Решение по делу № 33-9899/2024 от 12.08.2024

Судья Попов А.В.         24RS0002-01-2024-000933-20

Дело № 33-9899/2024

2.219

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

21 августа 2024 года                     г. Красноярск

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе

председательствующего Макаровой Ю.М.,

судей Тихоновой Ю.Б., Гавриляченко М.Н.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Куницыной М.Г.,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Тихоновой Ю.Б.,

гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в интересах неопределенного округа лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Региональная энергосберегающая организация» об освобождении от платы за коммунальную услугу,

по апелляционной жалобе представителя ООО «РЭСО»- ФИО5,

на решение Ачинского городского суда Красноярского края от 23 мая 2024 г., которым постановлено:

«Исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Региональная энергосберегающая организация» (ИНН 2443053703) освободить абонентов, получающих коммунальную услугу «холодное водоснабжение» по улицам Малиновая гора и Заводская поселка Тарутино Ачинского района Красноярского края от платы за коммунальную услугу «холодное водоснабжение», начисленную в период с 01 сентября 2023 года по 01 февраля 2024 года.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Региональная энергосберегающая организация» через средства массовой информации или иным способом довести до сведения потребителей настоящее решение суда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.».

Заслушав докладчика, судебная коллегия,

УСТАНОВИЛА:

Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю в лице территориального отдела в г. Ачинске (далее – Управление) в интересах неопределенного круга лиц обратилось с иском к ООО «РЭСО» об освобождении от платы за коммунальную услугу.

Требования мотивированы тем, что в период с 01 сентября 2023г. по 14 сентября 2023г. специалистами территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «РЭСО», в ходе которой выявлены нарушения обязательных требований. 01 сентября 2023г. по адресу фактического осуществления деятельности ресурсоснабжающей организации ООО «РЭСО» в <адрес>Б (водонапорная башня), <адрес> (водоразборная колонка), квартал Заводской, 6 (водопроводный кран), <адрес> (водоразборная колонка), были отобраны пробы воды, по результатам исследований которых выявлены не соответствия нормативу: по санитарно-микробиологическим показателям (общие (обобщенные) колиформные бактерии, энтерококки); по органолептическим показателям (мутность, цветность); по санитарно-химическим показателям (марганец, железо). Скважина с разводящей сетью, расположенная по адресу: <адрес> «а», является источником питьевого водоснабжения жилых и общественных зданий по <адрес>. В соответствии с планом мониторинговых исследований питьевой воды на 2022 - 2023 г.г. из скважины с разводящей сетью по адресу: <адрес> «а», были отобраны и исследованы пробы питьевой воды на микробиологические и химические показатели, которые показали несоответствие воды из вышеуказанного источника требованиям санитарных правил и нормативам по химическим показателям: концентрация железа и марганца. В соответствии с планом мониторинговых исследований питьевой воды на 2022 - 2023 г.г., из источника централизованного водоснабжения по адресу: <адрес> гора, стр. 2 «а», (из крана в санитарном узле МКДОУ «Тарутинский детский сад») были отобраны и исследованы пробы питьевой воды на микробиологические и химические показатели, которые также показали несоответствие питьевой воды из вышеуказанного источника требованиям санитарных правил и нормативам по химическим показателям: концентрация железа и марганца. Так же по заданию начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> от <дата> специалистом <дата>г. проведено выездное обследование разводящей сети по адресам: <адрес>, (кран); <адрес> (водоразборная колонка); <адрес> (водоразборная колонка); <адрес> (водоразборная колонка). В ходе проведения обследования осуществлен отбор проб питьевой воды по указанным адресам для проведения исследования, по результатам которых пробы воды не соответствуют гигиеническим нормативам: по органолептическим показателям (мутность, цветность); по санитарно-химическим показателям (марганец); по санитарно-химическому показателю (железо). На основании указанных нарушений ООО «РЭСО» объявлено Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от 09 февраля 204 . При таких обстоятельствах просит признать незаконными бездействия ответчика по неисполнению требований санитарного законодательства в части обеспечения установленным требованиям качества питьевой воды, подаваемой абонентам, зарегистрированным по <адрес>, а также действия ответчика, выразившиеся в начислении указанным абонентам платы за коммунальную услугу «холодное водоснабжение» без учета п. 101 Правил в период с <дата>г. по <дата>г., обязать ответчика освободить абонентов, получающих коммунальную услугу «холодное водоснабжение» по <адрес> от платы за данную коммунальную услугу, начисленной в период с <дата>г. по <дата>г.,возложить обязанность на ответчика довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

Определением суда от <дата>г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требований относительно предмета спора, привлечена администрация <адрес>.

Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель ООО «РЭСО»- ФИО5, просит решение суда первой инстанции отменить. Полагает, что коммунальная услуга по «холодному водоснабжению» за спорный период оказана надлежащим образом, вместе с тем потребители услуги по <адрес> оплату за представленную услугу не произвели, без законных на то оснований. Указывает, что лицом ответственным за обеспечение населения <адрес> водой надлежащего качества является администрация <адрес>, в собственности которой находятся скважины, водопроводные сети, водонапорные башни <адрес> и именно администрация несет бремя содержания принадлежащего ей имущества. ООО «РЭСО» является арендатором движимых и недвижимых объектов коммунальной инфраструктуры, обеспечивающих водоснабжение водоотведение и теплоснабжение на территории Тарутинского сельсовета от 30 июня 2023г. ООО «РЭСО» во исполнение предписания Роспотребнадзора от 09 сентября 2023г. были предприняты действия направленные на улучшение качества холодной воды в <адрес>, в результате которых выданы протоколы исследований, измерений и заключения по гигиенической оценки результатов лабораторных исследований измерений, в соответствии с которыми питьевая вода на вышеуказанной территории соответствует санитарно-микробиологическим показателям.

В возражения на апелляционную жалобу представитель администрации <адрес>- ФИО6, просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Проверив материалы дела, законность и обоснованность решения суда в соответствии с частью 1 статьи 327.1 ГПК РФ, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения.

Согласно положениям п. 18 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении) питьевая вода - это вода, за исключением бутилированной питьевой воды, предназначенная для питья, приготовления пищи и других хозяйственно-бытовых нужд населения, а также для производства пищевой продукции.

В соответствии со ст. 23 Закона о водоснабжении и водоотведении организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 данного Федерального закона (часть 1).

Питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения (часть 4).

В силу ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства (часть 1).

Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям (часть 2).

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 № 3 утверждены Санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (далее - СанПиН 2.1.3684-21), в разделе IV которых изложены санитарно-эпидемиологические требования к качеству воды питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Согласно п. 75 СанПиН 2.1.3684-21 качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам (Нормативы качества и безопасности воды отражены в разделе III Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 №2).

Качественной признается питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием систем водоснабжения, если при установленной частоте контроля в течение года не выявлены: превышения уровней гигиенических нормативов по микробиологическим (за исключением ОМЧ, ОКБ, ТКБ, Escherichia coli), паразитологическим, вирусологическим показателям, уровней вмешательства по радиологическим показателям; превышения уровней гигиенических нормативов ОМЧ, ОКБ, ТКБ и Escherichia coli в 95% и более проб, отбираемых в точках водоразбора, при количестве исследуемых проб не менее 100 за год; превышения уровней гигиенических нормативов органолептических, обобщенных показателей, неорганических и органических веществ более, чем на величину ошибки метода определения показателей.

В п. 76 СанПиН 2.1.3684-21 указано, что при несоответствии качества подаваемой питьевой и горячей воды, за исключением показателей качества питьевой воды и горячей воды, характеризующих ее безопасность, хозяйствующим субъектом, осуществляющим водоснабжение, организуются и проводятся санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивающие: выявление и устранение причин ухудшения ее качества и безопасности обеспечения населения питьевой водой; отсутствие угрозы здоровью населения в период действия временных отступлений, подтвержденной результатами санитарно-эпидемиологической оценки риска здоровью населения; максимальное ограничение срока действия временных отступлений, установленного по результатам санитарно-эпидемиологической оценки риска здоровью населения; информирование населения о введении временных отступлений и сроках их действия, отсутствии риска для здоровья населения, а также рекомендациях для населения по использованию питьевой и горячей воды.

30 апреля 2020 Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации утверждены Методические рекомендации «МР 2.1.4.0176-20. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Организация мониторинга обеспечения населения качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения. Методические рекомендации» (далее - МР 2.1.4.0176-20).

Согласно п. 2.2.1.1 МР 2.1.4.0176-20 качество питьевой воды централизованных систем холодного водоснабжения формируется на различных этапах: забор воды из водоисточника, технологические этапы подготовки, транспортировка, распределительная сеть.

Отбор проб воды должен осуществляться таким образом, чтобы в конечном итоге была обеспечена возможность оценки качества питьевой воды по всем выделенным территориям (зонам) для изучения влияния на здоровье населения (п. 2.2.1.2 МР 2.1.4.0176-20).

В соответствии с ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе плату за холодную воду.

Как указано в ч. 4 ст. 157 ЖК РФ, при предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и (или) с нарушением качества осуществляется изменение размера платы за коммунальные услуги в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу подп. «д» п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 №354 (далее - Правила №354), качество предоставляемых коммунальных услуг должно советовать требованиям, приведенным в приложении № 1 к данным Правилам.

Пунктом 2 Требований к качеству коммунальных услуг, являющихся приложением №1 к Правилам №354, установлено, что состав и свойства холодной воды должны постоянно соответствовать требованиям законодательства о техническом регулировании (СанПиН 2.1.3684-21).

При несоответствии состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании размер платы за коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением № 2 к Правилам №354, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета) в соответствии с п. 101 Правил.

Согласно п. 101 Правил №354 при несоответствии состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании размер платы за коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением № 2 к Правилам, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета) в соответствии с пунктом 101 Правил.

Согласно правовой позиции, сформулированной в п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности», при разрешении споров о перерасчете платежей за коммунальные услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, факт неоказания или ненадлежащего оказания коммунальных услуг может подтверждаться не только составленными исполнителем коммунальных услуг актом нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или актом непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, но и любыми другими средствами доказывания, предусмотренными ст. 55 ГПК РФ (например, показаниями свидетелей, аудио- и видеозаписями, заключением эксперта).

Исполнитель коммунальных услуг освобождается от ответственности за оказание услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывом, превышающим установленную продолжительность, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом (п. 3 ст. 401 ГК РФ, п. 4 ст. 13 Закона РФ от 07 февраля 1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

Из указанных положений закона следует, что действующее законодательство призвано гарантировать поставку холодной воды потребителям надлежащего качества, направлено на защиту безопасности и здоровья населения, соблюдение правил санитарно-эпидемиологической безопасности, и предусматривает возможность снижения вплоть до полного освобождения размера платы за оказанную услугу ненадлежащего качества.

В силу п. 20 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», в соответствии со статьями 45 и 46 ГПК РФ, статьями 44, 45 и 46 Закона «О защите прав потребителей» суду общей юрисдикции подведомственны дела по искам прокуроров, уполномоченных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов), имеющих статус юридического лица, к изготовителю (продавцу, исполнителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру), поданным в защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей. В защиту прав и законных интересов неопределенного круга потребителей указанными лицами могут быть заявлены лишь требования, целью которых является признание действий ответчика противоправными или прекращение противоправных действий ответчика.

Также, в соответствии с п. 53 указанного постановления, в случае удовлетворения исков о признании действий изготовителя (продавца, исполнителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и прекращении этих действий суд, исходя из ст. 46 Закона «О защите прав потребителей», в резолютивной части решения обязывает Ответчика через средства массовой информации или иным способом довести до сведения потребителей решение суда.

Как верно установлено судом первой инстанции и подтверждено материалами дела ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей поставку воды в <адрес>, является ООО «РЭСО» в деятельность которой включено забор, очистка и распределение воды, в частности: распределение воды для питьевых и промышленных нужд, осуществление эксплуатации питьевого водоснабжения в <адрес>.

<дата>г. по требованию прокуратуры <адрес> о проведении контрольно-надзорных мероприятий, содержащему сведения о ненадлежащем качестве питьевой вод специалистами Управления Роспотребнадзора по <адрес> проведена проверка деятельности по забору, очистке и распределению воды для питьевых и хозяйственно-бытовых нужд в <адрес>, осуществляемой ООО «РЭСО», в том числе – отбор проб (образцов).

Согласно протоколу исследований (испытаний), измерений от 06 сентября 2023 №301-2701, №301-2702№, 301-2703, №301-2704 проведенных ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае», в пробе питьевой воды, отобранной 01 сентября 2023 в обслуживаемой ООО «РЭСО» водонапорной башне по адресу: Красноярский край, Ачинский район, п. Тарутино, ул. Новая, 9Б, обнаружено: по санитарно-микробиологическому показателю (энтерококки) не соответствует гигиеническому нормативу, указанному в табл. 3.5 раздела III СанПиН 1.2.3685-21, п. 75 раздела IV СанПиН 2.1.3684-21, энтерококки - 10 КОЕ/ЮО см3, при нормативе – отсутствие; по органолептическому показателю (цветность) не соответствует гигиеническому нормативу, указанному в табл. 3.1 раздела III СанПиН 2.1.3684-21, п. 75 раздела IV СанПиН 2.1.3684-21, цветность превышает гигиенический норматив в 1,33 раза; по санитарно-химическим показателям (марганец) не соответствует гигиеническому нормативу, указанному в табл. 3.13 раздела III СанПиН 2.1.3684-21, п. 75 раздела IV СанПиН 2.1.3684-21, марганец превышает гигиенический норматив в 1,23 раз. В водоразборной колонке по адресу: Красноярский край, Ачинский район, п. Тарутино, ул. Горная, 10/2, обнаружено: по санитарно-микробиологическим показателям (общие (обобщенные) колиформные бактерии, энтерококки) не соответствует гигиеническим нормативам, указанным в табл. 3.5 раздела III СанПиН 2.1.3684-21, п. 75 раздела IV СанПиН 2.1.3684-21, обнаружены общие (обобщенные) колиформные бактерии, число ОКБ - 6; энтерококки - 2 КОЕ/100 см3, при нормативе – отсутствие. В водопроводном кране по адресу: Красноярский край, Ачинский район, п. Тарутино, квартал Заводской, 6, обнаружено: по органолептическим показателям (мутность, цветность) не соответствует гигиеническим нормативам, указанным в табл. 3.1 раздела III СанПиН 1.2.3685-21, п. 75 раздела IV СанПиН 2.1.3684-21, мутность превышает гигиенический норматив в 5,4 раза, цветность превышает гигиенический норматив в 3,17 раз; по санитарно-химическим показателям (марганец) не соответствует гигиеническому нормативу, указанному в табл. 3.13 раздела III СанПиН 2.1.3684-21, п. 75 раздела IV СанПиН 2.1.3684-21, марганец превышает гигиенический норматив в 2,94 раза. В водоразборной колонке по адресу: Красноярский край, Ачинский район, п. Тарутино, ул. Коммунистическая, 48, обнаружено: по санитарно-химическому показателю (железо) не соответствует гигиеническому нормативу, указанному в табл. 3.13 раздела III СанПиН 2.1.3684-21, п. 75 раздела IV СанПиН 2.1.3684-21, железо превышает гигиенический норматив в 4,27 раз.

По фактам выявленных в рамках выездной внеплановой проверки согласно протоколам исследований (испытаний), измерений №301/2702, №301/2701 от 07 сентября 2023 проб воды нарушений руководителю ООО «РЭСО» выдано предписание №15051 от 07 сентября 2023 о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий.

Кроме того, в соответствии с планом мониторинговых исследований питьевой воды на 2022 - 2023 г.г. из источника централизованного водоснабжения по адресу: <адрес> гора, стр. 2 «а», из крана в санитарном узле МКДОУ «Тарутинский детский сад», были отобраны и исследованы пробы питьевой воды на микробиологические и химические показатели. Согласно протоколу лабораторных исследований от <дата> , проба питьевой воды из вышеуказанного источника не соответствуют требованиям санитарных правил и нормативам по химическим показателям: концентрация железа в питьевой воде составила 1,30±0,33 мг/дм3, при норме 0,3 мг/дм3. Согласно протоколу лабораторных исследований от <дата> , проба питьевой воды из вышеуказанного источника не соответствуют требованиям санитарных правил и нормативам по химическим показателям: концентрация железа в питьевой воде составила 4,22±1,06 мг/дм3, при норме 0,3 мг/дм3. Согласно протоколу лабораторных исследований от 09 октября 2023 №301-3018, проба питьевой воды из вышеуказанного источника не соответствуют требованиям санитарных правил и нормативам по химическим показателям: концентрация железа в питьевой воде составила 0,70±0,18 мг/дм3, при норме 0,3 мг/дм3, концентрация марганца составила 0,127±0,023 мг/дм3, при допустимом уровне 0,1 мг/дм3. Согласно протоколу лабораторных исследований от 10 ноября 2023 №301-3398, проба питьевой воды из вышеуказанного источника не соответствуют требованиям санитарных правил и нормативам по химическим показателям: концентрация железа в питьевой воде составила 0,57±0,14 мг/дм3, при норме 0,3 мг/дм3, концентрация марганца составила 0,31±0,024 мг/дм3, при допустимом уровне 0,1 мг/дм3. Согласно протоколу лабораторных исследований от 05 декабря 2023 №301-3656, проба питьевой воды из вышеуказанного источника не соответствуют требованиям санитарных правил и нормативам по химическим показателям: концентрация железа в питьевой воде составила 0,79±0,20 мг/дм3, при норме 0,3 мг/дм3, концентрация марганца составила 0,126±0,023 мг/дм3, при допустимом уровне 0,1 мг/дм3. Согласно протоколу лабораторных исследований от 15 января 2024 №301-30, проба питьевой воды из вышеуказанного источника не соответствуют требованиям санитарных правил и нормативам по химическим показателям: концентрация железа в питьевой воде составила 5,40±1,35 мг/дм3, при норме 0,3 мг/дм3, концентрация марганца составила 0,135±0,024 мг/дм3, при допустимом уровне 0,1 мг/дм3.

В соответствии с планом мониторинговых исследований питьевой воды на 2022 - 2023 г.г. из скважины с разводящей сетью по адресу: <адрес> «а», были отобраны и исследованы пробы питьевой воды на микробиологические и химические показатели.Согласно протоколу лабораторных исследований от <дата> , проба питьевой воды из вышеуказанного источника не соответствуют требованиям санитарных правил и нормативам по химическим показателям: концентрация железа в питьевой воде составила 8,54±2,13 мг/дм3, при норме 0,3 мг/дм3, концентрация марганца составила 1,22±0,22 мг/дм3, при допустимом уровне 0,1 мг/дм3.Согласно протоколу лабораторных исследований от <дата> , проба питьевой воды из вышеуказанного источника так же не соответствуют требованиям санитарных правил и нормативам по химическим показателям.

На основании поступившего обращения жителя <адрес>, специалистом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> <дата> проведено выездное обследование разводящей сети по адресам: <адрес>, (кран); <адрес> (водоразборная колонка); <адрес> (водоразборная колонка); <адрес> (водоразборная колонка). В ходе проведения обследования осуществлен отбор проб питьевой воды по указанным адресам для проведения исследования. По результатам исследований проба воды, отобранная по адресу: <адрес>, (протокол исследований (испытаний), измерений от <дата> ; Заключение санитарно-эпидемиологической экспертизы от <дата>, выданное Филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» в городе Ачинске): по органолептическим показателям (мутность, цветность) не соответствует гигиеническим нормативам, указанным в табл. 3.1 раздела III СанПиН 1.2.3685-21, п. 75 раздела IV СанПиН 2.1.3684-21, мутность превышает гигиенический норматив в 1,5 раза, цветность превышает гигиенический норматив в 3,1 раз; по санитарно-химическим показателям (марганец) не соответствует гигиеническому нормативу, указанному в табл. 3.13 раздела III СанПиН 2.1.3684-21, п. 75 раздела IV СанПиН 2.1.3684-21, марганец превышает гигиенический норматив в 1,27 раз; по санитарно-химическому показателю (железо) не соответствует гигиеническому нормативу, указанному в табл. 3.13 раздела III СанПиН 2.1.3684-21, п. 75 раздела IV СанПиН 2.1.3684-21, железо превышает гигиенический норматив в 1,9 раз. На основании указанных нарушений ООО «РЭСО» объявлено Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от 09.02.204 №1872.

Дав надлежащую оценку представленным сторонами доказательствам по правилам ст.67 ГПК РФ суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 N 354, исходил из того, что качество питьевой воды, подаваемой ответчиком жителям п. Тарутино Ачинского района Красноярского края, проживающих по ул. Малиновая гора и ул. Заводская за период с 01 сентября 2023г. по 01 февраля 2024г. не соответствовало требованиям СанПиН, в связи с чем пришел к верному выводу об удовлетворении исковых требований, признав незаконными бездействия ответчика по неисполнению требований санитарного законодательства в части обеспечения установленным требованиям качества питьевой воды, подаваемой абонентам, зарегистрированным по улицам Малиновая гора и Заводская п. Тарутино Ачинского района Красноярского края, а начисление указанным абонентам платы за коммунальную услугу «холодное водоснабжение» в период с 01 сентября 2023 по 01 февраля 2024 – не обоснованным, осуществленным без учета п. 101 Правил №354, освободить абонентов, получающих коммунальную услугу «холодное водоснабжение» по улицам Малиновая гора и Заводская п. Тарутино Ачинского района Красноярского края от платы за данную коммунальную услугу, а так же возложил обязанность на ответчика через средства массовой информации или иным способом довести до сведения потребителей решение суда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на совокупности исследованных доказательств, которым дана надлежащая оценка, соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Доводы апелляционной жалобы, о надлежащем предоставлении коммунальной услуги по «холодному водоснабжению», судебная коллегия признает не состоятельными, противоречащими материалам дела, поскольку представленные в материалы дела протоколы исследований (испытаний), измерений питьевой воды, указывают на предоставлении данной услуги как не качественной, ввиду не соответствия питьевой воды требованиям СанПиН.

Доводы апелляционной жалобы о том, что надлежащим ответчиком должна быть администрация г. Ачинска, поскольку является собственником водопроводных сетей, судебной коллегией отклоняется по следующим основаниям.

В силу подпункта «д» пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 354 от 06 мая 2011 года качество предоставляемых коммунальных услуг должно соответствовать требованиям, приведенным в приложении N 1 к Правилам.

Пункт 2 приложения N 1 к Правилам предусматривает требования к качеству коммунальной услуги по холодному водоснабжению в виде постоянного соответствия состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.1074-01), а также устанавливает, что отклонение состава и свойств холодной воды от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается.

Подача холодной и горячей воды, не соответствующей установленным санитарно-техническим требованиям, является основанием для перерасчета платежей за коммунальную услугу ненадлежащего качества (пункты 98, 101 Правил).

Организацией, осуществляющей холодное водоснабжение в п. Тарутино Ачинского района Красноярского края, по улицам Малиновая гора и Заводская, а также начисляющей и получающей от потребителей денежные средства по утвержденному тарифу на питьевую воду, является ООО «РЭСО», что в ходе рассмотрения дела не оспаривалось.

Таким образом, в период с 01 сентября 2023г. по 01 февраля 2024г. ООО «РЭСО», являясь, ресурсоснабжающей организацией, предоставляющей коммунальную услугу по холодному водоснабжению потребителям, допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению

Доводы апелляционной жалобы, что обязанность по предоставлению питьевой воды, соответствующей требованиям СанПин, возложена на органы местного самоуправления, поскольку водоочистные сооружения являются собственностью муниципалитета, основанием к отмене судебного акта не являются.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14, пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения, муниципального, городского округа относится организация в границах городского поселения, муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Пунктами 2, 4, 5, 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 07 декабря 2011 г. N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» определено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях помимо прочих относятся: определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, муниципального округа, городского округа гарантирующей организации, утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов, утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ, согласование инвестиционных программ.

Правильное применение приведенных положений, исследование и оценка представленных доказательств, подтверждающих наделение ООО «РЭСО» статусом гарантирующей организации, нахождение в зоне эксплуатационной ответственности ответчика всех систем водоснабжения муниципального округа Ачинский район п. Тарутино, осуществление Обществом эксплуатации инженерных сооружений системы водоснабжения п. Тарутино, а также начисление и получение от потребителей денежных средства по утвержденному тарифу на питьевую воду, позволило суду прийти к обоснованному выводу о том, что ООО «РЭСО», являясь единственной организацией, непосредственно осуществляющей холодное водоснабжение п. Тарутино Ачинского района Красноярского края, несет ответственность за качество поставляемой потребителям воды в силу прямого указания закона. При этом, наличие у органов местного самоуправления в собственности движимых и недвижимых муниципальных объектов коммунальной инфраструктуры, обеспечивающих водоснабжение, водоотведение и теплоснабжение на территории Тарутинского сельсовета, с учетом договор аренды № 3-23 от 30 июня 2023г. заключенного между ООО «РЭСО» и администрацией Ачинского района Красноярского края, от обязанности по обеспечению условий, необходимых для организации подачи ООО «РЭСО» питьевой воды, соответствующей установленным требованиям, не освобождает ответчика от обязанности по предоставлению потребителю коммунальных услуг (питьевой воды) надлежащего качества в соответствии с требованиями закона.

В целом доводы апелляционной жалобы несостоятельны, связаны с неверным толкованием апеллянтом жалобы норм материального права, регулирующих спорные отношения, направлены исключительно на иную оценку обстоятельств дела и представленных доказательств, оснований для чего судебная коллегия не находит, объективно не опровергают выводов суда первой инстанции, не указывают на факты, действительно нуждающиеся в дополнительной проверке, которые могли бы повлиять на правильность выводов суда, указанным в жалобе доводам, судом первой инстанции уже давалась оценка, а потому основанием отмены или изменения обжалуемого решения они служить не могут.

Каких-либо иных доводов, влекущих отмену или изменение решения суда первой инстанции, апелляционная жалоба не содержит.

Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену решения, при рассмотрении дела судом первой инстанции не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328 ГПК РФ, судебная коллегия,

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Ачинского городского суда Красноярского края от 23 мая 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ООО «РЭСО»- ФИО5 без удовлетворения.

    

Председательствующий:             Макарова Ю.М.

Судьи:                         Тихонова Ю.Б.

                     Гавриляченко М.Н.

33-9899/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
ТО УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Ачинске
Ответчики
ООО Региональная Энергосберегающая Организация
Другие
администрация Ачинского района
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Тихонова Юлия Борисовна
Дело на сайте суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
21.08.2024Судебное заседание
30.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.09.2024Передано в экспедицию
21.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее