Дело № 2-377/20 18 февраля 2020 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Красносельский районный суд города Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Христосовой А.И.,
при секретаре Гладышеве В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-377/20 по иску Боровикова Александра Васильевича к Обществу с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис № 4 Красное село», государственному унитарному предприятию «Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства», Государственному унитарному предприятию «Водоканал Санкт-Петербурга», Санкт-Петербургскому государственному казенному учреждению «Жилищное агентство Красносельского района Санкт-Петербурга», государственного унитарного предприятия "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга" о защите прав потребителя,
УСТАНОВИЛ:
Боровиков А.В. обратился в Красносельский районный суд Санкт-Петербурга с иском к ООО «Жилкомсервис № 4 Красное село», просил обязать ответчика произвести перерасчет начислений по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, за последние три года, взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 40 000 руб., расходы по оплате юридических услуг в размере 29 300 руб., штраф в порядке ч. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей».
В обоснование заявленных требований истец указал на то, что истец проживает по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>. Управление многоквартирным домом по указанному адресу осуществляет ООО «Жилкомсервис № 4 Красное село». В платежной квитанции за май 2019 года числилась сумма в размере 2 660 руб. 32 коп., которая была оплачена истцом в установленный законом срок. Вместе с тем, в июне 2019 года истец получил счет на оплату услуг отопления и ГВС (подгорев воды) в размере 2 739 руб. Истец с начисленной суммой не согласился, в связи с чем, обратился в ООО «Жилкомсервис № 4 Красное село» с требованием произвести перерасчет. Вместе с тем, ООО «Жилкомсервис № 4 Красное село» перерасчет не произвело, что привело к нарушению прав истца (л.д.1-7).
Определением Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от 14 октября 2020 года к участию в деле в качестве соответчиков привлечены ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», СПб ГКУ «Жилищное агентство Красносельского района Санкт-Петербурга» (л.д. 101).
Определением Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от 18 ноября 2020 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено ГУП «ТЭК» (л.д.109)
Истец в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д.119).
Представитель ответчика СПб ГКУ «Жилищное агентство Красносельского района Санкт-Петербурга» - Данилова В.А. в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения исковых требований.
Представитель ответчика ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» - Стенникова П.В. в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения исковых требований, указав, что в досудебном порядке истец в адрес ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» не обращался.
Представитель ответчика ООО «Жилкомсервис № 4 Красное село» - Богатырева С.П. в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения исковых требований, поддержала доводы письменного отзыва (л.д. 107).
Представители ответчиков ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство», ГУП ТЭК в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом (л.д. 121, 124), ранее представитель ответчика ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» представил возражения, в которых просил отказать в удовлетворении исковых требований (л.д. 53-55).
В порядке ст. 167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Частями 2, 3 ст. 161 ЖК РФ предусмотрено, что при управлении многоквартирным домом управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в этом доме.
В силу действующего п. 1 ч. 1 ст. 157.2 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирном доме и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме предоставляются ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с заключенными с каждым собственником помещения в многоквартирном доме, действующим от своего имени, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в следующих случаях: при принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 7.5 ст. 155 ЖК РФ в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, плата за коммунальные услуги вносится собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме соответствующей ресурсоснабжающей организации и региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливающие их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги и их перерасчета при некачественном оказании услуг регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домов и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ N 354 от 06 мая 2011 года.
Из положений п. п. 8, 9 и 10 указанных Правил, следует, что исполнителем коммунальных услуг могут являться управляющая организация, товарищество собственников жилья (жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив), а также и ресурсоснабжающая организация.
На основании п. 63 указанных Правил плата за коммунальные услуги вносится потребителями исполнителю либо действующему по его поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту.
Кроме того, в соответствии с главами VIII, IX названных Правил перерасчет платы за жилое помещение и коммунальные услуги возможен при временном отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, а также при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальных услуг для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов.
Частью 1 статьи 8 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" предусмотрено, что потребитель вправе требовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).
Обязанность изготовителя (исполнителя, продавца) своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора, предусмотрена пунктом 1 статьи 10 названного выше Закона.
Как следует из материалов дела, истец зарегистрирован и проживает по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>
Управление многоквартирным домом по указанному адресу осуществляет ООО «Жилкомсервис № 4 Красное село».
Решением внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, в форме очно-заочного голосования определено, что собственники помещений МКД заключают с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми бытовыми отходами договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления (л.д. 42-44).
По сведениям ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» с 01 апреля 2019 года между предприятием и собственниками помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> заключены договоры на оказание коммунальных услуг по холодному водоснабжению и (или) водоотведению. С 01 апреля 2019 года обязанность собственников и пользователей помещений многоквартирных домов входит оплата предприятию оказанных коммунальных услуг по холодному водоснабжению и (или) водоотведению (л.д. 45-47).
Из счета на оплату коммунальных услуг по отоплению и ГВС (подогрев воды) за июнь 2019 года следует, что указанные услуги истцу в настоящее время оказывает ГУП «ТЭК» (л.д. 106).
Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 19.12.2018 N 252-р "Об установлении тарифов в сфере теплоснабжения государственного унитарного предприятия "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга" на территории Санкт-Петербурга на 2019-2023 годы" установлен тариф на потребление воды на 1-е полугодие 2019 года 1775,45, что также отражено в спорном счете на оплату (л.д.106).
Таким образом, исходя из представленных в материалы дела доказательств, в настоящее время услуги по холодному водоснабжению и (или) водоотведению истцу оказывает ГУП «Водоканал», услуги по отоплению и горячему водоснабжению оказывает ГУП «ТЭК».
Вместе с тем, истец в установленном порядке не обращался в указанные ресурсоснабжающие организации по вопросу перерасчета оплаты за отопление и водоснабжение в случае несогласия с выставленными счетами.
Кроме того, материалы дела не содержат сведений об отсутствии в жилом помещении по месту регистрации истца, приборов индивидуального прибора учета. Напротив, из представленных в материалы дела счетов на оплату коммунальных услуг следует, что истцом показания ГВС фиксируются и передаются (л.д.13-20).
Факт оказания коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами также не нашел своего объективного подтверждения в материалах дела.
В свою очередь, вопреки доводам истца, ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» не имеет договорных отношений с истцом, не оказывает ему услуг, не имеет права принимать решения о перерасчете платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Из представленных в материалы дела доказательств следует, что ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» приняло на себя обязательство по формированию и печати счетов за жилое помещение, коммунальные услуги и прочие услуги, по сбору и последующему перечислению денежных средств, поступивших в счет оплаты счетов для государственных нужд Санкт-Петербурга (л.д. 62-96).
С учетом установленных обстоятельств, указанных норм, принимая во внимание, что в настоящее время ООО «Жилкомсервис № 4 Красное село» не оказывает истцу услуги по горячему и холодному водоснабжению, отоплению, оснований для возложения на общество обязанности по перерасчету начислений за оказанные истцу коммунальные услуги по горячему водоснабжению и отоплению, у суда не имеется.
Принимая во внимание, что материалами дела факт нарушения прав истца как потребителя не установлен, оснований для взыскания в пользу истца компенсации морального вреда, штрафа, судебных расходов, суд также не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 56, 67, 167, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
в удовлетворении исковых требований Боровикова Александра Васильевича к Обществу с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис № 4 Красное село», государственному унитарному предприятию «Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства», государственному унитарному предприятию «Водоканал Санкт-Петербурга», Санкт-Петербургскому государственному казенному учреждению «Жилищное агентство Красносельского района», государственного унитарного предприятия "Топливно-энергетический комплекс Санкт-Петербурга" о защите прав потребителя – отказать.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья
Решение суда в окончательной форме принято 21 февраля 2020 года.