Решение по делу № 2-32/2022 (2-1561/2021;) от 09.07.2021

И

Дело № 2-32/2022

УИД: 76RS0015-01-2021-001995-35

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

24 февраля 2022 г.

город Ярославль

Ленинский районный суд города Ярославля в составе председательствующего судьи Куклевой Ю.В.,

при секретаре Смирновой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Ленинского района города Ярославля в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту городского хозяйства мэрии города Ярославля, Публичному акционерному обществу "Ростелеком" о приведении автомобильной дороги в соответствие с требованиями государственных стандартов,

у с т а н о в и л:

Заместитель прокурора Ленинского района города Ярославля обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц к Департаменту городского хозяйства мэрии города Ярославля о приведении автомобильной дороги в соответствие с требованиями государственных стандартов.

Судом в качестве соответчика привлечено Публичное акционерное общество "Ростелеком", в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования, мэрия города Ярославля, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №65", Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №105", Муниципальное казенное учреждение "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" города Ярославля, Муниципальное казенное предприятие "РиОГС", Акционерное общество "Ярославльводоканал".

В обоснование требований указано, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства в части исполнения требований безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения, обязанностей по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в части затрагивающей права и интересы учащихся образовательных учреждений. В рамках проверки установлено, что маршрут движения воспитанников указанных выше детских садов проходит, в том числе, через улицу Лермонтова города Ярославля, которая не соответствует Национальному стандарту Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденного приказом Госстандарта от 26 сентября 2017 г. № 1245-ст, Национального стандарта ГОСТ Р 52289-2019 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утвержденного Приказом Госстандарта от 20 декабря 2019 г. № 1425-ст, при содержании автомобильной дороги.

Прокурор просил обязать Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести спорную автомобильную дорогу в соответствие с требованиями государственных стандартов, а именно:

- устранить выбоину в покрытии проезжей части в районе примыкания между домом 7 и домом 9 по улице Лермонтова города Ярославля,

- устранить отклонение по вертикали (завышение) крышки люка смотрового колодца в районе дома 38 по улице Лермонтова города Ярославля,

- устранить выбоину в покрытии проезжей части в районе дома 15 по улице Лермонтова города Ярославля,

- устранить загрязнение покрытия проезжей части в районе бортового камня на улице Лермонтова города Ярославля на участке от улицы Белинского города Ярославля до улицы Жукова города Ярославля,

- восстановить бортовой камень на улице Лермонтова города Ярославля на участке от улицы Белинского города Ярославля до улицы Жукова города Ярославля,

- восстановить горизонтальную дорожную разметку, предусмотренную требованиями ГОСТ, на улице Лермонтова города Ярославля на участке от улицы Белинского города Ярославля до улицы Жукова города Ярославля.

В судебном заседании представитель истца - старший помощник прокурора Ленинского района города Ярославля Ратехина Н.Г. поддержала требования только в части возложения на Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля обязанности устранить выбоину в покрытии проезжей части в районе примыкания между домом 7 и домом 9 по улице Лермонтова города Ярославля, устранить отклонение по вертикали (завышение) крышки люка смотрового колодца в районе дома 38 по улице Лермонтова города Ярославля, восстановить бортовой камень на улице Лермонтова города Ярославля на участке от улицы Белинского города Ярославля до улицы Жукова города Ярославля, восстановить горизонтальную дорожную разметку, предусмотренную требованиями ГОСТ, на улице Лермонтова города Ярославля на участке от улицы Белинского города Ярославля до улицы Жукова города Ярославля. Остальные части обязанностей по иску устранены.

Представитель ответчика Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля, а также третьего лица мэрии города Ярославля по доверенностям Буцылина А.В. в судебное заседание не явилась, просила дело рассмотреть в свое отсутствие, просила увеличить срок для исполнения решения суда.

Представитель ответчика Публичного акционерного общества "Ростелеком" по доверенности Мотов П.А. в судебном заседании поддержал представленный отзыв, в соответствии с которым в ходе проведенной проверки по содержанию автомобильной дороги по улице Лермонтова в районе дома № 38 города Ярославля выявлены следующие недостатки: отклонение по вертикали (занижение) крышки люка смотрового колодца на величину более 1 см (9 см) относительно полотна асфальтового покрытия дороги. Указанный люк смотрового колодца принадлежит Публичному акционерному обществу "Ростелеком". В том, что крышка люка смотрового колодца занижена относительно полотна асфальтового покрытия дороги, отсутствует вина Ростелекома. Ответственным за ремонт автомобильной дороги по улице Лермонтова города Ярославля является Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля. В ходе проведения ремонтных работ Департаментом городского хозяйства мэрии города Ярославля по асфальтировке дорожного покрытия на улице Лермонтова города Ярославля, новое асфальтовое дорожное покрытие было поднято на 9 сантиметров относительно уровня старого дорожного покрытия, в связи с чем, уровень крышки люка смотрового колодца оказался ниже уровня нового асфальтового дорожного покрытия. До проведения ремонтных работ по асфальтировке дорожного покрытия, уровень крышки люка смотрового колодца находился на уровне дорожного покрытия, что подтверждается фотографией, сделанной до проведения ремонтных работ. Ремонтные работы по асфальтировке дорожного покрытия в районе расположения смотрового колодца производились без согласования и уведомления Ростелекома. С учетом вышеизложенного считает, что Публичное акционерное общество "Ростелеком" не является ответственным лицом за занижение уровня крышки люка смотрового колодца, расположенного в районе дома № 38 по улице Лермонтова. Полагает, что данный недостаток должен быть устранен за счет Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля, который является надлежащим ответчиком по настоящему делу.

Представители третьих лиц в судебное заседание не явились, извещены своевременно, надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.

Выслушав прокурора, представителей ответчиков и третьего лица, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что уточненные исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 39 Конституции Российской Федерации материнство и детство находятся под защитой государства.

Согласно статье 16 Федерального закона от 24 июля 1998 г. №124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка" органы исполнительной власти реализуют государственную политику в интересах детей, в том числе осуществляют деятельность в области образования и воспитания, охраны их здоровья.

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" администрация муниципального образования обязана обеспечить безопасность дорожного движения в пределах муниципального образования. Данная деятельность должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентовв целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В силу статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильных, дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов, в том числе, в целях поддержания безопасных условий такого движения.

Согласно статье 1 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основополагающей задачей по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации является охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Согласно статье 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденным приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 г. №1245-ст устанавливаются требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

Пункт 6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 предусматривает, что дороги и улицы должны иметь дорожную разметку по ГОСТ 32953, форма, размеры и цвет которой должны соответствовать ГОСТ Р 51256. Разметка должна быть нанесена по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения. Пункт 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017 предусматривает, что дорожная разметка не должна иметь дефектов.

Пунктом 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 установлено, что покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.

Исходя из п. 5.1.2 ГОСТ Р 50597-2017 следует, что покрытие проезжей части дорог и улиц, укрепительных полос и полос безопасности не должно иметь загрязнений (розлив горюче-смазочных материалов, россыпь грунта, торфа и т.п.) площадью 1 м2.

Пунктами 6.5.1 и 6.5.2 ГОСТ Р 50597-2017 предусмотрено, что дорожные ограждения должны соответствовать требованиям ГОСТ 33128 и ГОСТ Р 52607, длины начального и концевого участков ограждений - требованиям ГОСТ Р 52607 и быть установлены по ГОСТ Р 52289, а также не должны иметь дефектов.

В соответствии со статьями 6, 7 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. №184-ФЗ "О техническом регулировании" защита жизни и здоровья граждан является приоритетной задачей законодательства в области технического регулирования.

В силу пункта 1 статьи 46 Федерального Закона от 27 декабря 2002 г. №184-ФЗ со дня вступления в силу названного Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей, в том числе, целям защиты жизни или здоровья граждан.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Таким образом, в данном случае требования ГОСТ Р 52289-2019, ГОСТ Р 50597-2017, касающиеся безопасности дорожного движения, являются обязательными к исполнению, так как обеспечивают защиту жизни и здоровья граждан.

В нарушение указанных выше требований закона автомобильная дорога по улице Лермонтова города Ярославля на участке дороги от улицы Жукова до улицы Белинского имеет следующие недостатки:

- выбоина в покрытии проезжей части в районе примыкания между домом 7 и домом 9 по улице Лермонтова города Ярославля,

- отклонение по вертикали (завышение) крышки люка смотрового колодца в районе дома 38 по улице Лермонтова города Ярославля,

- разрушение бортового камня на улице Лермонтова города Ярославля на участке от улицы Белинского города Ярославля до улицы Жукова города Ярославля,

- нарушение горизонтальной дорожной разметки на участке от улицы Белинского города Ярославля до улицы Жукова города Ярославля.

Данные нарушения дорожного покрытия улицы Лермонтова вблизи дошкольных образовательных учреждений могут повлечь за собой угрозу жизни и здоровья пешеходов, в том числе несовершеннолетних, поэтому уточненные требования прокурора подлежат удовлетворению.

Согласно статье 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 1.1 Положения "О Департаменте городского хозяйства мэрии города Ярославля", утвержденного решением муниципалитета города Ярославля 06 июля 2007 г. №492, Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля является структурным подразделением мэрии города Ярославля, осуществляющим полномочия мэрии города Ярославля по решению вопросов местного значения в сфере городского хозяйства, в том числе дорожной деятельности.

В соответствии с пунктом 2.2 указанного Положения основными задачами является осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. В соответствии с возложенными на него задачами, при осуществлении полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности к основным функциям Департамента отнесено обеспечение подготовки нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований бюджета города на указанные цели.

С учетом изложенного, надлежащим ответчиком по делу является Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля, как лицо, ответственное за надлежащее содержание дорожно-уличной сети.

С учетом мнения прокурора, данным в судебном заседании, в соответствии со статьей 204 ГПК РФ суд считает необходимым установить срок исполнения решения - 6 месяцев с даты вступления решения в законную силу. Оснований для увеличенного данного срока суд не находит.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Исковые требования заместителя прокурора Ленинского района города Ярославля в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести автомобильную дорогу по улице Лермонтова города Ярославля на участке от улицы Жукова города Ярославля до улицы Белинского города Ярославля в соответствие с требованиями государственных стандартов ГОСТ Р 52289-2019, ГОСТ Р 50597-2017, а именно:

- устранить выбоину в покрытии проезжей части в районе примыкания между домом 7 и домом 9 по улице Лермонтова города Ярославля,

- устранить отклонение по вертикали (завышение) крышки люка смотрового колодца в районе дома 38 по улице Лермонтова города Ярославля,

- восстановить бортовой камень на улице Лермонтова города Ярославля на участке от улицы Белинского города Ярославля до улицы Жукова города Ярославля,

- восстановить горизонтальную дорожную разметку, предусмотренную требованиями ГОСТ, на улице Лермонтова города Ярославля на участке от улицы Белинского города Ярославля до улицы Жукова города Ярославля.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы (представления) через Ленинский районный суд города Ярославля.

Судья                                                                                             Ю.В. Куклева

2-32/2022 (2-1561/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Заместитель прокурора Ленинского района г. Ярославля
Ответчики
Департамент городского хозяйства мэрии г. Ярославля
ПАО "Ростелеком"
Другие
Мэрия г. Ярославля
Центр дорожного и технического надзора пропаганды безопасности дорожного движения ГИБДД УМВД России по г. Ярославлю
МДОУ "Детский сад №105"
МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» г. Ярославля
МДОУ "Детский сад №65"
Суд
Ленинский районный суд г. Ярославль
Судья
Куклева Юлия Владимировна
Дело на странице суда
leninsky.jrs.sudrf.ru
09.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.07.2021Передача материалов судье
16.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.08.2021Судебное заседание
03.09.2021Судебное заседание
06.10.2021Судебное заседание
10.11.2021Судебное заседание
29.11.2021Судебное заседание
06.12.2021Судебное заседание
13.01.2022Судебное заседание
24.02.2022Судебное заседание
03.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее