Решение от 21.08.2024 по делу № 33-9899/2024 от 12.08.2024

Судья Попов А.В.         24RS0002-01-2024-000933-20

Дело № 33-9899/2024

2.219

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

21 августа 2024 года                     г. Красноярск

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе

председательствующего Макаровой Ю.М.,

судей Тихоновой Ю.Б., Гавриляченко М.Н.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Куницыной М.Г.,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Тихоновой Ю.Б.,

гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в интересах неопределенного округа лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Региональная энергосберегающая организация» об освобождении от платы за коммунальную услугу,

по апелляционной жалобе представителя ООО «РЭСО»- ФИО5,

на решение Ачинского городского суда Красноярского края от 23 мая 2024 г., которым постановлено:

«Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Региональная энергосберегающая организация» (ИНН 2443053703) освободить абонентов, получающих коммунальную услугу «холодное водоснабжение» по улицам Малиновая гора и Заводская поселка Тарутино Ачинского района Красноярского края от платы за коммунальную услугу «холодное водоснабжение», начисленную в период с 01 сентября 2023 года по 01 февраля 2024 года.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Региональная энергосберегающая организация» через средства массовой информации или иным способом довести до сведения потребителей настоящее решение суда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.».

Заслушав докладчика, судебная коллегия,

УСТАНОВИЛА:

Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю в лице территориального отдела в г. Ачинске (далее – Управление) в интересах неопределенного круга лиц обратилось с иском к ООО «РЭСО» об освобождении от платы за коммунальную услугу.

Требования мотивированы тем, что в период с 01 сентября 2023г. по 14 сентября 2023г. специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «РЭСО», в ходе которой выявлены нарушения обязательных требований. 01 сентября 2023г. по адресу фактического осуществления деятельности ресурсоснабжающей организации ООО «РЭСО» в <адрес>Б (водонапорная башня), <адрес> (водоразборная колонка), квартал Заводской, 6 (водопроводный кран), <адрес> (водоразборная колонка), были отобраны пробы воды, по результатам исследований которых выявлены не соответствия нормативу: по санитарно-микробиологическим показателям (общие (обобщенные) колиформные бактерии, энтерококки); по органолептическим показателям (мутность, цветность); по санитарно-химическим показателям (марганец, железо). Скважина с разводящей сетью, расположенная по адресу: <адрес> «а», является источником питьевого водоснабжения жилых и общественных зданий по <адрес>. В соответствии с планом мониторинговых исследований питьевой воды на 2022 - 2023 г.г. из скважины с разводящей сетью по адресу: <адрес> «а», были отобраны и исследованы пробы питьевой воды на микробиологические и химические показатели, которые показали несоответствие воды из вышеуказанного источника требованиям санитарных правил и нормативам по химическим показателям: концентрация железа и марганца. В соответствии с планом мониторинговых исследований питьевой воды на 2022 - 2023 г.г., из источника централизованного водоснабжения по адресу: <адрес> гора, стр. 2 «а», (из крана в санитарном узле МКДОУ «Тарутинский детский сад») были отобраны и исследованы пробы питьевой воды на микробиологические и химические показатели, которые также показали несоответствие питьевой воды из вышеуказанного источника требованиям санитарных правил и нормативам по химическим показателям: концентрация железа и марганца. Так же по заданию начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> от <дата> специалистом <дата>г. проведено выездное обследование разводящей сети по адресам: <адрес>, (кран); <адрес> (водоразборная колонка); <адрес> (водоразборная колонка); <адрес> (водоразборная колонка). В ходе проведения обследования осуществлен отбор проб питьевой воды по указанным адресам для проведения исследования, по результатам которых пробы воды не соответствуют гигиеническим нормативам: по органолептическим показателям (мутность, цветность); по санитарно-химическим показателям (марганец); по санитарно-химическому показателю (железо). На основании указанных нарушений ООО «РЭСО» объявлено Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от 09 февраля 204 . При таких обстоятельствах просит признать незаконными бездействия ответчика по неисполнению требований санитарного законодательства в части обеспечения установленным требованиям качества питьевой воды, подаваемой абонентам, зарегистрированным по <адрес>, а также действия ответчика, выразившиеся в начислении указанным абонентам платы за коммунальную услугу «холодное водоснабжение» без учета п. 101 Правил в период с <дата>г. по <дата>г., обязать ответчика освободить абонентов, получающих коммунальную услугу «холодное водоснабжение» по <адрес> от платы за данную коммунальную услугу, начисленной в период с <дата>г. по <дата>г.,возложить обязанность на ответчика довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

Определением суда от <дата>г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требований относительно предмета спора, привлечена администрация <адрес>.

Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель ООО «РЭСО»- ФИО5, просит решение суда первой инстанции отменить. Полагает, что коммунальная услуга по «холодному водоснабжению» за спорный период оказана надлежащим образом, вместе с тем потребители услуги по <адрес> оплату за представленную услугу не произвели, без законных на то оснований. Указывает, что лицом ответственным за обеспечение населения <адрес> водой надлежащего качества является администрация <адрес>, в собственности которой находятся скважины, водопроводные сети, водонапорные башни <адрес> и именно администрация несет бремя содержания принадлежащего ей имущества. ООО «РЭСО» является арендатором движимых и недвижимых объектов коммунальной инфраструктуры, обеспечивающих водоснабжение водоотведение и теплоснабжение на территории Тарутинского сельсовета от 30 июня 2023г. ООО «РЭСО» во исполнение предписания Роспотребнадзора от 09 сентября 2023г. были предприняты действия направленные на улучшение качества холодной воды в <адрес>, в результате которых выданы протоколы исследований, измерений и заключения по гигиенической оценки результатов лабораторных исследований измерений, в соответствии с которыми питьевая вода на вышеуказанной территории соответствует санитарно-микробиологическим показателям.

В возражения на апелляционную жалобу представитель администрации <адрес>- ФИО6, просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Проверив материалы дела, законность и обоснованность решения суда в соответствии с частью 1 статьи 327.1 ГПК РФ, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения.

Согласно положениям п. 18 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении) питьевая вода - это вода, за исключением бутилированной питьевой воды, предназначенная для питья, приготовления пищи и других хозяйственно-бытовых нужд населения, а также для производства пищевой продукции.

В соответствии со ст. 23 Закона о водоснабжении и водоотведении организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 данного Федерального закона (часть 1).

Питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения (часть 4).

В силу ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства (часть 1).

Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям (часть 2).

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 № 3 утверждены Санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее - СанПиН 2.1.3684-21), в разделе IV которых изложены санитарно-эпидемиологические требования к качеству воды питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Согласно п. 75 СанПиН 2.1.3684-21 качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам (Нормативы качества и безопасности воды отражены в разделе III Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2).

Качественной признается питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием систем водоснабжения, если при установленной частоте контроля в течение года не выявлены: превышения уровней гигиенических нормативов по микробиологическим (за исключением ОМЧ, ОКБ, ТКБ, Escherichia coli), паразитологическим, вирусологическим показателям, уровней вмешательства по радиологическим показателям; превышения уровней гигиенических нормативов ОМЧ, ОКБ, ТКБ и Escherichia coli в 95% и более проб, отбираемых в точках водоразбора, при количестве исследуемых проб не менее 100 за год; превышения уровней гигиенических нормативов органолептических, обобщенных показателей, неорганических и органических веществ более, чем на величину ошибки метода определения показателей.

В п. 76 СанПиН 2.1.3684-21 указано, что при несоответствии качества подаваемой питьевой и горячей воды, за исключением показателей качества питьевой воды и горячей воды, характеризующих ее безопасность, хозяйствующим субъектом, осуществляющим водоснабжение, организуются и проводятся санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивающие: выявление и устранение причин ухудшения ее качества и безопасности обеспечения населения питьевой водой; отсутствие угрозы здоровью населения в период действия временных отступлений, подтвержденной результатами санитарно-эпидемиологической оценки риска здоровью населения; максимальное ограничение срока действия временных отступлений, установленного по результатам санитарно-эпидемиологической оценки риска здоровью населения; информирование населения о введении временных отступлений и сроках их действия, отсутствии риска для здоровья населения, а также рекомендациях для населения по использованию питьевой и горячей воды.

30 апреля 2020 Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации утверждены Методические рекомендации «МР 2.1.4.0176-20. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Организация мониторинга обеспечения населения качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения. Методические рекомендации» (далее - МР 2.1.4.0176-20).

Согласно п. 2.2.1.1 МР 2.1.4.0176-20 качество питьевой воды централизованных систем холодного водоснабжения формируется на различных этапах: забор воды из водоисточника, технологические этапы подготовки, транспортировка, распределительная сеть.

Отбор проб воды должен осуществляться таким образом, чтобы в конечном итоге была обеспечена возможность оценки качества питьевой воды по всем выделенным территориям (зонам) для изучения влияния на здоровье населения (п. 2.2.1.2 МР 2.1.4.0176-20).

В соответствии с ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе плату за холодную воду.

Как указано в ч. 4 ст. 157 ЖК РФ, при предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и (или) с нарушением качества осуществляется изменение размера платы за коммунальные услуги в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу подп. «д» п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 №354 (далее - Правила №354), качество предоставляемых коммунальных услуг должно советовать требованиям, приведенным в приложении № 1 к данным Правилам.

Пунктом 2 Требований к качеству коммунальных услуг, являющихся приложением №1 к Правилам №354, установлено, что состав и свойства холодной воды должны постоянно соответствовать требованиям законодательства о техническом регулировании (СанПиН 2.1.3684-21).

При несоответствии состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании размер платы за коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением № 2 к Правилам №354, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета) в соответствии с п. 101 Правил.

Согласно п. 101 Правил №354 при несоответствии состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании размер платы за коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением № 2 к Правилам, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета) в соответствии с пунктом 101 Правил.

Согласно правовой позиции, сформулированной в п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности», при разрешении споров о перерасчете платежей за коммунальные услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, факт неоказания или ненадлежащего оказания коммунальных услуг может подтверждаться не только составленными исполнителем коммунальных услуг актом нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или актом непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, но и любыми другими средствами доказывания, предусмотренными ст. 55 ГПК РФ (например, показаниями свидетелей, аудио- и видеозаписями, заключением эксперта).

Исполнитель коммунальных услуг освобождается от ответственности за оказание услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывом, превышающим установленную продолжительность, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом (п. 3 ст. 401 ГК РФ, п. 4 ст. 13 Закона РФ от 07 февраля 1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

Из указанных положений закона следует, что действующее законодательство призвано гарантировать поставку холодной воды потребителям надлежащего качества, направлено на защиту безопасности и здоровья населения, соблюдение правил санитарно-эпидемиологической безопасности, и предусматривает возможность снижения вплоть до полного освобождения размера платы за оказанную услугу ненадлежащего качества.

В силу п. 20 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», в соответствии со статьями 45 и 46 ГПК РФ, статьями 44, 45 и 46 Закона «О защите прав потребителей» суду общей юрисдикции подведомственны дела по искам прокуроров, уполномоченных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов), имеющих статус юридического лица, к изготовителю (продавцу, исполнителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру), поданным в защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей. В защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей указанными лицами могут быть заявлены лишь требования, целью которых является признание действий ответчика противоправными или прекращение противоправных действий ответчика.

Также, в соответствии с п. 53 указанного постановления, в случае удовлетворения исков о признании действий изготовителя (продавца, исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и прекращении этих действий суд, исходя из ст. 46 Закона «О защите прав потребителей», в резолютивной части решения обязывает Ответчика через средства массовой информации или иным способом довести до сведения потребителей решение суда.

Как верно установлено судом первой инстанции и подтверждено материалами дела ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей поставку воды в <адрес>, является ООО «РЭСО» в деятельность которой включено забор, очистка и распределение воды, в частности: распределение воды для питьевых и промышленных нужд, осуществление эксплуатации питьевого водоснабжения в <адрес>.

<дата>г. по требованию прокуратуры <адрес> о проведении контрольно-надзорных мероприятий, содержащему сведения о ненадлежащем качестве питьевой вод специалистами Управления Роспотребнадзора по <адрес> проведена проверка деятельности по забору, очистке и распределению воды для питьевых и хозяйственно-бытовых нужд в <адрес>, осуществляемой ООО «РЭСО», в том числе – отбор проб (образцов).

Согласно протоколу исследований (испытаний), измерений от 06 сентября 2023 №301-2701, №301-2702№, 301-2703, №301-2704 проведенных ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае», в пробе питьевой воды, отобранной 01 сентября 2023 в обслуживаемой ООО «РЭСО» водонапорной башне по адресу: Красноярский край, Ачинский район, п. Тарутино, ул. Новая, 9Б, обнаружено: по санитарно-микробиологическому показателю (энтерококки) не соответствует гигиеническому нормативу, указанному в табл. 3.5 раздела III СанПиН 1.2.3685-21, п. 75 раздела IV СанПиН 2.1.3684-21, энтерококки - 10 КОЕ/ЮО см3, при нормативе – отсутствие; по органолептическому показателю (цветность) не соответствует гигиеническому нормативу, указанному в табл. 3.1 раздела III СанПиН 2.1.3684-21, п. 75 раздела IV СанПиН 2.1.3684-21, цветность превышает гигиенический норматив в 1,33 раза; по санитарно-химическим показателям (марганец) не соответствует гигиеническому нормативу, указанному в табл. 3.13 раздела III СанПиН 2.1.3684-21, п. 75 раздела IV СанПиН 2.1.3684-21, марганец превышает гигиенический норматив в 1,23 раз. В водоразборной колонке по адресу: Красноярский край, Ачинский район, п. Тарутино, ул. Горная, 10/2, обнаружено: по санитарно-микробиологическим показателям (общие (обобщенные) колиформные бактерии, энтерококки) не соответствует гигиеническим нормативам, указанным в табл. 3.5 раздела III СанПиН 2.1.3684-21, п. 75 раздела IV СанПиН 2.1.3684-21, обнаружены общие (обобщенные) колиформные бактерии, число ОКБ - 6; энтерококки - 2 КОЕ/100 см3, при нормативе – отсутствие. В водопроводном кране по адресу: Красноярский край, Ачинский район, п. Тарутино, квартал Заводской, 6, обнаружено: по органолептическим показателям (мутность, цветность) не соответствует гигиеническим нормативам, указанным в табл. 3.1 раздела III СанПиН 1.2.3685-21, п. 75 раздела IV СанПиН 2.1.3684-21, мутность превышает гигиенический норматив в 5,4 раза, цветность превышает гигиенический норматив в 3,17 раз; по санитарно-химическим показателям (марганец) не соответствует гигиеническому нормативу, указанному в табл. 3.13 раздела III СанПиН 2.1.3684-21, п. 75 раздела IV СанПиН 2.1.3684-21, марганец превышает гигиенический норматив в 2,94 раза. В водоразборной колонке по адресу: Красноярский край, Ачинский район, п. Тарутино, ул. Коммунистическая, 48, обнаружено: по санитарно-химическому показателю (железо) не соответствует гигиеническому нормативу, указанному в табл. 3.13 раздела III СанПиН 2.1.3684-21, п. 75 раздела IV СанПиН 2.1.3684-21, железо превышает гигиенический норматив в 4,27 раз.

По фактам выявленных в рамках выездной внеплановой проверки согласно протоколам исследований (испытаний), измерений №301/2702, №301/2701 от 07 сентября 2023 проб воды нарушений руководителю ООО «РЭСО» выдано предписание №15051 от 07 сентября 2023 о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий.

Кроме того, в соответствии с планом мониторинговых исследований питьевой воды на 2022 - 2023 г.г. из источника централизованного водоснабжения по адресу: <адрес> гора, стр. 2 «а», из крана в санитарном узле МКДОУ «Тарутинский детский сад», были отобраны и исследованы пробы питьевой воды на микробиологические и химические показатели. Согласно протоколу лабораторных исследований от <дата> , проба питьевой воды из вышеуказанного источника не соответствуют требованиям санитарных правил и нормативам по химическим показателям: концентрация железа в питьевой воде составила 1,30±0,33 мг/дм3, при норме 0,3 мг/дм3. Согласно протоколу лабораторных исследований от <дата> , проба питьевой воды из вышеуказанного источника не соответствуют требованиям санитарных правил и нормативам по химическим показателям: концентрация железа в питьевой воде составила 4,22±1,06 мг/дм3, при норме 0,3 мг/дм3. Согласно протоколу лабораторных исследований от 09 октября 2023 №301-3018, проба питьевой воды из вышеуказанного источника не соответствуют требованиям санитарных правил и нормативам по химическим показателям: концентрация железа в питьевой воде составила 0,70±0,18 мг/дм3, при норме 0,3 мг/дм3, концентрация марганца составила 0,127±0,023 мг/дм3, при допустимом уровне 0,1 мг/дм3. Согласно протоколу лабораторных исследований от 10 ноября 2023 №301-3398, проба питьевой воды из вышеуказанного источника не соответствуют требованиям санитарных правил и нормативам по химическим показателям: концентрация железа в питьевой воде составила 0,57±0,14 мг/дм3, при норме 0,3 мг/дм3, концентрация марганца составила 0,31±0,024 мг/дм3, при допустимом уровне 0,1 мг/дм3. Согласно протоколу лабораторных исследований от 05 декабря 2023 №301-3656, проба питьевой воды из вышеуказанного источника не соответствуют требованиям санитарных правил и нормативам по химическим показателям: концентрация железа в питьевой воде составила 0,79±0,20 мг/дм3, при норме 0,3 мг/дм3, концентрация марганца составила 0,126±0,023 мг/дм3, при допустимом уровне 0,1 мг/дм3. Согласно протоколу лабораторных исследований от 15 января 2024 №301-30, проба питьевой воды из вышеуказанного источника не соответствуют требованиям санитарных правил и нормативам по химическим показателям: концентрация железа в питьевой воде составила 5,40±1,35 мг/дм3, при норме 0,3 мг/дм3, концентрация марганца составила 0,135±0,024 мг/дм3, при допустимом уровне 0,1 мг/дм3.

В соответствии с планом мониторинговых исследований питьевой воды на 2022 - 2023 г.г. из скважины с разводящей сетью по адресу: <адрес> «а», были отобраны и исследованы пробы питьевой воды на микробиологические и химические показатели.Согласно протоколу лабораторных исследований от <дата> , проба питьевой воды из вышеуказанного источника не соответствуют требованиям санитарных правил и нормативам по химическим показателям: концентрация железа в питьевой воде составила 8,54±2,13 мг/дм3, при норме 0,3 мг/дм3, концентрация марганца составила 1,22±0,22 мг/дм3, при допустимом уровне 0,1 мг/дм3.Согласно протоколу лабораторных исследований от <дата> , проба питьевой воды из вышеуказанного источника так же не соответствуют требованиям санитарных правил и нормативам по химическим показателям.

На основании поступившего обращения жителя <адрес>, специалистом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> <дата> проведено выездное обследование разводящей сети по адресам: <адрес>, (кран); <адрес> (водоразборная колонка); <адрес> (водоразборная колонка); <адрес> (водоразборная колонка). В ходе проведения обследования осуществлен отбор проб питьевой воды по указанным адресам для проведения исследования. По результатам исследований проба воды, отобранная по адресу: <адрес>, (протокол исследований (испытаний), измерений от <дата> ; Заключение санитарно-эпидемиологической экспертизы от <дата>, выданное Филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» в городе Ачинске): по органолептическим показателям (мутность, цветность) не соответствует гигиеническим нормативам, указанным в табл. 3.1 раздела III СанПиН 1.2.3685-21, п. 75 раздела IV СанПиН 2.1.3684-21, мутность превышает гигиенический норматив в 1,5 раза, цветность превышает гигиенический норматив в 3,1 раз; по санитарно-химическим показателям (марганец) не соответствует гигиеническому нормативу, указанному в табл. 3.13 раздела III СанПиН 2.1.3684-21, п. 75 раздела IV СанПиН 2.1.3684-21, марганец превышает гигиенический норматив в 1,27 раз; по санитарно-химическому показателю (железо) не соответствует гигиеническому нормативу, указанному в табл. 3.13 раздела III СанПиН 2.1.3684-21, п. 75 раздела IV СанПиН 2.1.3684-21, железо превышает гигиенический норматив в 1,9 раз. На основании указанных нарушений ООО «РЭСО» объявлено Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от 09.02.204 №1872.

Дав надлежащую оценку представленным сторонами доказательствам по правилам ст.67 ГПК РФ суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 N 354, исходил из того, что качество питьевой воды, подаваемой ответчиком жителям п. Тарутино Ачинского района Красноярского края, проживающих по ул. Малиновая гора и ул. Заводская за период с 01 сентября 2023г. по 01 февраля 2024г. не соответствовало требованиям СанПиН, в связи с чем пришел к верному выводу об удовлетворении исковых требований, признав незаконными бездействия ответчика по неисполнению требований санитарного законодательства в части обеспечения установленным требованиям качества питьевой воды, подаваемой абонентам, зарегистрированным по улицам Малиновая гора и Заводская п. Тарутино Ачинского района Красноярского края, а начисление указанным абонентам платы за коммунальную услугу «холодное водоснабжение» в период с 01 сентября 2023 по 01 февраля 2024 – не обоснованным, осуществленным без учета п. 101 Правил №354, освободить абонентов, получающих коммунальную услугу «холодное водоснабжение» по улицам Малиновая гора и Заводская п. Тарутино Ачинского района Красноярского края от платы за данную коммунальную услугу, а так же возложил обязанность на ответчика через средства массовой информации или иным способом довести до сведения потребителей решение суда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на совокупности исследованных доказательств, которым дана надлежащая оценка, соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Доводы апелляционной жалобы, о надлежащем предоставлении коммунальной услуги по «холодному водоснабжению», судебная коллегия признает не состоятельными, противоречащими материалам дела, поскольку представленные в материалы дела протоколы исследований (испытаний), измерений питьевой воды, указывают на предоставлении данной услуги как не качественной, ввиду не соответствия питьевой воды требованиям СанПиН.

Доводы апелляционной жалобы о том, что надлежащим ответчиком должна быть администрация г. Ачинска, поскольку является собственником водопроводных сетей, судебной коллегией отклоняется по следующим основаниям.

В силу подпункта «д» пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 354 от 06 мая 2011 года качество предоставляемых коммунальных услуг должно соответствовать требованиям, приведенным в приложении N 1 к Правилам.

Пункт 2 приложения N 1 к Правилам предусматривает требования к качеству коммунальной услуги по холодному водоснабжению в виде постоянного соответствия состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.1074-01), а также устанавливает, что отклонение состава и свойств холодной воды от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается.

Подача холодной и горячей воды, не соответствующей установленным санитарно-техническим требованиям, является основанием для перерасчета платежей за коммунальную услугу ненадлежащего качества (пункты 98, 101 Правил).

Организацией, осуществляющей холодное водоснабжение в п. Тарутино Ачинского района Красноярского края, по улицам Малиновая гора и Завод░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ «░░░░», ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 01 ░░░░░░░░ 2023░. ░░ 01 ░░░░░░░ 2024░. ░░░ «░░░░», ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 14, ░░░░░░░ 4 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 16 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 6 ░░░░░░░ 2003 ░. N 131-░░ "░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░" ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░-, ░░░░░-, ░░░░- ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ 2, 4, 5, 6 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 6 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 07 ░░░░░░░ 2011 ░. N 416-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░ «░░░░», ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░. ░░░ ░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ № 3-23 ░░ 30 ░░░░ 2023░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ «░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░.

░░░░░-░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 328 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░,

░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 23 ░░░ 2024 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░»- ░░░5 ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

    

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:             ░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░:                         ░░░░░░░░ ░.░.

                     ░░░░░░░░░░░░ ░.░.

33-9899/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ТО УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Ачинске
Ответчики
ООО Региональная Энергосберегающая Организация
Другие
администрация Ачинского района
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Тихонова Юлия Борисовна
Дело на сайте суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
21.08.2024Судебное заседание
30.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.09.2024Передано в экспедицию
21.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее