Решение по делу № 2а-2696/2020 от 22.06.2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙССКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

7августа 2020года город Ногинск,

Московская область

Ногинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи ГрибковойТ.В.,

при секретаре СтепанюкД.С.,

с участием административного ответчика СавченкоТ.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
по административному иску инспекции Федеральной налоговой службы
по городу Ногинск Московской области к Савченко Т. В.
о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

инспекция Федеральной налоговой службы по городу Ногинск Московской области (далее – ИФНС России по городу Ногинск Московской области) обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением (л.д.4-6), в котором просила взыскать с СавченкоТ.В. задолженность
по платежам в бюджет <данные изъяты>.

Требования мотивированы тем, что у административного ответчика имеется задолженность по уплате налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, за ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, за ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, за ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, пени за неуплату налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> – за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Административный истец в судебное заседание не явился, явку представителя не обеспечил, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом – в соответствии с требованиями главы9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАСРФ).

Административное исковое заявление содержит ходатайство
о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца (л.д.6).

Административный ответчик в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения административного иска.

Руководствуясь правилами статей150 и 152, части2 статьи289 КАСРФ, – суд определил возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Выслушав административного ответчика, проверив материалы административного дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи84 КАСРФ, исследовав доводы административного искового заявления, – суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью1 статьи286 КАСРФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Обязанность платить налоги закреплена в статье57 Конституции Российской Федерации и распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства. Таким образом, налог является необходимым условием существования государства (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 17декабря 1996года №20-П).

Налоговым законодательством данный принцип конкретизирован – указано на обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги (подпункт1 пункта1 статьи23 Налогового кодекса Российской Федерации; далее – НКРФ), и дополнительно разделен
на составные части – обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.

По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт1 статьи45 НКРФ) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками – физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с чем, непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается подлежащая уплате сумма налога, объект налогообложения, налоговая база,
а также срок уплаты налога (статья52 НКРФ).

В соответствии с частью1 статьи401 НКРФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта5 настоящей статьи (часть1 статьи406 НКРФ).

Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (статья409 НКРФ).

В силу статьи75 НКРФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено указанной статьей и главами25 и 261 НКРФ. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Право налогового органа взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы предусмотрено подпунктом9 пункта1 статьи31 НКРФ – в случаях и порядке, которые установлены НКРФ (на основании подпункта14 пункта1 статьи31 НКРФ – в том числе, в судебном порядке).

Согласно положениям пункта3 статьи48 НКРФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Применительно к требованиям части6 статьи289 КАСРФ
при рассмотрении дела судом установлено, что СавченкоТ.В., ДД.ММ.ГГГГгода рождения, уроженка поселка <адрес>, постоянно зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес> – и состоит на учете в качестве налогоплательщика
в ИФНС России по городу Ногинск Московской области (; л.д.7).

Административному ответчику на праве собственности принадлежит квартира с кадастровым номером , площадью <данные изъяты>,
по адресу: <адрес> (л.д.8).

Налогоплательщику Марычевой (Савченко)Т.В. в отношении указанного имущества физического лица ИФНС России по городу Ногинск Московской области исчислен налог на имущество физических лиц.

Налоговым органом ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в адрес административного ответчика направлялись налоговые уведомления , , , с сообщением о необходимости уплаты налога на имущество
(л.д.9, 11, 13, 15).

Требованием налоговый орган сообщил налогоплательщику Марычевой (Савченко) Т.В. о невыполнении обязанности по своевременной уплате налога на имущество, числящегося за ней по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ недоимки в сумме <данные изъяты>, начисленных пени в размере <данные изъяты>, и потребовал уплаты задолженности до ДД.ММ.ГГГГ; требованием по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ недоимки в сумме <данные изъяты> и потребовал уплаты задолженности до ДД.ММ.ГГГГ; требованием по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ недоимки в сумме <данные изъяты> и потребовал уплаты задолженности до ДД.ММ.ГГГГ; требованием по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ недоимки в сумме <данные изъяты>, начисленных пени в размере <данные изъяты> и потребовал уплаты задолженности до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17, 20, 22, 23).

Направление налоговых уведомлений и требований налогоплательщику подтверждается соответствующими списками почтовых заказных отправлений (л.д.12, 14, 16, 21, 23, 26).

Определением мирового судьи судебного участка Ногинского судебного района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению должника СавченкоТ.В. отменен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ
о взыскании указанной задолженности (л.д.27).

В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ ИФНС России по городу Ногинск Московской области обратилась в Ногинский городской суд Московской области с настоящим административным иском к СавченкоТ.В. о взыскании задолженности по налогу на имущество, пени.

Однако в ходе судебного заседания установлено, что образовавшаяся задолженность по уплате налога и пени оплачена административным ответчиком добровольно, что подтверждается представленными суду платежными документами от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (л.д.35-40). Доказательств обратного административным истцом
не представлено.

При таких обстоятельствах административный иск предъявлен необоснованно, а потому – удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

отказать в удовлетворении административного иска инспекции Федеральной налоговой службы по городу Ногинск Московской области к Савченко Т. В. о взыскании обязательных платежей и санкций.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке
в Московский областной суд с подачей апелляционной жалобы через Ногинский городской суд Московской области в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено 14августа 2020года.

Судья Т.В.Грибкова

2а-2696/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
инспекция Федеральной налоговой службы по городу Ногинск Московской области
Ответчики
Савченко Татьяна Валерьевна
Суд
Ногинский городской суд Московской области
Судья
Грибкова Татьяна Валерьевна
Дело на странице суда
noginsk.mo.sudrf.ru
22.06.2020Регистрация административного искового заявления
22.06.2020Передача материалов судье
25.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
25.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.07.2020Подготовка дела (собеседование)
17.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.08.2020Судебное заседание
14.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее