Дело № 5-86/2024
УИД: 91RS0022-01-2024-001533-44
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
9 апреля 2024 года г. Феодосия
Судья Феодосийского городского суда Республики Крым Данилова О.А., рассмотрев дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности гражданина Республики Узбекистана ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, официально не трудоустроенного, со слов в зарегистрированном браке не состоит, детей на иждивении не имеет, фактически проживает по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
в Феодосийский городской суд Республики Крым поступило дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из протокола № № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 13.30 часов на <адрес>, выявлен гражданин Республики Узбекистан ФИО1, нарушивший режим пребывания в Российской Федерации, а именно: ФИО1 прибыл на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, получил патент ДД.ММ.ГГГГ, который оплачивал до ДД.ММ.ГГГГ и не продлил до ДД.ММ.ГГГГ, тем самым уклонился от выезда из Российской Федерации, что является нарушением требований пункта 1 статьи 5 Федерального закона №115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании ФИО1 затруднился ответить в связи с чем не покинул территорию Российской Федерации, указав, что в <адрес> имеет родственников: мать и отца. На территории Российской Федерации регистрации не имеет, не трудоустроен, близкие родственники отсутствуют, намерен покинуть Российскую Федерацию в ближайшее время.
В судебном заседании пояснил, что русским языком владеет, в услугах переводчика не нуждается, в связи с чем, самостоятельно написал соответствующую расписку.
Выслушав пояснения ФИО1, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Статьей 5 названного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N115-ФЗ установлено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с данным федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток (абзац второй пункта 1).
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного указанным федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 данной статьи.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 13.30 часов на <адрес>, выявлен факт нарушения гражданином Республики Узбекистан ФИО1, режима пребывания на территории Российской Федерации, выразившегося в уклонении от выезда по истечении 90 суток из 180 суток законного нахождения на территории Российской Федерации
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении; рапортом сотрудника должностного лица; объяснением ФИО1; копией паспорта гражданина Республики Узбекистан; копией миграционной карты; сведениями АС ЦБДУИГ; копией патента.
Материалы дела свидетельствуют о том, что ФИО1, в ходе пребывания на территории Российской Федерации никаких мер к легализации своего пребывания на территории Российской Федерации не принял, по месту пребывания не зарегистрирован, и, учитывая действующий порядок осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации, источника дохода названное лицо не имеет, что подтверждается его пояснениями.
При этом судья приходит к выводу о том, достаточных мер к тому, чтобы узаконить свое нахождение на территории Российской Федерации, ФИО1 предпринято не было.
Оценив в совокупности исследованные доказательства, судья приходит к выводу о совершении ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1. статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьями 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Назначение дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрено санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве обязательной меры наказания.
Назначение указанного вида наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Часть 4 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
Части 5, 6 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривают, что в целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Если при назначении административного наказания в случае, при котором санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных частями 3.6 и 3.7 настоящей статьи, а также административных правонарушений, предусмотренных частями 5 - 8 статьи 6.21, частями 3 и 4 статьи 6.21.1, частями 3 и 4 статьи 6.21.2, частью 3 статьи 20.25 настоящего Кодекса), судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, придет к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, а также в случае отсутствия государства, готового принять на своей территории лицо без гражданства, назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо обязательных работ на срок от ста пятидесяти до двухсот часов (часть 3.8 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, введена Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 649-ФЗ).
При назначении наказания, в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимая во внимание характер совершенного правонарушения ФИО1 объектом посягательства которого являются общественные отношения в области соблюдения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, личность виновного, его имущественное положение, прихожу к выводу о назначении наказания в виде штрафа в размере № с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда. Оснований для применения части 3.8 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматриваю, поскольку ФИО1 на территории Российской Федерации жильём не обеспечен, не трудоустроен, мер к легализации своего нахождения не предпринимает.
В силу изложенного, назначенное наказание является оправданным и в целом направлено на то, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
Относительно формы выезда ФИО1 за пределы Российской Федерации, с учётом пояснений последнего, который указал о наличии у него возможности и желания в ближайшее время покинуть территорию Российской Федерации, отсутствием сведений о привлечении ФИО1 к административной ответственности в сфере миграции, прихожу к выводу о выдворении ФИО1 за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N114-ФЗ въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права на уважение семейной жизни.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья -
П О С Т А Н О В И Л:
признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере № с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
<данные изъяты>
Разъяснить ФИО1, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата штрафа в 60-дневный срок с момента вступления постановления в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Феодосийский городской суд Республики Крым в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления.
Судья (подпись) О.А. Данилова
Копия верна
Судья
Секретарь