Решение по делу № 2а-4136/2016 от 22.04.2016

Дело № 2а – 4136/2016 г.                    21 июля 2016 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи                Гусевой Н.А.

при секретаре                            Басок Е.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску МИФНС России <№> по Санкт-Петербургу к Гончарову Д.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014 год и пени,

УСТАНОВИЛ:

    МИФНС России <№> по Санкт-Петербургу обратилось в суд с административным иском к административному ответчику о взыскании с административного ответчика в бюджет Санкт-Петербурга задолженности по транспортному налогу за 2014 год в размере 21 065 рублей и пени в размере 7 621,1 рубля.

    В обоснование заявленных требований административный истец указал, что административный ответчик, согласно сведениям ГИБДД, полученным из органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, является владельцем транспортных средств, указанных в налоговом уведомлении. За 2014 год административному ответчику был начислен транспортный налог в размере 21 065 рублей. Налогоплательщику было направлено налоговое уведомление об уплате транспортного налога за 2014 год. Административный ответчик не исполнил установленную налоговым законодательством обязанность по уплате транспортного налога за 2014 год. На указанную сумму недоимки, в соответствии с п.п. 3 и 4 статьи 75 НК РФ, административному ответчику были начислены пени. Сумма пени составила 7 621,1 рубля. Требованием <№> административному ответчику было предложено добровольно погасить сумму образовавшейся задолженности. До настоящего времени сумма недоимки и начисленная сумма пени в добровольном порядке административным ответчиком не уплачены.

    Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом. В материалах административного дела имеется письменное ходатайство административного истца о рассмотрении дела в его отсутствие.

    Административный ответчик в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом – телеграммой.

    О причинах своей неявки в судебное заседание не сообщил, ходатайство об отложении рассмотрения дела либо о рассмотрении дела в своё отсутствие не заявлял.

    Выслушав пояснения представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

    Согласно статье 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее — контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

    Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение 6 месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

    Согласно пункту 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

    В силу пункта 2 Постановления Правительства РФ от 12 августа 1994 года № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», регистрация автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/ч, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования на территории Российской Федерации осуществляют подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ.

    Пунктом 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьёй.

    Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатель (за исключением воздушных транспортных средств), определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

    В соответствии со статьёй 2 Закона Санкт-Петербурга от 04 ноября 2002 года № 487-53 «О транспортном налоге» налоговые ставки на территории Санкт-Петербурга для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. включительно установлены в размере 35 рублей.

    В силу пункта 3 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учёта, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчётного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учётом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числе календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц.

    Согласно пункту 3 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга от 04 ноября 2002 года № 487-53 «О транспортном налоге» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления не позднее 3 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    Судом установлено и подтверждается материалами дела, что ответчик является владельцем транспортных средств.

Налоговое уведомление <№> от 18 апреля 2015 года было направлено административному ответчику, что подтверждается почтовым реестром, где предусматривалась обязанность уплатить налог в размере 21 065 рублей до 01 октября 2015 года, однако, ответчиком данные обязательства были проигнорированы.

Налоговым органом было направлено требование <№> по состоянию на 31 октября 2015 года, в котором административному ответчику в срок до 25 января 2016 года предложено оплатить недоимку по транспортному налогу в размере 21 065 рублей и пени в размере 7 621,1 рубля. До настоящего времени сумма задолженности административным ответчиком не погашена.

Поскольку в установленный законом срок, налог уплачен не был, в соответствии со статьёй 75 НК РФ налогоплательщику начислены пени за 2014 года налоговый период в размере 7 621,1 рубля.

До настоящего времени сумма недоимки по транспортному налогу за 2014 год и начисленная сумма пени за 2014 год в добровольном порядке административным ответчиком не уплачена.

Административным ответчиком не предоставлены в судебное заседание доказательства погашения недоимки по транспортному налогу за 2014 год и пени.

При указанных обстоятельствах, принимая во внимание, что ответчиком не предоставлены в судебное заседание доказательства погашения недоимки по транспортному налогу за 2014 год и пени, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объёме.

На основании статьи 114 КАС РФ, с административного ответчика в доход бюджета Санкт-Петербурга подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 060,58 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 150, 175 – 180, 186 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    Взыскать с Гончарова Д.В., зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход бюджета Санкт-Петербурга задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 21 065 рублей и пени за 2014 год в размере 7 621,1 рубля, всего в общей сумме – 28 686,1 рублей.

    Взыскать с Гончарова Д.В., зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход бюджета Санкт-Петербурга государственную пошлину в размере 1 060,58 рублей.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца.

Судья                                        Н.А. Гусева

    Мотивированная часть решения изготовлена 28 июля 2016 года.

2а-4136/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИ ФНС России № 21 по Санкт-Петербургу
Ответчики
Гончаров Д. В.
Суд
Красногвардейский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Гусева Надежда Анатольевна
Дело на сайте суда
kgv.spb.sudrf.ru
22.04.2016Регистрация административного искового заявления
22.04.2016Передача материалов судье
22.04.2016Решение вопроса о принятии к производству
22.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.04.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.06.2016Судебное заседание
21.07.2016Судебное заседание
28.07.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.09.2016Дело оформлено
21.07.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее