Копия
№2-4304/2022
УИД 63RS0038-01-2023-003240-94
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 октября 2023 г. г.о.Самара
Кировский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего Меркуловой Т.С.,
при секретаре Трасковской Е.С..,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-4304/2023 по иску ФИО2, ФИО3 к АО «Самарагорэнергосбыт» об обязании произвести перерасчет за электроэнергию
УСТАНОВИЛ:
Истцы ФИО2, ФИО3 обратились в суд с иском к АО «Самарагорэнергосбыт» об обязании произвести перерасчет за электроэнергию.
Требования мотивированы тем, что с ДД.ММ.ГГГГ они являются собственниками жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> кадастровый №, что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ. Указанный жилой дом оборудован стационарной электроплитой и элетрическим духовым шкафом.
Истцы дважды обращались в АО «Самарагорэнергосбыт» с заявлением № от ДД.ММ.ГГГГ и № ДД.ММ.ГГГГ о применении в расчетах за потребленную электроэнергию тарифа на электроэнергию для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных стационарными электроплитами и не оборудованных электроотопительными установками при расчетах за потребленную электроэнергию в принадлежащем им вышеуказанном жилом доме, т.к. для приготовления пищи используется стационарная электрическая плита и электрический духовой шкаф, о чем имеются сведения в техническом паспорте жилого дома. На данные заявления АО «Самарагорэнергосбыт» ответило отказом в письмах № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, ссылаясь на данные технического паспорта, вкотором указано, что жилой дом газифицирован, и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № применение тарифа для потребителей электроэнергии с установленной стационарной электрической плитой невозможно.
Истцы считают отказ необоснованным, в обоснование своей позиции ссылаются на технический паспорт жилого дома, акт о выполнении работ по технологическому присоединению к электрическим сетям АО «ССК» стационарной электрической плиты и электрического духового шкафа, справку из газоснабжающей организации об отсутствии в жилом доме газовой плиты.
В судебном заседании истцы ФИО2 и ФИО3 исковые требования поддержали в полном объеме по доводам изложенным в иске, письменных возражениях на отзыв, возражениях на дополнения ответчика, приобщенных к материалам дела.
Представитель ответчика АО «Самарагорэнергосбыт» по доверенности ФИО5 в судебном заседании просила отказать истцам в удовлетворении исковых требований на основании письменных возражений и дополнений к возражениям на исковое заявление.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора- ООО « СВГК» в судебное заседание не явился, представил письменные возражения по делу, согласно которым просил отказать истцам в удовлетворений исковых требований, так как из представленного в материалы дела технического паспорта на жилом дом следует, что спорный жилой дом оборудован газовым оборудованием: емкостной нагреватель (газовый котел), газоснабжение дома осуществляется, что подтверждается выпиской ООО «Газпром межрегион газ» об оплате газа.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора- ООО «Газпром межрегионгаз Самара» в судебное заседание не явился, представил отзыв на исковое заявление.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом и посредством размещения информации о дате и месте рассмотрения гражданского дела на сайте Кировского районного суда г.Самары (http://kirovsky.sam.sudrf.ru/), поскольку их неявка в силу ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием к разбирательству дела.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч.1 ст.539 Гражданского кодекса РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В силу ч.1 ст.541 Гражданского кодекса РФ знергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении.
Согласно ч.1 ст.544 Гражданского кодекса РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно ч. 3 ст. 23.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №35-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "»Об электроэнергетике» на розничных рынках государственному регулированию подлежат: цены (тарифы) на электрическую энергию при введении государственного регулирования в чрезвычайных ситуациях в соответствии со статьей 23.3 настоящего Федерального закона; цены (тарифы) и предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей; цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей.
Согласно п. 71 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, при утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению, проживающему в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, а также для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, в зависимости от региональных особенностей, социальных и экономических факторов, сложившихся в субъекте Российской Федерации, по решению органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов применяются понижающие коэффициенты от 0,7 до 1.
Дом считается оборудованным стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками в установленном порядке, если указанное оборудование установлено при строительстве дома в соответствии с утвержденным проектом (при наличии разрешения на отпуск мощности и выданных технических условий энергоснабжающей организацией, выполненных специализированной организацией, а также приемки электроустановки органами Ростехнадзора) или если произведена реконструкция электрических сетей дома, с внесением соответствующих изменений в техническую документацию жилого дома.
К данной категории относится технологическое присоединение энергопринимающих устройств физических лиц с максимальной мощностью до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), используемых для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.
Документом, отражающим все технические характеристики жилого многоквартирного дома, сданного в эксплуатацию, и устанавливающим, в том числе тип плит для пищеприготовления, предусмотренный в доме, является технический паспорт на жилой дом, в который необходимо внести изменения в случае оборудования дома стационарными электрическими плитами.
Самостоятельная установка бытовых электроплит без получения соответствующего разрешения, выданного в установленном порядке, не дает основания для применения понижающего коэффициента 0,7 при оплате электроэнергии.
В соответствии с п. 34 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)» для целей применения социальной нормы оснащенность стационарными электроплитами, электроотопительными и (или) электронагревательными установками жилого помещения в многоквартирном доме определяется в соответствии с техническим паспортом такого дома либо при его отсутствии - в соответствии с проектной документацией.
Наличие стационарных электроплит в жилых домах при отсутствии централизованного газоснабжения является основанием для применения социальной нормы, установленной для жилых помещений в городских или сельских населенных пунктах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами при наличии заявления соответствующего потребителя с приложением копии технического паспорта (свидетельства) на соответствующую стационарную электроплиту. В случае если степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома предусматривает предоставление коммунальной услуги по газоснабжению, наличие стационарной электроплиты не является основанием для применения социальной нормы, установленной для жилых помещений в городских и сельских населенных пунктах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами.
Как разъяснено в письме ФАС России от ДД.ММ.ГГГГ N № наличие стационарных электроплит в жилых домах при отсутствии централизованного газоснабжения является основанием для применения понижающего коэффициента, установленного для жилых помещений в городских населенных пунктах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами при наличии заявления соответствующего потребителя с приложением копии технического паспорта (свидетельства) на соответствующую стационарную электроплиту. В случае если степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома предусматривает предоставление коммунальной услуги по газоснабжению, наличие стационарной электроплиты не является основанием для применения понижающего коэффициента, установленного для жилых помещений в городских населенных пунктах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами.
Судом установлено, что истцы ФИО2, ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ являются собственниками жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ кадастровый №.
Согласно акту об осуществлении технологического присоединения № от ДД.ММ.ГГГГ установлено выполнение технических условий, указана точка присоединения- 04 кВ ТП-опора №, мощностью 15 кВт.
Как следует из материалов дела, истцы ранее дважды обращались в АО «Самарагорэнергосбыт» с заявлением № от ДД.ММ.ГГГГ и № ДД.ММ.ГГГГ о применении в расчетах за потребленную электроэнергию тарифа на электроэнергию для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных стационарными электроплитами и не оборудованных электроотопительными установками при расчетах за потребленную электроэнергию в принадлежащем им вышеуказанном жилом доме т.к. для приготовления пищи используется стационарная электрическая плита и электрический духовой шкаф, о чем имеются сведения в техническом паспорте жилого дома.
Письмами № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ АО «Самарагорэнергосбыт» ответило отказом, ссылаясь на данные технического паспорта из которого усматривается, что жилой дом газифицирован, и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № применение тарифа для потребителей электроэнергии с установленной стационарной электрической плитой невозможно.
В материалы дела по запросу суда представлены технические условия на газоснабжение 65 жилых домов и административного здания на территории базы отдыха «Лесное»в «Студенном овраге» от ДД.ММ.ГГГГ., из которых следует что филиал «Самарагаз» ООО «СВГК» разрешает проектирование газоснабжения 65 домов и административного здания на территории базы отдыха «Лесное»в «Студенном овраге», для бытовых услуг, отопления и ГВС, в том числе проектами внутреннего газоснабжения домов решить вопросы вентиляции, дымоудаления, естественного освещения, учета расхода газа, также представлена заявка на заключение договора о техническом обслуживании от ФИО3, договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования от ДД.ММ.ГГГГ заключенного между ООО «СВГК» и ФИО3, согласие ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ на переоформление лицевого счета, заключения договора на техническое обслуживание на ФИО3, строительный паспорт внутридомового газоиспользующего оборудования акт обследования газопроводов и газоиспользующего оборудования от ДД.ММ.ГГГГ., договор поставки природного газа для коммунально-бытовых нужд граждан № от ДД.ММ.ГГГГ заключенный между ООО «Газпром межрегионгаз Самара» и предыдущим собственником ФИО6 с приложением № к Договору, из которого следует, что площадь отапливаемого жилого помещения составляет 293,10 кв.м., договор на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования от ДД.ММ.ГГГГ. с предыдущим собственником ФИО6, копия акта-наряда № на первичный пуск газа от ДД.ММ.ГГГГ по спорному адресу, проект газификации жилого дома по адресу: <адрес> паспорт объекта, акты обследований от ДД.ММ.ГГГГ
При таких обстоятельствах, оценив собранные по делу доказательства в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, принимая во внимание, что указанные выше документы позволяют сделать вывод о том, что дом истцов оборудован системой газоснабжения, что также следует из технического паспорта, где в техническом описании здания, расположенного по адресу: <адрес> указано, что здание оборудовано центральным газоснабжением,а также учитывая, что нормами действующего законодательства не предусмотрена возможность применения пониженных тарифов электроэнергии на оплату в отношении жилого дома, если степень благоустройства многоквартирного или жилого дома предусматривает предоставление коммунальной услуги по газоснабжению, суд приходит к выводу, что порядок начисления платы потребления электрической энергии в отношении истцов соблюден в полном соответствии с действующим законодательством РФ, в связи с чем в удовлетворении исковых требований об обязании произвести перерасчет за электроэнергию надлежит отказать.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО2, ФИО3 к АО «Самарагорэнергосбыт» об обязании произвести перерасчет за электроэнергию оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кировский районный суд г.Самары в течение месяца с момента изготовления решения в мотивированном виде.
Срок изготовления мотивированного решения -12 октября 2023г.
Председательствующий Т.С.Меркулова
Решение вступило в законную силу «____» ____________________ г.
«КОПИЯ ВЕРНА» Подпись судьи______________________________ Наименование должности уполномоченного работника аппарата федерального суда общей юрисдикции __________________________________________ « _____ » ____________ 20_____ г. |
Подлинный документ подшит в материалах дела № 2-4304/2023
(УИД 63RS0038-01-2023-003240-94) Кировского районного суда г. Самары