№ 12-26/2020
45RS0008-01-2019-002145-20 (УИД)
РЕШЕНИЕ
Курганская область, Кетовский район,
с.Кетово, ул.М.Горького, 42 14 января 2020 года
Судья Кетовского районного суда Курганской области Закирова Ю.Б., рассмотрев жалобу Толмачевой Татьяны Алексеевны на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Курганской области Тарасовой О.Ф. № 43-45-25/2019/48 от 26.11.2019, которым Толмачева Татьяна Алексеевна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей,
установил:
Обжалуемым постановлением Толмачева Т.А., занимающая должность главного бухгалтера бухгалтерии ФКУ ИК-2 УФСИН России по Курганской области признана виновной в составлении и предоставлении заведомо недостоверной бюджетной отчетности ФКУ ИК-2 УФСИН России по Курганской области за 2018 год (форма по ОКУД 0503130 «Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» на 01.01.2019; форма по ОКУД 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» на 01.01.2019; справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах к форме по ОКУД 0503130 на 01.01.2019), необходимой для исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в вышестоящий орган - Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области, в нарушение требований ч.1 ст.13 Федерального закона № 402-ФЗ от 06.12.2011 «О бухгалтерском учете», пп.6 п.1 ст. 162, п.1 ст. 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пп. 16, 20, 166 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191 н (показатель по строке 010 «Основные средства (балансовая стоимость, 010100000, всего)» графе 6 «Бюджетная деятельность», графе 8 «Итого» формы по ОКУД 0503130 на 01.01.2019, завышен на 2 837 905,94 рублей (отражено «206 161 299,98 рублей», следовало отразить «203 323 394,04 рублей»), искажение 1,4 процента; показатель по строке 020 «Амортизация основных средств» графе 6 «Бюджетная деятельность», графе 8 «Итого» формы по ОКУД 0503130 на 01.01.2019, завышен на 118 339,08 рублей (отражено «122 751 607,11 рублей, следовало отразить «122 633 268,03рублей»), искажение 0,1 процента; показатель по строке 010 «Имущество, полученное в пользование, всего» графе 5 «На конец отчетного периода» Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах к форме по ОКУД 0503130 на 01.01.2019, занижен на 2 837 905,94 рублей (отражено «794 077,09 рублей, следовало отразить «3 631 983,03 рублей»), искажение 78,1 процента; показатель по строке 010 «Основные средства» раздела 1 «Нефинансовые активы» формы по ОКУД 0503168 (основное финансирование - средства федерального бюджета) по графе 12 «Наличие на конец года» на 01.01.2019, завышен на 2 837 905,94 рублей (отражено «188 905 723,50 рублей», следовало отразить «186 067 817,56 рублей») искажение 1,6 процента; показатель по строке 012 «Нежилые помещения» раздела 1 «Нефинансовые активы» формы по ОКУД 0503168 (основное финансирование - средства федерального бюджета) по графе 12 «Наличие на конец года» на 01.01.2019, завышен на 2 837 905,94 рублей (отражено «135 099 349,17 рублей», следовало отразить «132 261 443,23 рублей»), искажение 2,1 процента; показатель по строке 052 «Амортизация нежилые помещений» раздела 1 «Нефинансовые активы» формы по ОКУД 0503168 (основное финансирование - средства федерального бюджета) по графе 012 «Наличие на конец года» на 01.01.2019 завышен на 118 339,08 рублей (отражено «82 400 679,28 рублей», следовало отразить «82 282 340,20 рублей»), искажение 0,1 процента); показатель по строке 020 «Амортизация основных средств» графе 6 «Бюджетная деятельность», графе 8 «Итого» формы по ОКУД 0503130 на 01.01.2019 занижен на 297 467,13 рублей отражено «122 751 607,11 рублей, следовало отразить «123 049 074,24 рублей»), искажение 0,2 процента; показатель по строке 054 «Амортизация машин и оборудования» раздела 1 «Движение основных средств» формы по ОКУД 0503168 (основное финансирование — средства федерального бюджета) по графе 012 «Наличие на конец года» на 01.01.2019 занижен на 297 467,13 рублей (отражено «20 027 644,07 рублей», следовало отразить «20 325 111,20 рублей»), искажение 1,5 процента); показатель по строке 210 «Основные средства в эксплуатации» графе 5 «На конец отчетного периода» Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах к форме по ОКУД 0503130 занижен на 19 192,20 рублей (отражено «3 337 727,37 рублей, следовало отразить «3 356 919,57 рублей»), искажение 0,6 процентов).
Не согласившись с указанным постановлением должностного лица Управления Федерального казначейства по Курганской области Толмачева Т.А. обратилась в Кетовский районный суд Курганской области с жалобой.
В обоснование жалобы указано, что в должностной инструкции главного бухгалтера ФКУ ИК-2 УФСИН России но Курганской области, утвержденной врио начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Курганской области 29.12.2017 не прописаны обязанности по отражению недвижимого и движимого имущества на балансовых и забалансовых счетах и начислению амортизации. В соответствии с пунктом 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ просила учесть отсутствие фактов привлечения к административной ответственности за однородные правонарушения в пределах срока, установленного статьей 4.6 КоАП РФ. Полагает, что материалы дела не содержат доказательств возникновения в результате совершения рассматриваемого административного нарушения существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в области финансово-бюджетного регулирования, препятствий достижению целей и задач государства. Также отсутствуют какие-либо предпосылки для дезорганизации функционирования бюджетной системы. Считает, что указанное в обжалуемом постановлении правонарушение является малозначительным. В соответствии с п.6 ч.2 ст. 15.15.6 КоАП РФ должностные лица освобождаются от административной ответственности за административные правонарушения в следующих случаях: представление бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержащей уточненные (исправленные) показатели (в том числе вследствие исправления выявленных ошибок в бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности: после принятия бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности субъектом консолидированной отчетности, но до момента обнаружения органом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящей статьей, ошибок в бюджетной или бухгалтерской отчетности. Бухгалтерской справкой к документу «Операция (бухгалтерская) от 17.07.2019 № 00000599 за 17.07.2019 по 19 объектам движимого имущества произведена корректировка амортизации по проверке УФСИН России по Курганской области 17.07.2019. Бухгалтерской справкой к документу «Операция (бухгалтерская) от 01.10.2019 № 00000889 за 01.10.2019 семь объектов недвижимого имущества отнесены на забалансовый счет 01 «Имущество, полученное в пользование» и сделана корректировка начисленной амортизации по проверке УФСИН России по Курганской области 17.07.2019. При назначении административного наказания должностным лицом УФК по Курганской области не были в полной мере учтены положения ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, в том числе в части, касающейся наличия исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного нарушения и его последствиями. С учетом конституционных принципов справедливости и соразмерности наказания характеру нарушения и степени, фактически не наступивших общественно опасных последствий, просит постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Курганской области о назначении административного наказания № 45-45-25/2019/48 от 26.11.2019 в виде штрафа в размере 10000 рублей отменить, производство по делу прекратить.
При рассмотрении жалобы Толмачева Т.А. доводы жалобы поддержала.
Представитель Управления Федерального казначейства по Курганской области Левицкая А.С., действующая на основании доверенности, с жалобой не согласилась, представив письменный отзыв, в котором указывает, что доводы жалобы Толмачевой Т.А. являются необоснованными и недостаточными для возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ и прекращения производства административного дела по малозначительности правонарушения в виду следующего. В ходе производства по делу об административном правонарушении должностным лицом рассматривался вопрос о возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ - малозначительности правонарушения. Толмачевой Т.А. не представлены доказательства, свидетельствующие об исключительности рассматриваемого случая и возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ. Совершенное Толмачевой Т.А. административное правонарушение не может быть отнесено к числу малозначительных, так как вне зависимости от наступивших последствий нарушение бюджетного законодательства представляет угрозу охраняемым общественным отношениям в области финансово-бюджетного регулирования, создает предпосылки для дезорганизации функционирования бюджетной системы и препятствует достижению целей и задач государства, тем самым наносит вред общественным отношениям. Наличие события административного правонарушения является необходимым и достаточным условием для привлечения Толмачевой Т.А. к административной ответственности независимо от степени тяжести последствий и размера вреда. Поскольку состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.15.6 КоАП РФ, является формальным, на что указывает и заявитель в своей жалобе, то для квалификации действий в качестве противоправного не требуется наступление вредных последствий, оснований для применения данной нормы не усматривается. Данное административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере бюджетного законодательства, установлено пренебрежительное отношение нарушителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, в частности, в области соблюдения бюджетного законодательства - осуществление нецелевого использования средств федерального бюджета. Общественную опасность представляет само действие. О высокой степени общественной опасности вышеуказанного правонарушения свидетельствуют установленный КоАП РФ значительный размер штрафа, двух годичный срок давности привлечения к административной ответственности. Освобождение лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности противоречит задачам законодательства об административных правонарушениях, в частности, защите законных экономических интересов государства и предупреждения совершения административных правонарушений. Данный порядок должен носить устойчивый характер, его соблюдение является обязанностью каждого участника правоотношений в сфере бюджетного законодательства. При таких обстоятельствах, освобождение от административной ответственности будет противоречить задачам законодательства об административных правонарушениях, будет способствовать формированию атмосферы безнаказанности, что несовместимо с принципом неотвратимости ответственности. Принимая во внимание наличие определенных дезорганизационных последствий для государственного контроля, полагает, что основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае отсутствуют. Довод Толмачевой Т.А. о том, что вынесение нескольких постановлений о назначении административного наказания по одному событию административного правонарушения, основан на неверном толковании законодательства. Просит в удовлетворении жалобы и прекращении производства по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения Толмачевой Т.А. отказать.
Заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого постановления и прекращении производства по делу.
В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с редакцией статьи 15.15.6 КоАП РФ (действовавшей на момент выявления административного правонарушения – 01.02.2019) непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что Толмачева Т.А. с 11.01.2005 являлась главным бухгалтером бухгалтерии ФКУ ИК-2 УФСИН России по Курганской области, уволена с 14.06.2019.
Согласно должностной инструкции главного бухгалтера бухгалтерии ФКУ ИК-2 УФСИН России по Курганской области Толмачевой Т.А., утвержденной врио начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Курганской области 29.12.2017, к обязанностям главного бухгалтера бухгалтерии относятся: ведение бухгалтерского учета осуществлять в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и других нормативных актов (пункт 22); осуществление организации и ведения бухгалтерского учета, финансово-хозяйственной деятельности учреждения и контроль за использованием материальных и финансовых ресурсов, сохранности собственности организации (пункт 23); осуществление контроля за правильным и экономных расходованием средств в соответствии с утвержденной сметой по бюджетным средствам, с учетом внесенных в них в установленном порядке изменений, а также за сохранностью денежных средств и материальных ценностей учреждения (пункт 24); несение ответственность за своевременное, целевое и экономное расходование средств федерального бюджета и дополнительного бюджетного финансирования в соответствии с действующим законодательством (пункт 34).
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из протокола об административном правонарушении от 20.11.2019 № 43-45-25/2019/48 следует, что при проведении специалистами Управления Федерального казначейства по Курганской области выездной ревизии финансово-хозяйственной деятельности за 2017-2018 годы, на основании приказа УФК по Курганской области от 24.09.2019 № 518 «О назначении плановой выездной ревизии в Федеральном казенном учреждении «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области» (в ред. приказа от 21.10.2019 № 599), в соответствии пунктом 26 Раздела II Плана контрольных мероприятий Управления Федерального казначейства по Курганской области на 2019 год, установлено 01.02.2019 нарушение порядка составления и предоставления бюджетной отчетности, в том числе:
1) В нарушение части 1 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», подпункта 6 пункта 1 статьи 162, пункта 1 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), пунктов 16, 20, 166 Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191 н (далее - Инструкция от 28.12.2010 № 191 н) ФКУ ИК-2 УФСИН России по Курганской области составлена и предоставлена недостоверная бюджетная отчетность (основное финансирование - федеральный бюджет за 2018 год (форма по ОКУД 0503130 «Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» на 01.01 2019 (далее - форма по ОКУД 0503130); форма по ОКУД 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» на 01.01.2019 (далее - форма по ОКУД 0503168) в вышестоящий орган - Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области (далее - УФСИН России по Курганской области), необходимая для исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе:
показатель по строке 010 «Основные средства (балансовая стоимость, 010100000, всего)» графе 6 «Бюджетная деятельность», графе 8 «Итого» формы по ОКУД 0503130 на 01.01.2019, завышен на 2 837 905,94 рублей (отражено «206 161 299,98 рублей», следовало отразить «203 323 394,04 рублей»), искажение 1,4 процента;
показатель по строке 020 «Амортизация основных средств» графе 6 «Бюджетная деятельность», графе 8 «Итого» формы по ОКУД 0503130 на 01.01.2019, завышен на 118 339,08 рублей (отражено «122 751 607,11 рублей, следовало отразить «122 633 268,03рублей»), искажение ОД процента;
показатель по строке 010 «Имущество, полученное в пользование, всего» графе 5 «На конец отчетного периода» Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах к форме по ОКУД 0503130 на 01.01.2019, занижен на 2 837 905,94 рублей (отражено «794 077,09 рублей, следовало отразить «3 631 983,03 рублей»), искажение 78,1 процента;
показатель по строке 010 «Основные средства» раздела 1 «Нефинансовые активы» формы по ОКУД 0503168 (основное финансирование - средства федерального бюджета) по графе 12 «Наличие на конец года» на 01.01.2019, завышен на 2 837 905,94 рублей (отражено «188 905 723,50 рублей», следовало отразить «186 067 817,56 рублей») искажение 1,6 процента;
показатель по строке 012 «Нежилые помещения» раздела I «Нефинансовые активы» формы по ОКУД 0503168 (основное финансирование - средства федерального бюджета) по графе 12 «Наличие на конец года» на 01.01,2019, завышен на 2 837 905,94 рублей (отражено «135 099 349,17 рублей», следовало отразить «132 261 443,23 рублей»), искажение 2,1 процента;
показатель по строке 052 «Амортизация нежилые помещений» раздела 1 «Нефинансовые активы» формы по ОКУД 0503168 (основное финансирование - средства федерального бюджета) по графе 012 «Наличие на конец года» на 01.01.2019 завышен на 118 339,08 рублей (отражено «82 400 679,28 рублей», следовало отразить «82 282 340,20 рублей»), искажение 0,1 процента.
Бухгалтерской справкой к документу «Операция (бухгалтерская)» от 01.10.2019 № 00000889 за 01.10.2019 по 7 объектам недвижимого имущества общей балансовой стоимостью 2 837 905,94 рублей в данные бюджетного учета внесены изменения: со счета 101.12 «Нежилые помещения (здания и сооружения) - недвижимое имущество учреждения», отнесены на забалансовый счет 01 «Имущество, полученное в пользование»; начисленная амортизация - 784 780,88 рублей, в том числе 2018 год - 118 339,08 рублей, сторнирована.
2) В нарушение части 1 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402- ФЗ «О бухгалтерском учете», подпункта 6 пункта 1 статьи 162, пункта 1 статьи 264.1 БК РФ, пунктов 16, 166 Инструкции от 28.12.2010 № 191нФКУ ИК-2 УФСИН России по Курганской области (составлена и предоставлена в УФСИН России по Курганской области недостоверная бюджетная отчетность за 2018 год форма по ОКУД 0503130 по состоянию на 01.6Т720Т9; форма ОКУД 0503168 на 01.01.2019, необходимая для исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по причине не начисления амортизации на объекты движимого имущества (федеральный бюджет) в 2018 году - 297 467,13 рублей, введенные в 2016 - 2018 годах в эксплуатацию (коммутатор локально-вычислительной сетей ExtremSummitX430-24P - 11 426,76 рублей; коммутатор локально-вычислительной сетей ExtremSummitX430-24P - 11 426,76 рублей; комплекс биометрических систем распознавания личности для оборудования КПП - 226 022,04 рублей; трибоэлектрический датчик обнаружения «Микрос-102МК» - 4 888,38 рублей; универсальный периметральный извещатель охранной сигнализации «Микрос- 102МК» - 6 049,44 рублей, котел пищеварочный КПЭМ-250/9Т - 2 949,00 рублей, стиральная машина МС-25М «Бриз» - 26 476,44 рублей; машина клубнеочистительная универсальная МКУ-350-5 759,28 рублей; машина тестомесильная МТ80МТУ 5151-005-08595174-95 - 2 469,03 рублей), в том числе:
показатель по строке 020 «Амортизация основных средств» графе 6 «Бюджетная деятельность», графе 8 «Итого» формы по ОКУД 0503130 на 01.01.2019 занижен на 297 467,13 рублей отражено «122 751 607,11 рублей, следовало отразить «123 049 074,24 рублей»), искажение 0,2 процента;
показатель по строке 054 «Амортизация машин и оборудования» раздела 1 «Движение основных средств» формы по ОКУД 0503168 (основное финансирование - средства федерального бюджета) по графе 012 «Наличие на конец года» на 01.01.2019 занижен на 297 467,13 рублей (отражено «20 027 644,07 рублей», следовало отразить «20 325 111,20 рублей»), искажение 1,5 процента.
3) В нарушение части 1 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», подпункта 6 пункта 1 статьи 162, пунктов 1, 4 статьи 264.1 БК РФ, пункта 20 Инструкции от 28.12.2010 № 191 н ФКУ ИК-2 УФСИН России по Курганской области составлена и предоставлена в УФСИН России по Курганской области (недостоверная бюджетная отчетность за 2018 год (Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах к форме по ОКУД 0503130 на 01.01.2019; форма по ОКУД 0503168 на 01.01.2019), необходимая для исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе:
показатель по строке 210 «Основные средства в эксплуатации» графе 5 «На конец отчетного периода» Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах к форме по ОКУД 0503130 занижен на 19 192,20 рублей (отражено «3 337 727,37 рублей, следовало отразить «3 356 919,57 рублей»), искажение 0,6 процентов.
В ходе осуществления контрольного мероприятия бухгалтерской справкой к документу «Операция (бухгалтерская)» от 15.10.2019 № 00000895 за 15.10.2019 в данные бюджетного учета внесены изменения - произведены исправительные записи методом «красное сторно» в части неверного отражения по счету 1 105 34 000 «Строительные материалы - иное движимое имущество учреждения» машины УШМ 2600Вт об/мин, кожух 230 мм стоимостью 8 152,50 рублей; инвертора сварочный САИ-250А стоимостью 8 433,00 рублей; лестницы - стремянки (5- ступеней алюминиевая) стоимостью 1 990,00 рублей; плиткореза 300мм стоимостью 616,70 рублей, с последующим отражением по дебиту счета 1 106 31 310 «Вложения в основные средства», принятием в качестве объектов основных средств на счет 1.101.34 «Машины и оборудование - иное движимое имущество учреждения» (плиткорез 300 мм стоимостью 616,70 рублей) и к забалансовому учету по счету 1.21.34 «Основные средства в эксплуатации» (бухгалтерская справка к документу «Операция (бухгалтерская)» от 16.10.2019 № 00000033 за 16.10.2019), на счет 1.101.36 «Производственный и хозяйственный инвентарь - иное движимого имущества учреждения» (машины УШМ 2600Вт об/мин, кожух 230 мм стоимостью 8 152,50 рублей; инвертора сварочный САИ-250А стоимостью 8 433,00; лестницы - стремянки (5-ступеней алюминиевая) стоимостью 1 990,00 рублей) и к забалансовому учету по счету 1.21.36 «Основные средства в эксплуатации» (бухгалтерская справка к документу «Операция (бухгалтерская)» от 16.10.2019; № 00000034 за 16.10.2019, № 00000035 за 16.10.2019, № 00000036 за 16.10.2019). Данные нарушения зафиксированы в акте выездной ревизии от 30.10.2019.
Заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по Курганской области Тарасова О.Ф. в своем постановлении от 26.11.2019 пришла к выводу о доказанности вины Толмачевой Т.А., в связи с чем последней назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Всем представленным в материалы дела доказательствам должностным лицом, вынесшим постановление, дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, событие и состав административного правонарушения, предусмотренного вышеназванной статьей КоАП РФ, установлены.
Административная ответственность по ст.15.15.6 КоАП РФ может наступить только за представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности.
Кроме того, в соответствии с п.5 примечания к статье 15.15.6 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 29.05.2019 №113-ФЗ) предусмотренная настоящей статьей административная ответственность за искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности не применяется к лицу, на которое возложено ведение бюджетного (бухгалтерского) учета, и лицу, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета, в случае, если такое искажение допущено в результате несоответствия составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни и (или) непередачи либо несвоевременной передачи первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета.
Так, заведомость как обязательный признак данного состава правонарушения предполагает понимание лицом того, что сведения, указанные в предоставляемой бюджетной отчетности изначально не соответствуют действительности, заранее основаны на недостоверных данных.
Таким образом, заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Курганской области Тарасовой О.Ф. действия Толмачевой Т.А. верно квалифицированы по статье 15.15.6 КоАП РФ. При квалификации действий Толмачевой Т.А. дана надлежащая оценка, как составление и предоставлении заведомо недостоверной бюджетной отчетности ФКУ ИК-2 УФСИН России по Курганской области за 2018 год, подробно и четко изложены обстоятельства и доказательства, на которых основывалось должностное лицо при рассмотрении дела.
Вопреки доводам жалобы бухгалтерские справки к документу «Операция (бухгалтерская) от 17.07.2019 №00000599 за 17.07.2019, к документу «Операция (бухгалтерская) от 01.10.2019 № 00000889 за 01.10.2019, которым произведена корректировка начисленной амортизации по проверке УФСИН России по Курганской области 17.07.2019 были исследованы должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении, им также дана надлежащая оценка, основания не согласиться с выводами должностного лица отсутствуют.
Довод жалобы о том, что в ее должностной инструкции не прописаны обязанности по отражению недвижимого и движимого имущества на балансовых и забалансовых счетах и начислению амортизации, не обоснован, поскольку согласно п.23 Должностной инструкции Толмачевой Т.А. в ее обязанности как главного бухгалтера входит осуществление организации и ведения бухгалтерского учета, финансово-хозяйственной деятельности учреждения и контроль за использованием материальных и финансовых ресурсов, сохранности собственности организации.
Судья соглашается с выводами, указанными в обжалуемом постановлении при квалификации действий Толмачевой Т.А. и не считает их необоснованными.
В своей жалобе Толмачева Т.А. просит производство по делу об административном правонарушении прекратить по ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного ею правонарушения.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 21 Постановления Пленума от 24.03.2005 №5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Исходя из характера правонарушения, фактических обстоятельств дела, оснований для признания деяния, совершенного Толмачевой Т.А. малозначительным, и освобождения ее от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Административное наказание назначено Толмачевой Т.А. в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для нарушений в области бюджетного законодательства, в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 15.15.6 КоАП РФ.
Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Толмачевой Т.А. допущено не было.
При таком положении оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП РФ,
решил:
Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Курганской области Тарасовой О.Ф. от 26.11.2019 № 43-45-25/2019/48 о привлечении Толмачевой Татьяны Алексеевны к административной ответственности по ст.15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей оставить без изменения, жалобу Толмачевой Т.А. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Мотивированное решение составлено 15.01.2020 в 16 час. 30 мин.
Судья Ю.Б. Закирова
12-26/2020
45RS0008-01-2019-002145-20 (УИД)
РЕШЕНИЕ
(резолютивная часть)
Курганская область, Кетовский район,
с.Кетово, ул.М.Горького, 42 14 января 2020 года
Судья Кетовского районного суда Курганской области Закирова Ю.Б., рассмотрев жалобу Толмачевой Татьяны Алексеевны на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Курганской области Тарасовой О.Ф. № 43-45-25/2019/48 от 26.11.2019, которым Толмачева Татьяна Алексеевна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей,
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Курганской области Тарасовой О.Ф. от 26.11.2019 № 43-45-25/2019/48 о привлечении Толмачевой Татьяны Алексеевны к административной ответственности по ст.15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей оставить без изменения, жалобу Толмачевой Т.А. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Мотивированное решение будет составлено 15.01.2020 в 16 час. 30 мин.
Судья Ю.Б. Закирова