Дело №а-188/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 июля 2019г. <адрес>
Судья Шамильского районного суда РД Хайбулаев М.Р., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО СП «<адрес>» <адрес> РД о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес>, выразившееся в неисполнении требований законодательства по юридическому оформлению автомобильных дорог расположенных на территории сельского поселения, получению на них технических паспортов, присвоению идентификационных номеров автомобильным дорогам местного значения, включению автомобильных дорог в реестр муниципального имущества, составлению перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения и автомобильных дорог не общего пользования.
Обязать администрацию МОСП «<адрес>» в установленном порядке
юридически оформить автомобильные дороги, расположенные на территории
сельского поселения, получить на них технические паспорта, присвоить идентификационные номера автомобильным дорогам местного значения, включить автомобильные дороги в реестр муниципального имущества, составить перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения и автомобильных дорог не общего пользования.
УСТАНОВИЛ:
<адрес> РД обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО СП «<адрес>» <адрес> РД о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес>, выразившееся в неисполнении требований законодательства по юридическому оформлению автомобильных дорог расположенных на территории сельского поселения, получению на них технических паспортов, присвоению идентификационных номеров автомобильным дорогам местного значения, включению автомобильных дорог в реестр муниципального имущества, составлению перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения и автомобильных дорог не общего пользования.
Обязать администрацию МОСП «<адрес>» в установленном порядке
юридически оформить автомобильные дороги, расположенные на территории
сельского поселения, получить на них технические паспорта, присвоить идентификационные номера автомобильным дорогам местного значения, включить автомобильные дороги в реестр муниципального имущества, составить перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения и автомобильных дорог не общего пользования.
Административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении данного административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства. Административный ответчик свои возражения против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства суду не представил, в связи, с чем административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав представленные письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему:
<адрес> по поручению прокуратуры Республики Дагестан на поднадзорной территории проведена проверка соблюдения земельного и градостроительного законодательства при распоряжении земельными участками, находящимися в государственной и муниципальной собственности и расположенными в местах перспективного развития территорий на земельных участках.
В ходе проверки выявлены нарушения законодательства в сфере владения, пользования и распоряжения земельными участками, находящимися под
автомобильными дорогами местного значения, расположенными на территории МОСП «<адрес>».
Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
В соответствии с ч. 8 ст. 6 названного Закона к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ч. 5 ст. 51 Федерального закона № 131-ФЗ).
Статьи 15, 17 ФЗ РФ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливают, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог; порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
В ходе проверки установлено, что в нарушение указанных законоположений автомобильные дороги, расположенные на территории сельского поселения юридически не оформлены, на них отсутствуют технические паспорта, автомобильные дороги в реестр муниципального имущества не включены, перечни автомобильных дорог общего пользования местного значения и автомобильных дорог не общего пользования не составлены. Соответственно, данные дороги не поставлены на баланс сельской администрации, в связи с чем, денежные средства на их ремонт и обслуживание не могут быть выделены в необходимом объеме, поэтому уличные дорожные сети не обслуживаются в нужной степени.
Согласно п.З ст.35 Федерального закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если того требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.
В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Интересы неопределенного круга лиц заключаются в нарушении их прав на обеспечение и защиту основных прав и свобод человека и гражданина.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 39 КАС РФ и ст. 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», просить суд
Признать бездействие администрации муниципального образования «село
Мачада» <адрес>, выразившееся в неисполнении требований
законодательства по юридическому оформлению автомобильных дорог
расположенных на территории сельского поселения, получению на них
технических паспортов, присвоению идентификационных номеров
автомобильным дорогам местного значения, включению автомобильных дорог в
реестр муниципального имущества, составлению перечня автомобильных дорог
общего пользования местного значения и автомобильных дорог не общего
пользования.
Обязать администрацию МОСП «<адрес>» в установленном порядке
юридически оформить автомобильные дороги, расположенные на территории
сельского поселения, получить на них технические паспорта, присвоить
идентификационные номера автомобильным дорогам местного значения,
включить автомобильные дороги в реестр муниципального имущества, составить
перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения и
автомобильных дорог не общего пользования.
Доказательства, опровергающие доводы прокурора района, суду не представлены.
Таким образом, суд находит требования административного истца – прокурора <адрес> РД законными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 218, 292-294 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Удовлетворить административное исковое заявление прокурора <адрес> РД в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО СП «<адрес>» <адрес> РД
Признать бездействие администрации муниципального образования «село
Мачада» <адрес>, выразившееся в неисполнении требований
законодательства по юридическому оформлению автомобильных дорог
расположенных на территории сельского поселения, получению на них
технических паспортов, присвоению идентификационных номеров
автомобильным дорогам местного значения, включению автомобильных дорог в
реестр муниципального имущества, составлению перечня автомобильных дорог
общего пользования местного значения и автомобильных дорог не общего
пользования.
Обязать администрацию МОСП «<адрес>» в установленном порядке
юридически оформить автомобильные дороги, расположенные на территории
сельского поселения, получить на них технические паспорта, присвоить
идентификационные номера автомобильным дорогам местного значения,
включить автомобильные дороги в реестр муниципального имущества, составить
перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения и
автомобильных дорог не общего пользования.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан через Шамильский районный суд в пятнадцатидневный срок со дня получения копии решения суда.
Председательствующий –