РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Краснокаменск 15 сентября 2021 года
Краснокаменский городской суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Салбукова К.В.
с участием прокурора Лелекова М.В.
при секретаре Кулаковой М.Ф.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело с использованием систем видеоконференцсвязи в г. Краснокаменске по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 10» УФСИН России по Забайкальскому краю к Ваулину ФИО9 установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 10» УФСИН России по Забайкальскому краю (ФКУ ИК-10 УФСИН России по Забайкальскому краю) обратилось в суд с указанным административным иском, ссылаясь на то, что Ваулин Д.С. осужден приговором <данные изъяты> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты>. В ФКУ ИК-10 Ваулин Д.С. прибыл ДД.ММ.ГГГГ, за период отбывания наказания в исправительном учреждении № 10 требования режима не соблюдает, не трудоустроен, приговор суда считает частично справедливым, вину признает, в содеянном раскаивается.За период отбывания наказания имеет № взыскания, №, содержится в строгих условиях отбывания наказания. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. ДД.ММ.ГГГГ у осужденного Ваулина Д.С. истекает срок отбытия наказания.
Обосновывая вышеизложенным, административный истец, ссылаясь на положения Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просит суд рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Ваулин Д.С.сроком на <данные изъяты>, одновременно установив ему следующие ограничения:
Запретить выезд за установленные судом пределы территории;
2. Запретить пребывание вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов, за исключением случаев привлечения к работе в ночное время;
3.Обязать явкой три раза в месяц в ОМВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседаниипредставитель ФКУ ИК-10 УФСИН России по Забайкальскому краю Короткевич А.А. действующий на основаниидоверенности, доводы административного иска поддержал, просил его удовлетворить.
Административный ответчик Ваулин Д.С. в судебном заседании исковые требования признал частично, возражал в удовлетворении административного иска в части необходимости явки три раза в месяц в ОМВД по месту жительства или пребывания для регистрации, поскольку планирует работать с выездом за пределы места жительства.
Исследовав представленные доказательства, выслушав пояснения сторон, заключение прокурораЛелекова М.В., полагавшегонеобходимым удовлетворить иск в полном объеме, суд приходит к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 270 КАС РФ, административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.
В соответствии сч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
- тяжкого или особо тяжкого преступления;
- преступления при рецидиве преступлений;
- умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч. 3 ст. 3 названного Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Ваулин Д.С. осужден приговором <данные изъяты> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по № УК РФ к 7 <данные изъяты>.
В ФКУ ИК-10 Ваулин Д.С. прибыл ДД.ММ.ГГГГ, за период отбывания наказания в исправительном учреждении № 10 требования режима не соблюдает, не трудоустроен, приговор суда считает частично справедливым, вину признает, в содеянном раскаивается.
За период отбывания наказания имеет № дисциплинарных взыскания, № поощрений, содержится в строгих условиях отбывания наказания. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГпризнан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
ДД.ММ.ГГГГ у осужденного Ваулина Д.С. истекает срок отбытия наказания.
Согласно ст. 15 УК РФ и сведений о квалификации преступлений из приговора суда Ваулин Д.С. признан виновным в совершении преступления, которое относится к категорииособо тяжких (№ УК РФ), при этом в период отбывания наказания постановлением должностного лица исправительного учреждения, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Указанные обстоятельства подтверждаются представленными доказательствами, обратного Ваулиным Д.С.суду доказано не было.
Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", факт признания административного ответчика злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо привлечения его к административной ответственности не предопределяет выводы суда о необходимости установления административного надзора.
При решении данного вопроса должны учитываться: вся совокупность доказательств, обстоятельства, положенные в основу постановления о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо установленные вступившими в законную силу постановлениями по делам об административных правонарушениях, характер допущенных нарушений, последующее поведение лица в исправительном учреждении после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, срок, истекший с момента признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания, а также обстоятельства, не исследованные при рассмотрении дел о совершенных этим лицом административных правонарушениях.
Принимая во внимание данные о личности освобождаемого из мест лишения свободы, его поведение в местах лишения свободы, сведения о том, что Ваулин Д.С.требования режима не соблюдает, не трудоустроен, имеет 24 дисциплинарных взыскания, после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, также допустил нарушения порядка отбывания наказания, суд в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» считает необходимым установитьВаулину Д.С. следующие ограничения: 1) запрещение пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 ч. до 06 ч., за исключением случаев привлечения к работе в ночное время; 2) запрещение выезда за пределы <адрес> без уведомления контролирующего органа; 3)обязать явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Положениями ч. 1 ст. 3, п.п. 1, ч.ч. 1, 3 ст. 5 вышеназванного Закона регламентированы сроки установления административного надзора.
Такой срок в отношении лиц, указанных в ч. 1 ст. 3 Закона, при условии признании таких лиц злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания (то есть имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления и являющегося злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания) устанавливается на срок, от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (п. 1 ч. 1 ст. 5 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ, срок погашения судимости за совершение тяжкого преступления, совершенного Ваулиным Д.С., равен <данные изъяты>.
Судом установлено, что ФИО2 совершил преступление, за которое он был осужден, в несовершеннолетнем возрасте, данные обстоятельства следуют из приговораБорзинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
<данные изъяты>
Срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 указанного Закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 этого же Закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Ваулин Д.С. совершил особо тяжкое преступление в <данные изъяты>, в связи с чем, согласно ст. 95 УК РФ, срок погашения судимости для него равен <данные изъяты> после отбытия наказания.
Данные обстоятельства указывают на то, что определенный заявителем срок административного надзора в размере три года, который подлежит исчислению с момента постановки на учет в органе внутренних дел (п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона об административном надзоре), может превысить срок погашения судимости, поскольку судимость начинает погашаться с момента фактического освобождения осужденного, что не соответствует закону.
Принимая указанные обстоятельства во внимание, суд полагает необходимым установить административный надзор в отношении Ваулина Д.С., находящегося на момент рассмотрения дела в местах лишения свободы, на срок № со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания и административные ограничения.
Установление административных ограничений соответствует приведенному в ст. 4 Закона перечню административных ограничений и будет способствовать предупреждению совершения Ваулиным Д.С. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, следовательно, административное исковое заявление подлежит частичному удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск удовлетворить.
Установить в отношении Ваулина ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор на срок №.
Возложить на Ваулина ФИО11 период административного надзора ограничения в виде:
- запрета пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов, за исключением случаев привлечения к работе в ночное время;
- запрета выезда за пределы <адрес> без уведомления контролирующего органа (ОМВД);
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора, установленного в отношении Ваулина ФИО12, исчислять со дня его постановки на учет (как лица, за которым осуществляется административный надзор) в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через Краснокаменский городской суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Решение принято в окончательной форме 15сентября 2021 года
Судья: Салбуков К.В.