59RS0001-01-2022-000679-25
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 марта 2022 года г.Пермь
Судья Дзержинского районного суда г. Перми Богомолова Л.А.,
при секретаре Зайцевой А.В.,
с участием А.И.,
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении УУП ОУУП и ПДН ОП №1 (дислокация Дзержинский район) УМВД России по г.Перми С.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:
А.И., Дата года рождения, уроженца Адрес, зарегистрированного и проживающего по адресу: Адрес, паспорт серии №, выдан Дата УВД Ленинского района г.Перми, женатого, не работающего,
установил:
В отношении А.И. УУП ОУУП и ПДН ОП № (дислокация Дзержинский район) УМВД России по г.Перми составлен протокол об административном правонарушении № за то, что Дата в 18 часов 30 минут А.И. находился в общественном месте, а именно в помещении магазина «Пятерочка» по адресу: Адрес, без средств индивидуальной защиты, чем нарушил требования п.10 ст.4.1, ст.28 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ, п.2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 №239, п.п.1,3,4 Правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, п.7.2 Указа врио Губернатора Пермского края от 20.08.2020 года №121, в части установленной обязанности использования средств индивидуальной защиты (маска) в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них).
В судебном заседании А.И. с протоколом не согласился, представив письменные возражения, дополнительно пояснив, что находился в магазине без маски, продавец сделала замечание, предложив маску, находящуюся в магазине, которую он посчитал за туалетную бумагу, отказавшись ее надеть, другой маской его не обеспечили, в связи с этим ему отказали в продаже товара, нарушив его права как потребителя, в связи с чем, он вызвал сотрудников полиции. При составлении протокола об административном правонарушении ему не были разъяснены права.
Лица, составившее протокол об административном правонарушении - УУП ОУУП и ПДН ОП №1 (дислокация Дзержинский район) УМВД России по г.Перми С.Ф. в судебном заседании пояснила, что прибыла в магазин «Пятерочка» по вызову, в отношении А.И. был установлен факт совершения правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в части неиспользования средств индивидуальной защиты в общественном месте, А.И. был приглашен в участковый пункт для составления протокола об административном правонарушении, права ему были разъяснены до составления протокола путем прочтения.
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, которая влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно пп. «а2», п. «а» ст.10 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п.п.3,4 Правил поведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Распоряжением Губернатора Пермского края от 14.03.2020 №5-рпп в Пермском крае введен режим повышенной готовности.
Пунктом 7.2 Указа врио губернатора Пермского края от 20 августа 2020 года № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае», предусмотрена обязанность физических лиц использовать средства индивидуальной защиты (маски) в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного и автомобильного транспорта (железнодорожные вокзалы, автовокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели), в легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, а также в других общественных местах при участии в массовых мероприятиях, разрешенных в соответствии с настоящим Указом.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В качестве доказательств факта совершения А.И. административного правонарушения, а также его вины представлены: протокол об административном правонарушении от Дата; заявление А.И. КУСП № от Дата; объяснение А.И., объяснение В.В., фотографический снимок.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 3 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные этим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
Нарушением, влекущим невозможность использования доказательств, может быть признано, в частности, получение объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, которому не были предварительно разъяснены его права и обязанности (часть 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статья 51 Конституции Российской Федерации).
Из содержания протокола об административном правонарушении усматривается, что А.И. разъяснены права, предусмотренные ст.51 Конституции РФ, 24.2, 25.1 КоАП РФ, в соответствующих графах имеется его подпись.
Вместе с тем, из представленной в судебное заседание А.И. видеозаписи проведения процедуры составления протокола об административном правонарушении и дачи объяснений последним, следует, что сотрудником полиции в нарушение требований действующего законодательства не были разъяснены положения статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьи 51 Конституции Российской Федерации, а при взятии объяснений - содержание статьи 17.9 КоАП РФ. В соответствующей графе об ознакомлении с нормами указанных статей названным лицом отобрана подпись А.И. без их озвучивания, при том, что А.И. заявлено о том, что последний плохо видит и не может прочитать содержание протокола.
Изложенное свидетельствует о том, что А.И. не был осведомлен об объеме предоставленных ему процессуальных прав, что повлекло нарушение его права на защиту.
Частью 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
На основании изложенного, протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством по делу.
Указанные нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными. Учитывая положения пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях названные нарушения не могут быть восполнены при рассмотрении дела об административном правонарушении.
В связи с установлением существенного нарушения требований Кодекса РФ об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении, судья не входит в обсуждение других доводов лица, привлекаемого к административной ответственности.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи отсутствие состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении А.И. прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г.Перми в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья (подпись)
Копия верна. Судья Л.А.Богомолова