Решение по делу № 2а-490/2018 от 26.06.2018

Мотивированное решение составлено 03 сентября 2018 года.

Дело №2а-490/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 августа 2018 года                                                                                                 город Кушва

Кушвинский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Сединкина Ю.Г.,

при секретаре Ловуновой И.Л.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 31 по Свердловской области к Лапшову Сергею Александровичу о взыскании задолженности по налогам,

    УСТАНОВИЛ:

В Кушвинский городской суд поступило административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 31 по Свердловской области к Лапшову С.А. о взыскании задолженности по налогам. В обосновании административного иска указано что в соответствии со ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Должник не исполнил обязанность по уплате земельного налога за 2016 год в сумме 1 397 646 рублей и пени по налогу в сумме 4 612 рублей 24 копейки, а также по уплате налога на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 336 061 рубль и пени по налогу в сумме 1 109 рублей. Согласно сведениям из Управления Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области Лапшов С.А. в 2016 году являлся собственником земельного участка по адресу: <адрес>. В соответствии со статьей 397 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года следующего за истекшим налоговым периодом, то есть за 2016 год не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Также должник в налоговый период 2016 год имел в собственности семь объектов недвижимости по адресу: <адрес>: здание с кадастровым номером , здание с кадастровым номером , здание с кадастровым номером , здание с кадастровым номером , здание с кадастровым номером , здание с кадастровым номером , здание с кадастровым номером . Сумма налога на имущество физических лиц за 2016 год составила 180 381 рубль. Ответчику было направлено налоговое уведомление , что подтверждается реестром отправки почтовой корреспонденции. Должнику на основании статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации заказным письмом направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа. Требование об уплате налога до настоящего времени налогоплательщиком не исполнено. Решением начальника межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 31 по Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ признана безденежной к взысканию и списана недоимка и задолженность по пеням, штрафам и процентам Лапшова С.А. на сумму 1 055 560 рублей 05 копеек (в том числе по недоимке 1 019 рублей, по пени 36 124 рубля 98 копеек). С учетом уточненных исковых требований административный истец просил суд взыскать с Лапшова С.А. задолженность по земельному налогу за 2016 год в размере 559 384 рубля, пени по налогу в размере 69 291 рубль 35 копеек, задолженность по налогу на имущество физических лиц в сумме 180 381 рубль, пени по налогу в размере 19 039 рублей 61 копейка.

              Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. Просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца.

          Административный ответчик Лапшов С.А. в судебное заседание не явился, извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. Представил суду письменные возражения на административное исковое заявление, в которых иск не признал. В обоснование указал, что ответчик признан несостоятельным (банкротом) определением Арбитражного суда Свердловской области от 09.01.2018 по делу                №А60-1581/2016. В силу п. 3 ст. 213.28 Закона о банкротстве после завершения расчетов с кредиторами гражданин, признанный банкротом, освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе требований кредиторов, не заявленных при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина. Требование инспекции не относится к числу требований, от которых гражданин не освобождается в силу п. 4, п. 5 ст. 213.38 Закона о банкротстве, поскольку инспекция не представила доказательств извещения Лапшова С.А. о наличии у него соответствующей задолженности (извещение о налогах не направлялось, требование не направлялось и не вручалось, сведения из «личного кабинета налогоплательщика» ответчику недоступны, поскольку он никогда не обращался за получением логина и пароля для доступа к личному кабинету. Инспекция, будучи участником дела о банкротстве Лапшова С.А., свои требования к Лапшову С.А. за 2016 и 2017 годы не предъявляла, о наличии неисполненных добровольно обязательств не заявляла, в настоящее время такие требования считаются погашенными в силу указанных норм законодательства о банкротстве. В удовлетворении административного иска просил отказать в полном объеме.

           В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствии представителя административного истца, административного ответчика.

Исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны самостоятельно исполнить обязанность по уплате налогов. Обязанность по уплате налога должна быть выполнены в срок, установленный законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

           В силу ч. 1 ст. 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

            Статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации установлен перечень объектов налогообложения, которыми признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка (пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 3 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Как следует из материалов дела, Лапшов С.А. в спорный период являлся собственником следующего имущества: земельного участка, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, площадью 17 798 метров квадратных; нежилого здания склада кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, площадью 400,5 метров квадратных; нежилого здания (здания конторы «База битумная») кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, площадью 49,6 метров квадратных; нежилого здания кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, площадью 216,1 метров квадратных; нежилого здания склада кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, площадью 566,1 метров квадратных; нежилого здания кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, площадью 561 метр квадратный; сооружения (навеса) кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, площадью 550 метров квадратных; нежилого здания кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, площадью 175 метров квадратных.

На основании статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 31 по Свердловской области Лапшову С.А. были начислены земельный налог, налог на имущество физических лиц за 2016 год, а также осуществлён перерасчет земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2014 и 2015 годы. Итого начислен земельный налог в сумме 1 397 646 рублей, налог на имущество физических лиц в сумме 336 061 рубль. ДД.ММ.ГГГГ направлено налоговое уведомление со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9-13).

В установленный законом срок, указанный в налоговом уведомлении, Лапшов С.А. обязанность по уплате налогов не исполнил, в связи с чем на основании статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 31 по Свердловской области в его адрес ДД.ММ.ГГГГ было направлено требование N 36478 об уплате задолженности по налогам в сумме 1 733 707 рублей, а также пени в сумме 5 721 рубль 24 копейки, предоставлен срок для добровольного исполнения до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6-7, 13).

Требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 31 по Свердловской области административным ответчиком в добровольном порядке в установленные сроки исполнены не были, что послужило основанием для обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, а после его отмены в суд с указанным административным иском.

В ходе рассмотрения дела административный ответчик исковые требования уменьшил, представил решение начальника межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 31 по Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ , которым признана безденежной к взысканию и списана недоимка и задолженность по пеням, штрафам и процентам Лапшова С.А. на сумму 1 055 560 рублей 05 копеек (в том числе по недоимке 1 019 рублей, по пени 36 124 рубля 98 копеек. С учетом уточненных исковых требований административный истец просил суд взыскать с Лапшова С.А. задолженность по земельному налогу за 2016 год в размере 559 384 рубля, пени по налогу в размере 69 291 рубль 35 копеек, задолженность по налогу на имущество физических лиц в сумме 180 381 рубль, пени по налогу в размере 19 039 рублей 61 копейка (л.д.75-79).

Оценивая доводы административного ответчика о том, что он признан несостоятельным (банкротом) определением Арбитражного суда Свердловской области от 09.01.2018, а в силу п. 3 ст. 213.28 Закона о банкротстве после завершения расчетов с кредиторами гражданин, признанный банкротом, освобождается от дальнейшего исполнения требований кредиторов, в том числе требований кредиторов, не заявленных при введении реструктуризации долгов гражданина или реализации имущества гражданина, а также о том, что требование инспекции не относится к числу требований, от которых гражданин не освобождается в силу п. 4, п. 5 ст. 213.38 Закона о банкротстве, суд исходит из следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 126 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее Закон о банкротстве) с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства срок исполнения возникших до открытия конкурсного производства денежных обязательств и уплаты обязательных платежей должника считается наступившим; прекращается начисление процентов, неустоек (штрафов, пеней) и иных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей, за исключением текущих платежей, а также процентов, предусмотренных настоящей статьей.

В силу статьи 5 Закона о банкротстве под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов. Кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве. Удовлетворение требований кредиторов по текущим платежам в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, производится в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В пункте 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23 июля 2009 года № 60 «О некоторых вопросах, связанных с принятием Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 296-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» разъяснено, что кредиторы по текущим платежам не являются лицами, участвующими в деле о банкротстве, и их требования подлежат предъявлению в суд в общем порядке, предусмотренном процессуальным законодательством, вне рамок дела о банкротстве.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 25 «О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве», при применении положений пункта 1 статьи 5 Закона о банкротстве и решении вопроса о моменте возникновения обязательного платежа для целей отнесения соответствующих требований к текущим или к подлежащим включению в реестр требований кредиторов судам необходимо учитывать, что датой возникновения обязанности по уплате налога является дата окончания налогового периода, а не дата представления налоговой декларации или дата окончания срока уплаты налога.

Анализ вышеприведенных правовых норм и разъяснений позволяет сделать вывод о том, что обязательство по уплате земельного налога, а также налога на имущество физических лиц за 2016 год возникло у Лапшова С.А. не ранее 31.12.2016, то есть уже после даты принятия Арбитражным судом Свердловской области заявления ПАО «СБЕРБАНК» о признании Лапшова С.А. несостоятельным (банкротом).

Следовательно, указанные обязательные платежи (налог на имущество физических лиц и земельный налог) и начисленные за просрочку их уплаты пени являются текущими платежами, и требования об их взыскании не подлежат включению в реестр требований кредиторов в рамках дела о банкротстве.

Таким образом, являющиеся предметом спора обязательные платежи и начисленные за просрочку их уплаты пени являются текущими платежами, которые не могли быть предъявлены в рамках процедуры банкротства Лапшова С.А. и завершение процедуры банкротства не влечет прекращения обязательства по их уплате.

    Данный вывод следует из положений части 5 статьи 213.28 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», предусматривающей, что требования кредиторов по текущим платежам сохраняют силу и могут быть предъявлены после окончания производства по делу о банкротстве гражданина в непогашенной их части в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Каких-либо иных доводов в обоснование своих возражений административным ответчиком суду не представлено. Размер начисленных и предъявленных к взысканию налогов и пени административным ответчиком при рассмотрении дела не оспаривался.

Таким образом, суд, исследовав все обстоятельства дела, дав оценку представленным доказательствам, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 31 по Свердловской области, предъявленных к Лапшову Сергею Александровичу о взыскании задолженности по земельному налогу за 2016 год в размере 559 384 рубля, пени по налогу в размере        69 291 рубль 35 копеек, задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере 180 381 рубль, пени по налогу в размере 19 039 рублей 61 копейка.

В силу ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.

Административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска на основании пп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации.

В связи с этим суд взыскивает с административного ответчика, который не освобожден в силу закона от уплаты государственной пошлины, государственную пошлину в сумме 11480 рублей 96 коп., подлежащую зачислению в бюджет Кушвинского городского округа.

            Руководствуясь ст.ст. 124-126 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

    Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 31 по Свердловской области к Лапшову Сергею Александровичу о взыскании задолженности по налогам удовлетворить.

Взыскать с Лапшова Сергея Александровича ИНН земельный налог за 2016 год в размере 559 384 рубля, пени по земельному налогу в сумме 69 291 рубль 35 копеек, налог на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 180 381 рубль, пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 19 039 рублей 61 копейка.

Взыскать с Лапшова Сергея Александровича государственную пошлину в сумме 11480 рублей 96 коп., подлежащую зачислению в бюджет Кушвинского городского округа.

            На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Кушвинский городской суд Свердловской области.

Судья                                                                                                          Ю.Г. Сединкин

2а-490/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС № 31 по СО
Ответчики
Лапшов Сергей Александрович
Лапшов С.А.
Суд
Кушвинский городской суд Свердловской области
Дело на странице суда
kushvinsky.svd.sudrf.ru
26.06.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
26.06.2018[Адм.] Передача материалов судье
28.06.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
28.06.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.07.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
10.07.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.07.2018[Адм.] Судебное заседание
27.08.2018[Адм.] Судебное заседание
03.09.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.09.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.05.2020Регистрация административного искового заявления
06.05.2020Передача материалов судье
06.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.05.2020Подготовка дела (собеседование)
06.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.05.2020Судебное заседание
06.05.2020Судебное заседание
06.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.03.2020Дело оформлено
02.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее