ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> 12.04.2022
Судья Промышленного районного суда <адрес> Кулиева Н.В., рассмотрев в помещении суда по адресу: <адрес>, кабинет 518, дело об административном правонарушении в отношении:
Гучигова М. М., <данные изъяты>, |
в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ,
установил:
дата в 10-35 час. при возникновении угрозы распространения заболевания COVID-19, в период действия на территории <адрес> режима повышенной готовности, введенного постановлением <адрес> от дата №, в нарушении требований подпунктов «а, б» п. 3 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденной Постановлением Правительства РФ от дата №, пункта 6.1 Постановления <адрес> от дата №, а также согласно Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от дата №, Гучигов М.М. осуществлял перевозку пассажиров на автомобиле <данные изъяты>, в отсутствии средства индивидуальной защиты органов дыхания – медицинской маски (одноразовой, многоразовой), защитной маски для лица, респиратора или иных заменяющих их текстильных изделий, в результате чего Гучигов М.М. создал угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории <адрес>, на которой введен режим повышенной готовности.
Гучигов М.М., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, в порядке статьи 25.1 КоАП РФ.
Представитель Министерства образования <адрес>, будучи извещенным надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах своей неявки суд не уведомили, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело без его участия.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от дата № 68-ФЗ (ред. от дата) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от дата №.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного выше Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» статьи 11 Федерального закона от дата № 68-ФЗ (ред. от дата) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В соответствии со ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В силу п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, составляет 3 месяца и исчисляется с момента их обнаружения.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии, в том числе, такого обстоятельства, как истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
Как усматривается из протокола ФЛ № от дата об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1, составленного в отношении Гучигова М.М., последний, дата в 10-35 час. при возникновении угрозы распространения заболевания COVID-19, в период действия на территории <адрес> режима повышенной готовности, введенного постановлением <адрес> от дата №, в нарушении требований подпунктов «а, б» п. 3 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденной Постановлением Правительства РФ от дата №, пункта 6.1 Постановления <адрес> от дата №, а также согласно Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от дата №, Гучигов М.М. осуществлял перевозку пассажиров на автомобиле <данные изъяты>, в отсутствии средства индивидуальной защиты органов дыхания – медицинской маски (одноразовой, многоразовой), защитной маски для лица, респиратора или иных заменяющих их текстильных изделий, в результате чего Гучигов М.М. создал угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории <адрес>, на которой введен режим повышенной готовности.
То есть, по состоянию на дату рассмотрения дела в суде трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности истек, что является основанием для прекращения дела об административном правонарушении по основаниям п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Таким образом, в соответствии с пунктом 4 статьи 4.5 КоАП РФ, сроки давности привлечения Гучигова М.М. к административной ответственности истекли, в связи с чем суд полагает необходимым дело производство по делу об административном правонарушении в отношении Гучигова М.М. прекратить, по основанию п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, то есть в связи с истечение срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь статьями 29.9, 20.10 КоАП РФ, судья
постановил:
прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ в отношении Гучигова М. М., на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья подпись Н.В. Кулиева
Судья Н.В. Кулиева