16RS0049-01-2024-015196-45
Дело № 5-937/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
7 октября 2024 года город Казань
Судья Ново-Савиновского районного суда города Казани Залялтдинова Д.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Атажанова Ш.Х.,
переводчика ФИО1.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, с использованием системы видеоконференц-связи, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Атажанова Ш.Х., --.--.---- г. года рождения, уроженца и гражданина ---, зарегистрированного по адресу: ... ..., со слов, проживающего по адресу: ... ... женатого, имеет двоих детей, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении от 6 октября 2024 года № №--, 6 октября 2024 года в 09 часов 00 минут по адресу: ... ..., сотрудниками полиции была задержан гражданин Республики --- Атажанов Ш.Х., в ходе проверки личности которого, согласно сведениям из отрывной части бланка регистрации установлено, что Атажанов Ш.Х. получил временную регистрацию на проживание с 25 сентября 2024 года по 7 декабря 2024 года на территории Российской Федерации по адресу: ... .... При этом с 25 сентября 2024 года по настоящее время проживает по адресу: ... .... При этом не уведомил принимающую сторону и не встал на миграционный учет по месту фактического пребывания (проживания).
Также было установлено, что ранее постановлением заместителя начальника полиции (по ООП) ОМВД России по --- району № №-- от 28 сентября 2003 года Атажанов Ш.Х. был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей, постановление не обжаловано и вступило в законную силу 10 октября 2023 года. Таким образом, гражданин Атажанов Ш.Х. нарушил требования Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», требования статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и административное законодательство, ответственность за
которое предусмотрена частью 4 статьи 18.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Атажанову Ш.Х.. были разъяснены права, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации, статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Заявлений, ходатайств не заявлено.
Атажанов Ш.Х. при рассмотрении дела вину признал, пояснил, что по адресу фактического проживания зарегистрироваться не успел, просил назначить ему административное наказание в виде административного штрафа. Также пояснил, что имеет двух несовершеннолетних детей, супруга и дети Атажанова Ш.Х. также являются гражданами Республики ---, проживают на территории Российской Федерации, в данный момент дети общеобразовательное учреждение не посещают.
Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Согласно части 2 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий предусмотрено наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии с частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации..
Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо разрешение на временное проживание в целях получения образования, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным
законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Иностранный гражданин, не соблюдающий законные условия пребывания в Российской Федерации, не может считаться законно пребывающим на территории Российской Федерации.
Из представленных материалов следует, что гражданин Республики --- Атажанов Ш.Х. въехал на территорию Российской Федерации 1 апреля 2023 года с целью работы, с 25 сентября 2024 года по 7 декабря 2024 года встал на миграционный учет по адресу: ... ..., однако с 25 сентября 2024 года и по настоящее время проживает по адресу: ... ...
Таким образом, Атажанов Ш.Х. нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации в виде проживания не по месту регистрации и не предоставления документов для регистрации по нынешнему месту пребывания.
Ранее вступившим в законную силу постановлением заместителя начальника полиции (по ООП) ОМВД России по --- району № №-- от 28 сентября 2003 года Атажанов Ш.Х. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Следовательно, действия Атажанова Ш.Х. правильно квалифицированы по части 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения Атажановым Ш.Х. административного правонарушения подтверждается письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении № №-- от 6 октября 2024 года по части 4 статьи 18.8 КоАП РФ, в котором подробно изложено место совершения административного правонарушения, существо правонарушения, указано лицо, совершившее его, которому разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ, статьей 25.1 КоАП РФ, все существенные данные, прямо перечисленные в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол содержит; рапортом должностного лица; объяснением Атажанова Ш.Х. постановлением заместителя начальника полиции (по ООП) ОМВД России по --- району № №-- от 28 сентября 2003 года в отношении Атажанова Ш.Х..; сведениями АС ЦБДУИГ «Мигрант»; копиями миграционной карты и бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина; объяснениями Атажанова Ш.Х., а также другими доказательствами, допустимость и достоверность которых не вызывает сомнений.
Таким образом, Атажанов Ш.Х. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Определяя вид и меру административного наказания, суд учитывает характер административного правонарушения, совершенного в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, личность иностранного гражданина, совершившего данное административное правонарушение, его имущественное положение.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность, судом учитывается признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Доказательств того, что Атажанову Ш.Х. на территории Республики --- подвергается какому-либо преследованию не представлено.
Социальные устойчивые связи Атажанова Ш.Х. на территории Российской Федерации не установлены.
При изложенных обстоятельствах, с учетом конкретных сведений о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, характера и степени тяжести совершенного административного правонарушения, индивидуальных особенностей обстоятельств дела и в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений правонарушителем и другими лицами, определяя вид и меру административного наказания, суд считает необходимым назначить Атажанову Ш.Х. наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного перемещения его через государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации.
Основания для снижения наказания либо для назначения иного более мягкого вида наказания, в том числе предупреждения, отсутствуют. Исходя из характера совершенного правонарушения, объекта посягательства, также полагаю, что по делу отсутствуют основания для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхОбстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено.
Доказательств невозможности пребывания Атажанова Ш.Х. в Центре временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства МВД России по городу Набережные Челны по медицинским показаниям не имеется.
Сроки содержания иностранных граждан или лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации, в специальных учреждениях установлены в статье 27.19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, введенной в действие 5 января 2024 года в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2023 года № 649-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
Как указано в части 1 и части 2 статьи 27.19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, срок содержания иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащих принудительному выдворению за пределы Российской Федерации, в специальном учреждении не должен превышать 90 суток, за исключением случаев, если данный срок продлен в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 27.19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях согласно которой при отсутствии фактической возможности выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в указанный срок, срок содержания в специальном учреждении может быть продлен судьей по ходатайству судебного пристава-исполнителя, исполняющего постановление по делу об административном правонарушении, а также уполномоченного должностного лица органа внутренних дел, но не более чем на 90 суток.
С учетом вышеуказанных норм закона, срок содержания Атажанова Ш.Х. в Центре временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства МВД России по городу Набережные Челны подлежит исчислению с 7 октября 2024 года до 5 января 2025 года.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
признать Атажанова Ш.Х., --.--.---- г. года рождения, уроженца и гражданина Республики ---, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного перемещения его через государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации.
До выдворения Атажанова Ш.Х., 2 января 1982 года рождения, содержать в Центре временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства МВД России по городу Набережные Челны.
Срок содержания Атажанова Ш.Х. в Центре временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства МВД России по городу Набережные Челны исчислять с 7 октября 2024 года до 5 января 2025 года.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по РТ (ОП № 7 «Гагаринский»), расчетный счет №--, к/с №--, отделение - НБ Республики Татарстан Банка России //УФК по Республике Татарстан г. Казань, ИНН №--, КПП №--, БИК №--, КОД ОКТМО №-- КБК №--, УИН №--, л/с плательщика №--.
В силу части 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Ново-Савиновский районный суд города Казани.
Судья Залялтдинова Д.В.