Решение по делу № 5-149/2019 от 20.03.2019

11RS0017-01-2019-000251-61 Дело № 5-149/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

с.Визинга 19 апреля 2019 года

Судья Сысольского районного суда Республики Коми Фомина Г.Д.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении администрации муниципального района «Койгородский», ИНН 1111001690, ОГРН 1021100998093, КПП 111101001, юридический адрес: Республика Коми, Койгородский район, ул.Мира, д.7, о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

ОГИБДД МО МВД РФ «Сысольский» в суд представлен административный материал о привлечении администрации муниципального района «Койгородский» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель администрации МР «Койгородский» по доверенности Торопов И.Н. показал, что в действиях администрации муниципального района «Койгородский» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В протоколе об административном правонарушении, представленном в суд, указана лишь одна дорога по улице Луговой (далее - Койгородок - Гурган), которая включена в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения в МР «Койгородский». Администрация МР «Койгородский» не является субъектом вменяемого административного правонарушения. Администрацией муниципального района «Койгородский» в целях обеспечения безопасности дорожного движения заключен муниципальный контракт №0307300006318000056-0179017-01 с АО «Коми дорожная компания» от 09 января 2019 года. Согласно п. 1.1 муниципального контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района «Койгородский», обеспечив безопасное и бесперебойное движение транспортных средств. Согласно п.8 Приложения №1 к муниципальному контракту от 09 января 2019 года «дорога Койгородок - Гурган» включена в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения. Подрядчик обязан выполнять и содержать «дорогу Койгородок - Гурган» в соответствии с Техническим заданием к муниципальному контракту (Приложение №3), а так же выполняемые работы должны соответствовать требованиям государственных стандартов Российской Федерации (п. 1.3 муниципального контракта от 09 января 2019 года). В соответствии с условиями муниципального контракта, составляются ежемесячные задания на выполняеме работы. Так на период с 26.01.2019 по 25.02.2019 составлено и согласовано с Подрядчиком ежемесячное задание. В соответствии с вышеуказанным заданием Подрядчик обязан в указанный период времени п. 3,4,5 ежемесячного задания - производить очистку обочин от снега автогрейдером, плужным снегоочистителем на базе автомобиля, плужйым снегоочистителем на базе трактора. В целях обеспечения контроля за выполнением работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения администрацией МР «Койгородский» заключен муниципальный контракт с ООО «ГостСтройНадзор» №2 от 09 января 2019 года. Согласно п.3.4.3 муниципального контракта исполнитель - ООО «Г остСтройНадзор» обязан осуществлять проверку соответствия выполняемых Подрядчиком работ требованиям законодательства Российской Федерации, нормативных технических документов с учетом условий контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, контролировать качество и сроки выполняемых работ. В случае необходимости выдавать предписания о приостановке работ и/или предписания об устранении нарушений. Согласно п.3.4.9 муниципального контракта Исполнитель - ООО «ГостСтройНадзор» при отсутствии замечаний к выполненным работам, предъявляемых АО «Коми дорожная компания» администрации МР «Койгородский», обязан завизировать акты о приемке выполненных работ путем проставления на каждом экземпляре подписи уполномоченного лица и штампа, подтвердив тем самым объем и качество выполненных работ, их соответствие сметной документации, условиям муниципального контракта, требованиям нормативно - технической документации. По итогу ежемесячного задания с 26.01.2019 по 26.02.2019 АО «Коми дорожная компания» направила в адрес администрации акт выполненных работ №2 от 26.02.2019, справку о стоимости выполненных работ №2 от 26.02.2019 и экспертное заключение №2 от ООО «ГостСтройНадзор». В экспертном заключении указано, что в ходе оценки результатов исполнения муниципального контракта №0307300006318000056-0179017-01 от 09.01.2019 года недостатков нет. Так же в акте выполненных работ имеется подпись и печать ООО «ГостСтройНадзора» о том, что работы выполнены в полном объеме. Оплата по осуществлению контроля за выполнением работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения ООО «ГостСтройНадзору» в соответствии с муниципальным контрактом №2 от 09 января 2019 года выплачена в соответствии с приложением №2 к муниципальному контракту в полном объеме за январь, февраль, март.

Просит суд при вынесении постановления принять во внимание, что дороги по ул. Мира, ул. Советская отсутствуют в перечне автомобильных дорог общего пользования местного значения в МР «Койгородский». Данные дороги относятся к улично - дорожной сети сельского поселения «Койгородок». На улично - дорожную сеть администрация сельского поселения «Койгородок» систематически заключает муниципальные контракты до 100 тыс. руб. Так 28.01.2019 был заключен муниципальный контракт с АО «Коми дорожная компания» №5/2019 на выполнение работ по зимнему содержанию уличной дорожной сети в границах сельского поселения «Койгородок» протяженностью 38583 метра. Согласно п. 1.1 муниципального контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по зимнему содержанию уличной дорожной сети.обеспечению безопасного и бесперебойного движения транспортных средств. Согласно п. 8; п.20 Приложения №1 к муниципальному контракту дороги по ул. Мира, ул. Советская (соответственно) включены в перечень дорог улично дорожной сети для зимнего содержания. Таким образом, администрация муниципального района «Койгородский» должным образом выполнила свои обязательства по обеспечению безопасного содержания автомобильных дорог.

Просит суд также принять во внимание, что в представленном в деле об административном правонарушении акте №9 выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда, составленного 01 февраля 2019г. в 16 часов 55 минут лейтенантом полиции Матвеевым А.М. отражено то, что настоящий акт составлен в отношении участка автомобильной дороги по адресу: с. Койгородок, ул. Мира, д.9 с приложением фотоматериалов. Из акта следует, что автодорога с. Койгородок –Гурган ( с. Койгородок, ул. Луговая ) не осматривалась не имеется записи об осмотре в акте. Определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 01.02.2019г. лейтенант полиции Костина С.Е. указывает, что рассмотрев материалы дела по факту ненадлежащего содержания улично-дорожной сети в с.Койгородок по ул. Мира, ул. Луговая, ул.Советская, а именно, наличию снежных валов на пешеходных переходах. В деле отсутствуют документы, подтверждающие фактическое обследование автомобильных дорог ул. Луговая, ул. Советская. Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения в действиях администрации муниципального района «Койгородский».

Должностное лицо инспектор ОГИБДД МО МВД РФ «Сысольский» Костина С.Е. уведомлена о явке в суд надлежащим образом, в судебное заседание не явилась.

Выслушав представителя привлекаемого лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно протоколу об административном правонарушении № 11 АЮ 100053 от 27.02.2019, 01 февраля 2019 года с 16 час. 00 мин. до 16час.55 мин. администрация МР «Койгородский», являясь ответственным лицом за содержание улично-дорожной сети на территории муниципального района «Койгородский» в безопасности для дорожного движения состоянии, не обеспечило безопасность движения на указанных участках дороги, а именно, допустило снежные валы высотой от 50 см. и более 100 см.в нарушении требований п. 8.7., п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017, п. 6.2. ГОСТ Р33181-2014, п. 5.4.1. ГОСТ 33220-2015 на пешеходных переходах, обозначенных дорожнымизнаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход»,в результате чего не обеспечена безопасность дорожного движения в соответствии с федеральным законом от 10.12.1995 № 196 – ФЗ «О безопасности дорожного движения» на ул. Мира возле д. 9 (здание администрации МР «Койгородский»), напротив аптеки №24, а также на автодороге с. Койгородок – Гурган (с. Койгородок ул. Луговая), ведущий к детскому саду и МБОУ «СОШ» с. Койгородок на ул. Советская, возле д. 30, д. 38 (детский сад) и д. 45а с. Койгородок. Данные недостатки не соответствуют требованиям п. 8.7., п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям безопасности дорожного движения», п. 6.2 ГОСТ Р 33181-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию», тем самым был нарушен п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1090 от 23.10.1993, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Согласно статье 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающего степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Несоблюдение указанных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу пункта 1 статьи 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии всоответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В силу взаимосвязанных положений пункта 5 части 1 статьи 14, части 3, 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог устанавливает Государственный стандарт Российской Федерации (ГОСТ Р 50597-93) "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утвержденный Постановлением Госстандарта Российской Федерации 11.10.1993 N 221.

В соответствии с пунктом 1 указанного ГОСТ Р 50597-93 все требования стандарта являются обязательными и распространяются на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов, должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

В соответствии с разделом 4.2.1 ГОСТа Р 50597-93, действовавшим на момент совершения правонарушения, разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами. Согласно разделу 4.2.2 ГОСТа Р 50597-93 дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии). Разделом 4.2.3 ГОСТа Р 50597-93 предусмотрено, что дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластическими массами.

Довод представителя администрации МР «Койгородский» о том, что администрация не является субъектом вменяемого административного правонарушения, принят судом во внимание в силу следующего.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 08 ноября 2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ).

В соответствии со статьей 5 приведенного Закона, автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на: автомобильные дороги федерального значения; автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; автомобильные дороги местного значения; частные автомобильные дороги. В зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги не общего пользования. К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

В статье 3 Федерального Закона N 257-ФЗ даны основные понятия, в соответствии с которыми автомобильная дорога представляет собой объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог; "дорожная деятельность" - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Автомобильными дорогами общего пользования местного значения муниципального района являются автомобильные дороги общего пользования в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района может утверждаться органом местного самоуправления муниципального района, пункт 10 статьи 5 указанного Закона.

Пунктами 6, 7 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно части 2 статьи 12 Закона N 196-ФЗ обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Таким образом, обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в том числе по их ремонту и содержанию, и обеспечению безопасности дорожного движения, в силу закона возложена на соответствующий орган местного самоуправления.

Судом приняты во внимание показания представителя привлекаемого лица о заключенных администрацией МО «Койгородский» контрактах по содержанию дорог.

Судом установлено, что администрацией муниципального района «Койгородский» заключен муниципальный контракт №0307300006318000056-0179017-01 от 09 января 2019 года с АО «Коми дорожная компания».

Согласно п. 1.1 муниципального контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального района «Койгородский», обеспечив безопасное и бесперебойное движение транспортных средств.

Согласно п.8 Приложения №1 к муниципальному контракту от 09 января 2019 года «дорога Койгородок - Гурган» включена в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения. Подрядчик обязан выполнять и содержать «дорогу Койгородок - Гурган» в соответствии с Техническим заданием к муниципальному контракту (Приложение №3), а так же выполняемые работы должны соответствовать требованиям государственных стандартов Российской Федерации (п. 1.3 муниципального контракта от 09 января 2019 года).

В соответствии с условиями муниципального контракта, составляются ежемесячные задания на выполняеме работы. Так на период с 26.01.2019г. по 25.02.2019г. составлено и согласовано с Подрядчиком ежемесячное задание. В соответствии с вышеуказанным заданием Подрядчик обязан в указанный период времени п. 3,4,5 ежемесячного задания - производить очистку обочин от снега автогрейдером, плужным снегоочистителем на базе автомобиля, плужйым снегоочистителем на базе трактора.

Судом также установлено, что в целях обеспечения контроля за выполнением работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения администрацией МР «Койгородский» заключен муниципальный контракт с ООО «ГостСтройНадзор» №2 от 09 января 2019 года.

Согласно п.3.4.3 муниципального контракта исполнитель - ООО «Г остСтройНадзор» обязан осуществлять проверку соответствия выполняемых Подрядчиком работ требованиям законодательства Российской Федерации, нормативных технических документов с учетом условий контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, контролировать качество и сроки выполняемых работ. В случае необходимости выдавать предписания о приостановке работ и/или предписания об устранении нарушений.

Согласно п.3.4.9 муниципального контракта Исполнитель - ООО «ГостСтройНадзор» при отсутствии замечаний к выполненным работам, предъявляемых АО «Коми дорожная компания» администрации МР «Койгородский», обязан завизировать акты о приемке выполненных работ путем проставления на каждом экземпляре подписи уполномоченного лица и штампа, подтвердив тем самым объем и качество выполненных работ, их соответствие сметной документации, условиям муниципального контракта, требованиям нормативно - технической документации.

Судом установлено, что по итогу ежемесячного задания с 26.01.2019. по 26.02.2019. АО «Коми дорожная компания» направила в адрес администрации акт выполненных работ №2 от 26.02.2019г. и справку о стоимости выполненных работ №2 от 26.02.2019 и экспертное заключение №2 от ООО «ГостСтройНадзор».

В экспертном заключении указано, что в ходе оценки результатов исполнения муниципального контракта №0307300006318000056-0179017-01 от 09.01.2019 года недостатков нет. Так же в акте выполненных работ имеется подпись и печать ООО «ГостСтройНадзора» о том, что работы выполнены в полном объеме. Оплата по осуществлению контроля за выполнением работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения ООО «ГостСтройНадзору» в соответствии с муниципальным контрактом №2 от 09 января 2019г. выплачена в соответствии с приложением №2 к муниципальному контракту в полном объеме за январь, февраль, март.

Выполнение условий заключенных контрактов подтверждается: расчетом коэффициента качества содержания автомобильных дорог за отчетный период с 26.01.2019 по 25.02.2019 года обслуживаемых подрядчиком АО «Коми дорожная компания» в МР «Койгородский», экспертным заключением ООО «ГостСтройНадзор», в ходе которого установлено, что в ходе оценки результатов исполнения контракта недостатков не имеется, платежным поручением № 140246, подтверждающим перечисление администрацией МР «Койгородский» денежных средств по выполнению условий заключенных контрактов, актом сдачи –приемки выполненных работ за отчетный период с 26.01.2019 по 25.02.2019, счет фактурой № КД 00-0000038 от 26 февраля 2019, подтверждающей перечисление администрацией муниципального района «Койгородский» АО «Коми дорожная компания» денежных средств на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в МР «Койгородский», справкой о стоимости выполненных работ и затратах за отчетный период с 26.01.2019 по 25.02.2019., актом о приемке выполненных АО «Коми дорожная компания» от 26.02.2019, ежемесячным заданием заказчика администрации МР «Койгородскитй» подрядчику АО «Коми дорожная компания» на период с 26.01.2019 по 25.02.2019.

Судом приняты во внимание показания представителя администрации МР «Койгородский» по доверенности Торопова И.Но том, что дороги по ул. Мира, ул. Советская отсутствуют в перечне автомобильных дорог общего пользования местного значения в МР «Койгородский». Данные дороги относятся к улично - дорожной сети сельского поселения «Койгородок». На улично - дорожную сеть администрация сельского поселения «Койгородок» систематически заключает муниципальные контракты до 100 тыс. руб. 28.01.2019 заключен муниципальный контракт с АО «Коми дорожная компания» №5/2019 на выполнение работ по зимнему содержанию уличной дорожной сети в границах сельского поселения «Койгородок» протяженностью 38583 метра. Согласно п. 1.1 муниципального контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по зимнему содержанию уличной дорожной сети.обеспечению безопасного и бесперебойного движения транспортных средств. Согласно п. 8; п.20 Приложения №1 к муниципальному контракту дороги по ул. Мира, ул. Советская (соответственно) включены в перечень дорог улично дорожной сети для зимнего содержания. Таким образом, администрация муниципального района «Койгородский» должным образом выполнила свои обязательства по обеспечению безопасного содержания автомобильных дорог.

Судом изучен представленный в материалах дела об административном правонарушении акт № 9 выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, составленный 01.02.2019 сотрудником ГИБДД МО МВД России «Сысольский» Матвеевым А.Н., из которого следует, что настоящий акт составлен в отношении участка автомобильной дороги по адресу: с. Койгородок, ул. Мира, д.9 с приложением фотоматериалов. В акте не имеется сведений об осмотре автодороги с. Койгородок –Гурган( с. Койгородок, ул. Луговая ). Из акта следует, что не осматривались и иные участки автомобильной дороги, указанные в протоколе об административном правонарушении № 11 АЮ 100053 от 27.02.2019.

В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют иные документы, подтверждающие фактическое обследование вышеуказанных автомобильных дорог.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что вина администрации МР «Койгородский» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ не доказана.

При установленных обстоятельствах, в действиях администрации МР «Койгородский» состав административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ отсутствует.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении администрации муниципального района «Койгородский», ИНН 1111001690, ОГРН 1021100998093, КПП 111101001, юридический адрес: Республика Коми, Койгородский район, ул.Мира, д.7, о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.10, п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении администрации муниципального района «Койгородский», ИНН 1111001690, ОГРН 1021100998093, КПП 111101001, юридический адрес: Республика Коми, Койгородский район, ул.Мира, д.7, о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием в действиях администрации муниципального района «Койгородский» состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через Сысольский районный суд Республики Коми.

Судья- Г.Д. Фомина

5-149/2019

Категория:
Административные
Суд
Сысольский районный суд Республики Коми
Судья
Фомина Галина Дмитриевна
Дело на странице суда
sysola.komi.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее