИФНС России № 7 по Костромской области обратилась в СУ № 30 Красносельского судебного района Костромской области с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении Беляева В.А. в январе 2020 года (СП № 2а-108/2020 вынесен МССУ № 30 27.01.2020), то есть в пределах установленных законодательством сроков.
Как указано в Определении Конституционного Суда РФ от 08.02.2007 №381-О-П обязанность платить налоги это безусловное требование государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства; взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества; оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности.
Кроме того, как разъяснено в п.26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в п.2 ст.48 Налогового кодекса РФ является препятствием для выдачи судебного приказа, в то время как в рассматриваемом деле судебный приказ был вынесен мировым судьей, который не усмотрел правовых оснований к отказу в принятии заявления налогового органа (статья 123.4 КАС РФ).
Исходя из смысла положений ст. 48 НК РФ, при рассмотрении вопроса о взыскании обязательных платежей и санкций в исковом порядке, правовое значение для исчисления срока обращения в суд имеет дата вынесения определения об отмене судебного приказа, в то время как срок обращения в суд для получения судебного приказа подлежит проверке при рассмотрении соответствующего вопроса мировым судьей судебного участка.
Определение мирового судьи судебного участка № 30 Красносельского судебного
района Костромской области об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ по делу №2а-108/2020 датировано ДД.ММ.ГГГГ.
Срок обращения в суд согласно п. 3 ст. 48 НК РФ
истечет ДД.ММ.ГГГГ, административное исковое заявление от ДД.ММ.ГГГГ № о
взыскании задолженности пени по земельному налогу предъявлено инспекцией в
Красносельский районный суд Костромской области ДД.ММ.ГГГГ, в пределах допустимых
сроков.
Таким образом, в рассматриваемом деле срок для обращения в суд налоговым органом не пропущен.
Административный ответчик Беляев В.А., в судебном заседании исковые требования не признал, поддержав доводы, изложенные в письменном отзыве на исковое заявление, в котором указал, что решением Красносельского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу №2а-367/2018 установлено, что его задолженность по земельному налогу за <данные изъяты> год составляет 71 914 рублей 00 копеек, сумма начисленных пени на недоимку по земельному налогу за <данные изъяты> год составляет 98 рублей 88 копеек. Решение было изготовлено в окончательном виде 14 декабря 2018 года. Вступило в законную силу 13 января 2019 года. Возражений на Решение Красносельского районного суда по делу №2а-367/2018 со стороны Межрайонной ИФНС РФ №7 не поступало. ДД.ММ.ГГГГ пени по земельному налогу за <данные изъяты> год в сумме 98,88 рублей были оплачены по чек-ордеру Сбербанк он-лайн. ДД.ММ.ГГГГ земельный налог за <данные изъяты> год в сумме 71 914 рублей был оплачен по чек-ордеру Костромское ОСБ № 8640 филиал № 133. Налоговое требование № от ДД.ММ.ГГГГ выставлено по истечении предельных сроков, установленных в соответствии ч п.1 ст.70 НК РФ. При применении ст. 70 НК РФ необходимо исходить из того, что требование об уплате налога направляется налогоплательщику либо в случае фактической неуплаты им указанной в налоговой декларации (расчете авансового платежа) или налоговом уведомлении суммы налога (авансового платежа), либо в случае доначисления ему налоговым органом подлежащих уплате сумм налога (авансового платежа). Из взаимосвязанного толкования положений ст. ст. 88, 89, 100.1. 101 НК РФ следует, что доначисление сумм налога может быть осуществлено налоговым органом только по результатам проведения налоговой проверки. Поэтому требование об уплате доначисленных сумм налога должно быть направлено налогоплательщику в срок, установленный п. 2 ст. 70 НК РФ. Налоговая проверка в отношении сумм недоимки не проводилась. В соответствии с п.3 ст.46 НК РФ решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит, если иное не установлено настоящим пунктом. По смыслу действия Межрайонной ИФНС РФ № 7, заявленные в административном иске расценивает как доначисление пени на сумму земельного налога за 2016 год, считает их необоснованными и просит суд в удовлетворении требований отказать в полном объеме.
Выслушав явившиеся стороны, исследовав материалы гражданского административного дела, суд приходит к следующему выводу:
Процедура и сроки взимания задолженности и пени по уплате налогов в судебном порядке регламентированы ст. 48 НК Российской Федерации, главой 32 КАС Российской Федерации.
Срок для обращения в суд с такими требованиями истцом не пропущен.
Положения п. 5 ст. 75 НК РФ, в совокупности с разъяснениями, содержащимися в п. 51 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 г. № 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части 1 НК РФ", направлены на регламентацию срока направления требования об уплате пени в том случае, если недоимка по налогу должником погашена (такой срок ограничен тремя месяцами - п. 1 ст. 70 НК РФ), однако не препятствуют налоговому органу направить должнику требование об уплате пени в любое время до тех пор, пока основное обязательство об уплате налога не прекращено. В связи с тем, что пени начисляются за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, то прекращение начисление пени возможно только в случае прекращения обязанности по уплате налога или сбора. Также пени могут не начисляться в случаях, специально установленных НК РФ.
В данном случае требование было направлено ответчику по истечении установленного законом срока, то есть только ДД.ММ.ГГГГ с указанием срока исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно пункту 3 статьи 48 Кодекса шестимесячный срок на обращение налогового органа в суд с заявлением о взыскании недоимки, являющийся пресекательным, начинает течь с момента истечения срока исполнения требования об уплате налога.
Пропуск налоговым органом срока направления требования об уплате налога (статья 70 НК РФ) не влечет изменения порядка исчисления пресекательного срока на принудительное взыскание налога и пеней (пункт 3 статьи 48 НК РФ).
В судебный участок № 30 Красносельского судебного района Костромской области административный истец обратился с заявлением о выдаче судебного приказа ДД.ММ.ГГГГ, то есть в течение трех месяцев со дня истечения срока для уплаты пени, установленного в требовании.
В соответствии с п.2 ст. 48 НК Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В установленный Налоговым Кодексом Российской Федерации срок налоговый орган (административный истец) обращался за взысканием указанной задолженности в порядке приказного производства в СУ № 30 Красносельского судебного района Костромской области, по результатам рассмотрения был вынесен судебный приказ от 27.01.2020г. № 2а-108/2020. В связи с поступившими возражениями от налогоплательщика судебный приказ был отменен, что подтверждается определением мирового судьи СУ № 30 Красносельского судебного района Костромской области от 27.02.2020 г.
23.06.2020 года, то есть в течении шести месяцев после отменны судебного приказа, Межрайонная ИФНС России №7 по Костромской области обратилась в Красносельский районный суд Костромской области с настоящим административным иском.
Согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
В силу п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 названного Кодекса налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (абзац первый); обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно (абзац второй); неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абзац третий).
В соответствии с п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В соответствии со ст. 388 НК РФ Беляев В.А. признается плательщиком земельного налога и обязан уплатить налог.
В соответствии со ст. 15 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, собственностью граждан (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. На основании ст.ст. 42,65 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков обязаны своевременно производить платежи за землю. Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно ст.ст. 387, 388, 397 Налогового кодекса Российской Федерации от 05.08.2000 № 117-ФЗ, земельный налог устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии с решением Красносельского районного суда Костромской области от 10 декабря 2018 года с Беляева В.А. был взыскан земельный налог, исчисленный на земельные участки, указанные административным истцом в данном иске, за <данные изъяты> год в сумме 71 914 рублей и пени за неуплату этого налога рассчитанных по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 98,88 рублей, согласно требованию № от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
То есть, факт законного начисления Беляеву В.А. земельного налога за <данные изъяты> год в размере 71 914 рублей, неуплаты такого налога в установленные законом сроки и наличие задолженности по такому начисленному земельному налогу установлен и не подлежит повторному доказыванию.
В судебном заседании установлено, что Беляев В.А. оплатил начисленный ему земельный налог и взысканный с него по решению суда в сумме 71 914 рублей только ДД.ММ.ГГГГ.
Следовательно, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год имела место просрочка платежа этого земельного налога в сумме 71 9124 рублей со стороны Беляева В.А..
В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В силу п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
На основании п. 5 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Согласно п. 6 ст. 75 НК РФ пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 НК РФ.
Вышеуказанные положения закона дают основания для вывода о том, что налоговый орган вправе предъявлять ко взысканию пени, как совместно с недоимкой, так и по отдельным периодам просрочки уплаты до прекращения (погашения) основного обязательства по уплате налога.
Из изложенного следует, что пени на недоимку начисляются с момента просрочки исполнения обязанности по уплате налога до фактического взыскания недоимки (уплаты задолженности по налогу), то есть, начисление пеней продолжается до момента, пока обязанность по уплате налога не будет исполнена.
В данном случае пени начислены административному ответчику по день фактической оплаты налога и подлежат взысканию с него.
В силу ст. 114 КАС РФ с ответчика в доход бюджета Красносельского муниципального района Костромской области, в соответствии с подпункта 1 пункта 1 ст. 333.19 НК РФ, подлежит взысканию государственная пошлина от удовлетворенной части исковых требований.
Руководствуясь ст.ст. 290, 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Требования Межрайонной инспекции ФНС России № 7 по Костромской области Беляеву В.А. удовлетворить.
Взыскать с Беляева В.А. в пользу Межрайонной инспекции ФНС России № 7 по Костромской области задолженность по пени, начисленным за неуплату земельного налога, начисленного за <данные изъяты> год в сумме 7 786,49 рублей.
Взыскать с Беляева В.А. в доход бюджета Красносельского муниципального района Костромской области государственную пошлину в размере 311,46 рублей.
Решение суда в течение месяца со дня принятия в окончательном виде, которое будет изготовлено 24 июля 2020 года, может быть обжаловано в Костромской областной суд с подачей апелляционной жалобы через Красносельский районный суд Костромской области.
Судья Е.Б.Богачева
Решение суда в окончательном виде изготовлено 24 июля 2020 года.