Решение по делу № 5-16/2022 от 17.01.2022

Дело №5-16/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

        по делу об административном правонарушении

<адрес>                                                                   04 февраля 2022 г.

Судья Шелаболихинского районного суда Алтайского края Кирсанов С.В.

при секретаре Тамашевич М.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

Поснова Вячеслава Николаевича, ** года рождения, уроженца <адрес> ФИО1 края, гражданина Российской Федерации, не работает, проживающего по адресу: <адрес>2,

обвиняемого в совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

    Согласно представленного протокола об административном правонарушении от **, установлено, что **, в 16час.10мин. Поснов В.Н. допустил нарушение п.п.«б» п.3 и п.п.«в» п.4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на соответствующей территории, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417, а также п.1 Указа Губернатора Алтайского края от 08.05.2020 №77 (с изменениями и дополнениями), а именно, находился в указанное время в помещении магазина «Стройцентр», расположенного по адресу: Алтайский край, Шелаболихинский район, с.Шелаболиха, пр.Сибирский, 1а, в период действия режима повышенной готовности, введенного на территории Алтайского края и установленного соответствующим Постановлением Правительства Алтайского края от 18.03.2020 №120 (с изменениями и дополнениями), при этом не использовал какие-либо средства индивидуальной защиты органов дыхания: маску лицевую для защиты дыхательных путей или многоразовый респиратор, в связи с чем не выполнил законные требования руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб или иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.

В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности Поснов В.Н., не явился о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, при этом подал заявление о рассмотрении данного дела без его участия, указанное административное правонарушение признает, просит строго не наказывать.

Должностное лицо, составившее данный протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, о времени и месте его проведения извещено надлежащим образом (соответствующие сведения имеются), от него, также поступило заявления с просьбой рассмотреть данное дело в его отсутствие.

Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, с учетом полного признания вины лица, совершившего указанное административное правонарушение, суд приходит к следующим выводам.

Действительно, ч.1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных                 ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной до тридцати тысяч рублей.

Федеральный закон от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Статьей 11 указанного Федерального закона №68-ФЗ предоставлены полномочия органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Пунктом «б» ч.6 ст.4.1 указанного Федерального закона установлено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

В соответствии с ч.10 ст.4.1 Федерального закона №68-ФЗ решением должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации и в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со ст.80 Конституции Российской Федерации, принят Указ Президента Российской Федерации от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации предписано высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, при этом в первую очередь: определить, в границах соответствующего субъекта Российской Федерации, территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Кроме того, Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее - Правила), которые направлены на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Постановлением Правительства Алтайского края от 18.03.2020 №120 (с изменениями и дополнениями), в связи с угрозой завоза и распространения в Алтайском крае новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях реализации постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 №5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» и решений, принятых на заседании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Алтайского края 18.03.2020 для органов управления и сил Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, с 18.03.2020 был введён режим повышенной готовности.

На основании пункта «а» статьи 10 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» обязательные для исполнения гражданами и организациями Правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации устанавливает Правительство Российской Федерации.

Указанные Правила поведения в настоящее время установлены, указанным Постановлением Правительства Российской Федерации от ** .

Согласно п.п.«б» п.3, указанных Правил поведения, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).

В силу п.4, указанных Правил, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается, в том числе создавать условия, препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта; осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации или в зоне чрезвычайной ситуации, которые обязательны к исполнению.

В силу подпункта «б» пункта 6 ст.4.1, пунктов «а», «у», «ф» части 1 ст.11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями Правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения во исполнение Правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2», пункта «а» статьи 10 указанного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные и обязательные для исполнения гражданами и организациями Правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п.1 Указа Губернатора Алтайского края от 08.05.2020 N77 «Об использовании гражданами средств индивидуальной защиты органов дыхания» (с изменениями и дополнениями), изданным в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также Федеральным законом от 30.03.1999 N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" - гражданам необходимо использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания: маски лицевые для защиты дыхательных путей одноразового (многоразового) использования или респираторы при нахождении: на остановочных пунктах, в транспорте общего пользования, в том числе в такси, а также при посещении предприятий торговли, сферы услуг, общественного питания, аптечных организаций.

Статьей 20.6.1 КоАП РФ действительно установлена административная ответственность именно за невыполнение, приведенных Правил поведения при возникновении чрезвычайной ситуации или при угрозе ее возникновения.

Как установлено при рассмотрении данного дела Поснов В.Н. действительно находился **, в 16час.10мин. в помещении магазина «Стройцентр», расположенного по адресу: <адрес>, при этом действительно не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания, а именно: одноразовую или многоразовую маску лицевую для защиты дыхательных путей или многоразовый респиратор, тем самым не соблюдал обязательные нормы и Правила поведения, установленные при введении режима повышенной готовности на территории ФИО1 края, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при отсутствии в указанных действиях признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Данные обстоятельства и вина лица, в отношении которого составлен данный протокол об административном правонарушении, подтверждаются: признательными объяснениями правонарушителя, полученными при составлении указанного протокола по делу об административном правонарушении, рапортом сотрудника правоохранительного органа об обнаружении признаков административного правонарушения, фототаблицей с визуальным изображением правонарушителя в момент совершения, указанного административного правонарушения, непосредственно самим протоколом по делу об административном правонарушении, в котором лицо, в отношении которого он составлен, не отрицает факта совершения им данного административного правонарушения и другими материалами дела.

Таким образом, собранные по данному делу об административном правонарушении доказательства являются относимыми, допустимыми и достаточными для принятия судебного решения, поскольку указанные процессуальные документы составлены уполномоченным должностным лицом органов внутренних дел, в соответствии с требованиями КоАП РФ. Объяснения, данные лицом, привлекаемым к административной ответственности, на стадии составления протокола об административном правонарушении, по своему содержанию соответствуют тому, что указано правонарушителем в заявлении в адрес суда, а именно о полном согласии с протоколом об административном правонарушении и признанием вины, то есть являются достоверными.

Оснований для освобождения правонарушителя от административной ответственности суд не усматривает.

При назначении размера и вида возможного административного наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности, совершенного административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение правонарушителя, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств и наличие смягчающих возможную административную ответственность обстоятельств, а именно: привлечение к административной ответственности впервые, полное признание вины и раскаяние в совершенном правонарушении.

Суд полагает возможным назначить данному правонарушителю административное наказание, установленное санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в виде предупреждения, в связи с тем, что он впервые привлекается к административной ответственности за данное административное правонарушение.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.10, 32.1 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Поснов Вячеслава Николаевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд, через Шелаболихинский районный суд Алтайского края, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии данного постановления.

        Судья                                                                                             С.В. Кирсанов

5-16/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Поснов Вячеслав Николаевич
Суд
Шелаболихинский районный суд Алтайского края
Судья
Кирсанов Сергей Викторович
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
shelabolihinsky.alt.sudrf.ru
17.01.2022Передача дела судье
20.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
04.02.2022Рассмотрение дела по существу
04.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.02.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
19.02.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
22.02.2022Обращено к исполнению
04.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее