Решение по делу № 2-1464/2022 от 04.04.2022

№ 2-1464/2022

64RS0047-01-2022-001834-11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 июня 2022 года                             город Саратов

Октябрьский районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи Мониной О.И.,

при секретаре судебного заседания Курбанове Р.Д.,

с участием истца Пшеничниковой Е.В., ее представителя Гордеевой Т.А.,

представителя ответчика Сигачевой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Пшеничниковой Елены Владимировны к Государственному учреждению– отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии, возложении обязанности включить соответствующие периоды работы в специальный стаж, дающий право на назначении досрочной страховой пенсии по старости,

установил:

Пшеничникова Е.В. обратилась в суд с исковым заявлением к Государственному учреждению - отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области о признании незаконным решения об отказе в досрочном назначении страховой пенсии, включении периода трудовой деятельности в страховой стаж, досрочное назначение страховой пенсии. Требования мотивированы тем, что 26.01.2022 г. истец обратилась в ГУ -Отделение Пенсионного фонда РФ по Саратовской области с заявлением о назначении мне досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. №400 «О страховых пенсиях» как педагогическому работнику, имеющему 25-летний стаж педагогической деятельности, 29 марта 2022 года, подала заявление в суд. В процессе подготовки к судебному заседанию было вынесено новое решение за от <дата> Старое решение от <дата> было отменено. Решением ответчика от <дата> истцу было повторно отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости из-за отсутствия требуемой продолжительности педагогической работы, при этом в специальный стаж ответчиком были засчитаны только 16 лет 02 месяцев 23 дня, исчисленных ответчиком на <дата>, с учетом Постановления Конституционного суда Российской Федерации от <дата> П при этом из специального стажа работы ответчик исключил следующие периоды работы: периоды работы с <дата> по <дата>.( 6 л.4 мес.9 дн.), с <дата> по <дата> (1 г. 0 мес. 18 дн.), с <дата> по <дата>.(0 л 11 м.13 дн.), с <дата> по <дата> (11 мес. 20 дн) с <дата> по <дата>.(0 л. 4 мес.9 дн.) в должности заместителя директора по учебно-методической работе в ГБПОУ СО «<данные изъяты>»; период работы с <дата> по <дата> (3 мес.19 дней) в должности воспитателя; дополнительные праздничные дни «Радоница» <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>.(всего 8 дней). Итого исключено 10 лет 0 мес. 06 дней. Полагает действия ответчика необоснованными и незаконными, нарушающими мое конституционное право на пенсию, т.к. Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность, утвержденным постановлением Правительства РФ от <дата> , предусмотрены должности: « воспитатель,.. .. заместитель директора, деятельность которого связана с образовательным(воспитательным) процессом», а также пунктом 1.10. раздела «Наименование учреждений» предусмотрены «образовательные учреждения среднего профессионального образования». Периоды работы с <дата> по <дата>.( 6 л.4 мес.9 дн.), с <дата> по <дата> (1 г. 0 мес. 18 дн.), с <дата> по <дата>.(0 л 11 м.13 дн.), с <дата> по <дата> (11 мес. 19 дн), с <дата> по <дата>.(0 л. 4 мес.9 дн.) в должности заместителя директора по учебно-методической работе в ГБПОУ СО «<данные изъяты>» подлежат зачету в льготный стаж. Факт что работа истца была связана с образовательным(воспитательным) процессом подтверждается должностными инструкциями от <дата> и от <дата> Должностные инструкции разрабатывалась на основе тарифно-квалификационной характеристики заместителя руководителя учреждения образования и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от <дата> -н. Согласно должностным инструкциям истец осуществляла работу по формированию и развитию качеств и повышение профессионального мастерства педагогического коллектива (п.2.1.) планировала и составляла учебные планы по профессиям, организовывала проведение предметных декад, выставок технического творчества преподавателей, мастеров п/о и обучающихся, организовывала и проводила работу по аттестации преподавателей и мастеров производственного обучения, принимала участие в проведении текущих и государственных экзаменов, административных контрольных работ, контролировала успеваемость обучающихся (п.З.), принимала участие в подборе и расстановке педагогических кадров, участвующих в учебно-методическом процессе; иную работу не вела, работая в образовательном учреждении. Следовательно, периоды работы с <дата> по <дата>.( 6 л.4 мес.9 дн.), с <дата> по <дата> (1 г. 0 мес. 18 дн.), с <дата> по <дата>.(0 л 11 м.13 дн.),, с <дата> по <дата> (11 мес. 19 дн), с <дата> по <дата>.(0 л. 4 мес.9 дн.) в должности заместителя директора по учебно-методической работе в ГБПОУ СО «Калининский агропромышленный лицей» подлежат зачету в льготный стаж. Дополнительные праздничные дни «Радоница» <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата> подлежат зачету в льготный стаж, так как трудовой договор с истцом не расторгался, эти периоды являются периодами с сохранением заработной платы, и производились соответствующие перечисления в Пенсионный фонд. Указанные нерабочие дни (дополнительные выходные дни) «Радоница», установленные в соответствии с законом Саратовской области от 22 марта 2012 г. №26-ЗСО «Об объявлении нерабочим праздничным днём на территории Саратовской области Радоницы - дня особого поминовения усопших», подлежат включению в стаж работы, дающей право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. №400 «О страховых пенсиях», так как в Правилах исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, среди периодов, которые не включаются в периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не указаны нерабочие праздничные дни (дополнительные выходные дни).

Период работы с <дата> по <дата> (3 мес.19 дней) в должности воспитателя в ГБПОУ СО «<данные изъяты>» должен быть включен в льготный стаж, согласно постановлению Правительства РФ от <дата> . В соответствии с пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» работа в должности воспитателя... пунктом 1.10. раздела «Наименование учреждений» предусмотрены «образовательные учреждения среднего профессионального образования» засчитывается в льготный стаж. Согласно приказу п.5 от <дата> истец была переведена воспитателем с <дата> по 12 разряду ETC. Согласно должностной инструкции «воспитателя» осуществляла функции организатора подростковой жизни, корректировала межличностные отношения учащихся училища, вела индивидуальную работу с обучающимися, нарушающими дисциплину, проводила работу по социальной адаптации воспитанников.

В соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27, 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утверждёнными постановлением Правительства РФ от <дата> , в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Суммируя исключенные и включенные Пенсионным фондом периоды работы истца, дающей право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от <дата> «О страховых пенсиях» на момент обращения в УПФР на <дата> составляет 26 лет 3 мес. 1 день. Следовательно, 25 - ти летний стаж возник <дата>.

На основании вышеизложенного, с учетом последнего уточнения просила установить наличие у нее 25 лет специального педагогического стажа работы, дающего право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от <дата> «О страховых пенсиях», на <дата> Признать решение ответчика от <дата> незаконным в части исключения из специального педагогического стажа следующих периодов - периоды работы с <дата> по <дата>.( 6 л.4 мес.9 дн.), с <дата> по <дата> (1 г. 0 мес. 18 дн.), с <дата> по <дата>.(0 л 11 м.13 дн.), с <дата> по <дата> (11 мес.20 дн.), с <дата> по <дата>.(0 л. 4 мес.9 дн.) в должности заместителя директора по учебно-методической работе в ГБПОУ СО «Калининский агропромышленный лицей»; дополнительные праздничные дни «Радодица» <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата> <дата>, <дата>, <дата>.(всего 8 дней); период работы с <дата> по <дата> (3 мес.19 дней) в должности воспитателя. Обязать ответчика: включить в специальный педагогический стаж работы, дающей право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от <дата> «О страховых пенсиях», следующие периоды: - периоды работы с <дата> по <дата>.( 6 л.4 мес.9 дн.), с <дата> но <дата> (1 г. 0 мес. 18 дн.), с <дата> по <дата>.(0 л 11 м.13 дн.), с <дата> по <дата> (11 мес.20 дн.), с <дата> по <дата>.(0 л. 4 мес.9 дн.) в должности заместителя директора по учебно-методической работе в ГБПОУ СО «Калининский агропромышленный лицей»; дополнительные праздничные дни «Радоница» <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>.(всего 8 дней). -Период работы с <дата> по <дата> (3 мес.19 дней) в должности воспитателя. Взыскать понесенные расходы по оплате государственной пошлине в размере 300 руб.

От остальной части исковых требований истец отказалась, определением от 03.06.2022 года частичный отказ принят судом, производство в указанной части прекращено.

Истец и ее представитель в судебном заседании в судебном заседании поддержали исковые требования по основаниям, изложенным в иске, просили их удовлетворить.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признала, по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление (л.д. 165-167).

Выслушав истца, ее представителя, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит их подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом (ч. 2 ст. 39 Конституции Российской Федерации).

До 01.01.2015 года трудовые пенсии устанавливались и выплачивались в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

С 01.01.2015 года пенсионное обеспечение граждан в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Согласно ч. 1 ст. 4 названного закона право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных этим федеральным законом.

По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ).

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ.

В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.

Согласно данной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.

В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 этого закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Частью 2 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч. 4 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ).

В целях реализации положений ст. ст. 30 и 31 Федерального закона от 29 декабря 2013 г. № 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от 16.07.2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».

Подпунктом «м» пункта 1 названного постановления предусмотрено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:

- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее по тексту - Список № 781), и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее по тексту - Правила № 781);

- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 г. № 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей (далее по тексту - Список №1067), и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.11.1999 года по 31.12.2001 года включительно;

- Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» (далее по тексту - Список № 463), утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992 года по 31.10.1999 года включительно;

- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17.12. 1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 01.01.1992 года.

Из приведенных нормативных положений следует, что, устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о педагогической деятельности в учреждениях для детей). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц. Так, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие не менее 25 лет педагогическую деятельность в определенных должностях и в определенных учреждениях для детей, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.

Судом установлено, что Пшеничникова Е.В. 26.01.2022 года обратилась в ГУ – отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью (л.д.65-69).

Решением ГУ – отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области от <дата> Пшеничниковой Е.В. отказано в досрочном назначении страховой пенсии ввиду отсутствия требуемой продолжительности стажа (л.д. 15-17).

Указанное решение об отказе в установлении пенсии от <дата> отменено и вынесено новое решение об отказе в установлении пенсии от 08.04.2022г. (л.д. 75-79).Из указанного решения следует, что в стаж педагогической деятельности не были включены, в том числе следующие периоды:

период работы с <дата> по <дата> в должности воспитателя в общежитии Каплининского ГОУ мНПО «<данные изъяты>», так как «общежитие» не предусмотрено Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от <дата> и не является образовательным учреждением;

периоды работы с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата> в должности заместителя директора по учебно-методической работе в ГБПОУ СО «<данные изъяты> (до <дата> – Калининское ГОУ НПО «<данные изъяты>», до <дата> – ГБОУ СО НПО «Профессиональное училище ), так как должность не поименована в Списке, утвержденном постановлением Правительства РФ от <дата> и документально не подтверждается, что указанная должность связана с образовательным (воспитательным) процессом;

дополнительные выходные дни «Радоницы» <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>, <дата>.

Согласно записи в трудовой книжке Пшеничниковой Е.В., приказу п.5 от <дата> последняя с <дата> по <дата> была переведена на должность воспитателя в общежитии Калининского ГОУ НПО «Профессиональное училище . (л.д. 26, 44).

Согласно должностной инструкции воспитателя основными направлениями деятельности воспитателя являются планирование и организация жизнедеятельности обучающихся; проведение воспитательной работы, обеспечивающей создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации (л.д. 23-24). Как указывает истец согласно должностной инструкции «воспитателя» она осуществляла функции организатора подростковой жизни, корректировала межличностные отношения учащихся училища, вела индивидуальную работу с обучающимися, нарушающими дисциплину, проводила работу по социальной адаптации воспитанников.

Должности «воспитатель» и учреждение «Образовательные учреждения среднего профессионального образования (средние специальные учебные заведения) предусмотрены Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»

Пунктом 4 Правил № 781 периоды работы, выполнявшееся с 1 сентября 2000 года в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определенных настоящими Правилами.

В соответствии с приказам Минобрнауки России от 22 декабря 2014 года № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре», Приказом Минобрнауки России от 24 декабря 2010 года № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников, Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 года № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников", письмом Минобрнауки России и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 26 октября 2004 года N АФ947/96, письмом Минобразования Российской Федерации и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 16 января 2001 года N 20-58-196/20-5/7, для воспитателей общежития образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, установлена норма рабочего времени - 36 часов в неделю.

Кроме того, законодатель в статье 14 Закона № 400-ФЗ определил порядок подтверждения страхового стажа, в том числе специального стажа, дающего право на льготное пенсионное обеспечение, устанавливая, что периоды страхового стажа, имевшего место после даты регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Такие сведения представляются страхователями в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон № 27-ФЗ), с проставлением соответствующих кодов на основании документов, подтверждающих необходимые сведения.

Исходя из анализа указанных положений, досрочная страховая пенсия по старости носит компенсационный характер и назначается ранее установленного пенсионного возраста с целью компенсации длительного неблагоприятного воздействия на организм человека неблагоприятных последствий работы с особыми условиями труда. При отсутствии надлежащих документов, дающих право на пенсионные льготы, оснований для досрочного назначения страховой пенсии по старости не имеется.

Представленные суду письменные доказательства о спорном периоде работы истца, а именно трудовая книжка, приказ о приеме на работу, должностная инструкция, сведений об отработанном времени не содержат.

В соответствии с частью 2 статьи 14 Закона № 400-ФЗ, при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после Регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, в соответствии с Законом № 27-ФЗ подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Такие сведения представляются страхователями в соответствии со статьей 11 Закона № 27-ФЗ, с проставлением соответствующих кодов на основании документов, подтверждающих необходимые сведения.

Ответственность за достоверность сведений, необходимых для установления страховых пенсий, в том числе представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, в соответствии со статьей 28 Закона № 400-ФЗ возложена на страхователей (работодателей).

Таким образом, действующий порядок назначения досрочных страховых пенсий по старости предусматривает обязанность работодателя подтверждать характер выполняемой работы и условия труда. При отсутствии документального подтверждения соответствия характера и условий труда, дающих право на пенсионные льготы, оснований для досрочного назначения страховой пенсии по старости не имеется.

Поскольку действующий порядок назначения досрочных страховых пенсий по старости предусматривает обязанность работодателя подтверждать характер выполняемой работы и условия труда работника, исключая при этом, возможность включения периодов по аналогии с другими периодами или на основании предположений о соответствии условий труда условиям, дающим право на льготное пенсионное обеспечение, администрация предприятия (организации) должна представлять в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, уточняющую справку, выданную на основании первичных документов того периода, когда производились работы, а также подтверждать, что указанные работы выполнялись в течение полного рабочего дня, что закреплено пунктом «а» части 12 Перечня документов, необходимых для установления досрочной страховой пенсии по старости, утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 28 ноября 2014 года № 958н, а также приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 марта 2011 года № 258н «Об утверждении порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости». При этом, указанное правило относится исключительно к периодами до регистрации застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, поскольку после регистрации в системе ОПС периоды страхового и, в том числе специального стажа, подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Согласно сведениям индивидуального (персонифицированного) учета, отраженным на лицевом счете застрахованного лица Пшеничниковой Е.В., спорные периоды – с <дата> по <дата> год сданы работодателем без указания льготного кода (л.д. 197), что исключает возможность учета периода в специальный стаж, дающий право на льготное пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ.

При таких обстоятельствах, оснований полагать, что истец осуществляла педагогическую деятельность в должности воспитателя в общежитии Калининского ГОУ НПО «<данные изъяты> с <дата> по <дата> в соответствии с нормой часов педагогической работы за ставку, установленной для данной должности, и выполняла норму рабочего времени (педагогической нагрузки) у суда не имеется, в связи с чем оснований для удовлетворения исковых требований в указанной части не имеется.

Без указания льгота кода работодателем также отражены периоды работы Пшеничниковой Е.В. с <дата> по <дата>.( 6 л.4 мес.9 дн.), с <дата> по <дата> (1 г. 0 мес. 18 дн.), с <дата> по <дата>.(0 л 11 м.13 дн.), с <дата> по <дата> (11 мес.20 дн.), с <дата> по <дата>.(0 л. 4 мес.9 дн.) в должности заместителя директора по учебно-методической работе в ГБПОУ СО «<данные изъяты> » (л.д. 197)

Особенности исчисления специального стажа руководителей учреждений для детей - директора (начальника, заведующего), а также заместителя директора, деятельность которого связана с образовательным (воспитательным) процессом - установлены пунктом 8 Правил от 29 октября 2002 года № 781.

Согласно подпункту «б» пункта 8 Правил от 29 октября 2002 года № 781 в стаж работы засчитывается выполнявшаяся при нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством, работа, в частности в должности заместителя директора (начальника, заведующего) по учебной, учебно-воспитательной, воспитательной, производственной, учебно-производственной и другой работе, непосредственно связанной с образовательным (воспитательным) процессом, учреждений, указанных в том числе в пункте 1.1 раздела «Наименование учреждений» списка, независимо от времени, когда выполнялась эта работа, а также ведения преподавательской работы.

Как следует из должностных инструкций от 14.12.2005 года (л.д. 21-22) и от 16.01.2014 г. (л.д. 18-20) истец осуществляла работу по формированию и развитию качеств и повышение профессионального мастерства педагогического коллектива (п.2.1.) планировала и составляла учебные планы по профессиям, организовывала проведение предметных декад, выставок технического творчества преподавателей, мастеров п/о и обучающихся, организовывала и проводила работу по аттестации преподавателей и мастеров производственного обучения, принимала участие в проведении текущих и государственных экзаменов, административных контрольных работ, контролировала успеваемость обучающихся, принимала участие в подборе и расстановке педагогических кадров, участвующих в учебно-методическом процессе; иную работу не вела, работая в образовательном учреждении.

Таким образом, вопреки доводам истца, работая в должности заместителя директора по учебно-методической работе, она выполняла контрольные функции, осуществляла руководство учебно-образовательным процессом, но не осуществляла непосредственно образовательный (воспитательный) процесс. Как следует из объяснений истца, иную деятельность она не осуществляла.

Разрешая заявленные требования об обязании ответчика включить в специальный стаж периоды работы истца с <дата> по <дата>.( 6 л.4 мес.9 дн.), с <дата> по <дата> (1 г.0 мес. 18 дн.), с <дата> по <дата>.(0 л 11 м.13 дн.), с <дата> по <дата> (11 мес. 20 дн) с <дата> по <дата>.(0 л. 4 мес.9 дн.) в должности заместителя директора по учебно-методической работе в ГБПОУ СО «Калининский агропромышленный лицей», суд учитывает сведения, содержащиеся в трудовой книжке истца, справках работодателя, должностных инструкциях по занимаемой истцом должности, и приходит к выводу, что в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ не представлено доказательств того, что выполняя в спорные периоды трудовые обязанности по должности заместителя директора по учебно-методической работе, ее деятельность была связана с образовательным (воспитательным) процессом, как того требуют положения Списка, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781. Напротив представленные должностные инструкции заместителя директора по учебно-методической работе направлена на методическую работу с педагогическим составом, организацию планирования и методической деятельности учреждения, то есть работа в должности непосредственно не связана с образовательным (воспитательным) процессом.

С учетом изложенных выводов суда оснований для признания решения ответчика от <дата> в части исключения периодов работы истца с <дата> по <дата>.( 6 л.4 мес.9 дн.), с <дата> по <дата> (1 г. 0 мес. 18 дн.), с <дата> по <дата>.(0 л 11 м.13 дн.), с <дата> по <дата> (11 мес. 20 дн) с <дата> по <дата>.(0 л. 4 мес.9 дн.) в должности заместителя директора по учебно-методической работе в ГБПОУ СО «<данные изъяты>»; период работы с <дата> по <дата> (3 мес.19 дней) в должности воспитателя из специального педагогического стажа истца, не имеется.

В соответствии с пунктом 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, кроме периодов работы включаются также периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

В соответствии с Законом Саратовской области от 22.03.2012 года № 26-ЗСО «Об объявлении нерабочим праздничным днем на территории Саратовской области Радоницы – дня особого поминовения усопших», 10.05.2016, 25.04.2017, 17.04.2018, 07.05.2019, 28.04.2020 г. объявлены нерабочими днями, в связи с чем, подлежат включению в специальный стаж работы истицы.

С учетом изложенных выше выводов суда, принимая во внимание периоды работы бесспорно включенные ответчиком в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение страховой пении по старости в связи с педагогической деятельностью, согласно решению ответчика подлежит удовлетворению требование истца о возложении на ответчика обязанность по включению в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности дополнительных выходных дней «Радоница» <дата>., <дата>, <дата>, <дата>.

Поскольку включение в специальный стаж дополнительных выходных дней «Радоница» <дата>., <дата>, <дата>, <дата> с учетом периодов, засчитанных ответчиком в такой стаж (16 лет 02 месяца 23 дня), не составляет необходимой продолжительности работы, установленной п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ от <дата> «О страховых пенсиях» (не менее 25 лет), оснований для установления у истца 25 лет специального педагогического стажа работы, дающего права на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с под. 19 п. 1 ст. 30 ФЗ от <дата> «О страховых пенсиях « на <дата>- года не имеется.

Согласно п.1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Истцом оплачена государственная пошлина в размере 300 руб., что подтверждается чек-ордером от <дата> (л.д. 8), что соответствует под. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, в связи с чем пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований с ответчика в пользу истца подлежит взысканию государственная пошлина в размере 50 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Пшеничниковой Е.В. удовлетворить частично.

Признать решение об отказе в установлении пенсии Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области от <дата> незаконным в части исключения из специального педагогического стажа дополнительных праздничных дней «Радоница» <дата>., <дата>, <дата>, <дата>.

Обязать Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области включить в специальный педагогический стаж работы, дающей право на назначение досрочной пенсии по старости дополнительных праздничных дней «Радоница» 10.05.2016., 07.05.2019, 28.04.2020, 11.05.2021 г.

В удовлетворении остальной части требований Пшеничниковой Е.В., отказать.

Взыскать с Государственного учреждения – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области в пользу Пшеничниковой Е.В. расходы по оплате государственной пошлины в размере 50 руб.

На решение суда может быть подана в Саратовский областной суд апелляционная жалоба через Октябрьский районный суд г. Саратова в течение месяца со дня изготовления решения суда в мотивированной форме.

Судья     /подпись/            О.И. Монина

В окончательной форме решение суда изготовлено 10 июня 2022 г.

2-1464/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Пшеничникова Елена Владимировна
Ответчики
Государственное учреждение - отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области
Другие
Гордеева Татьяна Анатольевна
Суд
Октябрьский районный суд г. Саратов
Судья
Монина Ольга Ивановна
Дело на странице суда
oktyabrsky.sar.sudrf.ru
04.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.04.2022Передача материалов судье
07.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.04.2022Подготовка дела (собеседование)
26.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.05.2022Судебное заседание
03.06.2022Судебное заседание
10.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее