УИД: 61RS0019-01-2021-007160-29
Дело № 5-2332/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«15» ноября 2021 года г. Новочеркасск
Судья Новочеркасского городского суда Ростовской области Бердыш С.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Андреева Владимира Александровича по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
В Новочеркасский городской суд Ростовской области из Межрайонного отдела № 1 Административной инспекции Ростовской области направлено дело об административном правонарушении в отношении ИП Андреева Владимира Андреевича о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Из материалов административного дела следует, что <дата> в 17 час. 39 мин. ИП Андреев В.А. по адресу: <адрес> <адрес> в период введенного распоряжением <адрес> № от <дата> режима повышенной готовности не обеспечил сотрудников ношением масок или респираторов, отсутствовали частично антисептические средства у входа в торговый объект, отсутствовал журнал уборки проверяемого помещения, обслуживание также происходило без масок, что предусмотрено постановлением Правительства Ростовской области от 05.04.2020 г. № 272 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
По факту данного административного нарушения составлен протокол № от <дата> об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении ИП Андреева В.А.
В судебное заседание Андреев явился, вину не признал, пояснил, что нарушения отсутствовали.
Должностное лицо – главный специалист МРО № 1 Ростадминиспекции Сотников Д.А., составивший протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явился.
Судья, рассмотрев дело об административном правонарушении, выслушав привлекаемое лицо, пришел к следующему.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В ст. 26.1 КоАП РФ, устанавливающей перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания.
Исходя из содержания данной нормы, суд при рассмотрении дела выясняет вопрос о наличии события административного правонарушения, а именно имело ли место противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 № 68-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 утверждены Правила поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности», которые предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «б» п.3, подп. «в», «г» п.4 Правил).
На основании подп. «б» п.6 ст. 4.1, пунктов «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона №68-ФЗ от 21.12.1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-№CoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-№CoV), Распоряжением Губернатора РО от 16.03.2020 № 43 «О введении режима повышенной готовности на территории Ростовской области и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-№CoV)» на территории Ростовской области введен режим «Повышенная готовность» с 00 час. 00 мин. 17 марта 2020 г. до особого распоряжения.
Статья 3 Постановления Правительства РО от 05.04.2020 № 272 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» предусматривает обязанность граждан соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах, а также носить лицевые маски либо респираторы, в том числе, в местах розничной торговли.
В соответствии с Рекомендациями по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников (приложение к письму Роспотребнадзора от <дата> № «О мерах по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19)) работодателям следует обеспечить, в том числе: при входе работников в организацию (предприятие) - возможность обработки рук кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками с установлением контроля за соблюдением этой гигиенической процедуры.
В соответствии с п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19) к мероприятиям, направленным на «разрыв» механизма передачи инфекции, относятся в том числе: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров.
Из материалов дела следует, что <дата> г. в 17 час. 39 мин. ИП Андреев В.А. по адресу: <адрес> А, в нарушение положений Постановления Правительства РО от <дата> № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории <адрес> в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» не обеспечил сотрудников ношением масок или респираторов, отсутствовали частично антисептические средства у входа в торговый объект, отсутствовал журнал уборки проверяемого помещения, обслуживание также происходило без масок.
При этом доказательств обратного, например фотоматериалы, либо доказательств устранения правонарушения, ИП Андреевым В.А. суду не представлено.
Событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и вина ИП Андреева В.А. в его совершении подтверждаются:
- протоколом об административном правонарушении № от <дата>;
- актом об обнаружении признаков административного правонарушения от <дата>;
- фотографиями, подтверждающими обстоятельства административного правонарушения.
- выпиской из ЕГРНИП по состоянию на <дата>.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Санкцией ч. 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об АП предусмотрено назначение наказания в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с положениями ст.4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, которое посягает на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения; обстоятельства совершенного административного правонарушения; обстоятельства дела; имущественное и финансовое положение ИП Андреева В.А.
В качестве смягчающих обстоятельств суд принимает отсутствие сведений о ранее совершенном ИП Андреевым В.А. аналогичном правонарушении, а также признание вины в совершении административного правонарушения и устранение административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП Андреева В.А., судом не установлено.
Отсутствуют основания полагать, что выявленные Межрайонным отделом № 1 Административной инспекции Ростовской области нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства являются малозначительными, и как следствие основания для прекращения производства по делу на основании ст. 2.9 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Таким образом, принимая во внимание, указанные обстоятельства, суд полагает, что за совершение вменяемого правонарушения, наличие которых нашло подтверждение в процессе рассмотрения административного дела, с учетом их характера и степени наступления негативных последствий, личности лица, привлекаемого к административной ответственности, соразмерным правонарушению наказанием будет являться наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
На основании изложенного, и, руководствуясь ч. 1 ст. 20.6.1, 29.9-29.11 Кодекса РФ об АП, судья
постановил:
Признать индивидуального предпринимателя - Андреева Владимира Александровича, <дата> года рождения, адрес регистрации: <адрес>, ОГРНИП: №, ИНН 615000370162, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об АП, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
Штраф оплатить по реквизитам:
Получатель: УФК по Ростовской области (Административная инспекция Ростовской области), ИНН 6163106903, КПП 616301001, БИК 016015102, р/сч 03100643000000015800, Банк получателя: отделение Ростов, ОКТМО 60000000, к/с 40102810845370000050, КБК 85711601205010000140.
Административный штраф должен быть оплачен не позднее 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу. В случае неуплаты административного штрафа в срок постановление будет направлено в службу судебных приставов для исполнения. В соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за неуплату административного штрафа в предусмотренный законом срок лицо подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Ростовский областной суд через Новочеркасский городской суд Ростовской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: С.А. Бердыш
Мотивированное постановление изготовлено 15 ноября 2021 года.