Решение по делу № 2а-2859/2018 от 04.10.2018

Дело № 2а-2859/2018 64RS0004-01-2018-003514-96

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30.10.2018 года город Балаково

Балаковский районный суд Саратовской области в составе судьи Курцевой И.А.,

при секретаре судебного заседания Бучарском И.А.,

с участием представителя административного истца Коноваловой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Саратовской области к Павлову С.В. о взыскании задолженности по налогам и пени,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 2 по Саратовской области (далее – МРИ ФНС России № 2 по Саратовской области) обратилась в суд с административным иском к Павлову С.В., в котором просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу за 2016 год в сумме 18928 рублей, пени в размере 26 рублей 06 копеек за период с 02.12.2017 года по 06.12.2017 года; задолженность по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений, за 2016 год в сумме 287053 рубля, пени в размере 394 рубля 70 копеек за период с 02.12.2017 года по 06.12.2017 года; налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений, за 2016 год в сумме 375 783 рубля, пени в размере 516 рублей 70 копеек за период с 02.12.2017 года по 06.12.2017 года, всего на общую сумму 682701 рубль.

В обоснование заявленных требований указано, что Павлов С.В. состоит на учете в МРИ ФНС России № 2 по Саратовской области, является плательщиком земельного налога как собственник земельных участков: с кадастровым номером *, расположенного по адресу: *; с кадастровым номером *, расположенного по адресу: *; с кадастровым номером *, расположенного по адресу: *; с кадастровым номером *, расположенного по адресу: *; налога на имущество физических лиц как собственник жилого дома с кадастровым номером *, расположенного по адресу: *; ограждения с кадастровым номером *, расположенного по адресу: *; ТП с кадастровым номером *, расположенного по адресу: *; иного строения, помещения, сооружения с кадастровым номером *, распложенного по адресу: *; иного строения, помещения, сооружения с кадастровым номером *, распложенного по адресу: *; транспортного налога как собственник транспортных средств: легкового автомобиля «*», государственный регистрационный знак *, *года выпуска; автомобиля легкового *», государственный регистрационный знак Ч *, *года выпуска.

Налоговым органом на основе представленных регистрирующими органами сведений был исчислен транспортный налог, земельный налог, налог на имущество физических лиц за 2016 год в общей сумме 681 764 рубля. Административному ответчику было направлено налоговое уведомление об уплате налогов, однако налогоплательщик в установленные сроки налоги не оплатил, в связи с чем, ему было направлено налоговое требование № 17029 по состоянию на 07.12.2017 года об уплате транспортного, земельного налогов, налога на имущество физических лиц в общей сумме 681 764 рублей и пени в размере 937 рублей 43 копейки, которое осталось без удовлетворения.

В судебном заседании представитель административного истца поддержала заявленные требования по основаниям, указанным в административном иске.

Административный ответчик, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.

Суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие административного ответчика в порядке части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ), явка которого не признана судом обязательной.

В своем письменном отзыве на административное исковое заявление Павлов С.В. просил оставить административное исковое заявление без рассмотрение на том основании, что определением Арбитражного суда Саратовской области от 31.10.2016 года по делу № А57-18804/2015 он признан банкротом, введена процедура реализации имущества, о чем административный ответчик был уведомлен, в связи с чем, требования налогового органа подлежат рассмотрению в деле о банкротстве.

Суд, исследовав материалы дела, пришёл к выводу об удовлетворении требований административного истца по следующим основаниям.

Обязанность гражданина платить законно установленные налоги закреплена в ст. 57 Конституции РФ и ст. 23 Налогового кодекса РФ.

В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

В силу ст.ст. 362, 363 Налогового кодекса РФ исчисление суммы транспортного налога для физических лиц на основании сведений, предоставляемых органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ, возлагается на налоговый орган.

Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиком земельного налога признается физическое либо юридическое лицо, обладающее земельным участком на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненно наследуемого владения. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (ст. 389 НК РФ).

По смыслу ст.ст. 390, 391 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Налоговая база для физических лиц определяется налоговыми органами на основании сведений, представленных государственными органами регистрации.

В силу п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается, вводится в действие и прекращает свое действие в соответствии с НК РФ, нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований.

Согласно абз. 3 п. 1 ст. 397 НК РФ земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 01 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Как следует из п.1 ст. 409 НК РФ налог на имущество подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. П.2 ст.409 НК РФ установлено, что налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Судом установлено, что административный истец обладает полномочиями на подачу административного искового заявления к Павлову С.В. о взыскании обязательных платежей – транспортного и земельного налога, налога на имущество физических лиц и пени.

Согласно ч. 4 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

На основании п.п. 2 и 3 ст. 52 Налогового кодекса РФ в случаях, предусмотренных законодательством РФ о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику уведомление, в котором должна быть указана сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

Положениями п. 1 ст. 45, п. 1 ст. 69 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога и (или) пени является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, то есть письменного извещения о неуплаченной сумме налога и обязанности уплатить ее в установленный срок.

В п. 2 ст. 45 Налогового кодекса РФ установлено, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Согласно пунктам 1-3 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абзац 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ).

Определением мирового судьи судебного участка № 7 города Балаково Саратовской области от 28.05.2018 года отменен судебный приказ № 2п-2925/2016 о взыскании с Павлова С.В. задолженности по налогам и пени, являющимся предметом рассмотрения в настоящем административном деле (л.д. 9).

Настоящее административное исковое заявление подано в суд 04.10.2018 года, то есть в течение 6 месяцев со дня вынесения вышеуказанного определения мирового судьи об отмене судебного приказа.

По сведениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области, МРЭО ГИБДД УВД по Балаковскому муниципальному району Саратовской области (л.д. 13, 18-19) Павлов С.В. является собственником следующего имущества: земельного участка с кадастровым номером *, расположенный по адресу: *; земельного участка с кадастровым номером *, расположенного по адресу: *; земельного участка с кадастровым номером *, расположенного по адресу: *; земельного участка с кадастровым номером *, расположенного по адресу: *; налога на имущество физических лиц как собственник жилого дома с кадастровым номером *, расположенного по адресу: *; ограждения с кадастровым номером *, расположенного по адресу: *; ТП с кадастровым номером *, расположенного по адресу: *; иного строения, помещения, сооружения с кадастровым номером *, распложенного по адресу: *; иного строения, помещения, сооружения с кадастровым номером *, распложенного по адресу: *; транспортного налога как собственник транспортных средств: легкового автомобиля «*», государственный регистрационный знак *, *года выпуска; автомобиля легкового *», государственный регистрационный знак Ч *, *года выпуска.

За 2016 год МРИ ФНС России № 2 по Саратовской области Павлову С.В. начислен транспортный налог в сумме 18928 рублей, земельный налог сумме 287 053 рубля, налог на имущество физических лиц в сумме 375783 рублей, 14.07.2017 года направлено налоговое уведомление № 6112215 от 04.07.2017 года об уплате налогов в срок до 01.12.2017 года (л.д. *).

Налогоплательщик в установленный срок налоги не оплатил, 13.12.2017 года ему было направлено требование № 17029 об уплате задолженности по налогам и пени по состоянию на 07.12.2017 года в срок до 30.01.2018 года, которое осталось без удовлетворения (л.д. *).

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Представленный административным истцом расчет подлежащих взысканию налогов за 2016 год и пени, проверен судом и признан правильным, поскольку он произведен в соответствие с установленными действующим налоговым законодательством сроками уплаты и ставками налога.

Административным ответчиком данный расчет не оспорен, доказательств исполнения обязанности по оплате налогов не представлено.

При таких обстоятельствах, учитывая, что заявленные к взысканию суммы задолженности и санкции основаны на законе, их расчет произведен правильно и в соответствии с действующим законодательством, суд признает административные исковые требования МРИ ФНС России № 2 по Саратовской области к Павлову С.В. о взыскании задолженности по транспортному, земельному налогу, налогу на имуществу физических лиц за 2016 года и пени законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Суд не находит правовых оснований для удовлетворения ходатайства административного ответчика об оставлении административного иска без рассмотрения в силу следующего.

В соответствии с пунктом 2 статьи 213.11 Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 01.07.2018) "О несостоятельности (банкротстве)" с даты вынесения арбитражным судом определения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов наступают следующие последствия: требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, требования о признании права собственности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными сделок и о применении последствий недействительности ничтожных сделок могут быть предъявлены только в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Исковые заявления, которые предъявлены не в рамках дела о банкротстве гражданина и не рассмотрены судом до даты введения реструктуризации долгов гражданина, подлежат после этой даты оставлению судом без рассмотрения; прекращается начисление неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций, а также процентов по всем обязательствам гражданина, за исключением текущих платежей.

В то же время по смыслу руководящих разъяснений, содержащихся в пункте 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 15.12.*N 29 (ред. от 21.12.2017) "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" требования налоговых, таможенных и иных органов, в чью компетенцию в силу законодательства входит взимание и взыскание соответствующих сумм платежей, по обязательным платежам, возникшим после принятия заявления о признании должника банкротом и до открытия конкурсного производства, а также по обязательным платежам, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства (текущие платежи), удовлетворяются в установленном законодательством порядке (вне рамок дела о банкротстве).

Определением Арбитражного суда Саратовской области от 31.10.2016 года по делу № А57-18804/2015 Павлов С.В. признан банкротом, введена процедура реализации имущества (л.д. *). Соответствующее заявление о признании Павлова С.В. банкротом (несостоятельным) поступило в арбитражный суд 03.08.2015 года, период образования задолженности по налогам, срок исполнения указанных платежей наступил позднее 03.08.2015 года, следовательно, задолженность по транспортному, земельному налогу, налогу на имуществу физических лиц за 2016 год и пени являются текущими платежами, и подлежат рассмотрению вне рамок дела о банкротстве.

В силу ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством РФ о налогах и сборах.

Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Поскольку административный истец МРИ ФНС России № 3 по Саратовской области на основании пп. 7 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика в доход федерального бюджета государственной пошлины в размере 10027 рублей, исчисленной по правилам подп.1 п.1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

удовлетворить административное исковое заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Саратовской области.

Взыскать с Павлова С.В., * года рождения, уроженца *, зарегистрированного по адресу: *, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Саратовской области задолженность по транспортному налогу за 2016 год в сумме 18928 рублей, пени в размере 26 рублей 06 копеек за период с 02.12.2017 года по 06.12.2017 года; задолженность по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений, за 2016 год в сумме 287053 рубля, пени в размере 394 рубля 70 копеек за период с 02.12.2017 года по 06.12.2017 года; налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений за 2016 год в сумме 375 783 рубля, пени в размере 516 рублей 70 копеек за период с 02.12.2017 года по 06.12.2017 года, всего на общую сумму 682701 рубль.

Взыскать с Павлова С.В. в федеральный бюджет Российской Федерации государственную пошлину в сумме 10027 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в административную коллегию Саратовского областного суда через Балаковский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Курцева И.А.

2а-2859/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 2 по Саратовской области
Ответчики
Павлов Сергей Вячеславович
Суд
Балаковский районный суд Саратовской области
Дело на странице суда
balakovsky.sar.sudrf.ru
03.05.2020Регистрация административного искового заявления
03.05.2020Передача материалов судье
03.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.05.2020Судебное заседание
03.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее