Дело № 5-65/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ярославль 18 мая 2020 года
Судья Кировского районного суда г. Ярославля Барышева В.В., при секретаре Кохановой В.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Сорокина Виктора Владимировича, <данные изъяты>, дата регистрации 16.07.2018,
у с т а н о в и л:
В соответствии с п.1 ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья.
В силу ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» охрана здоровья граждан- этот система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического ( профилактического) характера, осуществляемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержании его долголетней активной жизни.
Согласно ст.2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством в том числе профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения.
Из ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» следует, что чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
В соответствии с п.п. «м», «у», «ф» ч.1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Указом Президента Российской Федерации от 25.03.2020 № 206 в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации с 30.03.2020 по 30.04.2020 установлены нерабочие дни.
В силу Постановления Правительства Ярославской области от 07.02.2020 № 100-п на территории Ярославской области в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции ( 2019-nCoV) с 07 февраля 2020 года введен режим функционирования «Повышенная готовность» территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области ( далее территориальная подсистема РСЧГ), а также районных и городских звеньев территориальной подсистемы РСЧГ.
Указом Губернатор Ярославской области от 18.03.2020 № 47 на территории Ярославской области временно приостановлена работа объектов розничной торговли, за исключением специализированных объектов розничной торговли, в которых осуществляется заключение договоров на оказание услуг связи, организаций, обеспечивающих население продуктами питания и непродовольственными товарами первой необходимости, реализуемыми торговыми объектами в соответствии с их специализацией, указанными в перечне непродовольственных товаров первой необходимости (приложение к Указу), и организаций, осуществляющих продажу товаров дистанционным способом, по 05 апреля включительно.
Указом Губернатора Ярославской области от 03.04.29020 № 80 срок приостановления работы организаций продлен до 30.04.2020.
Сорокин В.В. в нарушение ст.2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.п. «м», «у», «ф» ч.1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указа Президента Российской Федерации от 25.03.2020 № 206, Постановления Правительства Ярославской области от 07.02.2020 № 100-п, Указа Губернатор Ярославской области от 18.03.2020 № 47, Указа Губернатора Ярославской области от 03.04.29020 № 80 по состоянию на 08.04.2020 с 16.00 до 18.00 не приостановил работу кальянной <данные изъяты> по адресу: <адрес>, чем совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Таким образом, Сорокин В.В. совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, то есть административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Лицо, привлекаемое к ответственности, Сорокин В.В. в судебное заседание не явился, была надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела.
Защитник Сорокина В.В. адвокат Зайцев И.В. пояснил, что Сорокин В.В. не отрицает вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Сорокин В.В., являясь индивидуальным предпринимателем, не давал распоряжений о работе кальянной <данные изъяты> по адресу <адрес> 08.04.2020 года в обычном режиме и о приеме посетителей. Полагает, что один из сотрудников индивидуального предпринимателя, не ставя его в известность, самостоятельно принял решение об открытии кальянной и возобновлении работы заведения. С учетом обстоятельств совершения административного правонарушения просит прекратить производство по делу в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Прокурор Кузина А.С. в судебном заседании полагала вину Сорокина В.В. в совершении административного правонарушения доказанной.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, считаю виновность Сорокина В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, установленной.
Вина Сорокина В.В. в совершении административного правонарушения в полной мере подтверждается: выпиской ЕГРП, объяснениями ФИО 1, ФИО 2, Сорокина В.В., видеозаписью, выполненной 08.04.2020 года в помещении кальянной <данные изъяты> по адресу <адрес>, фотографиями, выполненными 08.04.2020 года в помещении кальянной <данные изъяты> по адресу <адрес>., чеком на оказание услуг кальянной от 08.04.2020 года.
Представленные суду видеозаписи, фотографии, выполненные 08.04.2020 года в помещении кальянной <данные изъяты> по адресу <адрес> свидетельствуют о том, что работа кальянной <данные изъяты> по адресу <адрес>, по состоянию на 08.04.2020 года в период времени с 16.00 до 18.00 не приостановлена, осуществляется прием посетителей, оказание услуг.
Представленный в материалы дела чек подтверждает факт оказания услуг кальянной 08.04.2020 года по адресу <адрес> ИП Сорокиным В.В.
Оценив представленные доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, считаю, что все они являются относимыми, допустимыми и достаточными для вывода о виновности Сорокина В.В. в совершении указанного административного правонарушения.
Учитывая общественную опасность совершенного административного правонарушения, считаю, что правовые основания для признания его малозначительным отсутствуют.
При назначении наказания учитываю характер совершенного правонарушения, имущественное положение и личность лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, то, что ранее Сорокин В.В. к административной ответственности не привлекался.
С учетом изложенного, считаю необходимым назначить Сорокину В.В. наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,
п о с т а н о в и л:
Сорокина Виктора Владимировича, <данные изъяты>, дата регистрации 16.07.2018, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.
Сумма штрафа подлежит перечислению по следующим реквизитам:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
В силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
В соответствии с ч.1 ст.31.9 КоАП РФ срок предъявления постановления для исполнения 2 года со дня его вступления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: В.В.Барышева