Решение по делу № 2а-2143/2018 от 15.11.2018

Дело № 2а-2143/2018

24RS0004-01-2018-002049-59

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 декабря 2018 года                                                                                        п.Березовка

Березовский районный суд Красноярского края в составе:

    председательствующего судьи Вороновой Е.С.,

при секретаре Ленинг Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации Березовского района Красноярского края к МОСП по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску, УФССП по Красноярскому краю об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

    УСТАНОВИЛ:

Администрация Березовского района Красноярского края обратилась в суд с административным исковым заявлением к МОСП по исполнению исполнительных документов неимущественного характера по г. Красноярску, УФССП по Красноярскому краю об освобождении от взыскания исполнительского сбора, ссылаясь на то, что постановлением от <дата> возбуждено исполнительное производство -ИП на основании решения Березовского районного суда о предоставлении Евтюховой О.А. жилого помещения. <дата> судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с администрации Березовского района исполнительского сбора в размере 50000 рублей. Вместе с тем, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из краевого бюджета. <дата> истцом с Министерством образования Красноярского края заключено соглашение о взаимодействии органов, наделенных полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в 2018 году, которым приобретение жилья для Евтюховой О.А. не предусмотрено. Срок исполнения решения суда зависит от даты поступления денежных средств из краевого бюджета. Администрацией Березовского района предприняты все меры для исполнения требований исполнительного документа. В связи с этим, просит освободить администрацию Березовского района Красноярского края от уплаты исполнительского сбора по постановлению от <дата> в рамках исполнительного производства -ИП.

Представитель административного истца администрации Березовского района Красноярского края Кадерова Е.А., действующая на основании доверенности от <дата> в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела уведомлена своевременно и надлежащим образом, просила дело рассмотреть в ее отсутствие, административные исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным в иске основаниям.

    Представитель административного ответчика УФССП по Красноярскому краю, в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим, образом о причинах неявки суд не уведомил.

    Представитель ответчика МОСП по исполнению исполнительных документов неимущественного характера Данилова Е.А., в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представила отзыв на административное исковое заявление, в котором просила в удовлетворении заявленных требований отказать по основаниям, изложенным в отзыве.

    В силу ч.6 ст.226 КАС РФ суд рассматривает дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.

На основании п. 13 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 229-ФЗ) в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе взыскивать исполнительский сбор.

Согласно ч. 12 ст. 30 Закона N 229-ФЗ, срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст. 105 Закона N 229-ФЗ, в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав выносит постановление о взыскании исполнительского сбора.

Согласно ст. 112 Закона N 229-ФЗ исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для его добровольного исполнения. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, установленного на добровольное исполнение судебного акта, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных или непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах (ч. 2 ст. 112).

В силу ч. 3 ст. 112 Закона N 229-ФЗ, исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

В части 6 ст. 112 Закона N 229-ФЗ предусмотрено, что должник вправе в порядке, установленном данным Законом обратиться в суд с иском об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

В силу пункта 75 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" при применении положений пункта 7 статьи 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора судам следует исходить из того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности от взыскания могут являться только обстоятельства непреодолимой силы (п. 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Иные лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30 июля 2001 года N 13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52 - 54, 55 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации).

По смыслу приведенных норм, освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

Судом установлено, что <дата> судебным приставом-исполнителем МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску Управления ФССП по Красноярскому краю возбуждено исполнительное производство в отношении должника администрации <адрес> Красноярского края о предоставлении Евтюховой О.А. жилого помещения; установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения копии постановления о возбуждении исполнительного производства.

Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ИИДНХ по г. Красноярску УФССП России по Красноярскому краю Даниловой Е.А. от <дата> с администрации Березовского района Красноярского края взыскан исполнительский сбор в размере 50000 рублей.

В соответствии с Законом Красноярского края от <дата> N 9-4225 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», полномочия по осуществлению мероприятий по приобретению и предоставлению жилых помещений для лиц указанной категории осуществляются администрацией муниципального района.

В соответствии со ст. 4 вышеуказанного Закона Красноярского края на осуществление указанных переданных государственных полномочий бюджетам муниципальных районов предоставляются субвенции из краевого бюджета.

Соответственно, приобретение жилых помещений для указанной категории граждан осуществляется только за счет финансирования, поступающего из бюджета края.

<дата> администрацией Березовского района в министерство образования Красноярского края направлено письмо с просьбой предоставить субвенции на предоставление жилых помещений Евтюховой О.А..

В соответствии с ответом Министерства образования от <дата>, средства, выделенные на приобретение в 2018 году жилых помещений детям-сиротам, распределены в полном объеме.

О наличии данного ответа истца проинформировал судебного пристава-исполнителя письмом от <дата>.

<дата> между истцом и Министерством образования Красноярского края заключено соглашение о взаимодействии органов, наделенных полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в 2018 году, которым приобретение жилья для Евтюховой О.А. не предусмотрено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что неисполнение администрацией Березовского района требований исполнительного документа вызвано объективными причинами, связанными с не предоставлением денежных средств из краевого бюджета, то есть, требование исполнительного документа не исполнено в связи с непреодолимой силой, о чем должник уведомлял судебного пристава-исполнителя.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о необходимости освободить администрацию Березовского района от уплаты исполнительского сбора, поскольку требования исполнительного документа не исполнены при отсутствии вины должника.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 178-180, 227 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административные исковые требования администрации Березовского района Красноярского края удовлетворить.

Освободить администрацию Березовского района Красноярского края от уплаты исполнительского сбора по постановлению от <дата> в рамках исполнительного производства -ИП.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме с подачей жалобы через Березовский районный суд.

Решение в окончательной форме изготовлено <дата>.

Председательствующий                                                                              Е.С. Воронова

2а-2143/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Березовского района
Ответчики
Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению исмпонительных документов неимущественного характера по г.Красноярску
Управление Федеральной Службы Судебных Приставов
Суд
Березовский районный суд Красноярского края
Дело на сайте суда
berez.krk.sudrf.ru
15.11.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
16.11.2018[Адм.] Передача материалов судье
16.11.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
16.11.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.11.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.12.2018[Адм.] Судебное заседание
13.05.2020Регистрация административного искового заявления
13.05.2020Передача материалов судье
13.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2020Судебное заседание
13.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2020Дело оформлено
13.12.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее