№ 2а-3027/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
07 июля 2021 года город Астрахань
Ленинский районный суд г.Астрахани в составе:
председательствующего судьи Яцуковой А.А.,
при секретаре Гаджигайыбовой М.М.,
с участием прокурора ФИО7
рассмотрев в открытом судебном заседании посредством видеоконференц-связи в помещении Ленинского районного суда города Астрахани по адресу: город Астрахань, ул. Савушкина,3/1 административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК - 2 УФСИН России по Астраханской области об установлении административного надзора в отношении осуждённого Патронова ФИО5
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ФКУ ИК - 2 УФСИН России по Астраханской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осуждённого Патронова Ю.А., свои требования административный истец мотивировал тем, что Патронов Ю.А. приговором суда от <дата обезличена> признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты>, ему назначено наказание в виде лишения свободы. Обстоятельством, отягчающим наказание Патронову Ю.А., судом признан рецидив преступлений. Патронов Ю.А. ранее судим <дата обезличена> по <данные изъяты> к 6 месяцам лишения свободы. Решением суда от <дата обезличена> ему установлен административный надзор сроком на 3 года. Кроме того Патронов Ю.А. судим <дата обезличена> по <данные изъяты> к 6 месяцам лишения свободы. Решением суда от <дата обезличена> ему установлен административный надзор сроком на 3 года. Патронов Ю.А. отбывает наказание за умышленное тяжкое преступление при рецидиве преступлений, имеет неснятую и непогашенную судимость, что в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» является основанием для установления осуждённому административного надзора.
При таких обстоятельствах, просил рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении осуждённого сроком на три года, установив административные ограничения в виде: обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета посещения мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий, кафе, баров и иных питейных заведений и запрета пребывания вне жилого помещения в ночное время суток, являющегося местом жительства, запрета выезда за пределы РФ.
В судебном заседании представитель заявителя ФКУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области, действующий на основании доверенности, доводы административного искового заявления поддержал в полном объеме.
Лицо, в отношении которого предлагается установить административный надзор, Патронов Ю.А. в судебном заседании не возражал против удовлетворения иска.
Выслушав представителя административного истца, лицо, в отношении которого предлагается установить административный надзор, заключение прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В статье 2 Закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06 апреля 2011 года определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушении, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании п.1 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Как следует из материалов дела и установлено судом, приговором <данные изъяты> от <дата обезличена> Патронов Ю.А. осужден по <данные изъяты> к наказанию в виде 6 месяцев лишения свободы в колонии строгого режима, в его действиях был установлен рецидив преступлений. Освобожден <дата обезличена> по отбытию наказания.
Решением <данные изъяты> от <дата обезличена> Патронову Ю.А. установлен административный надзор сроком на 3 года с применением административных ограничений.
<дата обезличена>. Патронов Ю.А., будучи под административным надзором, осужден приговором <данные изъяты> по <данные изъяты> к наказанию в виде 6 месяцев лишения свободы в колонии строгого режима, в его действиях был установлен рецидив преступлений.
Решением <данные изъяты> от <дата обезличена> Патронову Ю.А. установлен административный надзор сроком на 3 года с применением административных ограничений.
В период нахождения под административным надзором и в период не снятой и не погашенной судимости Патроновым Ю.А. совершено преступление, предусмотренное <данные изъяты>
Приговором <данные изъяты> от <дата обезличена> Патронову Ю.А. назначено наказание в виде лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима сроком на 2 года. Обстоятельством, отягчающим наказание Патронову Ю.А., судом признан рецидив преступлений.
Таким образом, лицо, в отношении которого предлагается установить административный надзор, имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления небольшой тяжести и тяжкого преступления в период нахождения под административным надзором, при рецидиве преступлений, за которое осужден к лишению свободы.
Патронов Ю.А. отбывает наказание в исправительном учреждении ФКУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области, подлежит освобождению по отбытию срока наказания <дата обезличена>.
Таким образом, Патронов Ю.А., являясь совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, и имеющим судимость за тяжкое преступление, совершенное при рецидиве преступлений, в рамках действующего законодательства ему надлежит установить административный надзор.
Кроме того, как следует из представленной суду характеристики в отношении осуждённого, утверждённой начальником ФКУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области, за время отбывания наказания в исправительном учреждении Патронов Ю.А. характеризуется положительно.
Согласно справки о поощрениях и взысканиях осуждённого, подписанной начальником отряда исправительного учреждения, следует, что осуждённый за период отбывания наказания в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области не имеет взысканий и поощрений.
В силу п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (пункт 3 части 1 статьи 9 Закона).
Вместе с тем, как следует из положений частей 2 и 2.1 статьи 3 Закона, назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен.
С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.
При этом, по смыслу пунктов 2 и 3 части 1 статьи 5 Закона, заявление об установлении административного надзора в отношении указанного выше лица может быть подано в пределах срока погашения судимости.
Пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06 апреля 2011 года определено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
При этом суд отмечает, что в соответствии с абзацем 2 пункта 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ).
Разрешая административные исковые требования об установлении административного надзора в отношении осуждённого, суд, руководствуясь приведенными выше нормами права, приходит к выводу об установлении в отношении Патронова Ю.А. административного надзора сроком на 3 года с учетом положений пункта 2 части 1, пункта 1 части 3 статьи 5 Закона об административном надзоре, т.е. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с п. 1 ч.3 ст. 5 Закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно п.23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
Как следует из материалов дела Патронов Ю.А. подлежит освобождению <дата обезличена> в связи с чем, с учетом установленных по делу фактических обстоятельств, суд приходит к выводу об установлении административного надзора до <дата обезличена>
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены в статье 4 Закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06 апреля 2011 года.
Принимая во внимание, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения, с учетом данных о личности Патронова Ю.А., его образа жизни, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период отбытия наказания, в целях оказания на него индивидуального профилактического воздействия защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу об удовлетворении предложенных административным истцом административных ограничений за некоторым уточнением, указав на запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица исключительно в ночное время суток, а так же на запрет выезда за пределы субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства или пребывания, что соответствует положениям Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ и согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых административный надзор вводится (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года N 597-О-О, от 24 сентября 2012 года N 1739-О, от 22 ноября 2012 года N 2064-О, от 22 апреля 2014 года N 885-О, от 23 апреля 2015 года N 898-О и от 22 декабря 2015 года N 2876-О).
При этом суд учитывает, что установленные в отношении Патронова Ю.А. административные ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" поднадзорное лицо имеет право: обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений; обжаловать решения суда об установлении или о продлении административного надзора либо об установлении связанных с ним административных ограничений; обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона; обжаловать действия (бездействие) органа внутренних дел при осуществлении административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь положениями ст. 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Установить административный надзор Патронову ФИО6, родившемуся <дата обезличена> в <данные изъяты>, гражданину <данные изъяты>, сроком на 03 (три) года до 26.06.2025г., установив административные ограничения в виде:
-обязательной явки 3 (три) раза в месяц в органы внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
-запрета посещения мест проведения массовых и культурно-массовых мероприятий, кафе, баров и иных питейных заведений в ночное время суток (с 22.00 часов по 06.00 часов);
-запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток (с 22.00 часов по 06.00 часов);
-запрета выезда за пределы субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства или пребывания.
Срок административного надзора, установленного в отношении лица, исчислять со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Астраханский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья А.А. Яцукова